ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-30/19ГОДА от 25.02.2019 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-30/2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

при секретаре Дядиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее – АО «КрасЭКо») с учетом уточненных исковых требований обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы в размере 166431 рублей 13 копеек за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года. Свои требования мотивировало тем, что между истцом и ответчиком заключен договор на поставку коммунальных ресурсов, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединённую сеть коммунальные ресурсы. Истцом выполняются условия договора, но ответчик не оплачивает надлежащим образом услугу, в связи, с чем образовалась задолженность в размере 142708,84 руб. за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.

В дальнейшем, при уточнении исковых требований, истец увеличил сумму исковых требований до 166431,13 рублей, при этом в обоснование требований пояснил, что ответчик обратился к истцу с заявлением о заключении договора ДД.ММ.ГГГГ, представив при этом договор найма специализированного жилого помещения от 31.01.2017 г., истцом был произведен расчет задолженности с 31.01.2017 г. Тогда как, согласно договору найма специализированного жилого помещения от 01.01.2012 г., представленным предыдущим собственником общежития, ФИО1 проживает и зарегистрирована в данном жилом помещении с 12.04.2008 г. Истцом при обращении с указанным иском в суд ошибочно указан неверный размер платы за январь 2017 г., тогда как необходимо указать размер задолженности за полный месяц января 2017 года. Кроме того, истцом был произведен расчет задолженности исходя из площади, определенной в договоре социального найма от 01.01.2012 г. – 52.6 кв.м., тогда как в соответствии с техническим паспортом, а также иными документами, представленными в материалы дела № , площадь помещения составляет 58.1 кв.м.

Представитель истца АО «КРЭК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила возражение на исковое заявление, в котором указала, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, общежитие , <адрес> зарегистрирована и проживает с 2008 года. Жилплощадь в общежитии она получила как специалист, работая в Козульском ПУ-64 (в настоящее время Козульский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»). На тот момент и до 2016 года здание являлось государственной собственностью Красноярского края и находилось в оперативном управлении краевого государственного автономного профессионально-образовательного учреждения «Козульский филиал Емельяновского дорожно-строительного техникума», с которым был заключен договор найма жилого помещения в общежитии. Коммунальные услуги предоставлялись АО «КрасЭко» и выставлялись счета-фактуры «Техникуму», а «Техникум», в свою очередь, предъявлял суммы за коммунальные услуги к возмещению гражданам, проживающим в данном общежитии по октябрь 2015 года включительно. Коммунальные услуги, на момент передачи общежития в муниципальную собственность, ответчиком оплачены полностью, о чем свидетельствует справка, об отсутствии задолженности. В 2016 году здание, в котором она проживает безвозмездно передано субъектом РФ Красноярский край в муниципальную собственность посёлка Козулька Козульского района Красноярского края, о чём она узнала от третьих лиц. Уведомления о прекращении договора по найму специализированного жилого помещения в общежитии от «Техникума» она не получала. После передачи общежития поставщиком тепловой энергии также является АО «КрасЭко». С октября 2015 года по январь 2017 года услуга предоставлялась, но расчетных квитанций за оказание услуг ответчику не выставлялось, начислений за потребляемый ресурс не производилось, то есть используемые ранее реквизиты были изменены, новых платёжных документов энергоснабжающей организацией предоставлено не было, что фактически являлось единственным препятствующим фактором для оплаты предоставленных услуг. При неоднократном личном обращении в АО «КрасЭко» для предоставления сведений о начислении коммунальных услуг, для дальнейшей их оплаты, АО «КрасЭко» ответило, что для начисления коммунальных услуг, необходимо заключить договор социального найма с собственником здания администрацией посёлка Козулька. В свою очередь администрация посёлка Козулька (также при неоднократных обращениях) заключила с ответчиком договор найма специализированного жилого помещения, только с января 2017 года. Согласно п. 68 Постановления Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Однако, счёт на оплату услуг за период: ноябрь-декабрь 2015 года и за 2016 год (все месяца включительно) она получила только в июне 2018 года. Первый счёт на оплату услуг за коммунальные ресурсы, был за период с 31.01.2017- 31.05.2017гг., который предоставили ответчику в мае 2017 года. Ежегодное повышение размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги (водо-, электро- и газоснабжение, водоотведение, отопление), не может быть выше предельного индекса. За точку отсчёта берутся платежи за декабрь предыдущего года. В 2016 году ответчик должна платить за коммунальные ресурсы сумму, не превышающую платёж за декабрь 2015, плюс предельный индекс. При повышении тарифов потребителю разницу между реальным начислением и повышением в рамках предельного индекса компенсирует бюджет. (Строка в квитанции «К возмещению»). Аналогично в январе 2017 года плата за коммунальные ресурсы должна была составлять: платёж за декабрь 2016, плюс предельный индекс. В единой квитанции за весь 2016 год компенсации отсутствовала, поскольку отсутствовали сведения о размере платы за тепловую энергию за декабрь 2015 года. Компенсация по предельному индексу за период январь-июль 2017 года тоже не производилась, поскольку отсутствовали сведения о размере платы за тепловую энергию за декабрь 2016 года. Ответчик предполагает, что АО «КрасЭко» умышленно не производило начислений с ноября 2015 года, в нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги, лишив ее права на компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг, предусмотренную законодательством Российской Федерации как форма социальной поддержки населения, с целью незаконного обогащения. Кроме этого, размер платы производится с применением повышающего коэффициента для начисления при отсутствии приборов учёта. В сентябре 2017 года жильцы общежития письменно обращались в администрацию посёлка Козулька для решения вопроса об установке общедомового прибора учета, на что был получен ответ об отсутствии управляющей организации. Общежитие в плачевном состоянии, техническая возможность установки приборов учёта вызывает сомнение, что подтверждает ответ на обращение ответчика в адрес Администрации Президента РФ по вопросам начисления платы за коммунальную услугу и технического состояния общедомового имущества общежития, в котором Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, в связи с многочисленными нарушениями обязательных требований, правил и норм технической эксплуатации здания, вынесено заключение о необходимости проведения оценки общежития на пригодность проживания, направленное в межведомственную комиссию п. Козулька. Администрация посёлка бездействует, что влечет применение повышающего коэффициента оплаты за коммунальные ресурсы, без учета их фактического потребления, нарушая жилищные права и законные интересы всех граждан, проживающих в общежитие.

Кроме того, за период передачи общежития с ноября 2015 года по январь 2017 года АО «КрасЭко» своим бездействием лишило ответчика льгот по перерасчету размера платы к возмещению, которое рассчитывается только при регулярных платежах за потребленные ресурсы, что считает ответчик, является неправомерным. Также, на основании п.6 ст.157 ЖК РФ просит установить нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги АО «КрасЭко» и выплате штрафа и обязать АО «КрасЭко» произвести перерасчет за коммунальные ресурсы за период с ноября 2015 года по настоящее время. Ответчик считает, что сумма задолженности необоснованная, противоречит закону и нарушает права и законные интересы ответчика и ее матери. Просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ст.438 ГК РФ, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать, как акцепт абонентом оферты предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.

В силуп.1 ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.4 ст.154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.1 ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В силу ч.1 ст.157 ЖК РФ, устанавливающий порядок определения размера платы за коммунальные услуги, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренный п.4 ст.154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (п.2).

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п.1 ст.548 ГК РФ, правила, предусмотренные ст.ст.539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергии через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Частью 2 ст. 13 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ предусмотрено, что потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

Как следует из двухстороннего договора специализированного найма жилого помещения в общежитии от 31.01.2017г., заключенного между Администрацией поселка Козулька Козульского района действующей на основании Устава поселка, именуемой наймодатель и ФИО1, именуемой наниматель, заключили договор, предметом которого является передача во владение и пользование жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из квартиры (комнаты), общей площадью 52,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> для временного проживания в нем.

Указанное жилое помещение предоставлено ФИО1 на основании договора специализированного найма жилого помещения от 01 января 2012 года заключенного с Краевым государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище №64» для проживания в нем на период действия трудового договора от 01.01.2012г.

Из технического паспорта жилого здания (строения) по улице <адрес> Лит.А по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что здание имеет 60 жилых комнат, имеет площадь по наружному обмеру 703,0 кв.м. Из экспликации к плану здания лит.А по <адрес>, общежитие , следует, что помещения в здании, в котором проживает ответчик имеют следующие назначения: «комната» 12,3 кв.м., «комната» 10,6 кв.м., «коридор» 7,5 кв.м., «санузел» 11,8 кв.м., «комната» 15,9 кв.м. Общая площадь составляет 58.1 кв.м.

В соответствии с Уставом акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания», утвержденным решением единственного участника от 28.10.2016г., предметом деятельности АО «КрасЭКо» является, в том числе: деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии. Основная цель деятельности АО «КрасЭКо» - это получение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом (п.п.2.1, 2.2, 2.3 Устава).

Факт получения услуг по предоставлению АО «КрасЭКо» коммунальных ресурсов ответчиком ФИО1 не оспаривается.

Как следует из материалов дела и установлено судом ФИО1 является нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, стороной договора энергоснабжения, заключенного с АО «КрасЭКо» в соответствии с положениями ст. 540 ГК РФ с момента первого фактического подключения к присоединенной сети.

Подпунктом 6 пункта 7 договора найма специализированного жилого помещения в общежитии от 31.01.2017г. наниматель – ответчица обязана своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии со ст.154 ЖК РФ.

В связи с тем, что ответчик надлежащим образом не исполняет обязательства по оплате коммунальных услуг (горячая вода (тепловая энергия), горячая вода (теплоноситель), тепловая энергия), образовалась задолженность, которая за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года составила 166431 рубль 13 копеек, согласно площади 58,1 кв.м. Данный расчет произведен согласно действующего законодательства – ч.1 ст.157.1 ЖК РФ, Закона Красноярского края от 01.12.2014г. №7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», Постановлением Правительства РФ №400 от 30.04.2014г. «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ», Указу Губернатора Красноярского края №325-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 01 января 2017г. по 2018 год».

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, при расчете размера платы коммунальные услуги истцом были применены тарифы и нормативы, установленные решением Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 07.09.2007г. №24-182Р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг», Постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015г. №541-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013г. №370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края», Постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2015г. №217-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края», приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2014г. № 354-п, от 16.12.2015 г. № 588-п, от 20.12.2016 г. № 654-п.

Указанные приказы, постановления и решения согласуются с расчётом взыскиваемой суммы, и ответчиком не опровергнуты.

Тарифы за услуги и норматив потребления применены за периоды согласно приказам Региональной энергетической комиссии Красноярского края, решения Козульского районного совета депутатов Красноярского края, Постановления Правительства Красноярского края.

Довод ответчика о неправильном исчислении платы за отопление судом отклоняется.

Проверка судом расчета истца показала, что способ расчета за переданные коммунальные услуги, не противоречит действующему законодательству, регулирующему отношения сторон (статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года.

Согласно Приложению № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии в жилом доме, начисляется следующим образом:

- за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяется по формуле 2:

Pi = Si x NT x TT,

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле Pi = ni x Nj x Tкр, где:

ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, положениями законодательства установлено, что расчеты по оплате коммунальных платежей ставятся в зависимость от площади жилого помещения, количества лиц, проживающих в жилом помещении, нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению.

В этой связи, предельные индексы, утвержденные на территории Козульского района, не влияют на порядок начисления платы за коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению.

Согласно расчету начислений за услуги по лицевому счету ФИО1 адрес: <адрес> количество проживающих: 2, общая площадь: 58,1 кв.м., виды услуг и тарифы: горячая вода (тепловая энергия) 0,223236 Гкал/чел; тепловая энергия: с июля 2016 года 0,039075 Гкал/кв.м., горячая вода (теплоноситель): 4,86 м3/чел.

Таким образом, размер платы за тепловую энергию будет следующий: 58,1 х 0,039075 х 5069,98 = 11510,16 руб., за период с 01.01.2017 по июнь 2017 года; 58,1 х 0,039075 х 5506,34 = 12500,81руб. за период с июля 2017 года по 31.12.2017 года, а всего задолженность по теплоснабжению составила 144065,82 рублей.

Начисления за горячую воду (тепловая энергия), горячую воду (теплоноситель) произведены истцом на основании формулы установленной п.42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 с учетом установленных нормативов и тарифов Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края №500-п от 19.12.2017г., Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 20.12.2016г. №655-п и за период с января 2017 года по декабрь 2017 года составили 22365,31 рублей на двоих проживающих.

А всего задолженность за коммунальные ресурсы составила в размере 166431,13 руб., данный расчет произведен согласно действующего законодательства проверен и принимается судом.

В соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014г. №7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», в случае, если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги. Размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса. Порядок расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги устанавливается Правительством края.

В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ №400 от 30.04.2014г. «О формировании индексов изменения размеры платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (вместе с «Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации») применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

Согласно Указу Губернатора №325-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 01 января 2017г. по 2018 год», предельный (максимальный) индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для Козульского района за период с 01.01.2017г. по 30.06.2017г. равен 0%, а с 01.07.2017г. по 31.12.2017г. равен 3,9%.

Таким образом, размер платы за коммунальные ресурсы во втором полугодии 2017г. не должен превышать платеж декабря 2016г. с учетом предельного индекса 3,9%. В связи с тем, что ответчиком не представлено доказательств того, что у истца – ресурсоснабжающей организации имелись сведения о размере платы ответчика за коммунальные услуги за предыдущие расчетные периоды, начисление оплаты за коммунальные услуги обоснованно произведено без учета предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Доводы ответчика о том, что ей не были вручены платежные документы за оказание услуг с октября 2015 года по январь 2017 года, суд находит не состоятельными, поскольку ответчик не была лишена возможности обратиться в АО «КрасЭКо» для личного получения платежных документов. Каких-либо доказательств обращений ответчиком о предоставлении соответствующей информации материалы дела не содержат.

Согласно ответу АО «КрасЭКо» от 10.05.2017 г. на обращение ФИО1 о намерении заключить договор на теплоснабжение жилого помещения А, расположенного в <адрес>, АО «КрасЭКо» сообщает, что договор теплоснабжения на занимаемое ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, направлен в адрес Администрации поселка Козулька. Также АО «КрасЭКо» обращает внимание, ФИО1, что оплату за потребленные коммунальные ресурсы необходимо производить самостоятельно, согласно ежемесячно направляемым в адрес ФИО1 квитанциям, по лицевому счету .

Таким образом, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности за коммунальные ресурсы подлежат удовлетворению в полном объеме в размере 166431 руб. 13 коп.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4529 рубля 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» к ФИО1 ФИО10 о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» задолженность за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно за тепловую энергию 166431 (сто шестьдесят шесть тысяч четыреста тридцать один) рубль 13 копеек, возврат государственной пошлины 4529 рублей, а всего взыскать 170960 (сто семьдесят тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья: О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено: 22.03.2019 г.