Дело №2-30/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Джазаевой Ф.А.,
при секретаре судебного заседания - Хубиевой Л.С.,
с участием представителя истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике - ФИО1, действующего на основании доверенности от (дата обезличена)(номер обезличен),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО2 о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности АКФХ КЧР,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности АКФХ КЧР.
В обоснование своих требований истец указал, что Ассоциация Крестьянских (Фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей Карачаево-Черкесской Республики (далее - АКФХ КЧР, должник, ассоциация) зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МИ ФНС России (номер обезличен) по КЧР, Инспекция, налоговый орган, Заявитель) как юридическое лицо с (дата обезличена) (ИНН (данные изъяты) КПП (данные изъяты), ОГРН (данные изъяты)), адрес местонахождения: 369000, <...>. Руководителем АКФХ КЧР является ФИО2 (ИНН (данные изъяты)), проживающий по адресу: (адрес обезличен ). За Обществом числится задолженность текущих начислений по представленным декларациям: доначисленная сумма штрафа по НДС в размере 2100 руб.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, статьей 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1200 руб.; транспортный налог с организаций в размере-320,33 руб., пеня по транспортному налогу в размере 334 руб., доначисленная сумма пени по акту налоговой проверки по транспортному налогу в размере 43 руб., доначисленная сумма штрафа по акту налоговой проверки по транспортному налогу в размере 67 руб.; налог на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в Единую систему газоснабжения в размере 945 руб., пеня по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в Единую систему газоснабжения в размере 4115.02 руб., доначисленная сумма по акту налоговой проверки по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в Единую систему газоснабжения в размере 3100 руб., доначисленная сумма пени по акту налоговой проверки по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в Единую систему газоснабжения в размере 319 руб., доначисленная сумма штрафа по акту налоговой проверки по налогу на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в Единую систему газоснабжения в размере 620 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 153645 руб., пеня по единому социальному налогу, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 148790,79 руб., доначисленная сумма по акту налоговой проверки по единому социальному налогу, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 701 руб., доначисленная сумма пени акту налоговой проверки по единому социальному налогу, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 5507 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ в размере 10145 руб., пеня по единому социальному налогу, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ в размере 9004,42 руб.; единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 21636 руб., пеня по единому социальному налогу, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 20585,41 руб.; пеня по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 17730,95 руб., доначисленная сумма по акту налоговой проверки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 18322 руб., доначисленная сумма пени по акту налоговой проверки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 2242 руб., доначисленная сумма штрафа по акту налоговой проверки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 18322 руб.; НДФЛ в размере 109561 руб., пеня по НДФЛ в размере 72997,81 руб., штраф по НДФЛ в размере 3848 руб., доначисленная сумма по акту налоговой проверки по НДФЛ в размере 63229 руб., доначисленная сумма пени по акту налоговой проверкипо НДФЛ в размере 13409 руб., доначисленная сумма штрафа по акту налоговой проверки по НДФЛ в размере 13556 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 01.01.2017г. в размере 771387,65 руб., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 01.01.2017г. в размере 298912,59 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 61445,37 руб., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 33869,69 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 2002 по 2009 г.г. в размере 104207 руб., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 2002 по 2009 г.г. в размере 68302,52 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за периоды с 2002 по 2009 г.г. в размере 16159 руб., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии за периоды с 2002 по 2009 г.г. в размере 10591,48 руб.; страховые взносы на обязательное соц. страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды до 01.01.2017г. в размере 102936,74 руб., пеня по страховым взносам на обязательное соц. страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды до 01.01.2017г. в размере 39249,35 руб., штраф по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды до 01.01.2017 г. в размере 1372,65 руб.; страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 01.01.2017г. в размере 5588,80 руб., пеня по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 01.01.2017г. в размере 389,13 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017г. в размере 188254,37 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017г. в размере 72884,78 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017г. в размере 9828,58 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017г. в размере 684,29 руб. На основании представленных АКФХ КЧР деклараций, в связи с невыполнением обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством, в адрес налогоплательщика были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. На основании ст. 31, 46, 68, 176.1 и 204 НК РФ были вынесены решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств. На основании ст.31, 47, 68, 176.1 НК РФ вынесены постановление и решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)„ (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена). Согласно данным уполномоченного органа (база данных налогового органа СЭОД) за АКФХ КЧР имущество не числится. МИ ФНС России (номер обезличен) по КЧР применен весь комплекс мер принудительного взыскания в сроки, установленные действующим налоговым законодательством. Таким образом, в результате неуплаты налогов и сборов АКФХ КЧР образовалась задолженность перед бюджетом в сумме 2 545 919,88 руб. по состоянию на (дата обезличена). ФИО2, являясь руководителем организации, не может не знать о наличии у АКФХ КЧР задолженности перед бюджетом, но не предпринимает никаких мер по разрешению сложившейся ситуации, не погашает образовавшуюся задолженность организации по налогам, не исполняет норм действующего законодательства, предписывающего руководителю принять меры к ликвидации предприятия, а при наличии признаков банкротства обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом.Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что юридическое лицо, возглавляемое ФИО2 в течение длительного времени отвечает признакам неплатежеспособности, поскольку прекращение исполнения должником обязанностей по уплате обязательных платежей вызвано недостаточностью денежных средств предприятия. При таких обстоятельствах, ФИО2 в кратчайшие сроки, не позднее чем через месяц, с даты возникновения признаков неплатежеспособности АКФХ КЧР, обязан был обратиться в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании общества банкротом. Следовательно, такая обязанность для руководителя АКФХ КЧР возникла с (дата обезличена) и должна была быть им исполнена не позднее (дата обезличена). До настоящего времени такого заявления от АКФХ КЧР в Арбитражный суд КЧР не поступало, следовательно, ФИО2 не исполнил, установленную п.1 ст.9 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязанность по подаче заявления должника в установленный срок. Полагают, что на ФИО2 должна быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам АКФХ КЧР. Считают, что такой вывод будет являться справедливым в силу того, что общие условия для привлечения к субсидиарной ответственности, установленные гражданским законодательством, в данном случае истцом соблюдены. До предъявления требования к руководителю АКФХ КЧР (путем подачи настоящего заявления), налоговый орган обращался за их удовлетворением к первоначальному должнику, более того, обращался за принудительным взысканием обязательных платежей через службу судебных приставов. Таким образом, считают, что обращение в суд с иском к ФИО2 как к лицу, на которое законом возложена субсидиарная ответственность по части обязательств должника, связанных с уплатой обязательных платежей, является обоснованным. На основании изложенного, просит взыскать с ФИО2, руководителя АКФХ КЧР в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам АКФХ КЧР задолженность АКФХ КЧР в размере 2 545 919.88 руб.
Представитель истца МИ ФНС России (номер обезличен) по КЧР - ФИО1 поддержал исковые требования в полном объёме по вышеуказанным основаниям и просил их удовлетворить.
Ответчик ФИО2 руководитель АКФХ КЧР, надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Содержание принципа состязательности сторон, установленного нормами ст.56 ГПК РФ, определяет положение, согласно которому стороны сами обязаны доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, при этом, от самих сторон зависит, участвовать ли им в состязательном процессе или нет, представлять ли доказательства в обоснование своих требований и возражений, а также в опровержение обстоятельств, указанных другой стороной, являться ли в судебные заседания.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
С учетом вышеизложенного, данное дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика руководителя АКФХ КЧР ФИО2
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Ассоциация Крестьянских (Фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей Карачаево-Черкесской Республики зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике как юридическое лицо с (дата обезличена), адрес местонахождения: 369000, <...>.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, ФИО2 с (дата обезличена) является руководителем Ассоциации Крестьянских (Фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей Карачаево-Черкесской Республики (АКФХ КЧР).
Согласно расчётам по состоянию на (дата обезличена) за АКФХ КЧР имеется задолженность по обязательным платежам на общую сумму 2 545 900,76 руб.
Из материалов следует, что налоговым органом неоднократно сообщалось АКФХ КЧР о наличии задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
По юридическому адресу организации направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена).
В связи с неисполнением АКФХ КЧР вышеуказанных требований налоговым органом приняты решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств: (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от 20(дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена)., (номер обезличен) от (дата обезличена).
Кроме того, налоговым органом были вынесены постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика.
Согласно исковому заявлению и пояснениям представителя истца, исполнительные производства, возбужденные на основании указанных решений, окончены в связи с отсутствием у должника денежных средств и имущества, на которое может быть обращено взыскание.
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по подаче заявления о признании должника банкротом в установленный законом месячный срок, по мнению истца, с руководителя АКФХ КЧР подлежат взысканию в порядке субсидиарной ответственности начисленные налоговым органом и неуплаченные суммы обязательных платежей, пени и штрафов в общей сумме 2 545 919,88 руб.
Истцом предоставлена справка из расчёта по состоянию на (дата обезличена).
Исходя из указанной справки, задолженность за основным должником числится начиная с 2002 года, из программного расчета пени следует, что расчет пени произведен с 2005 года, требования об уплате налога, сбора, пени и штрафов были выставлены с 2009 года.
Таким образом, сам расчёт к материалам гражданского дела не приложен, определить за какой налоговый период, какая сумма, и каким образом начислена сумма подлежащая взысканию с ответчика, невозможно.
Судом установлено, что должник не погасил числящуюся за ним задолженность в бюджет Российской Федерации.
