ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3107/18 от 04.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-3107/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2018 года город Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Проценко Т.А., с участием прокурора – помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Желновой Н.С., с участием представителя ответчика Жадаевой Л.Ю. по доверенности Маркелова В.И. и представителя ответчика индивидуального предпринимателя Казяна С.П. по доверенности Буяновой Т.В., а также с участием представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Кирпиченковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саратове гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г.Саратова к Жадаевой Л.Ю., Казяну С.П. о демонтаже торговых павильонов,

установил:

Заместитель прокурора Ленинского района г.Саратова обратился в суд с иском к Жадаевой Л.Ю. о демонтаже торговых павильонов и просит запретить Жадаевой Л.Ю. размещать торговые павильоны на расстоянии ближе чем 15 метров от здания образовательного учреждения ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на земельном участке с кадастровым номером ; обязать Жадаеву Л.Ю., ИП Казяна С.П. демонтировать торговые павильоны, расположенные по адресу: <адрес>, на расстоянии ближе чем 15 м. от здания образовательного учреждения ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на данном земельном участке; также демонтировать торговые павильоны построенные самовольно на территории, государственная собственность на которую не разграничена, а именно павильон, находящийся на расстоянии 9 м. от центра здания ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», длиной 3,8 м., шириной 3,5 м.; торговый павильон, находящийся на расстоянии примерно 9 м. от левого края ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 4,5 м., шириной 3 м.; часть торгового павильона, расположенного на расстоянии 2,8 м. от ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 6,5 м.

В обоснование поданного иска заместителем прокурора района указано, что прокуратурой Ленинского района г. Саратова по обращению директора ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» Муравцова И.И. проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности при строительстве временных конструкций, примыкающих к зданию колледжа.

На основании постановления администрации г. Саратова от 04 августа 2005 года с Казяном С.П. был заключен договор аренды от 16 апреля 2007 года земельного участка с кадастровым номером , площадью 576 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного для размещения универсального рынка, сроком на 5 лет.

В соответствии с договором замены стороны в обязательстве от 02 июня 2009 года арендатором земельного участка является Жадаева Л.Ю.

Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами , , входящие в состав земельного участка , находятся в аренде у Жадаевой Л.Ю. Согласно справке, составленной в ходе рейда с представителями администрации Ленинского района, ОП № 4 в составе УМВД России по г.Саратову, комитета по управлению имуществом г.Саратова на вышеуказанных участках имеются временные торговые конструкции – торговый павильон, расположенный вплотную к левому торцу ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на земельном участке с кадастровым номером , торговый павильон, расположенный справа от колледжа длиной 3 м., шириной 2,1 м., на земельном участке с кадастровым номером .

Кроме того, по адресу: <адрес>, расположены торговые павильоны на территории, государственная собственность на которую не разграничена, а именно павильон, находящийся на расстоянии 9 м. от центра здания ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», длиной 3,8 м., шириной 3,5 м.; торговый павильон, находящийся на расстоянии примерно 9 м. от левого края ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 4,5 м., шириной 3 м.; часть торгового павильона, расположенного на расстоянии 2,8 м. от ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 6,5 м. Согласно договору от 01 января 2009 года Казян С.П. предоставляет ИП Клещевой О.Ю. торговое место за плату во временное пользование на территории универсального рынка, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый .

В ходе проверки проведенной прокуратурой района совместно с государственным инспектором г. Саратова по пожарному надзору установлено наличие нарушений требований пожарной безопасности, а именно: временные строения (торговые павильоны) располагаются на расстоянии менее 15 м. от здания образовательного учреждения (временные строения расположены вплотную к зданию и на расстояниях 2,82 м. и 3,4 м.) - в нарушение 2 абзаца п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; не обеспечен подъезд пожарных автомобилей к зданию ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» шириной 3,5 на расстоянии от внутреннего края проезда до стены здания от 5 до 8 м. (со стороны <адрес> расположены временные строения (торговые павильоны) на расстоянии 2,82 м. и 3,4 м., а также осуществлена пристройка непосредственно к зданию – в нарушение ч. 1 ст. 6; ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 августа 2008 года № 123-ФЗ; п. 8.1, 8.6, 8.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.

Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». По мнению прокурора, торговые павильоны, расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами , , входящих в состав земельного участка возведены с нарушениями действующего противопожарного законодательства.

Деятельность ответчика осуществляется с нарушением противопожарного законодательства, в результате чего создает опасность причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц, учитывая положения ст. 1065 ГК РФ, увеличение степени риска даже в незначительной мере ввиду наличия хотя бы некоторых из указанных выше нарушений, может привести к тяжким последствиям. Кроме того, по адресу: <адрес>, б/н, расположены торговые павильоны на территории, государственная собственность на которую не разграничена, а именно павильон, находящийся на расстоянии 9 м. от центра здания ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», длиной 3,8 м., шириной 3,5 м.; торговый павильон, находящийся на расстоянии примерно 9 м. от левого края ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 4,5 м., шириной 3 м.; часть торгового павильона, расположенного на расстоянии 2,8 м. от ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 6,5 м.

Правоустанавливающие документы на вышеуказанный земельный участок отсутствуют.

Самовольно занимая земельный участок без оформления соответствующих правоустанавливающих документов, Жадаева Л.Ю. нарушает установленные законом правила пользования земельным участком, требования главы 5 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей основания возникновения прав на землю, порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Собственником земельного участка, расположенного по адресу: г по адресу: <адрес> является муниципальное образование «Город Саратов». Действиями ответчика по самовольному занятию земельного участка нарушаются права муниципального образования «Город Саратов» как собственника данного участка на свободное владение, пользование и распоряжение им. Использование земельных участков без правоустанавливающих документов нарушает права муниципального образования на получение земельных платежей (арендной платы), и, соответственно, нарушает принцип платности использования земли, установленный ст.1 ЗК РФ.

Кроме того, в результате неправомерного занятия земельного участка создаются препятствия для неопределенного круга лиц по свободному использованию мест общего пользования, а также получению незаконно занятых земельных участков в аренду.

В ходе рассмотрения дела прокурором уточнены исковые требования в ходе которых к участию в дело в качестве ответчика привлечен ИП Казян С.П.

Прокурор – помощник прокурора Ленинского района г. Саратова Желнова Н.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, дав пояснения аналогичные изложенным в поданном исковом заявлении.

Представитель ответчика Жадаевой Л.Ю. по доверенности Маркелов В.И. и представитель ответчика ИП Казяна С.П. по доверенности Буянова Т.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, указав, что земельный участок эксплуатируется с учетом разрешенного вида использования и в целях по который он был предоставлен.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Кирпиченкова Ю.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала позицию прокурора, просив заявленные требования удовлетворить.

Иные стороны в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, заявлений об отложении дня и времени судебного заседания в суд не предствили.

При указанных обстоятельствах, суд руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), счел возможным перейти к рассмотрению дела по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, заслушав пояснения явившихся лиц, допросив эксперта, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.

Суд, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья. В целях охраны жизни и здоровья человека и гражданина и исполнения положений Конституции Российской Федерации приняты Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правила противопожарного режима в РФ, которые, в свою очередь, в совокупности направлены на обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с действующим законодательством пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности» угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

К основным принципам государственной политики в области пожарной безопасности согласно ст. 4 Закона относится организация и осуществление профилактики пожаров.

Согласно ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Согласно ст. 34 Закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством, участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

В силу ст. 37 Закона руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, ч. 1.1 и 1.2 ст. 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация, которая была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма и др.

Статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации г. Саратова от 04 августа 2005 года с Казяном С.П. был заключен договор аренды от 16 апреля 2007 года земельного участка с кадастровым номером , площадью 576 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного для размещения универсального рынка, сроком на 5 лет.

В соответствии с договором замены стороны в обязательстве от 02 июня 2009 года арендатором земельного участка является Жадаева Л.Ю.

Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами , , входящие в состав земельного участка , находятся в аренде у Жадаевой Л.Ю.

Согласно справке, составленной в ходе рейда с представителями администрации Ленинского района, ОП № 4 в составе УМВД России по г. Саратову, комитета по управлению имуществом г. Саратова на вышеуказанных участках имеются временные торговые конструкции – торговый павильон, расположенный вплотную к левому торцу ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» на земельном участке с кадастровым номером , торговый павильон, расположенный справа от колледжа длиной 3 м., шириной 2,1 м., на земельном участке с кадастровым номером .

Кроме того, по адресу: <адрес> расположены торговые павильоны на территории, государственная собственность на которую не разграничена, а именно павильон, находящийся на расстоянии 9 м. от центра здания ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», длиной 3,8 м., шириной 3,5 м.; торговый павильон, находящийся на расстоянии примерно 9 м. от левого края ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 4,5 м., шириной 3 м; часть торгового павильона, расположенного на расстоянии 2,8 м. от ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 6,5 м.

Согласно договору от 01 января 2009 года Казян С.П. предоставляет ИП Клещевой О.Ю. торговое место за плату во временное пользование на территории универсального рынка, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый .

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что собственником торговых павильонов является ИП Казян С.П., между которым и Жадаевой Л.Ю. 23 января 2017 года был заключен договор субаренды земельного участка.

Принадлежность Казяну С.П. указанных торговых павильонов подтверждается как пояснениями представителя данного ответчика, так и договором на выполнение подрядных работ от 28 февраля 2017 года, актом выполненных работ, сметами изготовления и монтажа торговых павильонов, товарными накладными.

Решением Саратовской городской Думы от 18 февраля 2010 года № 47-562 «О наделении полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» установлено, что администрация муниципального образования «Город Саратов» осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту земельные участки), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.

