ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3098/2016 от 16.12.2016 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2-3098/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Яр УР 16 декабря 2016 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кротовой Е.В.,

при секретаре Веретенниковой Н. В.,

с участием помощника прокурора Ярского района УР Тонышевой Е. В.,

представителя ответчика МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко» Петуховой С. Ф.,

представителя ответчика Администрации муниципального образования «Ярский район» Семакиной А. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ярского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Ярский детский сад № 1 «Солнышко», Администрации Муниципального образования «Ярский район» о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт, утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

установил:

Прокурор Ярского района УР обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Ярский детский сад №1 «Солнышко» (далее по тексту МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко») о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт, утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ноябре 2016 года проведена проверка законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в деятельности МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко», по результатам которой выявлены нарушения закона. Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко», являясь муниципальным учреждением, не разработало и не утвердило программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Также образовательной организацией энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен. Прокурор просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ярский детский сад №1 «Солнышко» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт; разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участи в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования «Ярский район».

В судебном заседании прокурор Тонышева Е. В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко» Петухова С. Ф. исковые требования прокурора признала, пояснила, что в настоящее время финансы на данное мероприятие отсутствуют. Здание детского сада находится в муниципальной собственности, финансирование содержания здания осуществляется из средств учредителя.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «Ярский район» Семакина А. К. исковые требования признала. Суду пояснила, что в 2017 году ответчиком будут изыскиваться средства на проведение мероприятий, указанных в иске прокурора.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исходя из положений статьей 1 и 5 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности и др. (статья 4 Закона).

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения обязательного энергетического обследования.

Основными целями энергетического обследования в силу части 2 статьи 15 Федерального закона являются получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Согласно п. 7 ст. 2 приведенного Закона энергетическое обследование – сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможности энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В силу ч. 5 ст. 15 Закона энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона лица, указанные в ч.1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет.Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц и устава МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко», утвержденного постановлением Администрации МО «Яркий район» от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем и собственником имущества МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко» является муниципальное образование «Ярский район», при этом функции и полномочия учредителя и собственника образовательного учреждения осуществляет Администрация МО «Ярский район», следовательно, МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко» является организацией с участием органа местного самоуправления для которой проведение энергетического обследования является обязательным.

Согласно акту по результатам проверки соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора Ярского района УР проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в деятельности МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко», по результатам которой выявлены нарушения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что МБОУ «Юдчинская начальная общеобразовательная школа», являясь муниципальным учреждением, не разработало и не утвердило программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен.

В соответствии с информацией Управления народного образования Администрации МО «Ярский район» от ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко» энергетический паспорт не получен в связи с отсутствием в бюджете муниципального образования денежных средств. В муниципальном образовании «Ярский район» принята программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Ярский район» на 2015-2020 годы». В программе на энергетическое обследование образовательных организаций денежные средства не заложены.

Таким образом, в судебном заседании установлено, и не оспаривается представителями ответчиков, что до настоящего времени энергетическое обследование не проведено и энергетический паспорт не получен.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что МБДОУ «Ярский детский сад №1 «Солнышко» и Администрацией МО «Ярский район» не предпринимались меры к проведению энергетического обследования и получению энергетического паспорта, что в значительной степени приводит к нарушению прав и законных интересов граждан.

Проведение энергетического обследования позволит получить объективные данные об объеме используемых энергетических ресурсов, определить показатели энергетической эффективности, повысить энергетическую эффективность, что напрямую связано с обеспечением уровня искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями, установленными СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», т.е. с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья детей.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Ярского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Ярский детский сад №1 «Солнышко», Администрации Муниципального образования «Ярский район» о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт, утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, принимая решение о понуждении организации совершить определенные действия, обязан установить срок, в течение которого они должны быть совершены.

С учетом характера и объема мероприятий, необходимых для проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта, мнения сторон, суд полагает возможным согласиться со сроком совершения действий, о которых просит прокурор, до ДД.ММ.ГГГГ, оценивая его как разумный для исполнения решения суда, учитывая, что представителями ответчиков доказательств невозможности исполнения судебного решения в течение указанного времени согласно ст. 56 ГПК РФ не представлено.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ярского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Ярский детский сад №1 «Солнышко», Администрации Муниципального образования «Ярский район» о возложении обязанности провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт, утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ярский детский сад №1 «Солнышко», Администрацию Муниципального образования «Ярский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обязательное энергетическое обследование и получить энергетический паспорт; разработать и утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца путем подачи жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е. В. Кротова