ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-309/19 от 16.07.2019 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-309/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 июля 2019 года город Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Артемьева С.Н. и при секретаре судебного заседания Шикунова М.А., рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному образованию Еманжелинское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области, Администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области о взыскании доплаты к трудовой пенсии и процентов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области и после неоднократного уточнения требований, отказа от их части окончательно потребовал: взыскать денежные средства в размере 856 362 руб. 58 коп. в качестве доплаты к трудовой пенсии за период с ДАТА по ДАТА; взыскать проценты индексации по положениям ст. 208 ГПК РФ в размере 117 279 руб. 72 коп.; обязать ответчика возобновить ежемесячную доплату к пенсии согласно решения Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР.

Представитель истца по доверенности ФИО2 (л.д.170) в судебном заседании требования поддержала.

Судом к участию в рассмотрении дела ответчиком также привлечено муниципальное образование Еманжелинское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области в лице Администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Представитель ответчиков и третьего лица Совета депутатов Еманжелинского городского поселения по доверенностям ФИО3 (л.д.88, вторая представлена в последнее судебное заседание) иск не признала, пояснив, что, действуя на основании судебных решений, ответчики возобновили выплаты истцу положенных ему денежных сумм, которые истцом были получены. Оснований для взыскания денежных сумм за периоды до судебных решений, а также для проведения индексации не имеется. Суду представлены письменные отзывы на л.д.56-57, 72-75.

Представитель третьего лица Финансового управления Администрации Еманжелинского муниципального района в судебное заседание не явился. Ранее по делу заявлялась позиция, аналогичная позиции ответчиков (л.д.104-106).

Выслушав участников процесса и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

По правилам п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 13 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Положениями ч.ч. 1 и 4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 53 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции на ДАТА) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Органы местного самоуправления самостоятельно определят размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Как указано в абз. 1 ч. 5.1 ст. 40 этого же ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Аналогичная норма предусмотрена и абз. 2 ст. АДРЕС «О гарантиях осуществления полномочий депутатов, членов выборного органа местно самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления».

Согласно положений абз. 4 п. 1 ст. 9, п.п. 1 и 2 ст. 86 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Как указано в ч. 5 ст. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также и в ч. 6 ст. 2 ФЗ «О страховых пенсиях», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Суд принимает во внимание, что положениями ч.ч. 2 и 4 ст. 17 Закона Челябинской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатов, членов выборного органа местно самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (в редакции от ДАТА, с изменениями от ДАТА) было установлено, что гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются уставами муниципальных образований или иными муниципальными правовыми актами.

Суд обращает внимание на то, что Законом Челябинской области от ДАТА № 538-ЗО ст. 17 указанного выше закона исключена.

Как уже было установлено ранее решением Челябинского областного суда от ДАТА (л.д.39) и апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДАТА (л.д.152) в соответствии со ст. 21 Устава ответчика Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР, председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов на срок в 5 лет. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

По состоянию на ДАТА статьей 23 Устава установлены гарантии для председателя Совета депутатов - гражданину РФ, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета Еманжелинского поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области. Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.

Решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР было утверждено Положение о порядке, условиях назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам РФ, осуществлявшим полномочия главы Еманжелинского городского поселения, депутата Совета депутатов Еманжелинского городского поселения на постоянной основе, пунктом 3 которого предусмотрено право на доплату к пенсии граждан РФ, осуществлявших полномочия депутата Совета депутатов на постоянной основе и главы поселения с ДАТА и позднее (л.д.21-30).

В утвержденное Положение Решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР внесены изменения (л.д.34) в части установления иного размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии - в части, касающейся истца, - 20 %. Указано, что размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии увеличивается на районный коэффициент.

Решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР «Об утверждении Положения о порядке, условиях назначения и выплаты ежемесячной оплаты к трудовой пенсии гражданам РФ, осуществлявшим полномочия главы Еманжелинского городского поселения, депутата Совета депутатов Еманжелинского городского поселения на постоянной основе» признано утратившим силу, решение Совета депутатов вступило в силу со дня его опубликования в газете «Новая жизнь» ДАТА, НОМЕР (л.д.36). Выплата истцу доплаты к трудовой пенсии прекращена распоряжением от ДАТАНОМЕРк (л.д.37).

Решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР «О внесении изменений и дополнений в Устав Еманжелинского городского поселения» статья 23 Устава Еманжелинского городского поселения изложена в новой редакции. Согласно п. 4 названной статьи депутату устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно). Такая доплата устанавливается только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не осуществляется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абз. 7 ч. 16 ст. 35, ч. 7.1, п.п. 5 - 8 ч. 10, ч. 10.1 ст. 40, ч.ч. 1 и 2 ст. 73 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Условия, порядок назначения и выплаты, а также размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии устанавливаются решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения.

При рассмотрении настоящего дела, как и при рассмотрении указанного выше административного дела было установлено, что истец в ДАТА. являлся депутатом Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области, был избран председателем указанного Совета депутатов (л.д.31,49); истец является пенсионером с ДАТА (л.д.19).

На основании постановления главы Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от ДАТАНОМЕР истцу была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по истечении срока его полномочий, а распоряжением председателя Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕРк предписано производить

выплату административному истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с ДАТА (л.д.32,33).

Однако затем, распоряжением председателя Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от ДАТАНОМЕРк на основании решения Совета депутатов Еманжелинского городского

поселения от ДАТАНОМЕР «О признании утратившим силу решения Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР» истцу с ДАТА прекращена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (л.д.37).

Из указанного выше судебного решения, которое оставлено без изменения решением суда апелляционной инстанции, следует, что суд признал противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС от ДАТАНОМЕР «О признании утратившим силу решения Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР, утвердившего Положение о порядке, условиях назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам РФ, осуществляющим полномочия главы Еманжелинского городского поселения, депутата Совета депутатов Еманжелинского городского поселения на постоянной основе» в той мере, в которой оспариваемое решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС от ДАТАНОМЕР лишает права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лиц, которым данная выплата была назначена в соответствии с Положением о порядке, условиях назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам РФ, осуществлявшим полномочия главы Еманжелинского городского поселения, депутата Совета депутатов Еманжелинского городского поселения на постоянной основе, утвержденным решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР.

По правилам ч. 5 ст. 329 ГПК РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия; апелляционное определение принято ДАТА

Суд установил, что во исполнение приведенных выше судебных решений Советом депутатов Еманжелинского городского поселения было принято решение от ДАТАНОМЕР «О внесении изменений в решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР «Об утверждении Положения о порядке, условиях назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам РФ, осуществляющим полномочия главы Еманжелинского городского поселения, депутата Совета депутатов Еманжелинского городского поселения на постоянной основе» (л.д.60-71). Изменения опубликованы в СМИ газете «Новая жизнь» ДАТА (л.д.180-181), однако, в соответствии с положениями ст. АДРЕС «О нормативных правовых актах АДРЕС» в решении указано, что решение вступает в силу с момента его подписания, то есть с ДАТА (п. 7). Соответствующие изменения внесены и в Устав Еманжелинского городского поселения решением Совета депутатов от 1 ДАТАНОМЕР (л.д.190),

Пунктом 4 указанного решения обозначено, что с ДАТА возобновлены в соответствии с утвержденным решением Положением выплаты к страховым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе.

Однако, суд считает, что в соответствии с приведенными судебными решениями такие выплаты должны были быть возобновлены с ДАТА, то есть со дня принятия апелляционного определения, что прямо указано в обжалованном судебном решении Челябинского областного суда.

Согласно справки на л.д.92-93 председателя Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТА на ДАТА денежное содержание председателя Совета депутатов Еманжелинского городского поселения составляло 1 882 руб., на ДАТА - 54 476 руб., на ДАТА и далее - 59 925 руб.

