Дело № 2-3119/17 Решение Именем Российской Федерации Г. Иваново 04 декабря 2017 г. Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В. при секретаре Пономаревой К.А., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО1 – ФИО2, представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию, установил: Истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию. Иск мотивирован тем, что 07.07.2017 г. ФИО1 обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохма и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – УПФР) о досрочном назначении пенсии по старости, предусмотренной п.п. 21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ (лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигших возраста 50-55 лет либо независимо от возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента 11,4 в 2017 г. Решением УПФ РФ № от 15.09.2017 г. ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ (30 лет) для назначения данного вида пенсии. По мнению ответчика, стаж творческой работы ФИО1 составляет 22 года 09 месяцев 04 дня, индивидуальный пенсионный коэффициент 31.540. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, (при стаже творческой работы не менее 30 лет) ФИО1 ответчиком не включены периоды работы с 01.08.1984 г. по 02.11.1984 г., с 26.04.1986 г. по 16.05.1987 г. работы в должности актера в Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония), с 01.06.1987 г. по 04.10.1989 г. работы в должности актера в Таллиннском экспериментальном театре-студии (Республика Эстония), с 05.10.1989 г. по 06.09.1994 г. в должности актера Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония). С решением комиссии истец не согласен, считает его незаконным, нарушающим его конституционные права на пенсионное обеспечение. Истец полагает, что указанные периоды работы подлежат учету в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447 по пункту 4 Списка как период творческой работы не менее 30 лет, поскольку в указные периоды времени он являлся артистом драматического тетра и достиг возраста 55 лет. Истец полагает, что ссылка ответчика при решении вопроса о наличие у него права на досрочное назначение страховой пенсии по старости на Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14.07.2011 г. является необоснованной, так как спорные периоды времени относятся ко времени СССР, Республика Эстония как отдельное государство еще не существовало. В этой связи ФИО1 обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5, Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж периоды работы с 01.08.1984 г. по 02.11.1984 г., с 26.04.1986 г. по 16.05.1987 г. работы в должности актера в Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония), с 01.06.1987 г. по 04.10.1989 г. работы в должности актера в Таллиннском экспериментальном театре-студии (Республика Эстония), с 05.10.1989 г. по 06.09.1994 г. в должности актера Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония); назначить страховую пенсию с момента первоначального обращения; взыскать расходы по оплате государственной пошлины 300 руб. В судебном заседании истец, его представитель требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить. При этом дополнительно пояснили, что периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающий право на досрочное назначение пенсии. ФИО1 в спорные периоды времени осуществлял трудовую деятельность в должностях и учреждениях, которые предусмотрены Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08. 1991г. №447. Представитель ответчика на исковые требования возражала по доводам, изложенным в отзыве на иск. Так, в частности указала, что п.п. 21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50-55 лет либо независимо от возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента 11,4 в 2017 г. Согласно ст. 2 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим федеральным законом. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные названным федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Между российской Федерацией и Эстонской Республикой заключен 14.07.2011 г. Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Пунктом 3 статьи 5 Договора также установлено, что если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенс ионный стаж. Суммирование пенсионного стажа, приобретенного на территориях Договаривающихся Сторон, производится в том случае, если при решении вопроса о праве лица на пенсию по российскому законодательству или законодательству Эстонской Республики пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации или территории Эстонской Республики, недостаточно. Суммирование специального стажа условиями договора не предусмотрено. Под пенсионным стажем понимаются: в Российской Федерации – период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации; в Эстонской Республике - период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров (подпункт 4 пункт 1 статьи 1 Договора). Названный международный договор, как следует из его положений, в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на пропорциональном принципе: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно своему законодательству. В соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации. В удовлетворении исковых требований просила отказать. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. 07.07.2017 г. ФИО1 обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о досрочном назначении пенсии по старости, предусмотренной п.п. 21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ. Решением № от 15.09.2017 г. комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ (30 лет) для назначения данного вида пенсии (л.д. 9-12). По мнению комиссии, стаж творческой работы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по пункту 4 Списка постановления Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. №447 «творчество 30», составляет 22 года 09 месяцев 04 дня. Комиссией в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, (при стаже творческой работы не менее 30 лет) не включены периоды работы с 01.08.1984 г. по 02.11.1984 г., с 26.04.1986 г. по 16.05.1987 г. работы в должности актера в Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония), с 01.06.1987 г. по 04.10.1989 г. работы в должности актера в Таллиннском экспериментальном театре-студии (Республика Эстония), с 05.10.1989 г. по 06.09.1994 г. в должности актера Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония). В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. До 01.01.2002 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2002 г. – Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях». В соответствии с п/п. 21 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. (далее – Закон) страхования пенсия назначается лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста. Пунктом 2 ст. 30 Закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), - применяется список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447 Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. № 447 утвержден Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет в зависимости от стажа творческой работы на сцене имеют: артисты драматических театров при стаже творческой работы не менее 30 лет по достижении возраста 55 лет (пункт 4 Списка). Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 21 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждении постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти период страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Наличие указанных условий должно подтверждаться справкой уточняющего характере выдаваемой работодателем на основании первичных документов, имеющихся в учреждение согласно пункту 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным: законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г. № 16/19па. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» установлено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом в соответствии со статьей 14 Закона подсчет страхового стажа до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете системе обязательного пенсионного страхования» производится на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или соответствующим государственными (муниципальными) органами, после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Из материалов дела установлено, что ФИО1 работал с 01.08.1984 г. по 02.11.1984 г., с 26.04.1986 г. по 16.05.1987 г. в должности актера в Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония), с 01.06.1987 г. по 04.10.1989 г. в должности актера в Таллиннском экспериментальном театре-студии (Республика Эстония), с 05.10.1989 г. по 06.09.1994 г. в должности актера Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония), что подтверждается трудовой книжкой № от 18.09.1979 г. на имя ФИО1, формуляром о пенсионном стаже от 11.06.2015 г. Департамента социального страхования Эстонской Республики. Из пояснений истца, его представителя истца следует, что периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающий право на досрочное назначение пенсии. ФИО1 в спорные периоды времени осуществлял трудовую деятельность в должностях и учреждениях, которые предусмотрены Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. №447. Ссылка ответчика при решении вопроса о наличие у него права на досрочное назначение страховой пенсии по старости на Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14.07.2011 г. является необоснованной, так как спорные периоды времени относятся ко времени СССР, Республика Эстония как отдельное государство еще не существовало. Суд считает указанные доводы истца необоснованными и несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, основаны на неверном толковании норм пенсионного законодательства. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. 14.07.2011 г. между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее – Договор), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31.01.2012 г. № 1-ФЗ и вступивший в силу с 01.04.2012 г. Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации – к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике – к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора). Согласно статье 3 Договора он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора. При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляется согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию (пункты 1, 2 статьи 5 Договора). Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения (пункт 3 статьи 5 Договора). Пунктом 3 статьи 5 Договора также установлено, что если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж. Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии. Под пенсионным стажем понимаются: в Российской Федерации – период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации; в Эстонской Республике – период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров (подпункт 4 пункт 1 статьи 1 Договора). Таким образом, названный международный договор, как следует из его положений, в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на пропорциональном принципе: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно своему законодательству. В соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации. Из смысла положений пункта 3 статьи 5 Договора также следует, что суммирование пенсионного стажа, приобретенного на территориях Договаривающихся Сторон, производится в том случае, если при решении вопроса о праве лица на пенсию по российскому законодательству или законодательству Эстонской Республики пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации или территории Эстонской Республики, недостаточно. 06.10.2011 г. между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики заключено Соглашение о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14.07.2011 г. (далее – Соглашение), согласно которому назначение пенсии осуществляется на основании заявления, заполняемого лицом по форме, используемой в стране его проживания, и других необходимых документов, представляемых им в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, со сроков, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию. Для назначения эстонской пенсии лицу, проживающему в Российской Федерации, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Департамент социального страхования Эстонской Республики, где принимается соответствующее решение (статья 5 Соглашения). Судом установлено, что в соответствии с порядком, предусмотренным Соглашением, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области с целью решения вопроса о назначении ФИО1 страховой пенсии эстонской стороной в соответствии со статьями 5 - 7 Договора и для подтверждения стажа, приобретенного на территории Эстонской Республики (Эстонской ССР), официальным документом – формуляром о пенсионном стаже письмом от 11.06.2015 г. № направило комплект документов в Департамент социального страхования Эстонской Республики. С учетом того, что стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выработанный ФИО1 на территории РСФСР или Российской Федерации, за который российская сторона в соответствии с Договором о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения и Соглашением, устанавливающим порядок его применения, должна выплачивать пенсионное обеспечение на льготных условиях, у него отсутствует (специальный стаж ФИО1 с учетом подлежащих зачету периодов составляет 22 года 09 месяцев 04.дня, что менее требуемых законом 30 лет), правовые основания для возложения на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах ФИО4, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области обязанности включить ФИО1 в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, периоды работы на территории Эстонской ССР, а также назначить страховую пенсию по старости на основании подпункта 21 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ ранее общеустановленного пенсионного возраста, отсутствуют. Доказательств обратного суду не представлено. Между тем, в силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123 часть 3 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч.1 ст. 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что у органа, осуществляющее пенсионное обеспечение, правовых оснований для включения в стаж творческой работы по списку «творчество 30» спорных периодов работы ФИО1 в должности актера в Государственном Русском Драматическом театре г. Таллина (Республика Эстония), в должности актера в Таллиннском экспериментальном театре-студии (Республика Эстония) и назначении досрочной страховой пенсии по старости не имелось, поскольку решение УПФР принято в строгом соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и норм международного договора, с учетом всех имеющихся в пенсионном деле документов. Иные доводы ФИО1 в обосновании заявленных требований так же не являются основанием для их удовлетворения, поскольку не опровергают доводы ответчика. При таких обстоятельствах суд считает исковые требования ФИО1 необоснованными и неподлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, Решил: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, ФИО5 и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о признании права на пенсию – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Мотивированное решение изготовлено 08.12.2017 г. |