ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-311/16 от 28.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-311/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2016 года.г.Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Фаустовой Г.А.

с участием прокурора Долгалевой А.А.

при секретаре Михайлове В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гетьманского ФИО7 к Прокуратуре Ростовской области о признании незаконным бездействие в части неиздания приказа об установлении ежемесячной надбавки к денежному содержанию, взыскании невыплаченной надбавки к денежному содержанию, признании незаконным приказа об освобождении от должности,, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, изменении формулировки основания увольнения, изменения даты увольнения, обязании выплатить выходное пособие,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 (далее истец) первоначально обратился в суд с иском к Прокуратуре Ростовской области (далее ответчик) с требованиями обязать изменить формулировку ос­нования его увольнения в приказе прокуратуры Ростовской области от 23.09.15 года № 535-к и указать, что истец уволен из Прокуратуры Ростовской области в связи с выходом на пенсию на основании п. «а» статьи 13 от 12.02.1993 № 4468-1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, прохо­дивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» за выслугу лет, обязать ответчика выплатить выходное по­собие в размере 297 446 рублей 40 копеек, признать незаконным бездействие ответчика в части неиздания приказа об установлении ежемесячной надбавки к де­нежному содержанию, в размере 50 процентов пенсии за выслугу лет, которая могла быть назначена, и невыплате соответствующей ежемесячной надбавки, взыскать с ответчика в пользу истца невыплаченную над­бавку к денежному содержанию, в размере 50 процентов пенсии за вы­слугу лет, которая могла быть назначена, за период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года в размере 46 104 рубля 24 копейки, восстано­вить истца на прежней работе, взыскать с ответчика в пользу истца заработок за время вынужденного прогула в размере 58 014 рублей 45 копеек.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что в прокуратуре Ростовской области он работал в период с 30.08.2002 г. до 25.09.15 г. и согласно приказу прокурора Ростовской области от 23.09.2015 № 535-к «Об освобождении от должности, увольнении, расторжении трудового договора, выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск» осво­божден от занимаемой должности заместителя прокурора Тацинского района и уволен по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 и ч. 1 ст. 80 Тру­дового кодекса РФ.

До трудоустройства в прокуратуру Ростовской области проходил служ­бу в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ, а именно в ГУФСИН России по Ростовской области. На основании ст. 18 Закона Российской Федера­ции от 12.02.1993 № 4468-1, абз. 19 п. 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 и ответа на обращение истца отдела кадров прокуратуры Ростовской области за исх. № 6- 290-2015 от 07.08.2015 на момент увольнения истца из органов уголовно­-исполнительной системы согласно приказу ГУФСИН России по Ростовской об­ласти выслуга лет в льготном исчислении составляла 7 лет 4 месяца 18 дней.

Таким образом, по состоянию на 25.09.2015 г. выслуга истца в льготном ис­числении составляет 20 лет 05 месяцев 14 дней.

На основании изложенного 11.09.2015 г. истцом на имя прокурора Ростов­ской области подан рапорт об увольнении из прокуратуры Ростовской области в связи с выходом на пенсию на основании п. «а» статьи 13 от 12.02.1993 № 4468-1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, про­ходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государствен­ной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» за выслугу лет.

Однако в увольнении по данным основаниям прокуратурой Ростовской области было отказано, так как, по мнению отдела кадров прокуратуры области, выслуга по состоянию на 25.09.2015 составляет 18 лет 0 месяцев 23 дня.

При этом, в ответе на рапорт и ранее поданное обращение о расчете выслуги лет отделом кадров прокуратуры Ростовской области не указано, на основании какого нормативного правового акта РФ прокуратурой Ростовской области исключены некоторые периоды выслуги лет, установленной при­казом ГУФСИН России по Ростовской области.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам ор­ганов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям» на про­куроров и следователей, научных и педагогических работников органов и уч­реждений прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры распространяется действие постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, про­ходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и во­еннослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, мат­росов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семь­ям в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1.1. Положения об исчислении выслуги лет, назначе­нии и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педа­гогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Феде­рации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям», в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных ве­ществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» засчитываются периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из систе­мы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации указанные в статье 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за обо­ротом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 на­стоящего Закона засчитываются: служба в учреждениях и органах уголовно­ - исполнительной системы непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава. В вы­слугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам на­чальствующего состава органов внутренних дел может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

На основании ст. 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468- I, абз. 19 п. 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 и ответа на обращение истца из отдела кад­ров прокуратуры Ростовской области за исх. № 6-290-2015 от 07.08.2015 на мо­мент его увольнения из органов уголовно-исполнительной системы согласно приказу ГУФСИН России по Ростовской области его выслуга лет в льготном исчислении составляла 7 лет 4 месяца 18 дней.

