ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-30/2017 от 26.04.2017 Мамско-чуйского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2017года пос. Мама

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Овчинниковой В.М., при секретаре судебного заседания Гагариной М.П., с участием представителя Байкало-Ангарской транспортной прокуроры - Трофимовой О.О., действующей на основании доверенности № 19и-2017 от 27.02.2017г., представителя ответчика ООО «Мамский аэропорт» Гаранина М.Р., действующего на основании доверенности б/н от 26.04.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского № 2-30/2017 по исковому заявлению Байкало-Ангарского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мамский аэропорт», Федеральному государственному унитарному предприятию “Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации” о понуждении обеспечить охрану границ Территории (периметра) аэропорта силами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ»

УСТАНОВИЛ:

Байкало-Ангарский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мамский аэропорт», в котором просит обязать ответчика обеспечить охрану границ Территории (периметра) аэропорта силами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ». В обоснование заявленных требований указал, что Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном транспорте в деятельности ООО «Мамский аэропорт».

При проведении проверки установлено, что ответчиком ООО «Мамский аэропорт» допускается ряд нарушений указанного законодательства в части невыполнения требований по охране аэропорта.

Аэропорт в соответствии с сертификатом соответствия осуществляет деятельность по обеспечению авиационной безопасности, в том числе работы по обеспечению охраны аэропорта, организации и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов.

В соответствии со статьями 83, 84 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность - состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, которая обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделёнными этим правом федеральными законами.

Авиационная безопасность обеспечивается посредством: предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза на отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; предполётного досмотра, а также послеполетного досмотра; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер.

В силу требовании п. 6 ст. 84 ВК РФ охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, в том числе на объектах транспорта.

Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, аэродромы и аэропорты. Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, использующие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства на законном основании.

Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры утверждены Постановлением Правительства РФ от от 01.02.2011 г. № 42 (далее Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил задачей в области охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры является предотсращение несанкционированного прохода (проезда) лиц и транспортных средств, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию аэропортов.

Согласно пункту 3 Правил организации охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Пунктом 4 Правил установлено, что охрана границ территории аэропорта осуществляется: в отношении международных аэропортов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, подразделениями войск национальной гвардии Российской Федераций; в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Охрана периметра аэропорта осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Аналогичные положения содержит раздел V Программы авиационной безопасности гражданской авиации РФ, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 18.04.2008 № 62, согласно которому охрана аэропортов, аэродромов (вертодромов), объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и вневедомственной охраны при органах внутренних дел в соответствии и порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При этом охрана международных аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а охрана иных аэропортов, аэродромов (вертодромов) и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации (пункт 53).

Таким образом, действующим законодательством в сфере авиационной безопасности императивно установлено, что охрана периметра аэропорта, не относящегося к международным, должна осуществляться подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ на основании возмездных договоров с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Проведенной проверкой установлено, что охрана ООО «Мамский аэропорт» (его периметра) осуществляется силами САБ аэропорта, без привлечения подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта РФ.

Таким образом, ООО «Мамский аэропорт», нарушая требования законодательства по охране территории аэропорта, допускает возможность проникновения в контролируемую зону аэропорта и на борт воздушного судна посторонних лиц, а также совершение актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, что может повлечь человеческие жертвы, причинение вреда собственности граждан, юридических лиц и государства.

Деятельность, связанную с эксплуатацией аэропорта осуществляет ООО «Мамский аэропорт», в этой связи на нем лежит обязанность по заключению возмездного договора с подразделением ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации под охрану границы территории (периметр) аэропорта.

В связи с выявленными нарушениями авиационной безопасности, Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой 27.05.2015 г. в отношении ООО «Мамский аэропорт» возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ – невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности.

Постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СФО от 24.06.2015 г. ООО «Мамский аэропорт» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Проверкой установлено, что до настоящего времени ООО «Мамский аэропорт» передача охраны периметра аэропорта подразделениям ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации не обеспечена.

Выявленные нарушения в сфере авиационной безопасности создают возможность совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, несанкционированного прохода (проезда) лиц и транспортных средств, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию аэропортов, угрозу причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просил суд обязать ООО «Мамский аэропорт» обеспечить охрану границ Территории (периметра) аэропорта силами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ»; установить срок исполнения судебного решения в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу; взыскать с ООО «Мамский аэропорт» государственную пошлину.

