ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-311/20 от 06.03.2020 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

К делу №2-311\2020г.

УИД 23RS0011-01-2019-006817-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Геленджик 06 марта 2020 года

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Соловьяновой Светланы Владимировны,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Апостоловой М.И.,

c участием: представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» к ФИО2 о возмещении ущерба в порядке регрессных требований и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Представитель СПАО «Ингосстрах» обратился в суд с иском к ФИО2 о возмещении ущерба в порядке регрессных требований в сумме 100 000 руб. 00 коп., расходов по оплате госпошлины в размере 3200 руб., судебных издержек на оплату юридических услуг ООО «БКГ» по подготовке искового заявления и предъявлению его в суд в размере 3500 руб.

В обоснование своего требования указал, что 05.03.2019г. имело место дорожно-транспортное происшествие, в результате которого были причинены механические повреждения транспортному средству <данные изъяты>

Согласно извещению о ДТП водитель ФИО2 нарушил ПДД РФ, управляя транспортным средством <данные изъяты> что привело к дорожно-транспортному происшествию. На момент ДТП гражданская ответственность водителя (виновника) была застрахована по договору серии XXX номера в СПАО "Ингосстрах".

Во исполнение условий договора страхования ОСАГО (полис серии XXX ), Правил ОСАГО, ст.12 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» СПАО «Ингосстрах» в счет возмещения имуществу, выплатило страховое возмещение в пределах лимита ОСАГО в размере 100 000 руб. 00 копеек.

Таким образом, фактический размер ущерба составил 100 000 руб. 00 копеек.

На основании п. «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции действующей на момент ДТП и до принятия Федерального закона от 01.05.2019 №88-ФЗ) страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Несмотря на то, что ФЗ от 01.05.2019г. пункт «ж» ч. 1 ст. 14 ФЗ об ОСАГО признан утратившим силу, данным законом не предусмотрено его распространение на отношения, возникшие до введения его в действие.

В рассматриваемом случае, с учетом положений абзаца 2 пункта 1 статьи 4 ГК РФ, истец не утратил права регрессного требования к ответчику по указанному основанию, поскольку на момент ДТП, а также в течении установленного законом срока для направления извещения о ДТП, закон об ОСАГО предусматривал возникновение у страховщика регрессного требования в случае, когда виновник происшествия (ответчик), не направил страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, бланк извещения о ДТП.

Согласно части 1 ст. 11.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельце транспортных средств» N 40-ФЗ оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России.

Согласно п.3.6 Положения о правилах обязательного страхования владельцев транспортных средств, утверждённого ЦБ РФ от 19.09.2014 г. №431-П при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии заполняются обоими водителями причастными к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей.

В соответствии с п. 3.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431), заполненные водителями - участниками дорожно-транспортного происшествия извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту вождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие. Извещение о дорожно-транспортном происшествии водителя - причинителя вреда, может быть передано по факсимильной связи с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному в страховом полисе обязательного страхования адресу страховщика, застраховавшего его гражданскую ответственность, или представителя страховщика.

При этом каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.

На основании ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с п. 1 ст.1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Учитывая то, что оформление дорожно-транспортного происшествия происходило без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а ответчик не направил страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия у СПАО «Ингосстрах» возникло право регрессного требования к ответчику в размере 100 000 руб. 00 копеек.

Лимит выплаты по европротоколу составляет 100 000 руб. 00 копеек.

Таким образом, виновник ФИО2 обязан выплатить сумму 100 000 руб. 00 коп., составляющую фактический размер ущерба согласно заключению эксперта.

В порядке статьи 98 ГПК РФ ответчик или ответчики обязаны выплатить денежную сумму в размере 3200 руб. – понесенные истцом СПАО «Ингосстрах» судебные расходы (оплата государственной пошлины), при подаче настоящего иска в суд.

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 11.05.2018 № 80-КГ18-1 страховая компания действует в своем интересе, и только она вправе решать вопрос о том, кто будет представлять ее интересы в судебных инстанциях.

