Копия к делу № 2-3116/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации 08 октября 2013 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Петрика С.Н.,
при секретаре Хатковой Л.Р.,
с участием помощника Краснодарского транспортного прокурора Касьяновой А.Н.,
ответчика индивидуального предпринимателя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Краснодарского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании бездействия неправомерным и об обязании устранить нарушения воздушного законодательства и законодательства о безопасности полетов,
Установил:
Краснодарский транспортный прокурор обратился в Майкопский городской суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании бездействия неправомерным и об обязании устранить нарушения воздушного законодательства и законодательства о безопасности полетов. В пояснение иска указал, что в ходе проведенной Краснодарской транспортной прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ на посадочной площадке <данные изъяты> расположенной на <адрес>, установлено, что на ней базируются воздушные суда <данные изъяты> с бортовыми номерами №, принадлежащие ИП ФИО1 и №, принадлежащее <данные изъяты>. Данная посадочная площадка принадлежит ФИО1 на праве частной собственности, при этом ИП ФИО1 указанная площадка используется для осуществления предпринимательской деятельности в сфере авиационно-химических работ. В ходе проведенной проверки в деятельности владельца взлетно-посадочной площадки <данные изъяты>» - ИП ФИО1 выявлены нарушения воздушного законодательства и законодательства о безопасности полетов. Владелец посадочной площадки не оборудовал её надлежащим образом: на площадке не установлен ветроуказатель, боковые границы ВГШ не обозначены пограничными знаками, на пожарном щите отсутствовал лом, в ящике не имелось песка, отсутствовала бочка с водой, на местах стоянки воздушных судов не обкошена трава, вместо противней для сбора масла под авиадвигателями воздушных судов ИП ФИО1 используется песчайно-гравийная смесь, журнал приема-передачи воздушных судов под охрану хранится у ИП ФИО1, а не у сторожа посадочной площадки. Просил суд обязать ИП ФИО1 производить обкос травостоя на местах стоянки и территории посадочной площадки; установить ветроуказатель; установить противни для сбора масла под авиадвигателями воздушных судов, укомплектовать пожарный щит ломом, наличием песка, бочкой с водой; очистить посадочную площадку от мусора и ветоши при отсутствии на посадочной площадке экипажа и технического состава хранить журнал приема-передачи воздушных судов под охрану у сторожа площадки; установить боковые границы взлетно-посадочной полосы.
В судебном заседании помощник Краснодарского транспортного прокурора Касьянова А.Н. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании иск признал полностью.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные Краснодарским транспортным прокурором исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Воздушного Кодекса РФ (далее по тексту - ВК РФ) посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Согласно п. 16 Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - ФАЛ №), посадочная площадка оборудуется не менее чем одним ветроуказателем. Ветроуказатель располагается таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек летного поля. Он не должен затеняться зданиями, сооружениями и естественными препятствиями со всех направлений и свободно вращаться вокруг оси мачты. Ветроуказатель при полетах ночью должен быть освещен.
В соответствии с п.п. 5.68, 6.10 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - ФАГИ 128), подготовка к авиационным работам аэродромов, вертодромов, акваторий, посадочных площадок и их оборудования осуществляется их владельцем.
В соответствии с п. 20.1.2 Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93), утвержденных Приказом ДВТ Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на местах стоянок воздушных судов должны быть, в частности, средства пожаротушения. Стоянки для самолетов и вертолетов должны быть своевременно очищены от мусора, грязи, песка, снега, осколков льда и посторонних предметов.
Кроме того, в соответствии с п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 22.2.4 НТЭРАТ ГА-93, установлено, что места стоянок ВС маркируют соответствующими знаками, линиями, надписями в соответствии с требованиями соответствующих документов ГОУВТ; запрещается размещать на почве, закапывать в землю или распылять радиоактивные вещества, ядохимикаты, стравливать в атмосферу токсичные газы, сливать на почву (в сточные канавы) отходы и остатки кислот, электролита, других токсичных и агрессивных жидкостей, а также нефтепродукты, их отходы, другие вещества, указанные в соответствующих нормативных документах. Химикаты и агрессивные жидкости обезвреживают или утилизируют в соответствии с действующими санитарными правилами.
Также, согласно п. 9.1.6. НТЭРАТ ГА-93, на временном аэродроме должны быть созданы условия для безопасного базирования и эксплуатации AT, качественного производства работ ТО и подготовки ВС к полетам, обеспечены к началу авиационных работ и при их проведении: пригодность и готовность ВПП к принятию данного типа ВС; готовность МС для размещения воздушных судов; подготовленность склада ГСМ, наличие на нем, а также на местах стоянки и загрузки ВС пожарных средств; наличие и готовность бытовых и служебных помещений.
В ходе проведенной по информации Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Южное МТУ ВТ ФАВТ) Краснодарской транспортной прокуратурой проверки, в деятельности владельца взлетно-посадочной площадки <данные изъяты> - индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего свою деятельность на территории <адрес>, посадочная площадка <данные изъяты> выявлены нарушения воздушного законодательства и законодательства о безопасности полетов.
В нарушение п. 6.10 ФАП-128 и п.п. 15, 16 ФАП «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» владелец посадочной площадки не оборудовал её надлежащим образом - на площадке не установлен ветроуказатель, боковые границы ВГШ не обозначены пограничными знаками.
Также, на момент проверки, на посадочной площадке на пожарном щите отсутствовал лом, в ящике не имелось песка, отсутствовала бочка с водой, на местах стоянки воздушных судов не обкошена трава, вместо протвиней для сбора масла под авиадвигателями воздушных судов ИП ФИО1 используется песчайно-гравийная смесь, журнал приема-передачи воздушных судов под охрану хранится у ИП ФИО1, а не у сторожа посадочной площадки.
Вышеуказанные нарушения подтверждаются актом и материалами прокурорской проверки, актом Южного МТУ ВТ ФАВТ по результатам проведения инспекторских проверок от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ начальником Южного МТУ ВТ ФАВТ.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает указанное признание иска.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить настоящий иск.
Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Решил:
Иск Краснодарского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании бездействия неправомерным и об обязании устранить нарушения воздушного законодательства и законодательства о безопасности полетов удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 выполнить на взлетно-посадочной площадке <данные изъяты> следующие мероприятия: производить обкос травостоя на местах стоянки и территории посадочной площадки; установить ветроуказатель; установить противни для сбора масла под авиадвигателями воздушных судов, укомплектовать пожарный щит ломом, наличием песка, бочкой с водой; очистить посадочную площадку от мусора и ветоши; при отсутствии на посадочной площадке экипажа и технического состава хранить журнал приема-передачи воздушных судов под охрану у сторожа площадки; установить боковые границы взлетно-посадочной полосы.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «<адрес> » судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 16.10.2013 г.
Председательствующий: подпись С.Н. Петрик
Копия верна: судья С.Н. Петрик