Дело № 2-3107/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Благовещенский городской суд Амурской области,
В составе:
Председательствующего судьи Гоковой И.В.,
При секретаре Кафановой В.С.
С участием помощника прокурора Голубевой А.В., истца К., представителя ответчика ФИО1
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Благовещенска, действующего в интересах К., о возложении обязанности предоставить жилое помещение на условиях договора специализированного найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Благовещенска в порядке ст. 45 ГПК РФ предъявил иск в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, К. к администрации города Благовещенска о признании права на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, возложении обязанности включить в список числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. В обоснование заявленных требований указал, что К. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ТретьеЛицо1 умерла *** года, отец ТретьеЛицо2 умер *** года. Постановлением администрации Белогорского района Амурской области от *** года №*** над К. установлена опека, опекуном назначена ТретьеЛицо3, проживающая по адресу: ***. Жилое помещение за К. не закреплялось. Постановлением администрации Кустанаевского сельсовета Белогорского района Амурской области №*** от *** года К. был поставлен на учет для внеочередного предоставления жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Постановлением Кустанаевского сельсовета Белогорского района Амурской области от *** года №*** снят с учета на основании ч. 3 ст. 52 ЖК РФ. *** года между ТретьеЛицо5, ТретьеЛицо4, ТретьеЛицо3 заключен договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: ***. *** года жилое помещение передано в безвозмездную собственность нанимателей – ТретьеЛицо5, ТретьеЛицо4, ТретьеЛицо3*** года в адрес главы администрации Кустанаевского сельсовета Белогорского района Амурской области К. написано заявление об отказе от приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: ***. *** года, *** года К. обратился в администрацию г.Благовещенска с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. На момент неоднократных обращений К. не исполнилось 23 года. Постановлением от *** года №***К. отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ (в связи с ухудшением жилищных условий). У К. право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, возникло до отказа от приватизации жилого помещения по адресу: ***. В этой связи, ст. 53 ЖК РФ в данной ситуации не применяется. Жилое помещение, расположенное по адресу: *** было передано в собственность *** года на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан в связи с приватизацией. В ходе проверки установлено, что договор от *** года социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: *** заключался с нанимателями ТретьеЛицо5, ТретьеЛицо4, ТретьеЛицо3 В качестве члена семьи нанимателя жилого помещения К. в договор включен не был. Истец не являлся нанимателем жилого помещения и не включен в договор социального найма как член семьи нанимателя, а был только зарегистрирован в указанном жилом помещении. К. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении до отказа в приватизации, его действия не повлекли ухудшение жилищных условий. Отказ истца от приватизации не породил право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. К. временно проживает в жилом помещении по адресу: ***, право постоянного пользования которым по основаниям, предусмотренным нормами ГК РФ и ЖК РФ не приобрел. Жилых помещений в собственности истец не имеет. Нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя либо собственником жилого помещения не является. Наличие постоянной или временной регистрации является формальным признаком выбора места жительства и не может служить основанием для ограничения прав истца. К. проживает в г.Благовещенске с *** года. В *** году поступил в ГПОАУ АО «***», где проживал в общежитии данного образовательного учреждения. В *** году был призван на срочную службу в вооруженные силы РФ. В *** году завершил срочную военную службу, после чего устроился на работу в ООО «ЭДДА». Восстановился в ГПОАУ АО «***», где продолжает обучаться, что подтверждает то обстоятельство, что К. своим местом жительства выбрал г.Благовещенск. У истца в г.Благовещенске образовались социальные связи, имеется постоянное место работы и проживания в г.Благовещенске. Учитывая, что К. является лицом из числа детей-сирот, достиг возраста 18 лет, закрепленного жилого помещения не имеет, других жилых помещений в собственности не имеет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя, проживает и работает на территории г.Благовещенска, у него как у лица из числа детей-сирот возникло право постановки на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений. На основании изложенного, просит суд признать за К. право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения, обязать администрацию города Благовещенска включить К. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством.
