ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-310/2021 от 30.08.2021 Вытегорского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2-310/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вытегра 30 августа 2021 года

Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Уткина А.В., с участием

истца ФИО1,

представителя ответчика ООО «Орхидея» – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Виролайнен О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Орхидея» (далее-ООО «Орхидея») о компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском. Свои требования мотивировала тем, что является нанимателем квартиры по <адрес>. Управляющей организацией вышеуказанного дома ООО «Орхидея» в период с января по март 2021 года ей была предоставлена услуга по теплоснабжению ненадлежащего качества. В период с 14.01.2021 по 05.03.2021 температура в квартире держалась на отметке 11-13 градусов, что подтверждается актами замеров температурного режима. В связи с низким температурным режимом в квартире ей пришлось проживать в некомфортных для человеческого организма условиях, использовать электронагревательные приборы, работа которых приводила к уменьшению влажности воздуха и ухудшению микроклимата в жилом помещении, отчего она и члены ее семьи испытывали нравственные и физические страдания. Причиненный ей и членам семьи вред оценивает в 150000 рублей и просит взыскать данную сумму с ответчика.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала. Суду пояснила, что из-за проделанных ответчиком осенью 2020 года ремонтных работ в подвале дома, у неё в квартире при подаче тепла резко снизился температурный режим. Сантехники ей пояснили, что после ремонта в подвале дома ее квартира оказалась последней и поступающая вода просто остывает. До этой зимы было нормальное отопление. С января по март 2021 года в её квартире осуществлялся замер температур, приходили сантехники, но проблема с теплом не была решена, в связи с чем она была вынуждена обратиться в прокуратуру. В ООО «Орхидея» было внесено представление об устранении нарушений закона. Надлежащий перерасчет в управляющей компании ей сделать отказались. 15 марта к ней приезжала представитель ГЖИ. Считает, что 27 февраля причина устранена не была.

Представитель ответчика ООО «Орхидея» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что в период времени с 14 января по 27 февраля 2021 года управляющей компанией ООО «Орхидея» предоставлены услуги ненадлежащего качества, поэтому требования истца можно посчитать обоснованными. Вместе с тем, следует учитывать, что своевременно устранить недостатки, выявленные после проведения ремонтных работ в подвале, было невозможно из-за низких температур на улице. Управляющая компания ООО «Орхидея» не могла оставить весь дом без отопления. Свидетель Е.Д.А. пояснял, что при температуре менее минус 7 градусов нет возможности производить работы, связанные с водой и с системой отопления. Согласно графика, частичный ремонт системы отопления в подвальном помещении произведен 27.02.2021, после чего температурный режим стал соответствовать требованиям действующего законодательства. Считает, что именно данный период следует установить как период, в течение которого имело место ненадлежащее предоставление ответчиком услуги по теплоснабжению. Также полагает необходимым учесть, что истцу сделан перерасчет тех сумм, за обслуживание которых получает ООО «Орхидея», т.е. за обслуживание, ремонт мест общего пользования исходя из представленного температурного графика и оплачиваемых ею услуг. Просит при решении вопроса об удовлетворении требований истца применить принцип разумности и справедливости.

Представитель третьего лица ООО «ВА Теплоэнергия» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Свидетель П.О.Н. суду показала, что работает мастером-диспетчером в ООО «Орхидея». Обращение истца по поводу низких температур в квартире поступило на телефон диспетчера 14.01.2021, в этот же день обращались с данной проблемой и другие жильцы этого дома. Причиной массовых обращений послужила авария на котельной, поставляющей тепло в дом. Больше до февраля 2021 года звонков от истца не поступало. 08.02.2021 комиссионно были произведены замеры температуры в квартире истца, батареи были холодные, температура норме не соответствовала. Температурный режим на улице не позволил сразу произвести какие-либо ремонтные работы, иначе весь дом остался бы без тепла. Ремонт системы отопления был произведен 27.02.2021, причина холодных радиаторов была устранена. В ноябре и декабре 2020 года истец по поводу низких температур к ним не обращалась. 05.03.2021 в квартире истца были произведены замеры, радиаторы были теплые. Больше после 27.02.2021 обращений ФИО1 зарегистрировано не было.

Свидетель Е.Д.А. суду показал, что в феврале 2021 года был приглашен ответчиком для замеров температуры в качестве независимого представителя. Ответчик обращался к нему с просьбой высказать мнение по причине отсутствия подачи тепла в квартиру истицы. По его мнению, была нехватка объема теплоносителя по зданию. В подвале стоял прибор учета неправильно, с сильным заужением диаметра подающего трубопровода. Знает, что ответчик произвел ремонт труб, и заметно увеличился объем теплоносителя по прибору учета.

Свидетели И.Т.Б. и Н.О.Е. суду показали, что действительно в период с декабря по март 2021 года в квартире ФИО1 не обеспечивалось соответствие температурного режима нормативным требованиям вследствие недостатков системы отопления, были произведены замеры температуры и составлены акты.

Суд, заслушав стороны, допросив свидетелей, приходит к следующему.

Правоотношения, возникшие между истцом и ответчиком по поводу предоставления коммунальных услуг, регулируются Законом о защите прав потребителей, поскольку связаны с выполнением управляющей организацией обязанностей по предоставлению коммунальных услуг, предусмотренных договором управления, и вытекают из невыполнения ответчиком обязанностей, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов".

Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно статье 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Судом установлено, что ФИО1 является нанимателем жилого помещения по <адрес>. Согласно справке МП «Горводоканал» совместно с истицей в квартире зарегистрированы и проживают дети (л.д.20). ООО «Орхидея» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>.

В период с 14.01.2021 по 05.03.2021 в квартире ФИО1 не обеспечивалось соответствие температурного режима нормативным требованиям вследствие недостатков системы отопления, что подтверждается пояснениями сторон в судебном заседании, актами замера температурного режима от 14.01.2021, 18.01.2021, 20.01.2021, 28.01.2021, 08.02.2021, 18.08.2021, 05.03.2021 (л.д.13-19), что не оспаривается ответчиком.

Согласно пояснениям представителя ответчика в судебном заседании проблема подачи тепла в квартиру истицы была устранена при первой возможности, поскольку производить ремонт трубопровода при низких температурах окружающей среды было нельзя. Значения низких температур в феврале 2021 года отражены в дневнике погоды (л.д.64), согласно которого с 04 до 25 февраля температура воздуха была в пределах от -11 до -22 градусов.

27.02.2021 произведен частичный ремонт системы отопления по <адрес>, что подтверждается договором об оказании услуг , актом выполненных работ (л.д.66-67).

После 05.03.2021 обращений ФИО1 по поводу предоставление некачественной услуги по теплоснабжению в ООО «Орхидея» не зарегистрировано, документов о замерах температуры в квартире не представлено. Представление прокуратуры по жалобе жильцов от 11.02.2021 было внесено 18.03.2021.

Учитывая период предоставления истцу некачественной услуги по теплоснабжению, принятые меры по устранению нарушений, исходя из принципов разумности и справедливости, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования частично в размере 20000 рублей.

На основании ст.98 ГПК РФ надлежит взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации расходов по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ООО «Орхидея» о компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «Орхидея» в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда 20000 рублей, а также в счет компенсации расходов по оплате госпошлины 300 рублей.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.В. Уткин

Дата составления решения в окончательной форме – 06.09.2021.