ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3099/19 от 30.01.2020 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2020 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Лапердиной Т.П.,

при секретаре <ФИО>2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-450/2020 по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска о признании права собственности на бесхозяйную вещь,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйную вещь – сети наружного освещения, расположенные по адресу: <адрес>, от трансформаторной подстанции КТПН-400 к индивидуальным жилым домам по <адрес>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>.

В обоснование доводов заявления указано, что Комитет по управлению <адрес>ом администрации <адрес> обратился в службу государственного строительного надзора <адрес> с заявлением о предоставлении сведений по объекту недвижимости - сети наружного освещения, расположенные по адресу: <адрес>, от трансформаторной подстанции КТПН-400 к индивидуальным жилым домам по <адрес>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>. В ответе служба государственного строительного надзора <адрес> указала, что сети наружного освещения не обладают признаками недвижимого имущества и не являются ни объектом капитального строительного, ни объектом недвижимого имущества. После чего комитетом по управлению <адрес>ом администрации <адрес> был составлен акт обследования и инвентаризации имущества, КУМИ администрации <адрес> произведена оценка стоимости бесхозяйного движимого имущества. В соответствии с приказом от <дата><номер>н отделом доходов и бухгалтерского учета имущественного департамента КУМИ администрации <адрес> была проведена работа по постановке объектов на забалансовый счет 02.1 «Основные средства, принятые на ответственное хранение». В соответствии с ответом Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом бесхозяйные движимые вещи, указанные в таблице <номер>, а именно, сети наружного освещения, расположенные по адресу: <адрес>, от трансформаторной подстанции КТПН-400 к индивидуальным жилым домам по <адрес>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, в реестре федерального имущества не значатся. Согласно ответу Министерства имущественных отношений указанный объект в реестре государственной собственности <адрес> не значится. Учитывая, что в настоящее время указанная бесхозяйная движимая вещь находятся на забалансовом счете администрации <адрес> данный объект никто не обслуживает, а также учитывая акты обследования и инвентаризации имущества, КУМИ администрации <адрес> вправе обратиться в суд с заявлением о признании данной движимой вещи бесхозяйной.

Заявитель Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> в судебное заседание своего представителя не направил, об его месте и времени извещен надлежащим образом.

На основании ч. 3 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя.

Заинтересованное лицо Комитет по управлению <адрес>ом администрации <адрес> в судебное заседание своего представителя не направил, об его месте и времени извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела отсутствие представителя не просил.

На основании ч. 4 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно п. 1 ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 226 ГК РФ предусмотрено, что лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Согласно п. 3 ст. 218 ГК РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Статьей 291 ГПК РФ предусмотрено, что в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью.

В соответствие с приказом Минфина России от <дата><номер>н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» для постановки на учет бесхозяйного имущества используется забалансовый счет 02.1 «Основные средства, принятые на ответственное хранение», счет предназначен для учета материальных ценностей, принятых учреждением на хранение, в переработку, материальных ценностей, полученных (принятых к учету) учреждением до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйное имущество и т.п.), материальных ценностей, изъятых в возмещение причиненного ущерба, за исключением материальных ценностей, являющихся согласно законодательству Российской Федерации вещественными доказательствами и учитываемых обособленно, материальных ценностей, изъятых (задержанных) таможенными органами и не помещенных на склад временного хранения таможенного органа, а также имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).

В результате обследования и инвентаризации бесхозяйного имущества комиссией комитета по управлению <адрес>ом администрации <адрес> были выявлены сети наружного освещения, расположенные по адресу: <адрес>, от трансформаторной подстанции КТПН-400 к индивидуальным жилым домам по <адрес>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, о чем составлен акт от <дата>.

Комиссия по оценке стоимости бесхозяйного движимого имущества КУМИ администрации <адрес> по состоянию на <дата> произвела оценку сетей наружного освещения, расположенных по адресу: <адрес>, от трансформаторной подстанции КТПН-400 к индивидуальным жилым домам по <адрес>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, стоимость сетей наружного освещения составила 248 711 рублей.

В соответствии с ответом от <дата><номер>-сн/20366 Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес> в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет Территориальное управление, указанный объект по состоянию на <дата> не значится.

Министерство имущественных отношений <адрес> в своем письме от <дата><номер> указало, что объект – сети наружного освещения, на настоящий момент не учтен в Реестре государственной собственности <адрес>.

Таким образом, исследовав представленные доказательства в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что указанная бесхозяйная движимая вещь находится на забалансовом счете администрации <адрес>, данный объект никто не обслуживает, в связи с этим муниципальное образование <адрес>, вправе требовать признания права муниципальной собственности на это имущество.

По мнению суда, собственник движимого объекта неизвестен, каких-либо имущественных притязания от него нет, действий по обеспечению сохранности данного имущества он не предпринимает.

В соответствии с ч. 1 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

Оценивая вышеуказанные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о признании права собственности за муниципальным образованием <адрес> на бесхозяйное имущество.

Каких либо доказательств, опровергающих выводы суда, в силу ст. 56, 57 ГПК РФ в судебное заседание не представлено.

Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных КУМИ администрацией <адрес> требований и необходимости их удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования города Иркутска на бесхозяйное движимое имущество – сети наружного освещения, расположенные по адресу: <адрес>, от трансформаторной подстанции КТПН-400 к индивидуальным жилым домам по <адрес>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.П. Лапердина