ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-30/2016 от 14.01.2016 Приаргунского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-30/2016

Решение

именем Российской Федерации

14 января 2016 года Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Помигуева В.В.,

при секретаре Н.А.И.,

с участием процессуального истца – помощника прокурора Приаргунского района Л.Е.С.,

истца, представителя несовершеннолетних истцов М.А.С., М.Е.С., М.Д.С., третьего лица несовершеннолетней М.В.С.М.И.А.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца М.С.И.,

представителя ответчика администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» по доверенности П.Е.Н.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрации муниципального района «Приаргунский район» по доверенности С.С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Приаргунск гражданское дело по исковому заявлению прокурора Приаргунского района Забайкальского края в защиту интересов М.И.А., несовершеннолетних М.И.С., М.А.С., М.Е.С., М.Д.С. к администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» об обязывании к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным иском в защиту интересов М.И.А., несовершеннолетних М.И.С., М.А.С., М.Е.С., М.Д.С. к администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», ссылаясь на следующее.

Прокуратурой Приаргунского района по обращению М.И.А. по вопросу получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Решением Совета городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» от 12.08.2011 за № 141 была утверждена целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2011-2015)». Комиссией городского поселения «Приаргунское» 05.11.2014 года вынесено Решение № 9 о включении молодой семьи М.С.И. в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2011-2015 гг)». Семья М.И.А. является первоочередной в списке молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг., изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2015 году городского поселения «Приаргунское».

В администрации городского поселения «Приаргунское» на 2015 год для реализации данной Программы в бюджете запланировано <данные изъяты> тыс. руб. на 4 семьи, из них <данные изъяты> рублей на семью М.И.А., состоящую из 6 человек; <данные изъяты> рублей на семью ФИО1, состоящую из 2 человек; <данные изъяты> рублей на семью ФИО2, состоящую из 3 человек и <данные изъяты> рублей на семью ФИО3, состоящую из 4 человек.

На многодетную семью М.И.А. расчетная стоимость жилья составила <данные изъяты>, из них государственная поддержка в размере 35% составляет <данные изъяты> рублей.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 гг., которая содержит подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг. Программой предусмотрены следующие объемы и источники финансирования: средства федерального бюджета - 36,78 млрд. руб.; средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - 85,82 млрд. руб.; собственные и заемные средства молодых семей - 227,68 млрд. руб.

В соответствии с Федеральной программой, постановлением Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 № 387 утверждена программа Забайкальского края «Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края». Указанная программа так же содержит подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

При формировании заявки от Забайкальского края на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для получения средств из федерального бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы учитывались все средства муниципальных образований, предусмотренные на реализацию подпрограммы в 2015 году. В том числе были учтены и средства городского поселения «Приаргунское» в сумме 0,6 млн. руб.

В соответствии с условиями реализации подпрограммы орган местного самоуправления планирует средства на софинансирование подпрограммы, но не количество семей, которые получат социальную выплату в планируемом году.

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание её участникам - молодым семьям содействия в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат. Источниками финансирования Подпрограммы являются средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Ответственный исполнитель подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» программы Забайкальского края «Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края» является Министерство территориального развития Забайкальского края. Финансирование мероприятий подпрограммы из средств бюджета Забайкальского края в 2015 году не предусмотрено.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Правительством края.

Во исполнение краевой программы «Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края», Министерством территориального развития Забайкальского края в администрацию городского поселения «Приаргунское» направлен проект Соглашения о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального бюджета и бюджета городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», предусмотренных на эти цели в 2015 году. Указанное соглашение предусматривает финансирование из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> тыс. руб., из средств бюджета городского поселения «Приаргунское» в сумме <данные изъяты> тыс. руб.

Как показала проверка, администрация городского поселения «Приаргунское» отказывается заключать Соглашение о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального бюджета и бюджета городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», предусмотренных на эти цели в 2015 году, предложенное Министерством территориального развития Забайкальского края, в связи с тем, что субъектом федерации не исполняются условия софинансирования из краевого бюджета.

Указанные обстоятельства подрывают цели и задачи реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 и не позволяют обеспечить молодых семей, в том числе семью М.И.А. качественным и доступным жильем.