В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно п. 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Согласно ст. 25 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Статья 26 ЗК РФ предусматривает, что права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Заместителем прокурора в основаниях поданного иска указано, что в ходе проверки проведенной прокуратурой района совместно с государственным инспектором г. Саратова по пожарному надзору установлено наличие нарушений требований пожарной безопасности, а именно: 1) Временные строения (торговые павильоны) располагаются на расстоянии менее 15 метров от здания образовательного учреждения (временные строения расположены вплотную к зданию и на расстояниях 2,82 м. и 3,4 м.) - в нарушение 2 абзаца п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; 2) е обеспечен подъезд пожарных автомобилей к зданию ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» шириной 3,5 на расстоянии от внутреннего края проезда до стены здания от 5 до 8 м (со стороны улицы Зеркальная расположены временные строения (торговые павильоны) на расстоянии 2,82 м. и 3,4 м., а также осуществлена пристройка непосредственно к зданию - в нарушение ч. 1 ст. 6; ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 августа 2008 года № 123-Ф3; п. 8.1, 8.6, 8.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

В ходе рассмотрения дела судом по ходатайству стороны ответчика была назначена и экспертным учреждением ООО «Экспертный центр Саратовской области» проведена судебная строительно-техническая экспертиза.

Так, согласно выводам заключения эксперта от 26 ноября 2018 года следует, что указанные в иске торговые павильоны, расположенные по адресу: <адрес>, около здания образовательного учреждения ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», п. 3.10.2.1. Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» (с изменениями на 23 ноября 2017 года; САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА от 27 сентября 2007 года № 20-185.

Данные нарушения, не создают угрозу для жизни и здоровья граждан, в том числе обучающихся в вышеуказанном образовательном учреждении. Торговые павильоны являются пригодными для эксплуатации. Состояние пригодности к эксплуатации павильона стр. 1 на момент проведения экспертизы не может быть определено, поскольку данный павильон является незаконченным нестационарным объектом строительства.

Выявленные нарушения устранимы путем перемещения торговых павильонов на участок, в пределах которого, данные павильоны возможно разместить, а также путем переустройства торговых павильонов в меньшие по площади.

Строение 1 выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером на 20 кв.м. полностью выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером .

Строение 2 выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером на. 12 кв.м. полностью выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером .

Строение 3 полностью выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером . полностью выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером .

Строение 4 полностью выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером . полностью выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером .

Строение 5 полностью выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером . выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером на 7 кв.м.

Строение 6 полностью выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером . выходит за пределы земельного участка с кадастровым номером на 7 кв.м.

Графические построения показаны в приложении 1, где красным цветом обозначены земельные участки с кадастровыми номерами , входящих в состав земельного участка . Синим цветом отображено фактическое расположение указанных в иске торговых павильонов. Голубой штриховкой обозначена область несоответствия.

Подъезд пожарных автомобилей к зданию ГАПОУ «Саратовский политехнический колледж» с учетом примыкающих к нему торговых павильонов обеспечен надлежащим образом.

В ходе рассмотрения в судебном заседании был допрошен эксперт ФИО9, который указанные им выводы в заключении поддержал в полном объеме, указав, что все выявленные нарушения являются устранимыми путем фактического перемещения торговых павильонов, которые не являются объектами капитального строительства в пределы границ земельных участков, которые были предоставлены.

Суд принимает во внимание как экспертное заключение от 26 ноября 2018 года, так и показания допрошенного в судебном заседании эксперта, поскольку при назначении экспертизы и допросе эксперта, ему были разъяснены ст. 85 ГПК РФ и ст. 307 УК РФ. Замечаний в ходе проведения осмотра от участников процесса не поступало, отводов эксперту не заявлено. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, экспертом проведено полное исследование документов и объектов исследования, дано обоснованное и объективное заключение по поставленным перед экспертом вопросам.

Данное заключение, также как и данным в судебном заседании показания (заключение) эксперта, соответствует требованиям, определенным в ст. 86 ГПК РФ и Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», поэтому у суда отсутствуют основания не доверять данному заключению и показаниям эксперта.

Таким образом, деятельность ИП Казяна С.П. по размещению торговых павильонов вне границ отведенного земельного участка не может быть признана законной, а в следствие чего заявленные заместителем прокурора района требования, подлежат частичному удовлетворению, только как предъявленные к ИП Казяну С.П.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, поскольку истец при предъявлении иска освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск заместителя прокурора Ленинского района г.Саратова к Жадаевой Л.Ю., индивидуальному предпринимателю Казяну С.П. о демонтаже торговых павильонов – удовлетворить частично.

Обязать Казяна Саркиса Петросовича демонтировать торговые павильоны, расположенные по адресу: <адрес>, расположенные на расстоянии 9 м. от центра здания ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж», длиной 3,8 м., шириной 3,5 м.; торговый павильон, находящийся на расстоянии примерно 9 м от левого края ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 4,5 м., шириной 3 м.; часть торгового павильона, расположенного на расстоянии 2,8 м. от ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» длиной 6,5 м., как расположенные и выходящие за пределы границ отведенного земельного участка с кадастровым номером и с кадастровым номером .

В остальной части заявленных заместителем прокурора Ленинского района г. Саратова исковых требований, в том числе предъявленных к Жадаевой Л.Ю. – отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Казяна С.П. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

На решение Ленинского районного суда г. Саратова может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение месяца.

Судья: А.Н. Кожахин