ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-30/18 от 01.02.2018 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи ФИО14

при секретаре ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 01 февраля 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском к Министерству труда и социальной защиты <адрес>, указав, что ответчиком ему отказано во включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в должности лесничего Верещевского лесничества в Дятьковском опытно-показательном лесокомбинате и лесничего Дятьковского лесничества в Дятьковском опытно-показательном лесничестве; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в должности инженера охраны леса в Дятьковском опытно-показательном лесокомбинате; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в должности главного лесничего мехлесхоза в Карачевском межлесхозе; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в должности директора в Дзержинском лесхозе (впоследствии – Государственное учреждение «Дзержинский лесхоз»); период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – нахождение на военных сборах зачтен в календарном исчислении, что истец считает незаконным, просит обязать ответчика зачесть указанные периоды в стаж его государственной гражданской службы, а период нахождения на военных сборах из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы, и назначить ему ежемесячную социальную выплату как лицу, замещавшему должности государственной гражданской службы, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ со дня обращения его к ответчику.

В судебном заседании истец и его представитель по ордеру адвокат ФИО11 исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты <адрес> по доверенности ФИО12 иск не признала, указывая на необоснованность требований, несоответствие положениям законодательства по доводам, изложенным в письменных возражениях, просила в удовлетворении иска отказать.

Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> – правопреемника Министерства лесного хозяйства <адрес>, будучи извещенным надлежаще, своего представителя в суд не направило; письменно просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, не возражает против удовлетворения иска.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.<адрес>-ОЗ ежемесячная социальная выплата устанавливается лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы <адрес>, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Стаж государственной гражданской службы, дающий право на ежемесячную социальную выплату лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности <адрес>, и лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы <адрес>, исчисляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" (ст.<адрес>-ОЗ).

Исчисление стажа гражданской службы для установления государственным гражданским служащим (далее - гражданские служащие) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, продолжительности ежегодного дополнительного, оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее - стаж гражданской службы) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 утвержден ФИО3 периодов гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее - ФИО3), и ФИО4 исчисления стажа гражданской службы (далее - ФИО4).

В соответствии с пунктом 18 ФИО3 в стаж гражданской службы включаются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии- с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 6 ФИО4 и пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ документами, подтверждающими, стаж гражданской службы, являются трудовая книжка, копии положений (уставов), подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции организации, периоды замещения должностей в. которой могут быть включены (зачтены) в стаж гражданской службы, а также иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 работал в системе лесного хозяйства РСФСР, а затем Российской Федерации. На основании приказа -л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы по собственной инициативе, по пункту 3 части первой статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», что следует из записей в трудовой книжке истца.

С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена и выплачивается страховая пенсия по старости, на основании статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство труда и социальной защиты <адрес> с заявлением, просил назначить ему ежемесячную социальную выплату, в соответствии с <адрес>-ОЗ "О дополнительных социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности <адрес>, должности государственной гражданской службы <адрес>, семьям, а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности".

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социальной защиты <адрес> отказало истцу в назначении ежемесячной социальной выплаты, в связи с отсутствием требуемого стажа государственной гражданской службы (15 лет 6 месяцев), ответчиком зачтено 11 лет 08 месяцев 02 дня: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – 2 мес. 28 дн. военные сборы (ст. 56 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – 02 года 09 мес. 09 дн. (пункт 6 ФИО3 РФ – директор Дзержинского лесхоза (руководитель территориального органа)); ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – 03 года 07 мес. 25 дне. В Министерстве лесного хозяйства <адрес> (пункт 4 ФИО3 РФ, начальник управления федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны и защиты леса (по Реестру – начальник управления в органе исполнительной власти в <адрес>); ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – 05 лет 00 мес. 00 дн. (пункт 4 ФИО4 РФ, как иные периоды работы в должности – главный лесничий Карачевского мехлесхоза Брянского управления лесами).

Ответчиком отказано в зачете в стаж государственной гражданской службы истца периодов его работы, подтвержденных записями в его трудовой книжке: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в должности лесничего Верещевского лесничества в Дятьковском опытно-показательном лесокомбинате и лесничего Дятьковского лесничества в Дятьковском опытно-показательном лесничестве; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в должности инженера охраны леса в Дятьковском опытно-показательном лесокомбинате; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности главного лесничего мехлесхоза в Карачевском межлесхозе; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в должности директора в Дзержинском лесхозе (впоследствии – Государственное учреждение «Дзержинский лесхоз»), - на том основании, что замещаемые истцом должности не могут расцениваться как государственная гражданская служба в органе исполнительной власти, поскольку в указанные периоды усматривается исполнение обязанностей по осуществлению производственной деятельности, не подпадающей под содержание государственных обязанностей в соответствии с должностным регламентов государственного служащего в органе исполнительной власти.

Пунктом 1 Положения о советских лесных хозяйствах (лесхозах) и о советских, лесопромышленных хозяйствах (леспромхозах) (далее - Положение), утвержденного Постановлением Экономического Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось, что лесхозы и леспромхозы, являлись первичными производственными предприятиями по эксплуатации лесных массивов, хозрасчетного характера, входящими в состав краевых (областных) лесозаготовительных подотделов (лесхозы) я лесных промышленных трестов и лесных отделов железных дорог (леспромхозы).

Согласно пункту 2 названного Положения лесхозы и леспромхозы осуществляли на предоставленной им лесной территории все производственные процессы по лесозаготовке, лесовозобновлению, повышению производительности насаждений и улучшению их качества, первичной обработке и переработке древесины.

Пунктом 1 Общего положения о лесхозах, лесокомбинатах и леспромхозах Министерства лесного хозяйства РСФСР, утвержденного Приказом Минлесхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось, что лесхозы, лесокомбинаты и лесхозы Министерства лесного хозяйства РСФСР являлись предприятиями, осуществляющими в лесах государственного значения комплекс производственных, лесохозяйственных и лесозаготовительных работ, а также переработку древесины.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Совета Министров
РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О генеральной схеме управления лесным хозяйством РСФСР» функции государственного управления лесным хозяйством осуществлялись Министерством лесного хозяйства РСФСР и созданными в автономных республиках, краях и областях лесохозяйственными территориальными производственными объединениями.

Согласно пункту 1 указанного Постановления вводилась двухзвенная система управления, в которую лесхозы не входили.

Учитывая, что в соответствии с указанными нормативными правовыми актами СССР и РСФСР лесхозы не осуществляли функции государственного управления, периоды замещения должностей в этих организациях по ДД.ММ.ГГГГ не включаются в стаж гражданской службы.

Согласно подпункту «г» пункта 15 ФИО3 в стаж гражданской службы включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с ДД.ММ.ГГГГ до введения в действие сводного ФИО3 государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», ФИО3 государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (ФИО3) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах.

В соответствии с пунктом 1.1. Общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства России (далее - Общее положение), утвержденного приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ, и пунктом 5 Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являлись местными подразделениями системы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.2 Общего положения лесхозы создавались, реорганизовывались и ликвидировались приказом государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации на основе предложений соответствующих государственных органов управления лесным хозяйством субъектов Федерации, согласованных с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов.

В соответствии с пунктом 2.2 Общего положения лесхозы являлись владельцами лесного фонда в границах установленной территорий и в соответствии с возложенными на них задачами осуществляли функции:

1) охраны охотничье-промысловой фауны, контроля за соблюдением правил и сроков охоты в лесах государственного значения, ведения охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством или участие в проведении этих мероприятий в лесхозах, на которые возложены эти функции;

2) согласования с государственными органами охраны окружающей
природной среды допустимой численности диких животных в лесном
фонде и норм их отстрела;

3) государственного контроля за состоянием, использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов
и т.д.

Согласно пункту 3.3 Общего положения руководство лесхозом непосредственно осуществляли директора, являвшиеся по должности одновременно старшими государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов.

В соответствии с ФИО2 пунктом на директоров лесхозов возлагалась ответственность за состояние, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также результаты хозяйственной деятельности лесхоза.

Директора лесхозов назначались и освобождались от должности государственным органом управления лесным хозяйством республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа по согласованию с органами власти района, на территории которого находилась контора лесхоза.