М.И.А. знала, что по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» из федерального бюджета предусмотрены денежные средств для софинансирования целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское», и учитывая, что их семья являете первоочередной на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, продала свою квартиру, для того, чтобы к социальной выплате добавить собственные средства для приобретения жилья. В связи с тем, что администрация городского поселения «Приаргунское» отказывается заключать Соглашение о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального бюджета и бюджета городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», финансирование, социальная выплата на приобретение жилого помещения семьи М.И.А. не выделяется. Семья М.И.А. с четырьмя несовершеннолетними детьми остались без жилого помещения, вынуждены проживать у родственников.

На основании изложенного, просил обязать администрацию городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район»:

- подписать Соглашение о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального бюджета и бюджета городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», предусмотренных на эти цели в 2015 году.

- произвести финансирование целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2011-2015)» для обеспечения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы М.И.А. в сумме <данные изъяты> тыс. руб.

В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования и просил признать бездействие администрации городского поселения «Приаргунское», связанное с невыдачей М.И.А. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья незаконным. Обязать администрацию городского поселения «Приаргунское» подписать Соглашение о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального бюджета и бюджета городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», предусмотренных на эти цели в 2015 году, выдать М.И.А. свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на общую сумму <данные изъяты> руб., произвести финансирование целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2011-2015)» в сумме <данные изъяты> тыс. руб. для обеспечения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения М.И.А.

Определением Приаргунского районного суда от 08 декабря 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцов привлечены М.С.И., М.В.С. в лице законного представителя М.И.А., в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерство территориального развития Забайкальского края.

Определением Приаргунского районного суда от 21 декабря 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация муниципального района «Приаргунский район».

В судебном заседании участвующий в деле процессуальный истец - помощник прокурора Приаргунского района Л.Е.С. на исковых требованиях настаивала.

Истец, представитель несовершеннолетних истцов М.А.С., М.Е.С., М.Д.С., третьего лица несовершеннолетней М.В.С.М.И.А., в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Истец М.И.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца М.С.И. просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» П.Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика муниципального района «Приаргунский район» С.С.В., действующий на основании доверенности, просил в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства территориального развития Забайкальского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 гг., которая содержит подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг. Программой предусмотрены следующие объемы и источники финансирования: средства федерального бюджета - 36,78 млрд. руб.; средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - 85,82 млрд. руб.; собственные и заемные средства молодых семей - 227,68 млрд. руб.

Как следует из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Согласно пункту 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы) (далее Правила) участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а"); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт "б"); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт "в").

В соответствии с п.п.б п.10 Правил социальная выплата предоставляется в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Пункт 24 Правил предусматривает, что орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 27 Правил).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 28 Правил).

В соответствии с п.30 Правил в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п.4 Правил).

В соответствии с Федеральной программой, постановлением Правительства Забайкальского края от 04.07.2014 № 387 утверждена программа Забайкальского края «Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края». Указанная программа так же содержит подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

Решением Совета городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» от 12.08.2011 за № 141 была утверждена целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2011-2015)».

Постановлением администрации городского поселения «Приаргунское» №184 от 25.12.2014 года утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2015-2020 годы)». В соответствии с п.12 правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования указанной программы, социальная выплата предоставляется городским поселением «Приаргунское», принявшим решение об участии молодой семьи в программе за счет средств местного бюджета, в том числе за счет субсидий из краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, семья М.И.А. решением общественной жилищной комиссии городского поселения «Приаргунское» от 4 марта 2014 года была признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.30).

Решением комиссии городского поселения «Приаргунское» № 9 от 05.11.2014 года о включении молодой семьи М.С.И. в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2011-2015 гг.)», указанная семья была включена в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2011-2015 гг.)» на 2015 год (л.д.32).

Администрация городского поселения «Приаргунское» 17 ноября 2014 года обратилась в Министерство территориального развития <адрес> с заявкой на проведение конкурсного отбора муниципальных образований для участия в 2015 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012-2015 годы)» представив необходимые документы, в том числе список четырех молодых семей, участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья (л.д.16-22).

На многодетную семью М.И.А. расчетная стоимость жилья составила <данные изъяты>, из них государственная поддержка в размере 35% составляет <данные изъяты> рублей.

В бюджете городского поселения «Приаргунское» на 2015 год было запланировано <данные изъяты> рублей для реализации данной программы.

Распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края №555-р от 17 июля 2015 года в список претендентов на получение социальной выплаты в 2015 году по Забайкальскому краю включена семья М.И.А. и М.С.И..

21.09.2015 года М.И.А. обратилась к Главе городского поселения «Приаргунское» с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение жилья (л.д.31).

08.10.2015 года на обращение М.И.А. представлен ответ главы городского поселения «Приаргунское», из которого следует, что в связи с отсутствием финансирования программы из бюджета Забайкальского края, администрация городского поселения «Приаргунское» отказывается осуществлять финансирование за счет средств местного бюджета.

Учитывая вышеприведенные нормы права, а также принимая во внимание, что семья М.И.А. признана участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и включена в список претендентов на получение социальной выплаты в 2015 году по Забайкальскому краю, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения иска, поскольку администрацией городского поселения «Приаргунское» необходимых действий, связанных с выдачей семье М.И.А. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, не осуществляется, поэтому суд находит бездействие администрации городского поселения «Приаргунское», связанное с невыдачей М.И.А. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья незаконным и считает необходимым обязать администрацию городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» выдать М.И.А. свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Доводы представителя администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» П.Е.Н. о том, что Министерством территориального развития Забайкальского края своевременно не представлена органу местного самоуправления выписка из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, а истец М.И.А. не обратилась к ним с заявлением установленной формы, суд находит несостоятельными, поскольку сам факт несвоевременного представления информации о претендентах на получение социальных выплат в соответствующем году не является основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты, при этом М.И.А. обращалась с заявлением в орган местного самоуправления, ей фактически было отказано в выдаче социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по основаниям, не связанным с формой заявления.

Поскольку Министерством территориального развития Забайкальского края в список претендентов на получение социальной выплаты в 2015 году по Забайкальскому краю из представленных городским поселением «Приаргунское» четырех семей включена всего одна семья М.И.А. и М.С.И., то соответственно доводы ответчика о том, что денежные средства в бюджете поселения в размере <данные изъяты> рублей запланированы на 4 семьи, а не на одну, суд также находит несостоятельными. После включения семьи М.И.А. в список претендентов на получение социальной выплаты, указанное распоряжение Министерства территориального развития Забайкальского края №555-р от 17 июля 2015 года никем не оспорено. При этом, какими либо правовыми актами не предусмотрен размер доли участия органа местного самоуправления в софинансировании подпрограммы.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Суд, рассматривая заявленные требования в части обязывания администрации городского поселения «Приаргунское» подписать Соглашение о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей за счет федерального бюджета и бюджета городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», предусмотренных на эти цели в 2015 году, произвести финансирование целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Приаргунское» (2011-2015)» в сумме <данные изъяты> тыс. руб. для обеспечения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения М.И.А. считает необходимым в указанной части отказать, поскольку возложение обязанности на администрацию городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» выдать М.И.А. свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на общую сумму <данные изъяты> рублей, предполагает осуществление ответчиком необходимых действий, связанных с выдачей указанного свидетельства, в том числе заключение необходимых соглашений, а также финансирование указанной подпрограммы, поскольку органом местного самоуправления запланированы расходные обязательства на финансирование программы «Обеспечение жильем молодых семей». При этом взаимоотношения между администрацией городского поселения «Приаргунское» и Министерством территориального развития Забайкальского края, связанные с порядком финансирования расходных обязательств по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» и заключением какого-либо соглашения, касается указанных сторон и не может влиять на права истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Приаргунского района Забайкальского края удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район», связанное с невыдачей М.И.А. свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья незаконным.

Обязать администрацию городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» выдать М.И.А. свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на общую сумму <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Приаргунский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна: судья В.В.Помигуев

Решение изготовлено в окончательной форме 19 января 2016 года.