Действующим законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок в отношении физических лиц по данной категории споров, в связи с чем, доказательства соблюдения указанного порядка не приложены к исковому заявлению. Поскольку данное исковое заявление подготовлено к рассмотрению судом представителем СПАО «Ингосстрах» по доверенности ООО «БКГ», ответчик обязан выплатить денежную сумму в размере 3500,00 руб. понесенные истцом СПАО «Ингосстрах» судебные издержки (оплата юридических услуг представителя). Оплата судебных издержек подтверждается выпиской из акта приема-передачи дел и документов (приложение № 17) и платежным поручением по оплате акта за подачу исковых заявлений (приложение №16).

В судебное заседание представитель истца Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, воспользовался правом на ведения дела через представителя.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 исковые требования истца не признал полностью, представил в суд возражения, в которых указывает, что размер восстановительного ремонта является сильно завышенным. В материалах дела находится экспертное заключение эксперта-техника ФИО3 от 04.04.2019г., из которого следует, что стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составила 130 712 руб. Согласно данным сайта Avito, находящемуся по адресу avito.ru, стоимость исправного автомобиля <данные изъяты> с тем же пробегом, такими же характеристиками и того же года выпуска стоит 109000 руб., т.е. меньше, чем вышеуказанный восстановительный ремонт на 21 712 руб. В материалах дела отсутствуют доказательства, необходимые для установления соответствия повреждений и стоимости восстановительного ремонта. Документы, предоставленные АО СК «Двадцать первый век» по запросу суда не соответствует перечню документов в ходатайстве об истребовании доказательств от 13.01.2020г. и запросу суда от 13.01.2020г. В материалах дела по прежнему отсутствуют следующие документы: детальные фотографии всех повреждений, экспертное заключение с фотографиями повреждений. В связи с этим, не представляется возможным установить почему экспертом было указанном в экспертизе, например, такие работы и детали как: тормозная система, мойка автомобиля, батарея аккумулятора, замена тормозной жидкости, передний бампер в сборе, фонари задний левый, бак топливный в сборе, труба наливная, подвеска задняя, стекло ветрового окна, глушитель, лонжерон задний правый-замена, ниша запасного колеса-замена, регулятор давления задних тормозов, жгут проводов задний, панель крыши-ремонт, обивка крыши, дверь передняя правая, дверь задняя правая, сиденья переднее в сборе и прочие повреждения. В экспертном заключении отсутствует описание скрытых повреждений и то, каким образом они были причинены автомобилю, а также расчёт восстановительного ремонта скрытых повреждений. Для подтверждения юридически значимых обстоятельств, таких как характер повреждений, фото фиксация повреждений, и размер ущерба по восстановлению автомобиля, необходимо исследовать фото-фиксацию повреждений, и материалы экспертизы, содержащие детальный расчёт стоимости восстановительного ремонта повреждений автомобиля в результате ДТП от 05.03.2019г.

Повреждение крыши, передних сидений и прочих элементов, указанных в экспертном заключении, не связанных с характером удара, могли возникнуть как до, так и после ДТП, произошедшего 05.03.2019г. или в результате технических ошибок эксперта.

Статья 12.1. ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливает требования к технической экспертизе.

Согласно ч.3 указанной ст. 12.1 указанного ФЗ, Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности: порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

- порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа; справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств. Нарушены требования по проведению фотографирования поврежденного транспортного средства, которые содержатся в Приложении 1. «Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства» (Приложение. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства".Экспертиза не содержит фотографий всех поврежденных элементов, которые были указаны в ней, как поврежденные. Кроме того, согласно положению банка от 19.09.2014г. №433-П, экспертное заключение должно содержать вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы; перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы; описание проведенных исследований; ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы; выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы; выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом вышеперечисленные доказательства суду предоставлены не были, что препятствует изучению и оценке их в качестве допустимых доказательств. Также истцом не предоставлены доказательства извещения о месте, дате и времени осмотра поврежденного транспортного средства. Считает, что имеющиеся в материалах дела заключение эксперта недопустимым доказательством, на основании которого невозможно сделать вывод о действительной стоимости восстановительного ремонта. Просит в исковых требованиях истца отказать.

В судебное заседание третье лицо ФИО4 не явился, представил заявление, в котором просил дело рассмотреть без его участия.