Пунктом 3.4 Общего положения устанавливалось, что главный лесничий и другие заместители директора лесхоза назначались и освобождались от должности по представлению директора лесхоза государственным органом управления лесным хозяйством республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа. При этом главный лесничий являлся первым заместителем директора лесхоза.

Учитывая изложенное, должности, замещаемые в лесхозах, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, даты утверждения Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГФИО3 государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, являющегося приложением к ФИО7 (далее - ФИО3, ФИО7), подлежат включению в стаж гражданский службы на основании подпункта «г» пункта 15 ФИО3.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вопреки утверждениям истца, в соответствии со статьей 56 ГПК РФ, им не представлено суду документов, подтверждающих образование, организационно-правовой статус и функции Карачевского мехлесхоза Брянского управления лесами, для оценки возможности включения указанного периода в стаж гражданской государственной службы истца.

При этом, суд учитывает, что часть периода, указанного истцом в исковых требованиях – ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.2002 в должности главного лесничего в Карачевском мехлесхозе ответчиком зачтена ему в стаж (ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) на основании пункта 4 ФИО4 РФ.

После вступления в силу ФИО5 РФ от ДД.ММ.ГГГГ в стаж гражданской службы могли включаться должности, замещаемые в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, которые предусматривались ФИО3, утвержденным ФИО2.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации».

Названным Указом Президента Российской Федерации введено денежное содержание для федеральных государственных служащих, в том числе замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах.

В связи с этим, после введения денежного содержания для федеральных государственных служащих в стаж гражданской службы могут включаться периоды замещения в территориальных органах только тех должностей, по которым устанавливалось денежное содержание, что может быть подтверждено соответствующим приказом территориального органа.

В материалы дела истцом не представлено доказательств тому, что в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему было установлено и выплачивалось в ФИО4, установленном Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, денежное содержание.

В связи с чем, период работы истца ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не зачтен ответчиком стаж государственной гражданской службы истца правомерно.

Как следует из записи в трудовой книжке истца о периоде замещения ФИО1 должности директора в Дзержинском лесхозе и Дзержинском лесничестве с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в указанный период названные организации являлись государственными учреждениями.

Учитывая, что ФИО3 не предусматривается включение должностей в отдельных государственных учреждениях после ДД.ММ.ГГГГ, период замещения ФИО1 должности директора в Дзержинском лесхозе и Дзержинском лесничестве с ДД.ММ.ГГГГ ода по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в его стаж гражданской государственной службы.

Рассматривая требование истца о зачете в его стаж периода ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – нахождение на военных сборах, исходя из 1 день военной службы за 2 дня работы, который ответчиком был зачтен в календарном исчислении, зачтен в календарном исчислении, суд руководствует положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно пункту 1 статьи 56 указанного Закона ФИО4 прохождения военных сборов гражданами, пребывающими в запасе, определяется Положением о проведении военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 Положения о проведении военных сборов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности» под военными сборами понимается комплекс мероприятий по подготовке граждан к военной службе, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются Министерством Обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. При этом продолжительность военных сборов не может превышать 2 месяца, а общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.

В связи с изложенным, основания для зачета в стаж истца указанного периода военных сборов, в ином, чем календарном ФИО4, не имеется.

Исходя из установленных по делу обстоятельства и приведенных выше норм законодательтства, суд приходит к выводу о том, что решение Министерства труда и социальной защиты <адрес> об отказе в зачете в стаж государственной гражданской службы истца указанных им оспариваемых периодов его работы является правомерным.

Учитывая, что на день обращения истца к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной социальной выплаты как лицу, замещавшему должности государственной гражданской службы, его стаж государственной гражданской службы составил 11 лет 08 месяцев 02 дня, при необходимом стаже 15 лет 06 месяцев, право на ежемесячную социальную выплату, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, у него не возникло, в связи с чем, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы, возложении обязанности назначить ежемесячную социальную выплату как лицу, замещавшему должности государственной гражданской службы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном ФИО4 в Калужский областной суд через Калужский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

копия верна: судья ФИО15