Помощник прокурора города Благовещенска, истец К. в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации города Благовещенска с исковыми требованиями не согласилась. В обоснование возражений указала, что согласно постановлению мэра города Благовещенска от 12.04.2005 года №975 учетная норма жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 14 кв.м. общей площади. Таким образом, администрация города Благовещенска полагает, что у истца в соответствии со ст. 69 ЖК РФ фактически возникло право пользование жилым помещением, расположенным по адресу: *** в связи с тем что он был вселен нанимателем в качестве члена его семьи. В соответствии со ст. 69 ЖК РФ член семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Обязательным условием для предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, либо лицам из их числа является отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо на условиях социального найма, либо их обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы. Таким образом, обеспечение детей-сирот, не имевших закрепленного жилого помещения, осуществляется в соответствии с положениями жилищного законодательства, не любым гражданам из данной категории, а нуждающимся в жилом помещении. Между тем заявитель до совершеннолетия и в момент совершеннолетия был обеспечен общей площадью жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории с.*** Белогорского района Амурской области. На период получения профессионального образования и прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил РФ сохранял право пользования данным жилым помещением. Отказавшись от реализации права на приватизацию жилого помещения, К. намеренно ухудшил свои жилищные условия. Следовательно, отказ в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения К. в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ является правомерным и законным, не противоречит нормам действующего законодательства. Кроме этого, администрация города Благовещенска отмечает, что комиссия по жилищным вопросам при администрации города Благовещенска не обладает полномочиями определять наличие намеренности либо отсутствия намеренности в действиях заявителей, ЖК РФ также не содержит критериев понятию намеренное ухудшение жилищных условий. Истец не оспаривает постановление № *** от *** года, в связи с чем, удовлетворение их требований не представляется возможным.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что К.*** года рождения относится к категории к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, его мать ТретьеЛицо1 умерла *** года, отец – ТретьеЛицо2 умер *** года.
Постановлением администрации Белогорского района Амурской области №*** от *** года, над несовершеннолетним К. установлена опека, опекуном назначена ТретьеЛицо3, проживающая по адресу: ***.
Постановлением администрации Кустанаевского сельсовета №*** от *** года К. поставлен на внеочередной учет на предоставление жилья несовершеннолетнего, содержащегося под опекой.
Постановлением администрации Кустанаевского сельсовета №*** от *** года К. снят с внеочередного учета на предоставление жилья.
Постановлением администрации города Благовещенска №*** от *** года К. отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Основанием к отказу в принятии на регистрационный учет послужил установленный факт отказа истца в феврале *** года от участия в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: ***. Тем самым, по мнению органа местного самоуправления истцом были совершены намеренные действия по ухудшению жилищных условий (ст. 53 ЖК РФ).
Статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Как следует из материалов дела, истец на момент вступления изменения в законодательство на 1 января 2013 года относился к категории лиц, из числа детей-сирот в соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При решении вопроса о возможности или невозможности предоставления детям-сиротам жилого помещения в качестве меры социальной поддержки суду необходимо проверить наличие (отсутствие) закрепленного за ними жилого помещения.
Материалами дела подтверждается, что жилое помещение истцу по договору социального найма не предоставлялось, в собственности жилых помещений он не имел и не имеет.
В связи со смертью родителей, истец был помещен под опеку ТретьеЛицо3, которая имела возможность предоставить ему надлежащие условия для проживания и воспитания.
Жилое помещение, расположенное по адресу: ***, в котором истец проживал и был зарегистрирован с *** года (справка №*** от *** года), находилось в пользовании ТретьеЛицо3, ТретьеЛицо5, ТретьеЛицо4
*** года между администрацией Кустанаевского сельсовета и ТретьеЛицо5, ТретьеЛицо3, ТретьеЛицо4 был заключен договор социального найма, в соответствии с которым нанимателям предоставлено для постоянного проживания изолированное жилое помещение – квартира в жилом доме по адресу: ***.
*** года данное жилое помещение передано в безвозмездную собственность ТретьеЛицо5, ТретьеЛицо4, ТретьеЛицо3 От К. в адрес главы администрации Кустанаевского сельсовета подано заявление об отказе от приватизации данного жилого помещения.
Отказ истца от участия в приватизации занимаемой им квартиры был расценен администрацией г. Благовещенска как умышленное ухудшение истцом своих жилищных условий и явились основанием к отказу в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору специализированного найма жилого помещения, лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Вместе с тем, согласно ст. 17 Федерального закона от 24.04.2008 года N48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
Исходя из изложенного, вселение и проживание истца в квартире №*** по ул. *** с.*** Белогорского района Амурской области было связано с формой устройства ребенка оставшегося без попечения родителей - под опеку ТретьеЛицо3 Отказ от участия в приватизации жилого помещения, предоставленного опекуну, нельзя расценивать как намеренное ухудшение истцом своих жилищных условий.
Следовательно, доводы ответчика о намеренном ухудшении истцом путем отказа от участия в приватизации жилого помещения своих жилищных условий являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя, имеющих равные с нанимателем права на жилое помещение, относятся проживающие с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Из материалов дела видно, что на момент заключения договора социального найма *** года К. родственником нанимателей ТретьеЛицо3, ТретьеЛицо3, ТретьеЛицо4 не являлся. Как лицо, относящееся к категории «иных лиц», членом семьи нанимателей в судебном порядке не признавался. В договор социального найма как член семьи нанимателей он включен не был, следовательно, данный договор не может влечь для истца правовых последствий в виде вывода органа местного самоуправления о наличии у него права пользования указанной квартирой.
Несмотря на наличие регистрации в указанном жилом помещении, истец не приобрел им права пользования и в силу ст. 31 ЖК РФ. Так, являясь в смысле названной статьи другим родственником по отношению к собственникам, в установленном порядке членом семьи собственников он не признавался. Обстоятельств, свидетельствующих об обратном, материалы дела не содержат.
Суд также учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 19.04.2007 года N258-О-О, согласно которой по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Поскольку К. был принят на учет на предоставление жилья несовершеннолетнего, содержащегося под опекой, до того, как отказался от участия в приватизации, цель быть принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях при отказе от приватизации квартиры истец не преследовал, - данное обстоятельство (приватизация квартиры без участия истца) не могло быть расценено уполномоченным органом, как умышленное ухудшение истцом своих жилищных условий, и являться основанием к отказу в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, лицу, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Действий, свидетельствующих о злоупотреблении К. своими правами, по делу не установлено.
Нуждаемость К. в жилом помещении в результате его приватизации не изменилась. Закрепленного жилья, право на которое сохранялось бы за истцом, у К. отсутствует. Соответствующее распоряжение при установлении опекунства над ним не принималось. Иного жилья в собственности или на праве бессрочного пользования истец не имеет, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Таким образом, у истца возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года N159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства лиц указанной категории, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации (абз. 1 п. 1 ст. 8 от 21.12.1996 года Закона N159-ФЗ).
Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу норм материального права, жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ («Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 года), единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, является место жительства этих лиц.
Понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных как в ст. 20 ГК РФ, Законе РФ от 25.06.1993 года N5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», так и в других нормативных актах. При этом место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку согласно ст. 3 указанного Закона регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, *** года К. окончил обучение в ОУ МСОШ с.***, Белогорского района, Амурской области и получил основное общее образование. После окончания школы К. поступил в ГПОАУ АО «***» г.Благовещенска, где проживал в общежитии данного образовательного учреждения. В соответствии со свидетельством №*** о регистрации по месту пребывания в период с *** года по *** года К. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ***. В *** году К. был призван на военную службы в вооруженные силы РФ (приказ об а/о в армию №*** от *** года). В *** году К. завершил срочную службу в вооруженных силах РФ, восстановился на учебу в ГПОАУ АО «***». С *** года К. работает в ООО «ЭДДА» в должности дежурного по залу. На период с *** года по *** года истец временно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ***. На данное жилое помещение К. заключен договор безвозмездного пользования от *** года с ТретьеЛицо6
Право пользования данным помещением истец не приобрел. Как следует из доводов истца, он намерен проживать и работать в г.Благовещенске.
Как следует из показаний допрошенного в ходе рассмотрения дела свидетеля ТретьеЛицо2, с *** года она знакома с истцом, в этот период времени он проживал в г.Благовещенске в съемном жилье, был трудоустроен. В настоящее время проживает вместе с ней и ее родителями, намерений покинуть г.Благовещенск не имеет.
Из показаний свидетеля ФИО3 усматривается, что с истцом она знакома с *** года, являлась его классным руководителем. Свидетелю известно, что истец около трех лет проживал в общежитии техникума №*** по ул. *** г.Благовещенска. В настоящее время проживает с супругой.
Исходя из совокупности представленных истцом доказательств, фактическим местом жительства К. в соответствии со ст. 20 ГК РФ является г.Благовещенск, где он с *** года постоянно или преимущественно проживает, в связи с чем, оснований для отказа ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту его жительства не имеется.
Учитывая, что К. является лицом из числа детей-сирот, достиг возраста восемнадцати лет, закрепленного жилого помещения в собственности не имеет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, проживает и работает на территории г.Благовещенска, у него как у лица, из числа детей-сирот, возникло право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
При имеющихся обстоятельствах, в соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 года N472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 4) К. подлежит включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством. Никаких исключительных причин для отказа истцу в удовлетворении данного требования не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора города Благовещенска удовлетворить.
Признать за К.*** года рождения право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Обязать администрацию г.Благовещенска включить К. в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением в соответствии с законодательством.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд, через Благовещенский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Гокова
Решение в окончательной форме принято 02 мая 2017 года