В судебном заседании представитель истца Байкало-Ангарского транспортного прокурора по доверенности Трофимова О.О. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Мамский аэропорт» - Гаранин М.Р., действующий по доверенности, не признал исковые требования, поддержал возражения на иск, указав, что ООО «Мамский аэропорт» не имеет намерений нарушать требования законодательства по охране периметра аэропорта, как указано в исковом заявлении, однако руководствуется не только Воздушным кодексом РФ и ведомственными приказами, но и федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007 года, согласно которого защита объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться как подразделениями ведомственной охраны, так и аккредитованными для этой цели юридическими лицами, в том числе аккредитоваться с этой целью самостоятельно. Для чего согласно утвержденного плана транспортной безопасности в ООО «Мамский аэропорт» определены силы и средства обеспечения транспортной безопасности с функциями как по охране периметра, так и по обеспечению патрулирования территории патрульно-караульной группой, лицами прошедшими специальную подготовку в специализированной организации АБИНТЕХ, о чем было сообщено в Байкало-Ангарскую транспортную прокуратуру с приложением соответствующих заключений и копий свидетельств. ООО «Мамский аэропорт» планирует организовать охрану периметра аэропорта п. Мама либо на договорной основе с аттестованным подразделением, либо аттестовать свое подразделение и пройти аккредитацию. С указанной целью в ВСМТУ ФАВТ и в ФГУП УВО Минтранса Обществом были направлены запросы о наличии аттестованных сил и аккредитованных в данной области организаций, ответы на данные запросы не поступили.

В судебное заседание представитель ответчика ФГУП «УВО Минтранса России» - Карань Н.М., действующая по доверенности, не явился. В отзыве на иск, просили иск удовлетворить.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося представителя соответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой в ООО «Мамский аэропорт» была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов, авиационной безопасности и противодействию терроризму, в результате которой были выявлены нарушения, в числе которых в нарушение п. 6 ст. 84 ВК РФ и приказа Минтранса РФ от 18.04.2008 г. № 62, охрана аэропорта и объектов его инфраструктуры обеспечивается силами и средствами службой авиационной безопасности ООО «Мамский аэропорт».

В адрес прокурора Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры директором ООО «Мамский аэропорт» дано письмо от 07.02.2017 г., из которого следует, что охрана аэропорта осуществляется подразделением охраны службы авиационной безопасности ООО «Мамский аэропорт» на основании сертификата соответствия по авиационной безопасности, выданного ВС МТУ ВТ ФАВТ. Действующий сертификат соответствия на осуществление деятельности по авиационной безопасности в ООО «Мамский аэропорт» Сибирским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» не представлен. Кроме отсутствия права оказывать охранные услуги в аэропорту, между сторонами имел место преддоговорной спор относительно стоимости оказываемых услуг, учитывая низкую загруженность (периодичность взлетов-посадок) ООО «Мамский аэропорт» и убыточность деятельности предприятия, условия предлагаемые Сибирским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» били финансово-невыполнимы.

Как видно из устава ООО «Мамский аэропорт», в редакции от 11.11.2009 года, одним из видов деятельности ООО «Мамский аэропорт» является обеспечение авиационной безопасности.

ООО «Мамский аэропорт» выдан Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта сертификат соответствия № ФАВТ. АБ. 09-001 от 26.01.2016 года со сроком действия до 25.09.2018 года, в соответствии с Приложением к которому ООО «Мамский аэропорт» осуществляет авиационную безопасность: организация и обеспечение авиационной безопасности; организация и обеспечение охраны аэропорта, объектов его инфраструктуры и воздушных судов.

Стороной ответчика представлена переписка с Сибирским филиалом «УВО Минтранса России» от 2015 года, по поводу заключения договора по охране границы (периматра) территории аэропорта в п. Мама, и указании последним о непринятии предлагаемого варианта.

Между тем, переписка осуществлялась в 2015 году, иск подан прокурором в 2017 году.

Стороной ответчика также представлены запросы в УТБ Росавиация, в Сибирский филиал ФГУП «УВО Министерства транспорта Российской Федерации», в ВС МТУ ВТ ФАВТ о предоставлении информации о предоставлении данных о наличии свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности у подразделений ФГУП УВО Минтранса России, а также реестра иных аккредитованных подразделений транспортной безопасности и реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.

Из ответа ФГУП «УВО Минтранса России», поступившего в адрес суда, следует, что запрашиваемые сведения о наличии свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности у подразделений ФГУП «УВО Минтранса России», а также реестр выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте и реестр иных аккредитованных подразделений транспортной безопасности на воздушном транспорте» не имеет отношения к организации охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры. Указанные требования могут предъявляться к подразделению транспортной безопасности привлекаемом для защиты объекта транспортной инфраструктуры субъектом транспортной инфраструктуры после проведения процедуры категорирования объекта, оценки уязвимости и утверждения Плана обеспечения транспортной безопасности.

Между тем, указанные запросы направлены ответчиком 22 февраля 2017 года, 14 марта 2017 года, то есть после подачи искового заявления прокурором.

Статья 83 Воздушного кодекса РФ определяет, что авиационная безопасность – это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами. Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

Согласно п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса РФ охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомтсвенной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст. 4 данного закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 1 данного закона под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя в том числе аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года № 42, которым утверждены Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Согласно пунктам 3,4 Правил организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, эксплуатирующих аэропорты и объекты их инфраструктуры.

