ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-310/2017 от 27.06.2017 Кормиловского районного суда (Омская область)

Дело № 2-310/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2017 г. р.п. Кормиловка

Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бочаровой У.В.

при секретаре Споденейко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации ФИО2 муниципального района о взыскании недоначисленной заработной платы

У С Т А Н О В И Л

ФИО1 обратилась в Кормиловский районный суд с иском к Администрации ФИО2 муниципального района о взыскании недополученной заработной платы в размере 248965,68 руб., признании права на дополнительный отпуск в размере 8 календарных дней отпуска. В обоснование иска указала, что работала в Администрации ФИО2 муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машинистки. С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность специалиста 1 категории архивного отдела, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность главного специалиста архивного отдела, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника архивного отдела. При переводе ее с должности машинистки на должность специалиста первой категории не включен в стаж муниципальной службы период работы в должности машинистки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи с невключением в стаж работы периода работы в должности машинистки ей не были установлены надбавки к должностному окладу, а также не был предоставлен отпуск в количестве 8 календарных дней.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ. г. по ДД.ММ.ГГГГ. г. работала в должности машинистки администрации ФИО2 муниципального района. Должность машинистки относится к 3 категории служащих. Существует перечень профессий в котором указаны профессии рабочих и служащих. С ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение, которым в стаж работы по муниципальной службе включен стаж работы в должности машинистки, применена соответствующая стажу надбавка, а также дополнительный отпуск. С 2001 по 2005 г. должность машинистки не была включена в реестр муниципальных служащих. До 2001 г. реестры муниципальных служащих не формировались, отсутствовали. Реестры муниципальных служащих утверждаются на уровне субъекта федерации. Расчет недополученной заработной платы ей произвел специалиста Комитета финансов Администрации ФИО2 муниципального района ФИО11.

Представитель Администрации ФИО2 муниципального района в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, обратился к суду с отзывом в котором исковые требования в части взыскания недоначисленной заработной платы признал, представил свой расчет.

Специалист Комитета финансов Администрации ФИО2 муниципального района ФИО11 провела анализ всех представленных суду расчетов и пояснила различия в цифрах следующим образом. Согласно расчета истца недоначисленная заработная плата в связи с неприменением стажевого коэффициента рассчитывался в два этапа: первый стажевый коэффициент применялся только к выплатам по заработной платы и второй к выплатам, начисленным в связи с представлением отпуска. Так согласно расчета недоначисленной заработной платы за 2005 г. разница по заработной плате составила 4481,58 руб., а по отпускным 2859,84 руб. В сумму 4481,58 руб. не включен НДФЛ. (с НДФЛ он составил 5153,82 руб.) Расчет администрации от ДД.ММ.ГГГГ произведен без начисления коэффициента на выплаты произведенные в связи с предоставлением отпуска, а в сумму полученную результате включен НДФЛ. Согласно расчета ответчика задолженность за 2005 г. составляет 5153,82 руб. В расчет ответчика от ДД.ММ.ГГГГ помимо указанных сумму включены и начисления стажевого коэффициента на выплаты, произведенные в связи с предоставлением отпуска. Разница в начислениях истца и ответчика по стажевому коэффициенту на заработную плату отсутствует за 2005 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г., 2013 г.., 2014 г. и соответственно составляет 5153,82 руб., 14252,41 руб., 18269,19 руб., 13677,78 руб., 24325,17 руб., 28583,46 руб. За 2006, 2007, 2011, 2012 г. в расчетах истца и ответчика имеются расхождения, так как она в своих расчетах исходила из даты принятия на работу истца ДД.ММ.ГГГГ и именно с этой даты отсчитывала право на увеличение стажевого коэффициента, ответчиком же стажевый коэффициент (его смена) осуществлялась с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч.ч. 3,4 и 5 ст. 167 ГПК РФ для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав истца, специалиста, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (Далее Федеральный закона № 25-ФЗ) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Статьей 3 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, предусмотрено статьей 6 Федерального закона № 25-ФЗ.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона N 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1241-ОЗ «О стаже муниципальной службы в <адрес>» в стаж муниципальной службы в <адрес> включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с ДД.ММ.ГГГГ до введения в действие <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 275-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>" в органах исполнительной власти <адрес> и их территориальных органах, в представительствах органов исполнительной власти <адрес> в административно-территориальных образованиях <адрес>, муниципальных образованиях <адрес>, иных территориях <адрес> и на должностях представителей органов исполнительной власти <адрес> на указанных территориях.

В Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от ДД.ММ.ГГГГ, (действовавшем в спорный период работы михайловой О.А. до ДД.ММ.ГГГГ), а также в Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 367 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) <О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94> (действующим с ДД.ММ.ГГГГ) в разделе классификатор должностей служащих предусмотрена должность машинистки.

В судебном заседании установлено, что распоряжением Главы Администрации ФИО2 <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГФИО3 принята машинисткой администрации района.

Таким образом, работа в должности машинистки Администрации ФИО2 муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включается в стаж муниципальной службы. Администрацией ФИО2 муниципального района необходимость включения в стаж периода работы в должности машинистки не оспаривается, более того на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р стаж муниципальной службы ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составил 18 лет 6 месяцев 4 дня.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 297-ОЗ «О муниципальной службе в <адрес>» действовавшем в период с 2001 по 2007 г. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере:

1) до 10 процентов должностного оклада - лицу, имеющему стаж муниципальной службы от 1 года до 5 лет;

2) до 20 процентов должностного оклада - лицу, имеющему стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет;

3) до 30 процентов должностного оклада - лицу, имеющему стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет;

4) до 40 процентов должностного оклада - лицу, имеющему стаж муниципальной службы от 15 лет и выше.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения главы ФИО2 муниципального образования -р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена специалистом 1 категории архивного отдела администрации ФИО2 муниципального образования. Согласно распоряжения главы ФИО2 муниципального образования -р от ДД.ММ.ГГГГ о стаже муниципальной службы ФИО1 у стаж муниципальной службы включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ надбавка к должностному окладу, дополнительный отпуск не установлены.

Таким образом, при издании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требования закона не включен в стаж муниципальной службы период работы ФИО3 в должности машинистки с ДД.ММ.ГГГГ, не установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет и дополнительный отпуск.

Согласно расчета предоставленного ФИО1 недоплаченная заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 248965,68 руб.

В ходе проверки расчетов в судебном заседании установлено, что недоначисленная заработная плата в связи с не применением и применением не верной ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет составила 203 112,54 рублей из которых 159 919,07 рублей надбавка начисланная на выплаты произведенные в счет заработной платы, а 43193,47 руб. надбавка начисленная на выплаты, произведенные в связи с предоставлением отпуска работнику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд признает расчет произведенный ФИО1 и специалистом ФИО11 верным, кроме того, он соотносится и с расчетом произведенным ответчиком.

С учетом того, что при переводе работника ДД.ММ.ГГГГ стаж работы засчитан не был, работнику своевременно не предоставлен отпуск в размере 8 календарных дней. Суд полагает необходимым признать за ФИО1 право на дополнительный отпуск в размере 8 календарных дней.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования ФИО1 к Администрации ФИО2 муниципального района о взыскании недополученной заработной платы удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации ФИО2 муниципального района в пользу ФИО1 недополученную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 203112,54 руб.

Признать за ФИО1 право на дополнительный отпуск в количестве 8 календарных дней.

Решение ФИО2 районного суда может быть обжаловано в Омский областной суд в течении месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья У.В. Бочарова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья У.В. Бочарова