Гражданское дело № 2-3117/2022
68MS0014-01-2022-000841-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2022 года
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Дьяковой С.А.,
при секретаре Шпагиной М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и встречному иску ФИО1 к НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» об обязании провести работы по капитальному ремонту многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 4 891,35 руб., за период с 01.08.2018 г. по 31.07.2021 г., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
В обоснование иска указав, что ФИО1 является собственником жилого помещения №6, общей площадью 17,7 кв.м., расположенного по адресу:
В силу ст.169 ЖК РФ и ч.5 ст.3 Закона Тамбовской области от 23.07.2013 г. №309-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечение шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официального опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч.5.1 ст.4 настоящего Закона.
Многоквартирный дом, помещение в котором принадлежит ответчику, включен в региональную программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением администрации Тамбовской области от 25.11.2013 г. № 1359 «Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на период 2014-2043 годов».
В целях обеспечения собственников платежными документами для оплаты взносов на капитальный ремонт НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» заключила договор от 01.01.2015 г. № 519 об оказании услуг по доставке конвертируемых счетов-квитанций на оплату коммунальных услуг бытовыми потребителями с ФГУП «Почта России».
В соответствии с условиями данного договора ФГУП «Почта России» ежемесячно осуществляет доставку счетов-квитанций до почтовых ящиков абонентов по форме.
В случае отсутствия платежного документа, собственник помещения для исполнения своей обязанности по оплате, действуя добросовестно, вправе обратиться к истцу для личного получения платежных документов.
Основанием возникновения обязанности по оплате взноса на капитальный ремонт, в силу ч.3 ст.158 ЖК РФ, является право собственности на помещение в многоквартирном доме. Отсутствие по какой-либо причине платежного документа не освобождает собственника от обязанности по оплате взноса на капитальный ремонт.
За период с 01.08.2018 г. по 31.07.2021 г. задолженность ответчика по оплате взносов на ремонт общего имущества составила 4 891,35 руб., которая до настоящего времени не уплачена, в связи с чем, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
Ответчик ФИО1 обратилась в суд со встречным исковым заявлением, в котором просит обязать НО «Фонд капитального ремонта Тамбовской области», согласно предоставленного им перечня произвести работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: до начала отопительного сезона 2022 г.
В обоснование иска указав, что согласно письма НО «Фонда капитального ремонта Тамбовской области» №1625 от 18.10.2021 г. проведение капитального ремонта общего имущества МКД, по каждому виду услуг и работ осуществляется в соответствии с плановыми периодами, которые установлены региональной Программой капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Тамбовской области, на период 2014-2043 г., утвержденной Постановлением администрации Тамбовской области от 25.11.2013 г. №1359.
Согласно Планового периода, установленного Региональной программой, проведение капитального ремонта общего имущества МКД по каждому виду услуг и работ, запланировано в следующие сроки: ремонт крыши, в том числе переустройство 2019-2021 г.; утепление и ремонт фасад 2019-2021 г.; ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло, газо, водоснабжения, водоотведения 2019-2021 г.; ремонт подвальных помещений 2019-2021 г.
Ей периодически осуществляются взносы на капитальный ремонт МКД, за свой счет проводят текущий ремонт МКД, считает, что НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» свои обязательства исполняет ненадлежащим образом.
Представитель истца-ответчика НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» по доверенности ФИО2 в судебном заседании свои исковые требования поддержал, встречные исковые требования ФИО1 не признал, пояснив, что в соответствии с п/п 133 раздела 4.1 Постановления администрации Тамбовской области от 13.09.2018 г. №926 «Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2019-2021 г. региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на период 2014-2043 годов» планируемый срок выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома – декабрь 2022 г.
В настоящее время указанный многоквартирный дом не признан аварийным в установленном законом порядке, в связи с чем, собственники дома, в том числе и ответчик, обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в силу положений ст.169 ЖК РФ.
Ответчик-истец ФИО1 в судебном заседании свои исковые требования поддержала, не возражала против удовлетворения исковых требований НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области», пояснила, что дом 2014 года, ни разу не проводился капитальный ремонт, дом разрушается, согласно сообщениям капитальный ремонт должен быть произведен до конца 2021 года, однако никакие работы не были до настоящего времени произведены.
