ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3108/2022 от 21.07.2022 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. г.Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Литвиновой Ю.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лифантьева п.п. к Отделению пенсионного фонда РФ в РБ, РГУ «Центр социальной поддержки населения» о признании действий (бездействия) по невыплате социальной доплаты незаконными, обязании выплатить социальную доплату,

УСТАНОВИЛ:

Лифантьев П.П., обращаясь в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия, просит признать незаконным нарушения по невыплате федеральной социальной и региональной социальной доплаты за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ. и обязать их выплатить. Требования обоснованы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ истец не был трудоустроен, однако установленную законом выплату он не получал.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФКУ ИК-2 УФСИН по Республике Бурятия.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. произведена замена ненадлежащего ответчика Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия надлежащим РГУ «Центр социальной поддержки населения».

В ходе судебного разбирательства истец пояснил, что ему не известно какая доплата должна была быть произведена, однако с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ. никаких доплат не было. Также пояснил, что он с заявлением не обращался, об отсутствии выплат узнал лишь при обращении в прокуратуру.

Представитель ответчика ОПФ по РБ Багдуев Р.А. действующий на основании доверенности, возражал по требованиям, пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. производится региональная социальная доплата, которая производится Минсоцзащиты РБ, полагает что иск заявлен к ненадлежащему ответчику. Представил письменные возражения по иску, а также выписку из электронной трудовой книжки истца.

Представитель РГУ «Центр социальной поддержки населения» по доверенности Казаков А.В. возражал по требованиям, пояснил, что выплата носит заявительный характер, однако заявление от Лифантьева поступило лишь ДД.ММ.ГГГГг., каких-либо иных сведений не имелось. Представил письменные возражения по иску.

Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Неверова Н.С., действующая по доверенности, пояснила, что все документы поступающие от осужденных передаются в РГУ незамедлительно, представила журнал передачи справок, а также выписку по лицевому счету Лифантьева.

Заслушав явившихся лиц, рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании Лифантьев П.П. является инвалидом III группы, получателем пенсии по инвалидности, отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ.

Также судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. был трудоустроен кухонным рабочим, а с ДД.ММ.ГГГГ. поваром, уволен на основании приказа ос от ДД.ММ.ГГГГ. Принят на работу на основании приказа ос от ДД.ММ.ГГГГ. на должность повара.

Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: инвалиды I, II и III группы.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации") в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

В силу п. п. 4, 5 ст. 12.1 ФЗ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

На основании п. 6 ст. 12.1 ФЗ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден порядок установления региональной социальной доплаты к пенсии.

Согласно п.3 указанного порядка региональная социальная доплата к пенсии (далее - региональная доплата) устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона N 178-ФЗ, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ) в Республике Бурятия, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Бурятия.

Приказом Минсоцзащиты Республики Бурятия от 25.05.2021г. №500 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии, который предоставляет возможность обратиться с заявлением различными способами, в том числе почтовой связью.

Суд полагает, что получение социальной доплаты к пенсии является правом пенсионера-заявителя и реализуется путем подачи соответствующего заявления, т.е. носит заявительный характер.

При этом приказом Минюста России №262 от 30.12.2015г. утверждено положение о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы», согласно которому в учреждениях УИС созданы группы социальной защиты осужденных. Сотрудники группы социальной защиты информируют и консультируют осужденных по вопросам пенсионного и социального обеспечения.

Как следует из пояснений третьего лица сотрудники группы социальной защиты в том числе передают заявления осужденных для осуществления социальной доплаты.

Судом установлено, что в РГУ «Центр социальной поддержки населения» Лифантьев П.П. обратился с заявлением через социального работника ДД.ММ.ГГГГ С указанного времени доплата производилась, что подтверждается выписками по счету.

Истец в судебном заседании не оспаривал, что с заявлением о выплате региональной социальной доплаты ранее указанной даты не обращался.

Таким образом, поскольку выплата региональной социальной доплаты носит заявительный характер, истец с таким заявлением не обращался, требования Лифантьева П.П. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лифантьева п.п. к Отделению пенсионного фонда РФ в РБ, РГУ «Центр социальной поддержки населения» о признании действий (бездействия) по невыплате социальной доплаты незаконными, обязании выплатить социальную доплату оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья: подпись Болдохонова С.С.

Подлинник решения находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в гражданское дело .