По состоянию на 25.09.2015 г. выслуга истца в прокуратуре Ростовской об­ласти составила 13 лет 0 месяцев 26 дней. Таким образом, по состоянию на 25.09.2015 г. выслуга истца в льготном ис­числении составляет 20 лет 5 месяцев 14 дней.

При этом, ни Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, ни постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, ни постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 942 не предусмотрено право исключения из выслуги лет каких-либо перио­дов службы, установленных приказом того федеральных органа, в котором ука­занная служба проходила.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального закона «О прокура­туре Российской Федерации» прокурорам, имеющим право на пенсионное обеспечение, выплачивается выходное пособие при увольнении на пенсию. Согласно п. 3 Положения о порядке и размерах выплаты выходного посо­бия прокурорам, научным и педагогическим работникам при увольнении из ор­ганов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденного при­казом Генерального прокурора РФ от 30.05.2012 № 226, прокурорам выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующих размерах: от 15 до 20 календарных лет - 15 месячных должностных окладов с доп­латой за классный чин.

На основании изложенного по мнению истца, прокуратурой Ростов­ской области должно быть выплачено выходное пособие в размере 297 446 рублей 40 копеек.

На основании пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию, имеющим выслугу не менее 20 лет и классный чин прокурорского работника, в размере 50 процентов пен­сии за выслугу лет, которая могла быть им назначена.

Согласно п. 1.2. и 1.3. «Положения а порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имею­щим право на пенсию за выслугу лет», утвержденного приказом Генерального прокурора РФ от 05.06.2013 № 236 (далее - приказ ГП РФ от 05.06.2013 № 236), ежемесячная надбавка устанавливается работникам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 13 Закона Россий­ской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, про­ходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государствен­ной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотиче­ских средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно­-исполнительной системы, и их семей» и не получающим других пенсий (кроме пенсии по случаю потери кормильца на детей).

Выслуга лет для назначения пенсии исчисляется в порядке, предусмот­ренном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Феде­рации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную служ­бу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверх­срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопо­жарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее - Постановление) и Положением об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 12.08.1994 № 942, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространено на работников орга­нов и учреждений прокуратуры, а также соглашениями (договорами) о соци­альном обеспечении, заключенными Российской Федерацией с другими госу­дарствами.

В соответствии с п. 1.6. приказа ГП РФ от 05.06.2013 № 236, приказы об установлении ежемесячной надбавки издаются прокурорами субъектов Россий­ской Федерации. Приложением к приказу об установлении ежемесячной над­бавки является список лиц для выплаты ежемесячной надбавки с указанием размера надбавки и даты начала ее выплаты. Приказ об установлении надбавки с приложением к нему является основанием для выплаты ежемесячной надбав­ки.

На основании ст. 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468- I, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 и постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 942 выслуга лет в льготном исчислении составила 20 лет в апреле 2015 го­да. В связи с чем, прокуратурой Ростовской области на основании приказа ГП РФ от 05.06.2013 № 236 в апреле 2015 года должен был быть издан приказ об установлении ежемесячной надбавки к денежному содержанию, имеющим вы­слугу не менее 20 лет и классный чин прокурорского работника, в размере 50 процентов пенсии за выслугу лет, которая смогла быть им назначена.

Однако в нарушение требований Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, постановления Совета Министров - Правительства Рос­сийской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, постановления Правительст­ва РФ от 12.08.1994 № 942 и приказа ГП РФ от 05.06.2013 № 236 прокуратурой Ростовской области приказ об установлении ежемесячной надбавки к денежному содержанию истца, в размере 50 процентов пенсии за выслугу лет, кото­рая могла быть назначена, не издавался.

В соответствии с ч. 2 ст. 127 Трудового кодекса РФ по письменному заяв­лению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

Согласно ч. 4 ст. 127 и ч. 4 ст. 80 Трудового кодекса РФ до истечения срока предупреждения об увольнении или при предоставлении отпуска с по­следующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник.

В период с 10.09.2015 г. по 24.09.2015 г. истец отсутствовал на работе в связи с временной нетрудоспособностью. Несмотря на это прокуратурой Ростовской области 23.09.2015 г. издан приказ № 535-к «Об освобождении от должности, увольнении, расторжении трудового договора, выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск» на основании которого истец освобожден от занимае­мой должности заместителя прокурора Тацинского района и уволен по собст­венному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 и ч. 1 ст. 80 Трудового кодекса РФ.

Издание приказа об увольнении истца в период его временной нетрудо­способности лишило истца права воспользоваться предусмотренным ч. 4 ст. 127 и ч. 4 ст. 80 Трудового кодекса РФ правом до истечения срока предупреждения об увольнении или при предоставлении отпуска с последующим увольнением до дня начала отпуска отозвать свое заявление об увольнении.

Кроме того, в нарушение ч.2 ст. 127 Трудового кодекса РФ истцу не пре­доставлена неиспользованная часть трудового отпуска за 2015 год в размере 25 календарных дней.

С учетом изложенного истец, считая свои права нарушенными, обратился в суд.

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял исковые требования в окончательном видепросил суд признать незаконным бездействие прокуратуры Ростовской области в части неиздания приказа об установлении ежемесячной надбавки к де­нежному содержанию, в размере 50 процентов пенсии за выслугу лет, которая могла быть назначена, и невыплате истцу соответствующей ежемесячной надбавки, взыскать с прокуратуры Ростовской области невыплаченную над­бавку к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии за вы­слугу лет, которая могла быть назначена, за период с 14 марта 2015 года по 25 сентября 2015 года в размере 61 472 рубля 32 копейки; признать незаконным приказ прокуратуры Ростовской области от 23.09.15 г. № 535-к «Об освобождении от должности, увольнении, расторжении трудового договора, выплате денежной компенсации за неиспользованный от­пуск», восстановить истца на прежней работе, в связи с чем, взыскать с прокура­туры Ростовской области заработок за время вынужденного про­гула в размере 267076 рублей 36 копеек. В случае отказа в удовлетворении исковых требований о признании не­законным приказа прокуратуры Ростовской области от 23.09.2015 № 535-к и восстановлении на прежней работе истец просил рассмотреть следующие иско­вые требования: обязать прокуратуру Ростовской области изменить формулировку ос­нования его увольнения в приказе прокуратуры Ростовской области от 23.09.15 № 535-к и указать, что он уволен из прокуратуры Ростовской области в связи с выходом на пенсию на основании п. «а» статьи 13 от 12.02.1993 № 4468-1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-
исполнительной системы, и их семей» за выслугу лет, обязать прокуратуру Ростовской области выплатить выходное пособие в размере 297446 рублей 40 копеек, изменить дату его увольнения в приказе прокуратуры Ростовской области от 23.09.2015 № 535-к с 25 сентября 2015 года на 20 октября 2015 года.

Истец ФИО2 в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объеме и с учетом уточнений, просил удовлетворить, дал пояснения, аналогичные содержащимся в исковом заявлении.

Представитель ответчика Прокуратуры РО ФИО3, действующая на основании доверенности в судебное заедание явилась, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, представила суду письменные возражения на заявленные исковые требования суть которых сводится к тому, что истец уволен из прокуратуры приказом прокурора области от 23.09.2015 г. № 535-к по собственному желанию (п.3 ч.1 ст.77, ч.1 ст. 80 ТК РФ), отделом кадров прокуратуры произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии истца по состоянию на 25.09.15 г., согласно которому его выслуга составила 18 лет 0 месяцев, 23 дня.

Предметом спора является требование истца о включении в выслугу лет периода обучения на экономическом факультете РГУ с 01.09.93 г. по 11.06.98 г. с учетом коэффициента 0,5 (2 года 4 месяца 20 дней). Данное требование является необоснованным, поскольку в соответствии с действующими нормативными актами зачету подлежит время обучения для получения юридического образования в общей сложности в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за 1 месяц службы.

При этом, период обучения истца по специальности «юриспруденция» в Юно-российском гуманитарном институте не принят к расчету, поскольку он совпал с прохождением службы в прокуратуре области, таким образом, оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет не имеется. Представитель ответчика в судебном заседании дала пояснения, аналогичные изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, заключение прокурора полагавшей исковые требования не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец работал в прокуратуре Ростовской области в период с 30.08.2002 г. до 25.09.15 г. и согласно приказу прокурора Ростовской области от 23.09.2015 № 535-к «Об освобождении от должности, увольнении, расторжении трудового договора, выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск» осво­божден от занимаемой должности заместителя прокурора Тацинского района и уволен по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 и ч. 1 ст. 80 Тру­дового кодекса РФ.