Представитель ответчика-истца по устному ходатайству ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО1 поддержал, пояснив, что многоквартирный дом находится в аварийном состоянии, происходят многочисленные разрушения, которые без специальной техники собственники дома не в силах осуществить. При этом, ответчик периодически переносит сроки исполнения гарантийных обязательств, ссылаясь на корректировки сроков в Постановлении администрации Тамбовской области.
Против удовлетворения исковых требований НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» не возражал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 169 Жилищного кодекса РФ и ч. 5 ст. 3 Закона Тамбовской области от 23.07.2013 №309-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения площадью 17,7 кв.м., расположенного по адресу:
Многоквартирный дом, помещение в котором принадлежит ответчику, включен в региональную программу капитального ремонта, утверждённую Постановлением администрации Тамбовской области от 25.11.2013 №1359 «Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на период 2014 - 2043 годов» (Первоначальный текст документа опубликован на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» http://www.tamlife.ru, 26.11.2013.). Обязанность Ответчика по уплате взносов возникла с июня месяца 2014 года.
На основании ст.170 Жилищного кодекса РФ и в соответствии с Постановлением администрации города Тамбова от 02.06.2014 №4397 «О внесении изменения в постановление администрации города Тамбова от 05.05.2014 N 3453 «О формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» способом формирования фонда капитального ремонта МКД Ответчика определено перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Обязанность Ответчика по уплате взносов на капитальный ремонт, с учетом выбранного способа формирования фонда капитального ремонта определена п.1 ч.2 ст. 181 Жилищного кодекса РФ.
Кроме того, в соответствии со ст. 153-155 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение, в состав которой входит взнос на капитальный ремонт, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» согласно ст. ст. 178, 180 Жилищного кодекса РФ и положений Закона №309-3 является региональным оператором, в функции которого входит аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
В соответствии с ч. 8.1 ст.156, ч.1 ст.169 Жилищного кодекса РФ, а также ч. 2-3 ст. 3 Закона Тамбовской области от 23.07.2013 №309-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» ежемесячный взнос на капитальный ремонт, подлежащий уплате собственником в фонд капитального ремонта, определяется как произведение минимального размера взноса, установленного администрацией Тамбовской области и общей площади помещения (доли в помещении), принадлежащего собственнику в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Ежемесячный минимальный размер взноса в 2018 году, согласно Постановлению администрации Тамбовской области от 30.11.2017г. №1174 «Об утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на 2018 год», составил 6,74 руб. за 1 кв.м. помещения, принадлежащего собственнику.
Ежемесячный минимальный размер взноса в 2019 году согласно Постановлению администрации Тамбовской области от 16.11.2018 г. №1182 «Об утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на 2019 год» составил 7,49 руб. за 1 кв.м. помещения, принадлежащего собственнику.
Ежемесячный минимальный размер взноса в 2020 году согласно Постановлению администрации Тамбовской области от 27.11.2019 г. №1319 «Об утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на 2020 год» составил 7,93 руб. за 1 кв. м. помещения, принадлежащего собственнику.
Ежемесячный минимальный размер взноса в 2021 году согласно Постановлению администрации Тамбовской области от 21.10.2020 г. №844 «Об утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на 2021 год» составил 8,23 руб. за 1 кв.м. помещения, принадлежащего собственнику.
Из материалов дела следует, что собственниками указанного выше жилого помещения не производилась оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за период с 01.08.2018 г. по 31.07.2021 г., в результате чего образовалась задолженность в размере 4 891,35 руб.
При таких обстоятельствах в силу п.3 ст.158 Жилищного кодекса РФ с ФИО1 в пользу НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» подлежит взысканию задолженность в размере 4 891,35 руб., образовавшаяся за период с 01.08.2018 г. по 31.07.2021 г.
Разрешая встречные исковые требования ФИО1 к НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» об обязании провести работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: , до начала отопительного сезона 2022 г., и отказывая в удовлетворении, суд исходит из следующего.