Анализируя изложенное в его совокупности и соотношении с приведенными положениями закона, суд считает правильным взыскать в пользу истца с муниципального образования Еманжелинское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области в лице Администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области за счет казны муниципального образования (п. 4 ст. 242.2 БК РФ) доплату к трудовой пенсии за период именно с ДАТА, так как с момента вступления указанного выше судебного решения в законную силу подтверждено право истца на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, и по ДАТА (дата указана истцом) в общей сумме 13 536 руб. 40 коп., которая судом рассчитана в следующем порядке:

По приведенным положениям закона оснований для возложения на ответчика обязанности возобновить истцу ежемесячную доплату к трудовой пенсии на основании решения Совета депутатов Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР у суда не имеется, так как по приведенным выше положениям закона именно представительному органу дано право определять размеры расходов муниципального образования при определении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Размер такой доплаты после состоявшихся судебных решений определен решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения было принято решение от ДАТАНОМЕР, согласно которому для истца такая доплата составляет 5 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения. Из утвержденного Положения следует, что размер доплаты к пенсии увеличивается на районный коэффициент, а финансирование расходов на выплату доплаты к пенсии осуществляется за счет средств бюджета Еманжелинского городского поселения, что также было указано в и Положении, утвержденном решением от ДАТАНОМЕР.

Таким образом, за ДАТА, за день который не была рассчитана выплата, она составляет 492 руб. 23 коп. из расчета: 59 923 руб. х 20 % (ранее действовавший процент выплаты) х 1,15 (Ур. коэффициент) : 28 (дней в месяце) х 1 день.

За период с ДАТА она составляет 2 707 руб. 28 коп. из расчета: 59 923 руб. х 5 % (действующий процент выплаты) х 1,15 (Ур. коэффициент) : 28 (дней в месяце) х 22 дня.

ДАТА г. она составляет 3 445 руб. 63 коп. из расчета: 59 923 х 5 % х 1,15 : 31 х 31.

ДАТА г. она составляет 3 445 руб. 63 коп. из расчета: 59 923 руб. х 5 х 1,15 : 30 х 30.

ДАТА. она составляет 3 445 руб. 63 коп. из расчета: 59 923 х 5 % х 1,15: 31 х 31.

Из представленных суду ответчиком квитанций на л.д.182-186 суд установил, а истец это признал, что с в связи с тем, что истец не являлся за получением доплаты, ДАТА г. ответчик произвел ему выплаты доплаты с ДАТА г. в общей сумме в 13 044 руб. 17 коп.; таким образом, неисполненной перед истцом у ответчика является обязанностей по выплате ему доплаты за ДАТА в размере 492 руб. 23 коп., которую необходимо взыскать с ответчика в пользу истца.

Так как истец не отказался от заявленных требований, суд полагает правильным удовлетворить иск в части взыскания доплаты в общей сумме 13 536 руб. 40 коп., но считать решение в части взыскания суммы в 13 044 руб. 17 коп. исполненным.

При рассмотрении требования истца о взыскании процентов индексации по приведенным именно истцом после уточнения иска положениям ст. 208 ГПК РФ, суд приходит к следующему:

По правилам ч. 1 ст. 208 ГПК РФ по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

Суд обращает внимание на то, что истец не представил суду доказательств тому, что существует какое-либо не исполненное ответчиком в интересах истца денежное обязательство по ступившему в законную силу судебному решению за указанный истцом период с ДАТА по ДАТА, а потому в удовлетворении иска в этой части надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить в части иск ФИО1.

Взыскать в пользу ФИО1 с муниципального образования Еманжелинское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области в лице Администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области за счет казны муниципального образования доплату к трудовой пенсии за период с ДАТА по ДАТА в общей сумме 13 536 руб. 40 коп.

Решение в части взыскания суммы в 13 044 руб. 17 коп. считать исполненным.

В удовлетворении других требований ФИО1 - отказать.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд.

Председательствующий: