Дело № 2-4/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2016 года ....
Центральный районный суд .... края в составе:
председательствующего Л.А.Аникиной
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... к администрации ...., комитету по управлению муниципальной собственностью .... о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... (далее - Роспотребнадзор по АК) обратилось в суд с иском.
В обоснование требований указано, что при проведении проверки по обращениям граждан, проживающих по адресам: .... по вопросу затопления канализационными стоками территории .... установлено нарушение требование санитарных правил, а именно, не обеспечено быстрое удаление жидких бытовых отходов, из дворового канализационного колодца, расположенного напротив 2-го подъезда дома по .... имеется выход бытовых сточных вод на поверхность земли. На момент проверки техническое подполье 2-го подъезда дома по .... и техническое подполье 1-го подъезда дома по .... затоплены, ощущается запах канализации. Также установлено, что по .... и .... находятся две выгребные ямы, которые переполнены, канализационные стоки растекаются по рельефу местности.
Выгребные ямы для накопления жидких бытовых отходов многоквартирных домов микрорайона Затон находятся за пределами земельных участков домов, расположены на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Как сети водоотведения они не значатся, балансовая принадлежность, собственник указанных сооружений не определен. Договоры на оказание услуг по вывозу ЖБО из выгребных ям по указанным адресам отсутствуют. Собственникам домов по .... услуга по сбору и вывозу ЖБО не оказывается. Вывоз ЖБО из выгребных ям не осуществляется.
На основании вышеизложенного, истец просил, обязать ответчика ООО УК «Мой дом-Затон» при управлении многоквартирным домом по адресу: .... прекратить в отношении неопределенного круга потребителей противоправные действия, выразившиеся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в нарушении абзаца 4 п.9.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03г. №;
- обязать ответчика ООО УК «Мой дом-Затон», при управлении многоквартирным домом своевременно удалять жидкие бытовые отходы из дворового канализационного колодца, расположенного напротив 2-го подъезда жилого многоквартирного дома по .... в соответствии с требованиями п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03г. №;
-обязать ответчика ООО УК «Мой дом-Затон», при управлении многоквартирным домом содержать техническое подполье 2-го подъезда жилого многоквартирного дома по ...., техническое подполье 1-го подъезда жилого многоквартирного дома по .... в соответствии с абзацем 4 п.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания жилых зданиях и помещениях;
- обязать ответчика администрацию .... провести мероприятия по организации планово - регулярного режима удаления жидких бытовых отходов, определить специализированную организацию, ответственную за санитарное состояние выгребных ям по .... и .... и прилегающих территорий в микрорайоне Затон.
ДД.ММ.ГГГГ судом принято к производству утоненное исковое заявление, в котором истец просил обязать ответчика ООО УК «Мой дом-Затон» при управлении многоквартирным домом по адресу: .... прекратить в отношении неопределенного круга потребителей противоправные действия, выразившиеся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в нарушении абзаца 4 п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 №170;
- обязать ответчика ООО УК «Мой дом-Затон», при управлении многоквартирным домом своевременно удалять жидкие бытовые отходы из дворового канализационного колодца, расположенного напротив 2-го подъезда жилого многоквартирного дома по .... в соответствии с требованиями п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№;
-обязать ответчика ООО УК «Мой дом-Затон», при управление многоквартирным домом содержать техническое подполье 2-го подъезда жилого многоквартирного дома по ...., техническое подполье 1-го подъезда жилого многоквартирного дома по .... в соответствии с абзацем 4 п.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания жилых зданиях и помещениях;
-обязать надлежащего ответчика определить балансовую принадлежность выгребных ям по .... и .... и прилегающих территорий в микрорайоне Затон;
- обязать надлежащего ответчика провести мероприятия по организации планово - регулярного режима удаления жидких бытовых отходов, определить специализированную организацию, ответственную за санитарное состояние выгребных ям по .... и ...., 17б и прилегающих территорий в микрорайоне Затон.
