Дело № 2-30/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года город Княгинино
Нижегородская область
Княгининский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Ширяева Н.Н.,
при секретаре Шаминой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Княгининского района Нижегородской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Княгининского района Нижегородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области о признании бездействия администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по не принятию мер по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплатильщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах незаконным иоб обязании разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплатильщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя требования тем, что при проведении прокуратурой Княгининского района анализа законодательства о налогах и сборах и мониторинга муниципальной базы правовых актов установлен факт бездействия администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, выразившийся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Как следует из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 210ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее -муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
При этом под оказывающими муниципальные услуги подведомственными государственному органу или органу местного самоуправления организациями понимаются государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (пункты 2, 8 статьи 2 ЗаконаМ 210-ФЗ).
Статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-Ф3) определен круг вопросов местного значения применительно к каждому виду муниципального образования. При этом в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 1Э1-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Таким образом, сфера предоставления муниципальных услуг может не ограничиваться только решением вопросов местного значения.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Федерального закона N 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся, в частности, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Пунктом 3 ст. 34.2 НК РФ установлено, что финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики, в свою очередь, имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Поименованные в указанных статьях НК РФ письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах не входят в перечни вопросов местного значения муниципального района или городского округа, установленные соответственно статьями 15 и 16 Закона N 131-Ф3. При этом, поскольку налоговое законодательство обязывает финансовые органы предоставлять информацию и разъяснения именно налогоплательщикам, направляемый запрос связан только с фактически произведенными в рамках хозяйственной деятельности налогоплательщика операциями. Таким образом, разъяснение налогоплательщику носит индивидуальный характер.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Поскольку порядок и деятельность финансового органа по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах установлены нормами Налогового кодекса Российской Федерации, обращения налогоплательщиков по указанным вопросам не регулируется нормами названного Федерального закона.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 2 Закона N 210-ФЗ, п.п. 2 п. 1 ст. 21, ст. 34.2 НК РФ соответствующая функция должна быть реализована органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг в порядке, определяемом Законом N 210-ФЗ.
В п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2 поименованного Закона).
Согласно ч. 1 ст. 31 Устава Белкинского сельского совета Княгининского района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 24.07.2019 года № 170, Администрация Белкинского сельсовета является исполнительно- распорядительным органом Белкинского сельсовета и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Белкинского сельсовета.
В соответствии со ст. 32 Устава администрация Белкинского сельсовета обладает, в том числе, следующими полномочиями: организует и осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета Белкинского сельсовета и иными муниципальными правовыми актами; осуществляетотдельные государственные полномочия, переданные администрации Белкинского сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области; устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В нарушение действующего законодательства администрацией не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно-коммуникационной сети "Интернет" отсутствуют.
В связи с чем действия администрации расцениваются как неправомерное бездействие, выразившееся в не принятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, предусмотренной статьями 21, 34.2 НК РФ.
Отсутствие указанного правового акта влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
Указанные нарушения являются существенными и выявили не добросовестное исполнение своих обязанностей должностными лицами, что является недопустимым и требует незамедлительного устранения.
В судебном заседании помощник прокурора Княгининского района Шоркина Д.В. исковые требования поддерживает в полном объеме, обосновывая доводами, изложенными в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика в лице главы Администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области ФИО1 не явился, о месте и времени извещен должным образом, в своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит суд предоставить срок для устранения нарушений, выявленных прокурором до 01 июля 2020 года, поскольку считает, что предлагаемый прокурором срок недостаточный для разработке и утверждения указанного нормативно-правового акта.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав прокурора Княгининского района, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей - 61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит заявление прокурора обоснованным и подлежащими удовлетворению, по-следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании при проведении прокуратурой Княгининского района анализа законодательства о налогах и сборах и мониторинга муниципальной базы правовых актов установлен факт бездействия администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, выразившийся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Как следует из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 210ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее -муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
При этом под оказывающими муниципальные услуги подведомственными государственному органу или органу местного самоуправления организациями понимаются государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (пункты 2, 8 статьи 2 ЗаконаМ 210-ФЗ).
Статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-Ф3) определен круг вопросов местного значения применительно к каждому виду муниципального образования. При этом в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 1Э1-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Таким образом, сфера предоставления муниципальных услуг может не ограничиваться только решением вопросов местного значения.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Федерального закона N 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся, в частности, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Пунктом 3 ст. 34.2 НК РФ установлено, что финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики, в свою очередь, имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Поименованные в указанных статьях НК РФ письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах не входят в перечни вопросов местного значения муниципального района или городского округа, установленные соответственно статьями 15 и 16 Закона N 131-Ф3. При этом, поскольку налоговое законодательство обязывает финансовые органы предоставлять информацию и разъяснения именно налогоплательщикам, направляемый запрос связан только с фактически произведенными в рамках хозяйственной деятельности налогоплательщика операциями. Таким образом, разъяснение налогоплательщику носит индивидуальный характер.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Поскольку порядок и деятельность финансового органа по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах установлены нормами Налогового кодекса Российской Федерации, обращения налогоплательщиков по указанным вопросам не регулируется нормами названного Федерального закона.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 2 Закона N 210-ФЗ, п.п. 2 п. 1 ст. 21, ст. 34.2 НК РФ соответствующая функция должна быть реализована органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг в порядке, определяемом Законом N 210-ФЗ.
В п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п. 4 ст. 2 поименованного Закона).
Согласно ч. 1 ст. 31 Устава Белкинского сельского совета Княгининского района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 24.07.2019 года № 170, Администрация Белкинского сельсовета является исполнительно- распорядительным органом Белкинского сельсовета и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Белкинского сельсовета.
В соответствии со ст. 32 Устава администрация Белкинского сельсовета обладает, в том числе, следующими полномочиями: организует и осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета Белкинского сельсовета и иными муниципальными правовыми актами; осуществляет
отдельные государственные полномочия, переданные администрации Белкинского сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области; устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Как следует из материалов дела в нарушение действующего законодательства администрацией не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно-коммуникационной сети "Интернет" отсутствуют.
В связи с чем, суд расценивает действия администрации как неправомерное бездействие, выразившееся в не принятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, предусмотренной статьями 21, 34.2 НК РФ.
Отсутствие указанного правового акта влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
Указанные нарушения являются существенными и выявили не добросовестное исполнение своих обязанностей должностными лицами, что является недопустимым и требует незамедлительного устранения.
Как следует из материалов дела 09.01.2020 года прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено. Однако, в ответ администрация сельского совета указала, что нормативно-правовой акт будет разработан во втором полугодии 2020 года, что является недопустимым.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что бездействие ответчика Администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, выразившееся в не принятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, предусмотренной статьями 21, 34.2 НК РФ влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что представитель ответчика глава Администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области ФИО1, признал иск в полном объеме, суд принимает данное признание иска и полагает, что при таких обстоятельствах, заявление прокурора Княгининского района Нижегородской области к Администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области о признании бездействия администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по не принятию мер по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплатильщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах незаконным иоб обязании разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплатильщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сбора подлежит удовлетворению, и на основании статьи 206 ГПК РФ полагает возможным установить ответчику срок в 1 ( один) месяц со дня вступления решения в законную силу для совершения указанных действий.
Суд обсудил доводы ответчика глава Администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области ФИО1 о необходимости предоставления более длительного срока (до 01.07.2020 года), для совершения указанных действий и считает их несостоятельными.
В нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о необходимости увеличения указанного срока.
Кроме того, ответчик в соответствии со ст. 203 ГПК Российской Федерации при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.
Доказательств возможного нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц, в суд не представлено.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Княгининского района Нижегородской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по не принятию мер по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплатильщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах незаконным.
Обязать администрацию Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплатильщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд с подачей жалобы через Княгининский районный суд Нижегородской области в течение месяца.
Судья Н.Н.Ширяев