Дело 2- 30/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 16 февраля 2015 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Сенченко С.В., с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Некрасова Н.А., заведующей МАДОУ - детским садом № «<данные изъяты>» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению – детский сад № «<данные изъяты>», о признании незаконным бездействия, возложении обязанности провести специальную оценку условий труда.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению – детский сад № «<данные изъяты>», о признании незаконным бездействия, возложении обязанности провести специальную оценку условий труда. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района в соответствии с п. 4 Плана работы прокуратуры района на первое полугодие 2015 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МАДОУ Детский сад № «<данные изъяты>». В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В ходе проверки установлено, что в МАДОУ Детский сад № «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда на следующих рабочих местах: заведующая ДОУ, воспитатели ДОУ, помощники воспитателей, повара, кухонные работники, кладовщик, медицинская сестра, заведующая хозяйством, учитель - логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. В настоящее время необходимо проведение специальной оценки условий труда на указанных рабочих местах, поскольку они напрямую касаются технологического процесса и являются потенциально опасными. Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит признать незаконным бездействие МАДОУ Детский сад № «<данные изъяты>» по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощник воспитателя, рабочий по стирке и ремонту спецодежды. Обязать МАДОУ Детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощник воспитателя, рабочий по стирке и ремонту спецодежды до <данные изъяты>.
В судебном заседании прокурор Некрасов Н.А. исковые требования поддержал в полном объёме.
Представитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № «<данные изъяты>» ФИО1, исковые требования признала в полном объёме.
Исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда") предусмотрено, что с 1 января 2014 года работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работников с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ.
Согласно статье 8 Федерального закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. При этом специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона N 426-ФЗ и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Из материалов дела следует.
Уставом муниципального бюджетного автономного образовательного учреждения – детский сад № «<данные изъяты>», свидетельством о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации юридического лица подтверждено, что учреждение является юридическим лицом.
Запросом прокуратуры Андреапольского района сведений о проведении специальной оценки труда в МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» подтверждено, что прокуратурой проводится плановая проверка специальной оценки условий труда.
Сообщением заведующей МАДОУ детский сад № «<данные изъяты>» ФИО1 подтверждено, что специальная оценка труда не проводилась по должностям помощник воспитателя, рабочий по стирке и ремонту спецодежды.
Суд принимает признание иска ответчиком, что не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание исковых требований ответчиком.
Признать незаконным бездействие МАДОУ Детский сад № «<данные изъяты>» по не проведению специальной оценки условий труда на следующих рабочих местах: помощник воспитателя, рабочий по стирке и ремонту спецодежды.
Обязать МАДОУ Детский сад № «<данные изъяты>» провести специальную оценку условий труда на следующих рабочих местах: помощник воспитателя, рабочий по стирке и ремонту спецодежды до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья В.П.Елизаров
Дело 2- 30/2015