ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3108 от 29.10.2010 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

                                                                                    Московский районный суд г. Казани                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Московский районный суд г. Казани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-3108/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  г. Казань 29 октября 2010 года

Московский районный суд города Казани Республики Татарстан Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тютчева С.М.,

при секретаре Кузнецовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Общественному благотворительному фонду поддержки ВИЧ-инфицированных и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы «Вера+» г. Казани о признании прекратившим деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявленного иска указано, что Общественный благотворительный фонд поддержки ВИЧ-инфицированных и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы «Вера+» г. Казани был зарегистрирован Главным Управлением Министерства Юстиции РФ по РТ ДД.ММ.ГГГГ за №; согласно свидетельству о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ и пункту 1.17 Устава местом нахождения фонда был указан адрес: , а его представителем, действующим без доверенности являлся Соколов О.В. В нарушение ст. 29 Федерального Закона от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик с  года не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации фонда, о продолжении своей деятельности и не выполняет обязанность по ежегодной публикации отчета об использовании своего имущества. Неоднократное непредставление сведений, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 ст. 29 Федерального Закона от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, в исковом заявлении и письменном ходатайстве (л.д. 60) просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в суд не явился.

Изучив представленные суду доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (ред. от 22.07.2010) общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(часть третья введена Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ; в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч.2 ст. 21 вышеуказанного Закона решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом.

В силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения О министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. № 1313, министерство юстиции принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Из свидетельств о государственной регистрации общественного объединения (л.д. 29) и о государственной регистрации юридического лица (л.д. 30) усматривается, что ответчик Общественный благотворительный фонд поддержки ВИЧ-инфицированных и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы «Вера+» города Казани был зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за номером .

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, что подтверждено соответствующим свидетельством (л.д. 23).

Из имеющихся в материалах дела отчетов ОБФ «Вера+» Главному управлению МЮ РФ по РТ о работе фонда в 2003, 2004 и 2005 году (л.д. 17-22) видно, что фонд осуществлял деятельность в указанный период и отчитывался по ней. Однако с  года ответчик перестал предоставлять отчеты о своей деятельности в уполномоченный орган, а отчет об использовании имущества фонда не опубликовывал.

Более того, из представленного суду письма ИФНС по Московскому району г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) следует, что ответчик последний раз представил налоговую и бухгалтерскую отчетность в  года.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика ОБФ «Вера+» и его руководителя Управлением Федеральной регистрационной службы МЮ РФ по РТ направлялись предупреждения о недопустимости нарушений законодательства (л.д. 15-16, 11-12) которые были оставлены ответчиком без внимания.

Поскольку ответчик не исполняет возложенные на него статьей 29 Федерального Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" обязанности, то при таких обстоятельствах, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать Общественный благотворительный фонд поддержки ВИЧ-инфицированных и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы «Вера+» г. Казани прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вынесения через Московский районный суд города Казани.

Судья: Тютчев С.М.