Согласно решениям МИ ФНС России (номер обезличен) по КЧР о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика, в соответствии со ст.46 НК РФ, налоговый орган неоднократно пытался произвести взыскания налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за счёт денежных средств, а также электронных денежных средств АКФХ КЧР.
Между тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие невозможность взыскания указанной задолженности.
Сведения о возбуждении исполнительного производства отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с п.7 ст.46 НК РФ, при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Истец утверждает, что ими был применён весь комплекс мер принудительного взыскания в сроки, установленные действующим налоговым законодательством, однако невозможность принудительного взыскания ничем не подтверждается.
Судом установлено, что налоговым органом в порядке ст. 47 НК РФ не были предприняты меры по взысканию налога (сбор) и пени за счет имущества должника.
Отсутствуют документы подтверждающие, что за АКФХ КЧР не числится имущество.
Из пояснений представителя истца следует, что согласно данным УФССП исполнительные производства по постановлениям ИМНС судебными приставами-исполнителями прекращены, задолженность не погашена в связи с отсутствием у должника денежных средств и имущества, на которое может быть обращено взыскание, однако, какими-либо письменными доказательствами данный факт не подтвержден.
Статьями 23, 45 Налогового кодекса установлена обязанность юридических лиц своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
В силу п.1 ст.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ) руководитель должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд, в том числе, если должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
Согласно ст.2 Закона о банкротстве под недостаточностью имущества понимается превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника; под неплатежеспособностью понимается прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное.
В соответствии с п.2 ст.6 Закона о банкротстве производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные ст.3 данного Федерального закона.
В п.2 ст. 3 Закона о банкротстве определяющей признаки банкротства, установлено, что юридическое лицосчитается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
В п.2 ст.9 Закона закреплено, что заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных п.1 ст.9, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.
В силу п.2 ст.10 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ) нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых настоящим Федеральным законом возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, предусмотренного пунктами 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ответчик ФИО2 как руководитель АКФХ КЧР обязан обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 399 Гражданского кодекса РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.Кредитор не вправе требовать удовлетворения своего требования к основному должнику от лица, несущего субсидиарную ответственность, если это требование может быть удовлетворено путем зачета встречного требования к основному должнику либо бесспорного взыскания средств с основного должника.
Однако, истцом не представлено доказательств невозможности взыскания заявленной задолженности с основного должника.
Так, из исследованных в судебном заседании письменных доказательств, в частности, из Деклараций юридического лица- основного должника АКФХ КЧР, следует, что сумма начисленного дохода за 12 месяцев 2016 года составила 649 325, 86 рублей, за (дата обезличена) сумма начисленного дохода составила 192 717,14 рублей.
Данные обстоятельства подтверждают тот факт, что организация функционирует, продолжает получать прибыль, что говорит о том, что не применён весь комплекс мер принудительного взыскания.
Как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №8 от 01 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при разрешении споров, связанных с ответственностью учредителей (участников) юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом), собственника его имущества или других лиц, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия (часть 2 пункта 3 статьи 56 ГК РФ), суд должен учитывать, что указанные лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственностилишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями.
Указанные нормы во взаимосвязи предусматривают, что привлечение к субсидиарной ответственности руководителя организации-должника возможно только в случае, если банкротство должника установлено вступившим в законную силу решением арбитражного суда, при условии, что оно возникло вследствие недобросовестных, неразумных, противоречащих интересам организации действий ее руководителя, то есть по его вине.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, позволяющих привлечь руководителя должника к субсидиарной ответственности, не установлено.
Как следует из материалов дела, АКФХ КЧР, не ликвидировано, процедура банкротства в отношении него не проводилась, виновность действий ответчика, а также невозможность погасить задолженность за счет имущества организации-должника (факт недостаточности стоимости ее имущества для удовлетворения требований ИФНС) истцом не доказаны.
На момент рассмотрения дела судом АКФХ КЧР продолжало осуществлять свою хозяйственную деятельность.
Таким образом, банкротство организации-должника по вине ответчика вступившим в законную силу решением арбитражного суда не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ответчика ФИО3 к субсидиарной ответственности не имеется.
Кроме того, даже при наличии предусмотренных в законе оснований для привлечения ответчика к субсидиарной ответственности она может наступать лишь в пределах обязательств АКФХ КЧР, возникших по истечении сроков, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Вместе с тем ИФНС таких сведений в суд представлено не было, то есть не выполнена установленная статьей 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые она ссылается.
Сам по себе факт наличия налоговой задолженности, не погашенной Обществом, не может являться бесспорным доказательством вины руководителя в усугублении положения должника или банкротстве.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований МИ ФНС России (номер обезличен) по КЧР, следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО2 о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности АКФХ КЧР, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме, то есть после 15 января 2018 года в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд.
Председательствующий - судья подпись Ф.А. Джазаева
Мотивированное решение составлено 15 января 2018 года
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись Ф.А. Джазаева