Допрошенный в судебном заседании эксперт-техник ФИО3 суду пояснил, что проводил осмотр транспортного средства <данные изъяты>, на основании договора со страховой компанией. Осмотр состоялся в г.Новороссийск. Причинно-следственную связь повреждений, указанных в экспертном заключении №205\21 от 04.04.2019г., с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием он не устанавливал, так как перед ним не стоял вопрос исследования такой причинно-следственной связи. Все повреждения он зафиксировал, при заявке для страховой компании. Письменно соотносимость не устанавливал, так как такой задачи у него не было.

Выслушав представителя ответчика, эксперта-техника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В судебном заседании установлено, что 05.03.2019г. водитель ФИО2 управлял транспортным средством марки <данные изъяты> нарушив ПДД РФ, что привело к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого были причинены механические повреждения транспортному средству «<данные изъяты>.

На момент дорожно-транспортного происшествия гражданская ответственность виновника была застрахована по договору ХХХ в СПАО «Ингосстрах».Во исполнение условий договора страхования СПАО «Ингосстрах» в счет возмещения вреда имуществу, выплатило страховое возмещение в пределах лимита ОСАГО в размере 100 000 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением от 23.04.2019г.

В соответствии с п. «ж» ч.1 ст. 14 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России (ч.1 ст. 11.1 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции водители причастные к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе или в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, могут составить его в виде электронного документа (далее - электронное извещение).

Извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе заполняется обоими водителями причастными к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. Каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно (п.3.6 Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П (ред. от 08.10.2019) "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В соответствии с п.3.8 указанных выше правил заполненные водителями причастными к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО2 не направил страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течении пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия, в связи с чем, у СПАО «Ингострах» возникло право регрессного требования к ответчику в размере 100 000 руб.

В качестве доказательств восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства <данные изъяты>, истцом предоставлено экспертное заключение от 04.04.2019г., из которого следует, что стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составила 130 712 руб.

Статья 12.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливает требования к технической экспертизе.

Согласно ч.3 указанной ст.12.1 указанного ФЗ, независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

- порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

- порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

- справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств.

В представленном экспертном заключении от 04.04.2019г. отсутствует описание скрытых повреждений, то есть каким образом они были причинены транспортному средству, а также расчёт восстановительного ремонта скрытых повреждений.

Для подтверждения юридически значимых обстоятельств, таких как характер повреждений, фото фиксация повреждений, и размер ущерба по восстановлению автомобиля, необходимо исследовать фотофиксацию повреждений.

Согласно приложению 1 к приложению к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" при проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо:

1) Провести фотографирование аппаратом с установленной датой (временем) всех повреждённых частей автомобиля;

2) Рекомендуемое расстояние для проведения обзорного снимка (снимок транспортного средства спереди (слева - справа) и сзади (слева - справа) под углом около 45 градусов к продольной оси транспортного средства, на котором должен быть ясно различим регистрационный знак транспортного средства в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей) легкового автомобиля около 5 м;

3) Необходимо при одной зоне повреждений делать не менее 2 снимков;

4) При съемке измерительный инструмент - масштабная линейка (рейка) устанавливается вертикально на опорную поверхность вплотную к снимаемой (снимаемому) части, узлу, агрегату, детали так, чтобы не закрывать имеющиеся повреждения. Оптическая ось объектива фотоаппарата должна располагаться перпендикулярно масштабной рейке. На узловом снимке должно быть видно основание, на которое установлено начало шкалы измерительного инструмента. С целью более подробного запечатления объема повреждения целесообразно произвести фотосъемку под различными углами.

5) Детальные (масштабные) снимки фиксируют отдельные (локальные) повреждения транспортного средства с близкого расстояния, выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых недостаточно четко определяется по узловому снимку.

На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в акте осмотра, с возможностью определения их вида и объема.

Рекомендуется выполнять несколько детальных снимков под разными углами с целью получения наиболее четкого и информативного изображения. При использовании обозначений поврежденных деталей кузова номерами они должны совпадать с номерами, присвоенными деталям в акте осмотра.

6) При выполнении снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси транспортного средства, то есть сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к транспортному средству и сделать под тем же углом детальный снимок.

7) При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).

8) Комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), поврежденные в дорожно-транспортном происшествии, но отсутствующие на транспортном средстве, фотографируются отдельно, по возможности, рядом с нарушенным креплением к транспортному средству.

9) Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием (в том числе включенные в справку о дорожно-транспортном происшествии), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения трасологической экспертизы (с обязательным использованием измерительной рейки или других средств измерения).

10) На фотографиях должны быть зафиксированы общий вид зоны повреждений и отдельные повреждения с привязкой по месторасположению и возможностью визуализации размеров повреждений, с фиксацией основных характеристик (динамические или статические, например, направленность, глубина проникновения, наличие наслоений).

11) При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в том числе с использованием графического редактора.

Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр.

Экспертное заключение от 04.04.2019г. не содержит фотографий всех поврежденных элементов, которые были указаны в ней как поврежденные.

Представленное экспертное заключение от 04.04.2019г. не соответствует данным требованиям, в связи с чем, не представляется возможным установить причинно-следственную связь повреждений, указанных в экспертном заключении от 04.04.2019г., с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием.

Согласно пункту 8 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П, «О правилах проведения независимой экспертизы транспортного средства» завершается экспертиза составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать:

полное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения экспертной организации /фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации/;

порядковый номер и дату составления;

основание для проведения экспертизы транспортного средства (с реквизитами);

фамилию, имя, отчество (при наличии) потерпевшего - физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;

перечень и описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования в ходе экспертизы, а также полные данные транспортного средства, включая пробег и дату начала эксплуатации;

дату повреждения транспортного средства (дату дорожно-транспортного происшествия);

данные транспортного средства страхователя (с указанием на факт его осмотра либо указанием документа, из которого получена информация о транспортном средстве);

сведения о документах, в том числе о страховых полисах обязательного страхования гражданской ответственности потерпевшего и виновного в дорожно-транспортном происшествии, рассмотренных в процессе экспертизы, и полные наименования страховых организаций, их выдавших;

вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;

перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы;

описание проведенных исследований;

ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы;

выводы об обстоятельствах, по которым эксперту-технику (экспертной организации) не были поставлены вопросы, но которые им (ею) были установлены в процессе проведения экспертизы;

выводы в целом по экспертизе и каждому из поставленных вопросов.

Представленное истцом экспертное заключение от 04.04.2019г. не содержит весь перечень указанной выше информации, в том числе вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы, перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы, описание проведенных исследований.

Согласно ч. 2 ст. 187 ГПК РФ, заключение эксперта исследуется в судебном заседании, оценивается судом наряду с другими доказательствами и не имеет для суда заранее установленной силы.

Допрошенный в ходе судебного заседания эксперт-техник ФИО3 не подтвердил причинно-следственную связь повреждений, указанных в экспертном заключении от 04.04.2019г., с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием.

Кроме того, в ходе допроса эксперт-техник ФИО3 подтвердил, что перед ним не стоял вопрос исследования такой причинно-следственной связи, и поэтому в экспертном заключении от 04.04.2019г. этот вопрос не отражен.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Следовательно, обязанность доказывания размера восстановительного ремонта и причинно-следственной связи повреждений, на основании которой был произведён расчёт стоимости этого ремонта, лежит на истце.

Суд, считает имеющиеся в материалах дела экспертное заключение от 04.04.2019г. недопустимым доказательством, на основании которого невозможно сделать вывод о действительной стоимости восстановительного ремонта.

Решение суда является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца о возмещении ущерба в порядке регресса удовлетворению не подлежат.

Поскольку судом отказано в удовлетворении основных требований, в соответствии с ст. 98 ГПК РФ требование о взыскании судебных издержек на оплату юридических услуг ООО «БКГ» по подготовке искового заявления и предъявлению его в суд в размере 3500 руб. и о взыскании судебных расходов в виде государственной пошлины в размере 3200 руб. удовлетворению также не подлежит.

Руководствуясь ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требования Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» - отказать полностью.

Решение может обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Соловьянова С.В.

Решение суда принято в окончательной форме 10.03.2020г.