ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-310/2021580018-01-2020-005918-84 от 09.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

№2-310/2021 58RS0018-01-2020-005918-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 февраля 2021 года г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Галыгиной Т.Ю.,

с участием прокурора Бойко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, оформленное протоколом №17 от 28.10.2020 года, об установлении, что государственный служащий ФИО1 не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликтов интересов, не принял меры по предотвращению и урегулирования конфликта интересов, стороной которого он является и рекомендации применения к государственному служащему ФИО1 меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, признании незаконным приказа об увольнении №1/21к от 6 ноября 2020 года, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что приказом №1/32к от 31 мая 2017 года он был назначен на должность главного специалиста-эксперта отдела (Инспекции) государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области. В трудовых отношениях с ответчиком состоял с апреля 2014 года. Приказом врио начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области ФИО4 №1/21к от 6 ноября 2020 года «за неисполнение обязанностей, установленных для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, установленных в целях противодействия коррупции пунктом 12 части 1 статьи 15 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», частью 3 статьи 10, частями 1, 2 статьи 11 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в непринятии государственным гражданским служащим мер по предотвращению конфликта интересов, стороной которого он является…» к ФИО1 применена мера дисциплинарного взыскания «за коррупционные правонарушения в виде увольнения в связи с утратой доверия».

С приказом об увольнении ФИО1 не согласен, считает, что он не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, ч. 1 ст. ст. 57-59, п. 1 ч. 1 ст. 59.2, ст. 59.3, п. 1.1 ч. 1 ст. 37, ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе», Указу Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В нарушение ч. 1 ст. 59.3 ФЗ «О государственной гражданской службе» приказ об увольнении не содержит основания применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного ст. ст. 59.1 и 59.2 указанного федерального закона.

Как указывает ФИО1, фактически его увольнение было связано с возбуждением в отношении него СО по Первомайскому району г. Пензы СУ СК России по Пензенской области уголовного дела №12002560005000072 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, однако факт наличия либо отсутствия в его действиях какого-либо коррупционного правонарушения на момент увольнения установлен не был, соответственно, не было установлено в порядке, предусмотренном законом, наличия самого конфликта интересов.

До настоящего времени вступившего в законную силу приговора суда, которым установлен факт совершения ФИО1 какого-либо противоправного деяния, не имеется. Как указывает истец, свои должностные обязанности он исполнял добросовестно, в связи с чем, приказ о его увольнении является незаконным и преждевременным.

Руководствуясь положениями Трудового кодекса РФ, Федерального Закона «О государственной гражданской службе», ФИО1 просит суд признать незаконным приказ №1/21к от 6 ноября 2020 года о его увольнении с должности главного специалиста-эксперта отдела (Инспекции) государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог Госжилстройтехинспекции Пензенской области, признать незаконной запись в трудовой книжке об увольнении; восстановить его на работе в должности главного специалиста-эксперта отдела (Инспекции) государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог Госжилстройтехинспекции Пензенской области; взыскать с ответчика в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 9 ноября 2020 года по день вынесения решения судом, а также компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 исковые требования увеличил, просил суд признать незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, оформленное протоколом №17 от 28.10.2020 года, об установлении, что государственный служащий ФИО1 не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов, не принял меры по предотвращению и урегулирования конфликта интересов, стороной которого он является и рекомендации применения к государственному служащему ФИО1 меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, признать незаконным приказ об увольнении №1/21к от 6 ноября 2020 года, восстановить его на службе в должности главного специалиста-эксперта отдела (Инспекции) государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог Госжилстройтехинспекции Пензенской области, взыскать с ответчика в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 9 ноября 2020 года по день вынесения решения судом, а также компенсацию морального вреда в размере 30000 руб.

Истец ФИО1 и его представитель - адвокат Волкова Ю.Ю., действующая на основании ордера, в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях по иску.

Представитель ответчика Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. N 1065 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению. Требования указанных нормативных правовых актов применительно к спорным правоотношениям сторон также предусмотрены Федеральным законом N 79-ФЗ от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Исходя из требований ст. 13 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон о государственной службе) гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона о государственной службе определены основные обязанности гражданского служащего, к которым отнесено, в том числе, соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, соблюдение запретов, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 11 ч. 1). Также государственный служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п. 12 ч. 1).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона о государственной службе, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В силу ст. 11 ФЗ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона о государственной службе служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона о государственной службе гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Статьей 59.3 Федерального закона о государственной службе установлен порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Судом установлено, что в период с 15 апреля 2014 года по 9 ноября 2020 года ФИО1 проходил государственную гражданскую службу в различных должностях Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, что подтверждается трудовой книжкой, копия которой имеется в материалах дела.

Приказом начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 31 мая 2017 года №1/32к ФИО1 назначен на должность главного специалиста-эксперта отдела (Инспекции) государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.

Приказом врио начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 11 октября 2018 года №141-ПСН ФИО1 назначен лицом, ответственным за осуществление государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства по адресу: Пензенская область, г. Пенза, установлено относительно ориентира г. Пенза, севернее мкр. №2 жилого района Сосновка, расположенного в границах участка.

Приказом начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 2 декабря 2019 года №139-ПСН ФИО1 назначен лицом, ответственным за осуществление государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Реконструкция здания литер В (административное здание)» по адресу: <...>.

Приказом начальника Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 26 декабря 2019 года №146-ПСН ФИО1 назначен лицом, ответственным за осуществление государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства «Лечебно-диагностический комплекс», состоящего из двух зданий: нежилое здание (лечебный корпус) по адресу: <...>, литеры АА1, и нежилое здание (административно-вспомогательный корпус) по адресу: <...>, литеры ББ1Б2. I-й этап строительства «Административно-вспомогательный корпус» по адресу: <...>.

Приказом начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 26 декабря 2019 года №147-ПСН ФИО1 назначен лицом, ответственным за осуществление государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства «Лечебно-диагностический комплекс», состоящего из двух зданий: нежилое здание (лечебный корпус) по адресу: <...>, литеры АА1, и нежилое здание (административно-вспомогательный корпус) по адресу: <...>, литеры ББ1Б2. II-й этап строительства «Лечебный корпус» по адресу: <...>.

Приказом врио начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 6 ноября 2020 года ФИО1 освобожден от замещаемой должности главного специалиста-эксперта отдела (Инспекции) государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области за неисполнение обязанностей, установленных для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, установленных в целях противодействия коррупции пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», частью 3 статьи 10, частями 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в непринятии государственным гражданским служащим мер по предотвращению конфликта интересов, стороной которого он является, в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 1.1 части 1 статьи 37, пунктом 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Приказ издан на основании доклада по результатам проведения проверки в порядке части 3 статьи 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», рекомендации Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области (протокол №17 от 28 октября 2020 года).

Поводом для проведения проверки в отношении ФИО1 явилась служебная записка главного специалиста-эксперта отдела по правовому и информационному обеспечению Управления ФИО19 от 22 октября 2020 года, а также информация о возбуждении в отношении ФИО1 уголовного дела №12002560005000072 по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ.

Как следует из материалов дела, 21 октября 2020 года в адрес Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области из СО по Первомайскому району г. Пензы СУ СК России по Пензенской области поступило сообщение о возбуждении в отношении ФИО1 уголовного дела №12002560005000072 по факту совершения им преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ.

Из данного сообщения следует, что в рамках уголовного дела получены явки с повинной от ФИО1, в которых он признает факты получения предметов взяток от застройщиков, подрядчиков за невыявление им административных правонарушений, несоставление административных протоколов и, как следствие, непривлечение к административной ответственности, а также за беспрепятственный ввод в эксплуатацию объекта строительства, решение всех возникших при строительстве проблем.

Данное обстоятельство явилось основанием для проведения работодателем проверки в отношении ФИО1

Приказом врио начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 22 октября 2020 года №13-153 в отношении истца назначена проверка соблюдения главным специалистом-экспертом отдела (Инспекции) государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог ФИО1 требований к служебному поведению.

Уведомлением от 22 октября 2020 года №1 ФИО1 извещен о проведении в отношении него проверки. Также в уведомлении истцу предложено представить письменные пояснения и дополнительные материалы по изложенным фактам.

23 октября 2020 года ФИО1 на имя врио начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области представлены письменные пояснения, в которых он указывает, что в его действиях отсутствует конфликт интересов и коррупционная составляющая, действия не противоречат требованиям к служебному поведению государственного служащего.

26 октября 2020 года истец уведомлен о заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных служащих Пензенской области.

Приказом начальника Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 9 апреля 2012 года №13-26 утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении.

В ходе проведения проверки установлено, что в рамках уголовного дела №12002560005000072, возбужденного СО по Первомайскому району г. Пензы СУ СК Росси по Пензенской области, от ФИО1 получены явки с повинной, в которых он признает факты получения предметов взяток от застройщиков, подрядчиков за невыявление им административных правонарушений, несоставление административных протоколов и, как следствие, непривлечение к административной ответственности, а также за беспрепятственный ввод в эксплуатацию объекта строительства, за решение всех возникших при строительстве проблем.

Как следует из постановления о возбуждении уголовного дела №12002560005000081 от 9 сентября 2020 года, ФИО1, будучи наделенным правом осуществлять государственный строительный надзор при строительстве объекта строения №8 по адресу: <...>, в июне 2020 года, действуя умышленно из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения, потребовал за невыявление административных правонарушений, несоставление административных протоколов и, как следствие, непривлечение к административной ответственности, беспрепятственный ввод в эксплуатацию объекта от начальника строительного участка ООО «СЗ РКС Пенза» ФИО7 взятку в виде покупки и оплаты за него 4 радиаторов отопления 10-секционных и 1 радиатора отопления 12-секционного стоимостью 18200 руб., на что последний согласился. В период с 7 июня по 14 июня 2020 года в неустановленное следствием время ФИО7 приобрел у ФИО8, не осведомленного о преступных действиях ФИО1, 4 алюминиевых радиатора марки «Энергия» на 10 секций и 1 алюминиевый радиатор марки «Энергия» на 12 секций по цене 350 руб. за секцию, общей стоимостью 18200 руб. После того, в период с 10 июня по 14 июня 2020 года в неустановленное следствием время, находясь около дома по адресу: <...> «м», ФИО1 забрал у ФИО7 ранее приобретенные последним алюминиевые радиаторы марки «Энергия» на 10 секций и 1 алюминиевый радиатор марки «Энергия» на 12 секций, общей стоимостью 18200 руб., которыми ФИО1 в последующем распорядился по своему усмотрению.

Как следует из постановления о возбуждении уголовного дела №12002560005000087 от 23 сентября 2020 года, ФИО1, будучи наделенным правом осуществлять государственный строительный надзор при реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция здания литер В (административное здание)» по адресу: <...>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения, потребовал за невыявление административных правонарушений, несоставление административных протоколов от коммерческого директора ООО «Престиж» ФИО10 взятку в виде покупки и оплаты за него уличного спортивного комплекса Sv Sport 205 стоимостью 32500 руб., а также покупки и оплаты за него 4,5 м3 бетона марки 350 стоимостью 22050 руб., на что последний согласился.

Согласно информации, поступившей из СО по Первомайскому району г. Пензы СУ СК Росси по Пензенской области, из заявления ФИО1 от 30 августа 2020 года следует, что он осуществлял надзор за строительством объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>. Им проводились проверки вышеуказанного объекта, в результате которых выявлялись нарушения, за которые должностные лица ОАО ИПК «Пензенская правда», юридическое лицо ООО «Терем» неоднократно привлекались к административной ответственности. От должностного лица ООО «Модуль» ФИО9 ему (ФИО1) поступило предложение о возможной снисходительности или лояльности при строительстве указанного объекта, чтобы исключить дальнейшее административное воздействие на указанных лиц, в связи с чем было предложено оплатить строительные материалы, которые он (ФИО1) собирался покупать, на что ФИО9 согласился. Далее ему была передана товарная накладная на сумму 101000 руб. на оплату строительных материалов. Также, согласно заявлению ФИО1 от 9 сентября 2020 года, примерно в июне 2020 года ему понадобились услуги спецтехники – трактора-погрузчика. С этой целью он обратился к начальнику участка ООО «РКС Пенза» ФИО7, который дал номер тракториста. В назначенное время в течение пяти часов погрузчик выполнил работы и уехал. В процессе работы ФИО1 поинтересовался о стоимости работ трактора, на что тракторист ответил, что стоимость составляет 1500 руб. за час, в случае наличного расчета – дешевле. В последующем он (ФИО1) поинтересовался о стоимости услуг трактора у ФИО7, на что тот ответил: «Да ладно, решим». Считает, что услуги трактора он должен оплатить, но не знает, кому.

ФИО1 принимал участие в заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, состоявшемся 28 октября 2020 года. На заседании комиссии пояснил, что не отрицает факт получения строительных материалов, досок от подрядчика объекта, однако о каком-либо покровительстве с его (ФИО1) стороны, а также о безвозмездности их получения речи не шло. Что касается получения батарей, то фактически он их не получал, был лишь разговор с прорабом, в ходе которого тот сказал: «Хочешь - бери». Трактор действительно присылали, но ни непосредственно трактористу, ни представителю юридического лица ФИО7 деньги за его услуги он не оплачивал. Довод о том, что приемку объекта строительства он (ФИО1) осуществил за указанные товары и услуги, не соответствует действительности. Факт получения бетона не отрицает, указывает, что он был оплачен на строительной площадке. Бетон купил через коммерческого директора ФИО10, поскольку приобрести бетон на тот момент было затруднительно, доставка материала также стоит достаточно дорого. ФИО10 выписал бетон на себя, а он (ФИО1) его приобрел. По факту приобретения турника (уличного набора) пояснил, что такой же набор хотела приобрести сотрудница ФИО10, поэтому тот предложил приобрести его вместе. Он отказался, пояснив, что не имеет денежных средств, на что ФИО10 предложил: «Давай, закажем, потом отдашь мне». В сентябре, получив отпускные, он (ФИО1) поехал к ФИО10, чтобы отдать ему деньги, но тот отказался их брать, пояснив, что «у тебя сейчас проблемы, а это не такая великая сумма».

Суд считает, что в действиях ФИО1 ответчиком установлено наличие конфликта интересов, при котором личная заинтересованность истца влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, в указанный период имела место ситуация, при которой личная заинтересованность ФИО1 влияла или могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), а также обязанностей, установленных действующим законодательством в целях противодействия коррупции, иными словами, ФИО1 был допущен конфликт интересов. Кроме того, в нарушение требований Федерального закона №273-ФЗ, ФИО1 не предпринял меры по предотвращению конфликта интересов, не уведомив в установленном порядке начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области.

Проверив законность и обоснованность увольнения ФИО1, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись основания для увольнения ФИО1 по п. 1 ч. 1 ст. 59.2 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, выразившиеся в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, установленным ответчиком конфликтом интересов, при котором личная заинтересованность ФИО1 влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

Разделом 3 должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела (Инспекции) государственного строительного надзора, долевого строительства и сохранности автомобильных дорог установлено, что главный специалист-эксперт соблюдает установленные статьями 15, 16, 17 и 18 ФЗ №79-ФЗ основные обязанности государственного гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего.

Пунктом 3.14 должностного регламента установлена обязанность главного специалиста-эксперта по сообщению представителю нанимателя и вышестоящему руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятию мер по предотвращению такого конфликта. Указанным пунктом на работника, замещающего данную должность, возложена обязанность по принятию мер по предупреждению коррупции в Управлении, в том числе, по обеспечению соблюдения подчиненными сотрудниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, также исполнения ими обязанностей, установленных ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

В соответствии с п. 5 должностного регламента главный специалист-эксперт несет установленную законодательством дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; несоблюдение законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства; несоблюдение ограничений и запретов, связанных государственной гражданской службой; несоблюдение требований к служебному поведению.

Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено понятие коррупции как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Пунктом 2 ст. 1 настоящего закона установлены меры противодействия коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 10 настоящего закона установлено, что под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Приказом Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 15 марта 2016 года №13-44 утвержден Порядок уведомления государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, и отдельными категориями лиц о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

В силу п. 3 вышеназванного Порядка гражданский служащий обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Сообщение оформляется в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), составленного в письменной форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Уведомление представляется (направляется лично или посредством почтовой связи) на имя представителя нанимателя в отдел по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению Управления (п. 4).

В ходе судебного разбирательства ФИО1 не представил доказательств уведомления работодателя в письменном виде о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт несоблюдения ФИО1 требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения им обязанностей, установленных ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", п. 12 ч. 1 ст. 15, п. 1, 5, 13 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Проверяя законность проведения проверки о соблюдении ФИО1 требований к служебному поведению и полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, суд приходит выводу о том, что ответчиком соблюден установленный законом порядок проведения проверки.

Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

В соответствии с п. 3 указанного Положения основной задачей комиссий является содействие государственным органам:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов), рассматриваются комиссией соответствующего территориального органа.

Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются руководителем государственного органа в соответствии с настоящим Положением. В состав комиссий территориальных органов государственных органов не включается представитель, указанный в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения.

Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Согласно п. 8 Положения в состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии, в том числе, представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (пп. «а» п. 9).

Приказом начальника Госжилстойтехинспекции Пензенской области от 8 ноября 2019 года №12-98 утвержден состав Общественного совета при Управлении.

Согласно протоколу заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области в Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 28 октября 2020 года №17 на заседании комиссии присутствовали 10 членов комиссии: председатель комиссии – ФИО11, заместитель председателя комиссии – ФИО6, члены комиссии – ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, приглашены – ФИО16, ФИО17, ФИО18, секретарь комиссии – ФИО19

По результатам голосования комиссия приняла решение о том, что в рассматриваемой ситуации имеется конфликт интересов, ФИО1 не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования к урегулированию конфликта интересов, и рекомендовано начальнику Управления применить к государственному служащему меру ответственности, а именно, увольнение в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Учитывая, что приказами врио начальника Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 9 октября 2020 года №13-147, от 10 сентября 2020 года №13-126, от 23 июля 2020 года №13-103, от 12 октября 2020 года №13-148 ФИО1 ранее привлекался к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, суд находит законным применение за данное нарушение дисциплинарного взыскания в виде увольнения.

Судом установлено, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области в Госжилстройтехинспекции Пензенской области создана в установленном законом порядке, заседание комиссии 28 октября 2020 года проведено в легитимном составе, комиссия за пределы постановленных для разрешения вопросов не вышла. Результаты голосования комиссии отражены в протоколе заседания комиссии, из которых следует наличие кворума. В связи с чем, суд не принимает во внимание довод истца о том, что принятие решения Комиссией и последующее его увольнение не соответствовали установленному законом порядку применения взыскания за коррупционные правонарушения.

Суд принимает во внимание, что дисциплинарное взыскание в отношении ФИО1 применено в пределах срока, предусмотренного ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что увольнении истца с государственной гражданской службы, а также проведенная в отношении него служебная проверка произведены в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем его исковые требования о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, оформленное протоколом №17 от 28.10.2020 года, об установлении, что государственный служащий ФИО1 не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликтов интересов, не принял меры по предотвращению и урегулирования конфликта интересов, стороной которого он является и рекомендации применения к государственному служащему ФИО1 меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, признании незаконным приказа об увольнении №1/21к от 6 ноября 2020 года, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Суд не принимает во внимание довод ФИО1 и его представителя о том, что от него не было истребовано письменного объяснения по вышеуказанным основаниям, поскольку он принимал участие в заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, состоявшемся 28 октября 2020 года, где дал пояснения по изложенным фактам. Обязанности Комиссии истребовать от государственного служащего данное объяснение действующим законодательством не предусмотрено.

Довод стороны истца о том, что доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы Управления, у ответчика не имеется, а также о том, что в материалы дела представлен доклад, подготовленный главным специалистом-экспертом отдела по правовому и информационному обеспечению ФИО19, которая не имеет отношения к подразделению кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, судом отклоняется, поскольку опровергается материалами настоящего гражданского дела. В материалах дела имеется доклад по результатам проведения проверки в порядке ч. 3 ст. 59.3 ФЗ №79-ФЗ, с которым ФИО1 ознакомился под роспись 26 октября 2020 года. Доклад подготовлен главным специалистом-экспертом отдела по правовому и информационному обеспечению ФИО19

В соответствии с п. 2 постановления Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 № 19 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению», разработанного в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Постановление № 19) руководителям органов государственной власти Пензенской области необходимо определить должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них функции, в том числе:

а) контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Пензенской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением ими обязанностей, установленных ФЗ № 273-ФЗ;

б) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области и урегулированию конфликта интересов;

д) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Пензенской области обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также обеспечение соблюдения в органе государственной власти Пензенской области законных прав и интересов государственного гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

ж) проведение служебных проверок;

з) проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданским служащими Пензенской области, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению;

о) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти Пензенской области, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.

Должностным регламентом главного специалиста - эксперта отдела правового и информационного обеспечения Управления ФИО19 утверждены должностные обязанности, в том числе, организация проведения служебных проверок (п. 3.2). Пунктом 3.8. возложена обязанность по кадровой работе в Управлении, которая включает в себя, в частности, обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» осуществляет работу в Управлении по:

- обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных ФЗ №273-Ф3;

- принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

- обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- осуществлению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы и государственными гражданскими служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению;

- взаимодействию с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности (п. 3.21).

Согласно пунктам 3.22, 3.24, 3.26, 3.28 должностного регламента главный специалист - эксперт отдела правового и информационного обеспечения Управления сообщает представителю нанимателя и вышестоящему руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта; сообщает представителю нанимателя и вышестоящему руководителю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта; представляет в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованные в Управлении, информацию и материалы, необходимые для работы этой комиссии; проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

Довод истца и его представителя в части того, что доклад не мог быть предметом рассмотрения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном ч. 1 cт. 59.3 ФЗ № 79-ФЗ, поскольку фактически Комиссия рассматривала поступившую информацию (сообщение) из СО по Первомайскому району г. Пензы СУ СК России по Пензенской области в рамках возбужденного в отношении него уголовного дела, что не входило в ее компетенцию, суд отклоняет по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, после поступления сообщения из СО по Первомайскому району г. Пензы СУ СК России по Пензенской области от 21 октября 2020 года ФИО19 была подготовлена служебная записка на имя врио начальника Управления от 22 октября 2020 года о получении разрешения на проведение проверки по фактам, указанным в сообщении, в соответствии с пп. «в» п. 1 Положения, утвержденного Постановлением № 19, поскольку из поступившей информации усматривается наличие конфликта интересов в действиях ФИО1

В соответствии с п. 4 Положения, утвержденного Постановлением №19, проверка осуществляется на основании решения руководителя государственного органа исполнительной власти. Данное решение врио начальника Управления было выражено в виде резолюции на служебной записке «ФИО19 для проведения проверки соблюдения государственным гражданским служащим ФИО1 требований к служебному поведению 22.10.2020» и оформлено приказом от 22 октября 2020 года №13-153 «О проведении проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению» (далее - приказ 13-153).

Таким образом, согласно пп. «в» п. 7 Положения, утвержденного Постановлением № 19, основанием для проведения вышеназванной проверки явилась информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В соответствии с п. 16 Положения начальник Управления или руководитель кадровой службы государственного органа обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.

Данное требование Управлением было исполнено, а именно подготовлено уведомление о проведении проверки соблюдения государственными гражданскими служащим Пензенской области требований к служебному поведению от 22 октября 2020 года № 1, с которым ФИО1 ознакомился лично в тот же день, а также указал, что получил разъяснения от ФИО19 и представил объяснения от 23 октября 2020 года.

Согласно п. 21 Положения, утвержденного Постановлением №19, начальник Управления, должностное лицо Управления или руководитель кадровой службы государственного органа представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

Во исполнение вышеназванного пункта ФИО19 представила врио начальника Управления доклад, где было предложено направить материал на рассмотрение в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденную приказом № 13-26. Врио начальника Управления, ознакомившись с докладом, приняла решение, оформленное резолюцией «ФИО11 рассмотрите на заседании Комиссии». ФИО11 является председателем вышеназванной Комиссии.

Таким образом, Комиссия рассматривала материал проверки соблюдения ФИО1 ограничений и запретов, требований о предотвращении урегулирования конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных ФЗ № 273-ФЗ (повестка дня протокола заседания Комиссии от 28 октября 2020 года).

Суд также не принимает во внимание довод ФИО1 о том, что в приказе №13-153 не указано лицо, которому поручено проведение проверки, что свидетельствует о том, что никакой проверки в отношении него не проводилось. Кроме того, в докладе и протоколе заседания Комиссии не конкретизировано, о каком конфликте интересов идет речь, между кем и когда он возник. При этом в приказе указано, что проверка проводится в соответствии с Постановлением №19 и Положением об Управлении, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 №167-пП, а не в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 59.3 ФЗ №79-ФЗ по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 Положения, утвержденного Постановлением № 19, проверка осуществляется на основании решения руководителя государственного органа исполнительной власти, данное решение начальника Управления было выражено в виде резолюции на служебной записке «ФИО19 для проведения проверки соблюдения государственным гражданским служащим ФИО1 требований к служебному поведению 22.10.2020» и оформлено приказом № 13-153. Таким образом, проведение проверки было поручено ФИО19

Кроме того, ч. 1 ст. 59.3 ФЗ № 79-ФЗ предусмотрен порядок применения взыскания за коррупционные правонарушения, а не порядок проведения проверки.

Таким образом, порядок проведения проверки, как это предусмотрено действующим законодательством, был проведен в соответствии с Постановлением №19, разработанным в целях реализации Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Не может служить основанием для удовлетворения иска довод ФИО1 о том, что оспариваемый приказ об увольнении не содержит основания применения к нему дисциплинарного взыскания, предусмотренного ст. ст. 59.1, 59.2 ФЗ №79-ФЗ, в качестве основания в приказе не указано решение Комиссии, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с п. 36 Приказа №13-26 решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для начальника Управления носят рекомендательный характер, так как он правомочен самостоятельно принять решение об увольнении работника в связи с утратой доверия, в том числе, на основании доклада должностного лица, проводившего проверку.

Таким образом, вопреки доводам истца, п. 1 приказа об увольнении ФИО1 от 6 ноября 2020 года № 1/21к не должен содержать в качестве основания решение Комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, оформленное протоколом №17 от 28.10.2020 года, об установлении, что государственный служащий ФИО1 не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликтов интересов, не принял меры по предотвращению и урегулирования конфликта интересов, стороной которого он является и рекомендации применения к государственному служащему ФИО1 меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, признании незаконным приказа об увольнении №1/21к от 6 ноября 2020 года, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца после изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2021 года.

Судья А.В. Селиверстов