Охрана границ территории (периметра) аэропорта осуществляется на основании возмездного договора: в отношении международных аэропортов – подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации; в отношении иных аэропортов – подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в разделе V Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № 62, согласно пункту 53 которого охрана аэропортов, аэродромов (вертодромов), объектов их инфраструктуры и объектов Единой системы организации воздушного движения, а также объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, не относящихся к объектам Единой системы организации воздушного движения, расположенных за пределами периметров аэропортов, осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и вневедомственной охраны при органах внутренних дел в соответствии и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. При этом охрана международных аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, а охрана иных аэропортов, аэродромов (вертодромов) и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

При привлечении подразделения транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры в целях реализации ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» определяет дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, по которой необходимо осуществить подготовку работников подразделения в качестве сил обеспечения транспортной безопасности. После получения запрашиваемой информации юридическое лицо – подразделение транспортной безопасности организует подбор, проверку, подготовку, обучение и аттестацию работников подразделения в качестве сил обеспечения транспортной безопасности. Одновременно обучение, подготовку и аттестацию в соответствии с Законом о транспортной безопасности должны пройти силы обеспечения транспортной безопасности субъекта транспортной безопасности для организации работы по защите объекта от актов незаконного вмешательства.

Статьей 1 Федерального закона “О ведомственной охране” от 14.04.1999 года № 77-ФЗ установлено, что ведомственная охрана -это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Согласно ст. 2 “Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации”, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.01.2011 года № 743, ведомтсвенная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в свере ведения Министерства.

Пунктом 2 “Порядка организации охраны объектов ведомтвенной охраной Министерства транспорта Российской Федерации”, утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.11.2008 года № 192 на ведомственную охрану Министерства транспорта Российской Федерации возлагается: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Согласно пункта 3 Порядка, ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для охраны объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере его ведения. Охрана объектов, не являющихся государственной собственностью, осуществляется ведомственной охраной на договорной основе.

Таким образом, действующим законодательством в сфере авиационной безопасности императивно установлено, что охрана периметра аэропорта, не относящегося к международным, должна осуществляться подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации на основании возмездных договоров с лицами, эксплуатирующими аэропорт.

Однако, как следует из обстоятельств дела, охрана аэропорта ООО «Мамский аэропорт» (его периметра) осуществляется силами службы авиационной безопасности ООО «Мамский аэропорт», без привлечения подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта РФ.

При этом доводы представителя ответчика о том, что право осуществления мероприятий в рамках авиационной безопасности ООО «Мамский аэропорт» подтверждается сертификатом соответствия, договор не обязательный, понудить к заключения договора не могут, суд не принимает, поскольку порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры определен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 года № 42. По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 421 ГК РФ, граждане и организации свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора допускается в случае, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 года № 42, определяют в пункте 4 лишь порядок передачи на охрану периметров аэропортов (на основании возмездного договора), данные правила утверждены во исполнение и в целях реализации п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, императивно устанавливающего, что охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляются подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 115 Конституции Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на территории Российской Федерации.

Доводы представителя ответчика о том, что ответчиком запланировано организовать охрану периметра аэропорта п. Мама либо на договорной основе с аттестованным подразделением, либо аттестовать свое подразделение и пройти аккредитацию, суд оценивает критически, поскольку сведений, подтверждающих указанное утверждение, ответчиком не представлено. При этом законодательством прямо предусмотрено, что охрана периметра аэропорта должна обеспечиваться подразделением ведомственной охраны Министрерства транспорта РФ, а не собственной службой авиационной безопасности.

Таким образом, ответчик, нарушая требования законодательства по охране территории аэропорта, допускает возможность проникновения в контролируемую зону аэропорта и на борт воздушного судна посторонних лиц, а также совершение актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, что может повлечь человеческие жертвы, причинение вреда собственности граждан, юридических лиц и государства.

При таких обстоятельствах, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, исходя из характера спорных правоотношений, правовых оснований для удовлетворения исковых требований в отношении ФГУП “УВО Министерства транспорта России” не имеется, поскольку данным ответчиком права и законные интересы неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, не нарушены.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В исковом заявлении Байкало-Ангарский транспортный прокурор просил установить срок исполнения судебного решения в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу. В судебном заседании представитель ответчика - ООО “Мамский аэропорт” - Гаранин М.Р., действующий по доверенности, просил в случае удовлетворения исковых требований прокурора, установить срок исполнения судебного решения в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, с учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из необходимости реального исполнения решения суда и в целях контроля за эффективностью принимаемых ответчиком к этому мер, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения – в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, абз. 3п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Байкало-Ангарского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью « Мамский аэропорт» обеспечить охрану границ территории (периметра) аэропорта силами ФГУП “Управление ведомтсвенной охраны Министерства транспорта РФ” путем заключения договора с ФГУП «Управление вневедомственной охраны Министерства транспорта РФ» на оказание охранных услуг по охране границ территории ( периметра ) аэропорта п. Мама в срок в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мамский аэропорт» в доход местного бюджета госпошлину 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 22 мая 2017 года.

Судья В.М. Овчинникова