ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-310/2014 от 29.04.2014 Калязинского районного суда (Тверская область)

 Дело № 2-310/2014

 Решение

 Именем Российской Федерации

 г. Калязин                                      29 апреля 2014 года

 Калязинский районный суд Тверской области в составе:

 председательствующего судьи Синюхина Р.С.,

 помощника прокурора <адрес> Цурикова Д.В.,

 при секретаре Саненковой Н.А.,

 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга граждан к администрации МО «<адрес> сельское поселение администрации <адрес> сельское поселение поселения обеспечить исполнение требований законодательства о противодействии коррупции,

 установил:

 Прокурор <адрес> обратился в Калязинский районный суд Тверской области в защиту неопределенного круга граждан к администрации МО администрации МО «<адрес> сельское поселение администрации <адрес> сельское поселение обеспечить исполнение требований законодательства о противодействии коррупции.

 В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в части профилактики и предупреждения законодательства о противодействии коррупции в части профилактики и предупреждения коррупции, в ходе которой установлено, что муниципальными служащими администрации <адрес> сельское поселение в установленные законом сроки не изучаются вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц <адрес>, иных субъектов РФ, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, администрацией района указанная обязанность не исполняется.

 Вместе с тем, согласно ч. 4. ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

 В соответствии со ст. 6 ч. 2.1 указанного закона профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов; 2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; 3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

 4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнение лица, замещающего должность, государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

 6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства российской Федерации о противодействии коррупции.

 Согласно акту проверки от "__"__ __ г. по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе было установлено, что в нарушение требований ст. 6 ч. 2.1 федерального закона «О противодействии коррупции» муниципальными служащими не изучаются вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц <адрес>, иных субъектов РФ

 Полагает, что обязанность администрации МО «<адрес> сельское поселение» по обеспечению профилактики коррупции не исполняется, в связи с чем, просит обязать администрацию <адрес> обеспечить исполнение требований законодательства о противодействии коррупции.

 Представитель истца помощник прокурора <адрес> Цуриков Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить.

 Представитель ответчика – главы администрации <адрес> сельское поселение в судебное заседание не явился, однако представил в суд заявление от "__"__ __ г. о признании исковых требований в полном объеме последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, а именно рассмотрение дела без исследования доказательств понятны.

 Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, принимает признание иска ответчиком по следующим основаниям.

 Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает во внимание признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленного истцом требования.

 Судом разъяснено, а ответчику – администрации <адрес> сельского поселения понятны последствия признания иска.

 Суд считает, что признание ответчиком иска не нарушает прав и интересов сторон, не противоречит закону, и поэтому может быть принято судом.

 При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга граждан к администрации МО «<адрес> сельское поселение» об обязании администрации <адрес> сельского поселения обеспечить исполнение требований законодательства о противодействии коррупции заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 198-199 ГПК РФ, судья,

 решил:

 Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга граждан администрации МО «<адрес> сельское поселение» об обязании администрации <адрес> сельское поселение обеспечить исполнение требований законодательства о противодействии коррупции - удовлетворить.

 Обязать администрацию <адрес> сельское поселение <адрес> обеспечить исполнение требований законодательства о противодействии коррупции, а именно: обеспечить изучение в установленные сроки вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

     Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья