ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-311/20 от 31.08.2020 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-311/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2020 года с. Ленинское, ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В.,

при секретаре Бобок Н.Н.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» об оспаривании решения об отказе во включение в списки граждан на получение выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, обязать выплатить денежные средства на капитальный ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец ФИО1 обратился в Ленинский районный суд ЕАО с административным исковым заявлением к администрации Ленинского сельского поселения, ОГБУ «МФЦ» об оспаривании решения об отказе во включение в списки граждан на получение выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности истцу и ФИО2 по 1/2 доли, которое повреждено в результате произошедшего в ЕАО в 2019 паводка, и обязать выплатить денежные средства на капитальный ремонт. В заявлении указал, что проживает в поврежденном жилом помещении с женой ФИО3, дочерью ФИО4 и тестем ФИО5. Однако в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта ему было отказано, по причине наличия в собственности ФИО2 и в собственности супруги ФИО3 иного жилого помещения. Считает отказ незаконным, поскольку ФИО2 не проживает в поврежденном жилом помещении, а жилое помещение супруги непригодное для проживания. Истец просил суд признать незаконным отказ на включение его и членов семьи в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, и обязать выплатить денежные средства на капитальный ремонт.

Определением суда от 12.08.2020 рассмотрение административного иска ФИО1 к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» об оспаривании решения об отказе во включение в списки граждан на получение выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, обязать выплатить денежные средства на капитальный ремонт, продолжено рассмотрением в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, по делу пояснил, что Актом обследования и заключением межведомственной комиссии от 31.10.2019 его жилой дом по адресу <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения, в связи с полученными повреждениями в период чрезвычайной ситуации 2019г. Решением ОГБУ «МФЦ» отказано во включение в списки граждан на получение выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения. Квартира, на которую ссылается ответчик в отказе, не является его собственностью, собственником является его мама, которая на покупку этого дома брала кредит. Дома по <адрес> и по <адрес> неравнозначны, в доме по <адрес> нет никаких благоустройств, по документам <адрес> не признавался непригодным для проживания, по документам собственником является жена ФИО3, дом приобретался в период брака по договору купли продажи. Просил исковые требования удовлетворить.

Представители ответчиков - администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО, ОГБУ «МФЦ», третьи лица: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, о его времени и месте уведомлены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.

На основании ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, участвующего в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте его проведения надлежащим образом.

Выслушав истца - ФИО1, исследовав письменные доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 01.08.2019 N 385-рг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области" на территории Еврейской автономной области со 02.08.2019 8.00 часов введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Ленинского муниципального района ЕАО от 01.08.2019 № 544 на территории Ленинского муниципального района ЕАО с 9.00 часов 01.08.2019 введён режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в целях защиты населения района от паводка р. Амур.

В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ, указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч.2).

В соответствии с п/п. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Распоряжением правительства Еврейской автономной области от 25.10.2019 N 429-рп утвержден Порядок и условия предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Еврейской автономной области, выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.

В силу п. 1 Порядка, он определяет механизм предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории Еврейской автономной области, выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.

Право на получение выплаты имеют граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (п. 3).

Поврежденное жилое помещение должно быть включено в Перечень жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Еврейской автономной области.

В пунктах 4-12 Порядка отражено, что выплата предоставляется гражданам в отношении одного поврежденного жилого помещения однократно. Для осуществления выплаты ОГБУ "МФЦ" формирует и обеспечивает согласование списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации. Для включения в список необходимы следующие документы: а) заявление о включении в список, б) документ, удостоверяющий личность гражданина; в) один из следующих документов: правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на поврежденное жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН; правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на поврежденное жилое помещение, права на которое зарегистрированы в ЕГРН; технический паспорт поврежденного жилого помещения; д) сведения об отсутствии у гражданина другого жилья, пригодного для проживания; е) акт обследования жилого помещения и (или) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания; ж) обязательство гражданина о проведении в течение 12 месяцев капитального ремонта поврежденного жилого помещения. Для включения в список граждане представляют в ОГБУ "МФЦ" документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", абзацем вторым подпункта "в" и подпунктами "г" и "ж" пункта 8 настоящего Порядка. ОГБУ "МФЦ" в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов, принимает решение о включении гражданина в список либо об отказе во включении гражданина в список. В случае отказа во включении в список ОГБУ "МФЦ" в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет гражданину письменное уведомление с указанием основания, в соответствии с которым ОГБУ "МФЦ" было принято такое решение.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что основаниями для принятия решения об отказе во включении гражданина в список являются: наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений; отсутствие у гражданина права на получение выплаты; отсутствие жилого помещения в Перечне.

Таким образом, определяющими критериями для включения в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 на территории Еврейской автономной области, для получения выплаты на осуществление капитального ремонта, является наличие в собственности поврежденного жилого помещения на день введения режима чрезвычайной ситуации и отсутствие в собственности на день введения режима чрезвычайной ситуации иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодного для проживания.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Решением ОГБУ «МФЦ» № 261 от 30.04.2020 в предоставлении меры государственной поддержки в форме выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения истцу было отказано, мотивируя тем, что на момент наводнения у супруги заявителя ФИО6 с 22.10.2014 имеется в собственности иное жилое помещение приобретенное в браке, по адресу: <адрес>, общей площадью 40,10к в.м.

Согласно свидетельству о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 08.06.2000 года, Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 17.08.2020 следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в долевой собственности по 1/2 доли у ФИО1 и ФИО2 на основании договора купли продажи от 08.06.2020.

Из справки администрации Ленинского сельского поселения от 15.07.2020 следует, что в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО1, ФИО5, ФИО3, ФИО4.

ФИО1 и ФИО7 заключили брак 17.11.2000, после заключения брака, жене присвоена фамилия ФИО8, что следует из свидетельства о заключении брака.

Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.03.2020 года установлено, что ФИО3 имеет в собственности квартиру по адресу <адрес>, общей площадью 40.10 кв.м., право собственности зарегистрировано 22.10.2014 на основании договора купли-продажи от 09.10.2014 года.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.03.2020 года установлено, что ФИО2 имеет 1/2 доли собственности квартиры по адресу <адрес>, общей площадью 44,70 кв.м., право собственности зарегистрировано 08.06.2000, право собственности было прекращено 16.10.2018 года, также зарегистрировано право собственности 17.03.2006 на квартиру по адресу: <адрес>, и на квартиру по адресу <адрес> 16.10.2018.

Из материалов дела - акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии от 31.10.2019 года № 454, следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> нуждается в проведении капитального ремонта с целью приведения утраченных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, эксплуатационных характеристик, предъявляемых к жилому помещению.

Согласно сообщения администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО от 14.08.2020 следует, что заявление на обследование дома по адресу: <адрес> от ФИО1 не поступало. Обследование дома на предмет непригодности для проживания или признания его аварийным не проводилось.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что ФИО1 постоянно с 29.09.1994 года, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрировал право собственности на указанную квартиру 08.06.2000 года, на основании договора купли-продажи, квартира была повреждена в результате наводнения в августе 2019 года в период режима «Чрезвычайная ситуация», вместе с тем у супруги истца ФИО3 имеется в собственности с 22 октября 2014 года жилое помещение квартира по адресу <адрес> с общей площадью 40,10 кв. м., приобретенная по договору купли продажи от 09.10.2014 в период брака с истцом ФИО1, в которой, как указывает истец, никто не проживает, данная квартира не признана непригодной для проживания. Квартира, расположенная по адресу <адрес> соответствует установленной социальной норме, квартира приобретена в период брака по договору купли продажи, в связи с чем находится в общей совместной собственности ФИО1 и ФИО3, ее площадь составляет согласно выписки из реестра 40,10 кв.м.. Решением Собрания депутатов муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области на одного члена семьи предусмотрено 12 кв.м. общей площади, что соответствует ее социальной норме. В связи с указанным, суд считает, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании отказа о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением имеющих право на получение меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения - незаконным, обязать выплатить денежные средства на капитальный ремонт отказать.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, -

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» об оспаривании решения об отказе во включение в списки граждан на получение выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, обязать выплатить денежные средства на капитальный ремонт - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04.09.2020.

Судья А.В.Щиканов