ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3115 от 20.09.2010 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

                                                                                    Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-3115/2010

  РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 20 сентября 2010 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе

председательствующего судьи Гребневой Т.И.,

при секретаре Валиахметовой И.И.,

с участием: представителя истца ФИО1, представителя ответчика Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» – ФИО2

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 к Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», в котором просила: признать незаконным и подлежащим отмене постановление Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании ФИО9 нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика устранить указанное нарушение законодательства; обязать администрацию ГО «Город Йошкар-Ола» поставить ФИО9 на учет в качестве ветерана Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с ФЗ «О ветеранах», мотивируя тем, что истец является участником Великой Отечественной войны, статус которых определяется ст. 15 ФЗ «О ветеранах», проживает с семьей из 5-ти человек в , общей площадью 72,8 кв.м., на одного члена семьи приходится 14,6 кв.м.; ранее истец не пользовалась мерами социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренными ФЗ «О ветеранах»; обратившись к ответчику с заявлением о признании истца нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 15, 23.2 ФЗ «О ветеранах», ей было отказано, что, по мнению истца, незаконно.

В судебное заседание истец ФИО9 не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена, что подтвердил в судебном заседании ее представитель по доверенности ФИО4

Представитель истца ФИО4, действующий на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил: в признать ФИО9 нуждающейся в улучшении жилищных условий, поддержал доводы, изложенные в иске, пояснив, что истец - участник Великой Отечественной войны в настоящее время проживает в , общей площадью 72,8 кв.м.; семья состоит из 4-х человек, т.к. супруг истца - ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ; и на одного члена семьи приходится 18,2 кв.м., что меньше нормы предоставления, установленной в п.2 ч.3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» в размере 36 кв.м.; полагал, что к участникам Великой Отечественной войны для признания их нуждающимися следует применять указанную норму, а не учетную норму, установленную Постановлением Мера  в размере 14,5 кв.м.; иного жилого помещения у истца нет, а приватизация данной квартиры членами семьи не является ухудшением жилищных условий, т.к. она также продолжает проживать в указанной квартире.

Представитель администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» – ФИО3 с иском не согласился, пояснил, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска, поскольку учетная норма жилой площади на 1 человека в  в настоящее время и на момент рассмотрения заявления истца составляет 14,5 кв.м., она установлена Постановлением Мера , в квартире, где проживает истец, данная норма соблюдена и на одного члена семьи приходится 18,2 кв.м., что превышает учетную норму по , ссылался на нормы ЖК РФ.

Представитель третьего лица – Министерства социальной защиты населения и труда в  Эл, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, материалы гражданского дела №, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно нормам п.1, 3, 4 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены в ст. 51 ЖК РФ. Согласно п. 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Главы администрации  Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 1386 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения" учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" установлена в размере 14,5 кв.м общей площади на одного члена семьи.

Иными нормативными актами для категории граждан, указанных в части 3 статьи 49 ЖК РФ, эта учетная норма не устанавливалась

Из материалов дела следует, что истец является участником Великой Отечественной войны; в настоящее время проживает в , общей площадью 72,8 кв.м., которая была предоставлена ей по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ на условиях социального найма; впоследствии ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 дала согласие на приватизацию указанной квартиры ее дочерью ФИО6, чем отказалась от участия в приватизации данной квартиры. В настоящее время собственником указанной квартиры является ФИО6, истец является членом ее семьи.

Согласно сведениям поквартирной карточки в настоящее время в указанной квартире зарегистрированы и проживают четыре человека: истец, ФИО6, ФИО7, ФИО8, на каждого из них приходится 18,2 кв.м. общей площади квартиры, что превышает учетную норму, установленную Постановлением Главы администрации  Эл от ДД.ММ.ГГГГ в  в размере 14,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах»: «объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны,…».

Доводы представителя истца о том, что к участникам Великой Отечественной войны для признания их нуждающимися следует применять норму, установленную в п.2 ч.3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» со ссылкой на Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГN714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945годов" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), а не учетную норму, установленную Постановлением Мера  в размере 14,5 кв.м., несостоятельны в силу закона по следующим основаниям. Так, в п.2 ч.3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» установлена норма предоставления при обеспечении жильем, в том числе участников Великой Отечественной войны, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; а учетная норма, применяемая для определения нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий, установлена Постановлением Главы администрации  Эл от ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,5 кв.м., которая действует по настоящее время, и подлежала применению при рассмотрении заявления истца ответчиком о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы представителя истца об обратном, сводятся к иному толкованию указанных норм права и изложению своей позиции по делу.

Иных оснований для признании истца, нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имеется. При таких обстоятельствах Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» правомерно отказала ФИО9 в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве таковой.

На основании изложенного, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО9 удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, лицами, участвующими в деле суду не предъявлено.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ суд разрешил дело в пределах заявленного.

Руководствуясь ст.ст. 193-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО9 в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья Т.И. Гребнева

Копия верна: Судья Т.И. Гребнева

Мотивированное решение составлено: 27 сентября 2010 года.