ДД.ММ.ГГГГ принято к производству уточненное исковое заявление, где истец просил обязать ответчика ООО «ТРЕСТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА» при управлении многоквартирным домом по адресу: ...., прекратить в отношении неопределенного круга потребителей противоправные действия, выразившиеся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в нарушении абзаца 4 п.9.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03г. №;
- обязать ответчика ООО «ТРЕСТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА», при управлении многоквартирным домом содержать техническое подполье 1-го подъезда жилого многоквартирного дома по .... в соответствии с абзацем 4 п.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания жилых зданиях и помещениях;
- обязать администрацию .... подать заявление о признании недвижимых вещей, именно: выгребной ямы, расположенной под углом в 14 метрах от .... метрах от .... метрах от ....; выгребной ямы, расположенной за гаражами в 28 метрах от ....А по .... метрах от .... бесхозяйными;
- обязать комитет по управлению муниципальной собственностью .... осуществить постановку на учет в Управлении службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... бесхозяйных недвижимых вещей, а именно выгребной ям расположенной под углом в 14 метрах от .... метрах от .... метрах от ....; выгребной ял расположенной за гаражами в 28 метрах от ....А по .... метрах от .... и обеспечить регистрацию права муниципальной собственности указанные объекты;
- обязать надлежащего ответчика провести мероприятия по организации планово- регулярного режима удаления жидких бытовых отходов, определить специализированную организацию, ответственную за санитарное состояние вышеуказанных выгребных ям и прилегающих территорий в микрорайоне Затон.
Согласно последнему уточненному иску, истец просит:
1. обязать администрацию .... в соответствии с требованиями ст. 225 ГК РФ, Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка оформления бесхозяйного недвижимого имущества с момента его выявления и до регистрации права муниципальной собственности» подать заявление в комитет по управлению муниципальной собственностью .... о признании бесхозяйными следующих недвижимых вещей:
наружных сетей канализации от смотрового колодца № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов № и № по ...., ориентировочным объемом 30 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 30 м. от жилых домов №а, 13а, 15а по ...., ориентировочным объемом 30 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов № и № по ...., ориентировочным объемом 230 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов №а и № по ...., ориентировочным объемом 30 куб. м. в течение шести месяцев с момента вступления решения законную силу.
2. Обязать комитет по управлению муниципальной собственностью .... соответствии с требованиями ст. 225 ГК РФ, подп. 1.1 «Положения о комитете по управлению муниципальной собственностью ....», Постановления администрации ....ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка оформления бесхозяйного недвижимого имуществ с момента его выявления и до регистрации права муниципальной собственности» осуществить постановку на учет в Управлении службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... бесхозяйных недвижимых вещей, а именно:
наружных сетей канализации от смотрового колодца № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов № и № по ...., ориентировочным объемом 30 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 30 м. от жилых домов №а, 13а, 15а по ...., ориентировочным объемом 30 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов № и № по ...., ориентировочным объемом 230 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов №а и № по ...., ориентировочным объемом 30 куб. м. в течение трех месяцев с момента подачи заявления о признании бесхозяйными недвижимых вещей;
3. Обязать администрацию .... определить специализированную организацию, ответственную за санитарное техническое состояние:
- наружных сетей канализации от смотрового колодца № до выгребной ямы №,
расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов № и № по ....,
ориентировочным объемом 30 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 30 м. от жилых домов №а, 13а, 15а по ...., ориентировочным объемом 30 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов № и № по ...., ориентировочным объемом 230 куб. м.;
наружных сетей канализации от смотровых колодцев № и № до выгребной ямы №, расположенной на расстоянии более 20 м. от жилых домов №а и № по ...., ориентировочным объемом 30 куб. м. и прилегающих территорий в микрорайоне Затон в течение трех месяцев с момента постановки на учет в Управлении службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... как бесхозяйных недвижимых вещей.
В процессе рассмотрения дела истцом представлено заявление об отказе от исковых требований в полном объеме, предъявленных к ООО «ТРЕСТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА», ООО УК «Мой дом-Затон», а также по требованиям, предъявленным к администрации .... и комитету по управлению муниципальной собственностью .... в части возложения обязанности по проведению мероприятий по организации планово- регулярного режима удаления жидких бытовых отходов.
Определением Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ частичный отказ от иска принят судом, производство по делу в указанной части прекращено.
Судом из числа лиц, участвующих в деле, исключены ООО УК «Мой дом-Затон», из числа соответчиков исключены и привлечены в качестве третьих лиц, ООО «ТРЕСТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА».
В судебном заседании представители истца настаивали на удовлетворении уточненных исковых требований.
