Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Тельнова Е.А. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2015 год, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с иском, в обоснование заявленных требований указав, что она работает в должности инженера (инженерного) отделения Управления БВ ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2007 № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ (пункт 2 «в» в Постановлении). Она относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № 2/245. Решением Верховного суда РФ от 16.03.2005, ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ), установленная постановлением Правительства от 05.10.2007 № 645, ей положена и начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Приморскому краю» не вправе его не выплачивать. За 2015 год выплата ЕДВ истцу не произведена. Просит взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в пользу истца единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2015 год в размере 1 234 руб. 01 коп. В судебное заседание истец не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом. До начала судебного заседания ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело по существу в свое отсутствие. С исковыми требованиями не согласен, поскольку считает, что выплата ЕДВ на гражданский персонал не распространена. Суд, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, ФИО1 работает в должности инженера (инженерного) отделения Управления БВ ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>». Истец относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского). Материалами дела подтверждается, что Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от 23.12.2010 №377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ04-116 об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом. На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. По правилам ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Ссылку представителя ответчика на то обстоятельство, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», гражданский персонал Вооруженных Сил РФ, оплата которого осуществлялась на основе Единой тарифной сетки, был переведён на новую систему оплаты труда, а гражданский персонал отдельных органов на новую систему оплаты труда не переводился, следовательно, сохранена дифференциация между категориями гражданского персонала, оплата труда которого осуществлялась на основе ЕТС и отдельных органов, выплата ЕДВ на эту категорию работников распространена не была, суд считает несостоятельной. Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от 05.10.2007 № 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации… Вышеназванное Постановление Правительства РФ № 645 не содержит каких-либо указаний на ограничение в его применении, в том числе по отношению к гражданскому персоналу отдельных органов Министерства обороны РФ. В силу требований п. 5 Приложения № 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 №555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 № 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда. Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 № 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал». Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 № 90 (ред. от 02.11.2009) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от 05.10.2007 № 645 положена истцу. В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела в суде выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам 2015 года истцу произведена не была, таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2015 год в размере 1 234 руб. 01 коп. без учета вычета подоходного налога, поскольку исчисление и удержание налога относится к стадии исполнения судебного акта. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2015 год – удовлетворить. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО1 единовременное денежное вознаграждение за 2015 год в размере 1 234 руб. 01 коп. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Тельнов Е.А. |