Гремячинский городской суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Гремячинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-311/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гремячинск 23 сентября 2011г.
Гремячинский городской суд Пермского края в составе:
судьи Замышляевой С.В.
при секретаре Коренюгиной С.Ю.,
с участием прокурора Юнусовой Ф.Г.,
представителей ответчика – администрации Гремячинского городского поселения Френевой Р.М. и Рыловой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гремячинске гражданское дело по иску прокурора г. Гремячинска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гремячинского городского поселения об устранении нарушений законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения,
у с т а н о в и л
Прокурор г. Гремячинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гремячинского городского поселения об устранении нарушений законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения, мотивируя тем, что прокуратурой г. Гремячинска была проведена проверка соблюдения требований первичных мер пожарной безопасности на территории Гремячинского городского поселения, в ходе которой выявлен ряд нарушений требований первичных мер пожарной безопасности: постановление администрации Гремячинского городского поселения от 21.12.2010г. об утверждении Целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Гремячинского городского поселения на 2011-2013 годы» не было опубликовано в общественно-политической газете «Шахтер», хотя в п. 2 данного постановления указано, что постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в общественно-политической газете «Шахтер», средства под реализацию Целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Гремячинского городского поселения на 2011-2013 годы» в бюджете городского поселения на 2011г. не предусмотрены ввиду их отсутствия. В нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 114 ППБ 01-03 в РФ, в населенных пунктах в границах поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в неудовлетворительном состоянии находится противопожарное водоснабжение... В нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.2004г., ст. 76 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» не созданы другие виды пожарной охраны, вследствие чего не обеспечивается прибытие 1-го подразделения пожарной охраны в течение 10 мин. в микрорайон Южный, где имеется социально значимый объект – Гремячинский филиал КГАСУСОН «Кучинский ПНИ», в котором на день проверки на стационарном проживании находилось 378 человек, из которых только 14 человек являются дееспособными. В течение 20 мин. не обеспечивается прибытие 1-го подразделения пожарной охраны на поселки Баская и Заготовка, находящиеся на территории городского поселения.
В судебном заседании прокурор Юнусова Ф.Г. поддержала исковые требования.
Представитель 95-ПЧ ГУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Представители ответчика – администрации Гремячинского городского поселения Сахапова Л.А., Френева Р.М. и Рылова Т.П. с требованиями прокурора не согласны и пояснили, что постановление главы администрации Гремячинского городского поселения от 21.12.2010г. об утверждении Целевой программы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на 2011-2013 годы было опубликовано в общественно-политической газете «Шахтер». Администрацией активно ведется противопожарная пропаганда и информирование населения о мерах пожарной безопасности: распространены листовки, размещены баннеры, на собраниях жителей микрорайонов и поселков выступал начальник отдела ЖКХ ФИО1 по вопросу о противопожарной безопасности. В настоящее время в поселении действует единая диспетчерская служба извещения о пожаре (2-28-42, 112), кроме того в администрации решается вопрос о создании единой дежурно-диспетчерской службы в целях создания подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края на территориальных муниципальных образований Гремячинского муниципального района, для формирования бюджета на 2012 год. В адрес прокуратуры г. Гремячинска направлена информация о выполненных работах по ремонту пожарных гидрантов, из выступления директора МУП «Водоканал» ФИО2 следует, что проводится работа по ремонту пожарных гидрантов, установлено 3 новых гидранта, 20 пирамид на гидранты, 15 пирамид планируется изготовить.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.»Об общих принципах организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. (с последующими изменениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
2.
В соответствии с Уставом Гремячинского городского поселения Гремячинского МР к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 3.10 Положения об администрации Гремячинского городского поселения, утвержденного решением Думы Гремячинского городского поселения от 13.05.2010г. № 113, администрация Гремячинского городского поселения осуществляет подготовку и обеспечивает защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Судом установлено, что администрацией Гремячинского городского поселения проводится большая работа по противопожарной безопасности, однако в ходе проведенной прокуратурой г. Гремячинска проверки соблюдения требований первичных мер пожарной безопасности на территории Гремячинского городского поселения выявлен ряд нарушений требований первичных мер пожарной безопасности:
- постановление администрации Гремячинского городского поселения от 21.12.2010г. об утверждении Целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Гремячинского городского поселения на 2011-2013 годы» не было опубликовано в общественно-политической газете «Шахтер», хотя в п. 2 данного постановления указано, что постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в общественно-политической газете «Шахтер»,
- средства под реализацию Целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Гремячинского городского поселения на 2011-2013 годы» в бюджете городского поселения на 2011г. не предусмотрены ввиду их отсутствия,
- в нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 114 ППБ 01-03 в РФ, в населенных пунктах в границах поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в неудовлетворительном состоянии находится противопожарное водоснабжение,
- в нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.2004г., ст. 76 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» не созданы другие виды пожарной охраны, вследствие чего не обеспечивается прибытие 1-го подразделения пожарной охраны в течение 10 мин. в микрорайон Южный, где имеется социально значимый объект – Гремячинский филиал КГАСУСОН «Кучинский ПНИ», в котором на день проверки на стационарном проживании находилось 378 человек, из которых только 14 человек являются дееспособными,
- в течение 20 мин. не обеспечивается прибытие 1-го подразделения пожарной охраны на поселки Баская и Заготовка, находящиеся на территории городского поселения
Согласно представленной информации 95 ПЧ ГУ «27 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» от 14.07.2011г. следует, что органами местного самоуправления на территории Гремячинского городского поселения не обеспечивается исполнение законодательства о пожарной безопасности: имеющаяся программа пожарной безопасности не финансируется, средства под ее реализацию не заложены в бюджет; в неудовлетворительном состоянии находится противопожарное водоснабжение, что затрудняет тушение пожаров в первоначальный момент, создает угрозу жизни и здоровью людей и материальным ценностям; не созданы другие виды пожарной охраны, в связи с чем не выполняются требования Федерального закона от 22.07.2008г. ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях безопасности», время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту превышает нормативное время – 20 мин.; не создана единая диспетчерская служба извещения о пожаре.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Гремячинска к администрации Гремячинского городского поселения об устранении нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Обязать администрацию Гремячинского городского поселения устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории Гремячинского городского поселения, а именно:
- принять меры по реализации Целевой Программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Гремячинского городского поселения на 2011-2013 годы»;
- установить в населенных пунктах городского поселения средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
- обеспечить запасом воды для целей пожаротушения г. Гремячинск, пос. Баская, станции Басег и Заготовка;
- принять меры по созданию других видов пожарной охраны в целях локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гремячинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 29.09.2011г.
СУДЬЯ