Представитель ответчика администрации .... исковые требования не признала. Пояснив, что спорные выгребные ямы, сети канализации используются для нужд граждан, в связи с чем, являются общим имуществом собственников многоквартирных домов.
Представитель ответчика комитета по управлению муниципальной собственностью .... просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено и следует из полученного экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, что система канализования жилых домов по адресу: .... устроена с отведением в местные выгребы. Фекальные и жилищно-бытовые отходы (далее ЖБО) от санитарнобытовых приборов (ванн, унитазов, раковин, умывальников, стиральных машин), установленных в квартирах, собираются в отводные канализационные трубопроводы диаметром 100-120 мм и отводятся в местные выгребные ямы, устроенные как на территории отведенных участков (жилые дома №.... гак и на землях, государственная собственность на которые не разграничена (жилые дома №....
Экспертным путем выявлено следующее:
-канализование жилых домов №№,10 осуществляется в выгребную яму №;
-канализование жилых домов №№,14 осуществляется в выгребную яму № (жи- лой .... на дату осмотра находится под коллективным самоуправлением - не выбра- на обслуживающая организация);
-канализование жилых домов №№-а, 13-а,15-а осуществляется в выгребную яму №;
-канализование жилых домов №№-а,17-б осуществляется в выгребную яму №.
Система канализования многоквартирных домов, расположенных по адресам: .... а также не указанных в вопросе жилых домов №.... организована путем сброса в выгребные ямы.
Достоверно определить фактическое состояние всех элементов выгребных ям (материал стен, основания, перекрытий) на дату их осмотра, их соответствие установленным санитарным требованиям ввиду невозможности осмотра внутреннего устройства не представляется возможным. Исходя из представленных материалов (выкопировки), выгреба являются капитальными сооружениями, непроницаемые.
В ходе проведенного доступного для осмотра конструкций установлены следующие несоответствия состояния элементов выгребов и канализационных систем санитарным и строительным нормам и правилам:
-отсутствие люка у колодца К2;
-люк смотрового колодца К4 расположен ниже планировочной отметки земли:
-не герметичность смотрового колодца К5 (ЖБО вытекают на планировочную поверхность при дворовой территории);
-заполнение выгреба № до уровня выше 0,35м от поверхности земли;
-отсутствие нормативно устроенных крышек (люков) у выгребов, разрушение деревянных. бетонных конструкций, закрывающих выгребы №, №;
-отсутствие устройства вентиляции выгребов, запах от негерметично закрытых выгребов.
Выявлены следующие несоответствия элементов технических подпольев 2-го подъезда дома по .... и 1-го подполье, установленным строительным, санитарным требованиям:
- частичное загрязнение помещений в отсутствие освещения технического подполья 2-го подъезда дома по .... и технического подполья 1-го подъезда дома по .... в ....;
-коррозия трубопроводов канализации.
В то же время, по состоянию на дату осмотра протечек трубопроводов не выявлено (все устранены), техническое состояние системы канализации технического подполья оценивается экспертами как работоспособное.
Состояние помещений технического подполья 2-го подъезда дома по .... и технического подполья 1-го подъезда дома по ..... 12 в ...., в связи с их уменьшением ввиду заполнения перегнившими отходами фекалий оценивается экспертами как ограниченно работоспособное.Выявленные в результате экспертного осмотра нарушения, дефекты, несоответствия систем канализования жилых домов .... по .... в .... и технических подполий жилых домов .... по .... в ...., возможно устранить с помощью проведения следующих мероприятий:
-установить (определить) принадлежность наружной части канализационных сетей к какой-либо коммунальной структуре, организации, службе ...., осуществить постановку на балансовый учет определенной организации, выполнить расчет платы за пользование сетями (трубопроводы и выгребы), включить ее в оплату жителями за услуги канализования;
-восстановить негерметичность смотрового колодца К5, устранить причины его переполнения (прочистка участков трубопроводов до и после смотрового колодца);
-оборудовать нормативными крышками (люками) все смотровые колодцы и выгребы, восстановить (заменить) деревянные, металлические, бетонные конструкции, закрывающие выгребы №, №;
-переустроить верх смотрового колодца К4, чтобы люк располагался на 50-70мм выше поверхности земли;
-очистить технические подполья жилых домов №,14, при необходимости установить освещение.
В соответствие с ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», часть исследуемых сетей уже требуют (сети канализования жилых домов №-а. 15-а) или в скором времени потребуют (сети канализования жилых домов №-а,17-б) капитального ремонта (в данном исследуемом случае частичной или полной замены систем канализования).