Согласно подп. 61 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 6.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Из п. 8.3 ст. 13 Жилищного кодекса РФ следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Таким образом, законом определены основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт и других. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (части 6 и 7 ст. ст. 168, 170, 172 Жилищного кодекса РФ).
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области установлены Законом Тамбовской области от 23.07.2013 года №309-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области".
Постановлением администрации Тамбовской области от 13.09.2018 г. №926 утвержден краткосрочный план реализации в 2019-2021 годах региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области, на период 2014-2043 годов».
Как установлено судом, многоквартирный дом , расположенный в включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области на 2014 - 2043 годы.
В соответствии с ч.1, 3, 7 ст.14 Закона Тамбовской области от 23.07.2013 г. №309-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» региональная программа капитального ремонта формируется и актуализируется с учетом предложений органов местного самоуправления органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, и утверждается администрацией Тамбовской области.
В обоснование заявленных требований ФИО1 ссылалась на бездействие НО – «Фонд капитального ремонта Тамбовской области», выразившееся в невыполнении работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме по адресу:
Полагая заявленные истцом требования необоснованными, НО – «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» ссылается на то, что указанный многоквартирный дом внесен в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Требования краткосрочных планов, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 13.09.2018 г. №926, являются обязательными для регионального оператора (Фонда).
Согласно ч.1 ст.39, ч.2 ст.158 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе принятие нормативных правовых актов, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (часть 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ).
Статьей 168 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).
Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением перечисленных в данной норме случаев (ч. 4 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной, власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч.4.1 ст.168 Жилищного кодекса РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 Жилищного кодекса РФ).
Исходя из положений ст.ст.170, 175 и 178 Жилищного кодекса РФ формирование фонда капитального ремонта осуществляется собственниками жилых помещений в многоквартирных домах по выбору либо на специальном счете в кредитной организации, либо на счете регионального оператора - юридического лица, созданного в форме фонда.
При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете владельцем счета по выбору собственников жилых помещений выступает: товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, а также региональный оператор.
Согласно ч. 1 ст. 178 Жилищного кодекса РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с положениями Закона Тамбовской области №309-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области в целях реализации ч. 2 ст. 178 Жилищного кодекса РФ, создается региональный оператор в организационно-правовой форме фонда. Имущество регионального оператора формируется за, счет взносов учредителя, платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, и других не запрещенных законом источников.
Согласно ст.170 Жилищного кодекса РФ и в соответствии с постановлением администрации г.Мичуринска Тамбовской области от 09.07.2014 г. №1757 «О формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на территории города Мичуринска Тамбовской области, на счете регионального оператора», способом формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, определено формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В силу ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
Согласно п.1. Устава НО - «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области», утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 04.06.2015 г. №556, некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» является специализированной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области.
Функции и обязанности Фонда, порядок выполнения действий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Тамбовской области детально сформулированы в нормативно-правовых актах федерального, регионального уровней.
Основной целью деятельности Фонда является осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области, за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.15 Закона Тамбовской области от 23.07.2013 г. №309-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» Администрация Тамбовской области утверждает в установленном порядке краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Данной программой предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома – декабрь 2022 г.
При таких обстоятельствах, оснований для возложения на НО – «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» провести работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: , не имеется.
Встречные исковые требования ФИО1 к НО – «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» удовлетворению не подлежат, поскольку являясь региональным оператором, в соответствии с приведенными выше положениями жилищного законодательства, НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» фактически самостоятельно не производит работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Кроме того, в соответствии со ст.ст.98 ГПК РФ с ФИО1 в пользу НО – «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» подлежит взысканию сумма госпошлины, оплаченная истцом при подачи иска в суд в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования НО – «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу НО – «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01.08.2018 г. по 31.07.2021 г. в размере 4 891 рубль 35 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к НО - «Фонд капитального ремонта Тамбовской области» об обязании провести работы по капитальному ремонту многоквартирного дома – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А.Дьякова
Мотивированное решение суда изготовлено 30 июня 2022 года.
Судья С.А.Дьякова