До трудоустройства в прокуратуру Ростовской области истец проходил служ­бу в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ, а именно в ГУФСИН России по Ростовской области.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, записями в трудовой книжке истца.

Как видно из материалов дела, отделом кадров прокуратуры области произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии ФИО2 по состоянию на 25.09.2015 г., согласно которому его выслуга лет составила 18 лет 0 месяцев 23 дня. В нее включены периоды службы в ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области: в качестве стажера по должности инженера-инспектора контрольно-ревизионного отдела, стажера по должности старшего ревизора контрольно-ревизионного отдела, старшего ревизора контрольно-ревизионного отдела, заместителя главного бухгалтера бухгалтерии учреждения УЧ-398/15, служба в прокуратуре Ростовской области. Периоды службы в должностях старшего ревизора контрольно-ревизионного отдела, заместителя главного бухгалтера бухгалтерии учреждения УЧ-398/15 засчитаны на льготных услови­ях - один месяц службы за полтора месяца, остальные периоды - в календар­ном исчислении.

Предметом настоящего судебного спора является требование истца о за­чете в выслугу лет для назначения пенсии периода обучения на экономическом факультете Ростовского государственного университета с 01.09.1993 г. по 11.06.1998 г. с учетом коэффициента 0,5 (2 года 4 месяца 20 дней).

Данный довод суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Рос­сийской Федерации» пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педаго­гических работников и членов их семей осуществляется применительно к ус­ловиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Россий­ской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений ч. 2 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, прохо­дивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно­-исполнительной системы, и их семей») (далее Закон РФ № 4468-1).

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям» (да­лее - Постановление № 942), на прокуроров и следователей, научных и педаго­гических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федера­ции, имеющих классные чины, и их семьи распространяется с учетом особен­ностей прохождения службы в органах и организациях прокуратуры дей­ствие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федера­ции от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную служ­бу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверх­срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопо­жарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Таким образом, нормы Постановления № 941 и Закона РФ № 4468-1 применяются для назначения пенсий работникам органов и организаций про­куратуры в той части, в которой они не противоречат Постановлению № 942.

Согласно п. 1.2 раздела 1 «Исчисление выслуги лет» Постановления № 942 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших воен­ную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопо­жарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной сис­темы, и их семей» засчитывается время обучения для получения юридическо­го образования в организациях, осуществляющих образовательную деятель­ность по имеющим государственную аккредитацию образовательным про­граммам среднего профессионального образования и высшего образования, при условии завершения освоения этих образовательных программ, прохожде­ния государственной итоговой аттестации и получения документа об образова­нии и квалификации, подтверждающего соответствующий уровень и квалифи­кацию (или иного высшего образования, соответствующего замещаемой долж­ности, если это предусмотрено федеральным законом), в общей сложности в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за 1 месяц службы.

Период обучения по специальности «юриспруденция» в Южно-Российском гуманитарном институте обоснованно не принят к расчету, поскольку он совпал с прохождением службы в прокуратуре области.

Таким образом, оснований для назначения ФИО2 пенсии за выслугу лет, предусмотренной п. 2 ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», п. «а» ст. 13 Закона Россий­ской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, про­ходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государствен­ной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотиче­ских средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также для установлении ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии за выслугу лет не имеется.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что то обстоятельство, что период обучения по специальности «менеджмент» был учтен в льготную выслугу лет, исчисленную истцу при увольнении из ор­ганов уголовно-исполнительной системы, не обязывает органы прокуратуры включить указанный период в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет на основании п. 2 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Ссылка истца на то, что при определении его выслуги лет для назначения пенсии следует применять условия п. 1.1. Положения, а не п. 1.2. этого Положения, не свидетельствует о возможности включения спорного периода обучения в выслугу лет для назначения пенсии.

Действительно, на основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» на прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов н учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры распространено действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г, № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дед, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 определяет, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

В то же время, Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 942 и действовавшее на момент увольнения истца из органов прокуратуры, содержит иные условия включения периода обучения в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в отличие от условий, указанных в Постановлении Правительства от 22.09.1993 г. № 941, в связи с чем, суд полагает, что истцу, как работнику органов прокуратуры, при увольнении на пенсию за выслугу лет ответчики правомерно не включили период обучения истца не по юридической специальности.

Требование ФИО2 об обязании прокуратуры области изме­нить формулировку основания увольнения на увольнение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании п. «а» ст. 13 Закона РФ № 4468-1 «О пен­сионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по кон­тролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учрежде­ниях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не основано на нормах действующего законодательства.

В силу ст. 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федера­ции», прокурорский работник может быть уволен по основаниям, предусмот­ренным законодательством Российской Федерации о труде, а также в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе и иным основаниям, указанным в настоящей статье.

Увольнение работника, обусловленное его выходом на пенсию, в том числе назначением пенсии за выслугу лет, производится по основанию ст. 80 Трудового кодекса РФ - по инициативе работника (по собственному желанию).

Истец уволен из органов прокуратуры именно по собственному желанию, что свидетельствует об отсутствии нарушения его трудовых прав со стороны про­куратуры области.

Кроме того, ст. 394 ТК РФ предусмотрено, что при рассмотрении инди­видуального трудового спора суд по заявлению работника может изменить формулировку основания увольнения только на увольнение по собственному желанию, ФИО2 11.09.2015 подал рапорт, в котором выражена просьба о предоставлении отпуска с последующим увольнением.

Вместе с тем, основания для предоставления неиспользованной части трудового отпуска у прокуратуры как работодателя отсутствовали, поскольку в соответствии с графиком отпусков прокуратуры Тацинского района очередной отпуск истца был запланирован на ноябрь 2015 года, что не отрицалось самим истцом в судебном заседании

В материалы дела суду представлены документы, подтверждающие выплату истцу компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем, данные требования также не подлежат удовлетворению.

Поскольку ч. 2 ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации уста­новлено правило о предоставлении работнику неиспользованных отпусков с последующим увольнением исключительно по соглашению сторон трудового договора, то ответчик вправе был отклонить заявление истца о предоставлении отпуска до наступления положенного срока, выплатив ему соответствующую компенсацию за не­использованные дни отпуска.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 определения Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 N 29-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО1 на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации" особый порядок реализации права на отпуск при увольнении работника, установленный частью первой статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации, является исключением из данного общего правила. Данная норма, рассматриваемая во взаимосвязи с другими нормами, содержащимися в указанных статьях Трудового кодекса Российской Федерации, представляет собой специальную гарантию, обеспечивающую реализацию конституционного права на отдых для тех работников, которые прекращают трудовые отношения по собственному желанию или по инициативе работодателя и по различным причинам на момент увольнения своевременно не воспользовались своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск.

Необходимо учитывать, что в соответствии с частью второй статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при наличии возможности работодатель по письменному заявлению работника предоставляет ему неиспользованные отпуска с последующим увольнением.

Доводы истца о неправомерном издании приказа об увольнении в период его временной нетрудоспособности не основаны на нормах действующего за­конодательства, поскольку запрет на увольнение работника в период времен­ной нетрудоспособности установлен только при увольнении по инициативе ра­ботодателя (ст. 81 ТК РФ).

Утверждение о том, что истец был лишен возможности отозвать рапорт об увольнении по собственному желанию до истечения двухнедельного срока предупреждения, является несостоятельным, поскольку не подтвержден дока­зательствами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушений порядка увольнения истца прокуратурой Рос­товской области не допущено.

Суд критически оценивает утверждения истца в судебном заседании о том, что на него при увольнении оказывалось давление, так как доказательств указанному не представлено.

С учетом того, что суд пришел к выводу о законности увольнения истца по собственному желанию, нарушений при увольнении судом не установлено, соответственно отсутствуют основания для восстановления истца на работе, взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула, равно как и основания для изменения формулировки увольнения и взыскании с прокуратуры выходного пособия, поскольку его расчет произведен истцом с учетом включения в трудовой стаж и выслугу лет спорного периода обучения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований истцу в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гетьманскому ФИО8 к Прокуратуре Ростовской области о признании незаконным бездействие в части неиздания приказа об установлении ежемесячной надбавки к денежному содержанию, взыскании невыплаченной надбавки к денежному содержанию, признании незаконным приказа об освобождении от должности,, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, изменении формулировки основания увольнения, изменения даты увольнения, обязании выплатить выходное пособие - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 февраля 2016 года.

Судья: Г.А. Фаустова