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу п. 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.10.2013 N 927 (ред. от 30.06.2014) "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В силу ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
На основании п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: … крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в состав общего имущества включаются:… механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Согласно названных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (п.11). Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. (п.п.41,42).
Согласно положениям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; водопроводная сеть – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; транспортировка воды (сточных вод) - это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей; централизованная система водоотведения (канализации) это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Согласно Правилам холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 14.10.2015) граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Граница эксплуатационной ответственности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
Анализируя изложенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что спорные выгребные ямы, а так же спорные наружные сети канализации относятся к единой системе канализации, спроектированной при строительстве вышеуказанных спорных многоквартирных домов, являются составной частью системы водоотведения, поэтому не могут рассматриваться как самостоятельные объекты права.
В данном случае спорные выгребные ямы, спорные наружные сети канализации в силу действующего законодательства входят в состав общего имущества соответствующих многоквартирных домов, в связи с чем, собственники помещений этих домов несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Собственники помещений в вышеуказанных спорных домах на общем собрании должны принять решение о порядке использования данных объектов.
При изложенных обстоятельствах не имеется правовых оснований для возложения обязанности на ответчиков принимать соответствующие меры к постановке спорного имущества на учет в качестве безхозяйного, и как следствие, не имеется правовых оснований для возложения обязанности на ответчиков определить балансовую принадлежность выгребных ям по .... и .... и прилегающих территорий в микрорайоне Затон.
По этим же основаниям не имеется правовых оснований для возложения на администрацию .... обязанности по определению специализированной организации, ответственной за санитарное состояние вышеуказанных спорных выгребных ям и наружных сетей канализации.
Более того, согласно представленному ответу от ДД.ММ.ГГГГ№ из ООО «Вычислительный центр ЖКХ», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «....» является получателем денежных средств по услугам «содержание и текущий ремонт жилья», «Вывоз жидких бытовых отходов»:
.... за «Содержание и текущий ремонт жилья» мая 2015 г., за «Вывоз ЖБО» с ноября 2015 г.;
.... за «Содержание и текущий ремонт жилья» июля 2015 г., за «Вывоз ЖБО» с ноября 2015 г.;
.... за «Содержание и текущий ремонт жилья» мая 2015 г., за «Вывоз ЖБО» с ноября 2015 г.;
.... за «Содержание и текущий ремонт жилья» июля 2015 г., за «Вывоз ЖБО» с ноября 2015 г.;
.... за «Содержание и текущий ремонт жилья» июля 2015 г., за «Вывоз ЖБО» с ноября 2015 г.;
.... за «Содержание и текущий ремонт жилья» мая 2015 г., за «Вывоз ЖБО» с ноября 2015 г.;
МКД №.... находится в непосредственном управлении, ООО «Вычислительный центр ЖКХ» не осуществляет начисление платы за услуги «Содержание и текущий ремонт жилья», «Вывоз ЖБИ».
Ранее, решением Арбитражного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А03-14507/2014 по иску администрации .... к ООО УК «Мой дом - Затон» о возложении обязанности, на ООО УК «Мой дом - Затон» уже была возложена обязанность осуществлять своевременный вывоз жидких бытовых отходов из выгребных ям многоквартирных домов № и №, №б, №а и №б, № и № по ...., № по .... и № по ...., № по .... края.
Согласно ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
По смыслу приведенных норм абонент, объекты капитального строительства которого не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, в соответствии с которым оплачиваются услуги по сбору и вывозу этих отходов.
В настоящее время, согласно представленной информации ОАО «ЭКО-Комплекс» от ДД.ММ.ГГГГ, между ОАО «ЭКО-Комплекс» и ООО «....» заключен договор на оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов (ЖБО) от ДД.ММ.ГГГГ№. Договор вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «ЭКО-Комплекс» осуществляет откачку ЖБО по графику от домов, указанных в спецификации (приложение № к договору). В соответствии со спецификацией, указан перечень адресов, в том числе: .....
Рассматривая исковые требования в пределах заявленных, на основании ст. 196 ГПК РФ, суд не усматривает оснований для их удовлетворения.
С учетом установленных по делу обстоятельств, исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по .... оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в ....вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд .....
Судья Л.А.Аникина