Дело № 2-3122/2020
(34RS0002-01-2020-006086-58)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2020 года город Волгоград
Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Землянухиной Н.С.,
помощника судьи Корневой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Жукатовой Э.А.,
с участием представителя истца ТСЖ «Жукова-112» - ФИО1,
представителя ответчика ФИО2 - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску товарищества собственников жилья «Жукова-112» к ФИО2 о взыскании суммы,
УСТАНОВИЛ:
Истец ТСЖ «Жукова-112» обратился в суд с иском к ФИО2 о взыскании суммы.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 уведомила ТСЖ «Жукова-112» о произведенной ей замене приборов учета ХВС и ГВС.
ДД.ММ.ГГГГ комиссия ТСЖ «Жукова-112» обследовала приборы учета ХВС и ГВС в <адрес> установила самовольный срыв пломб с ранее установленных и опломбированных печатью ТСЖ «Жукова-112» приборов учета ХВС и ГВС, их демонтаж в отсутствие представителей ТСЖ «Жукова-112» и установку новых приборов учета. При этом старые приборы учета представлены не были для снятия последних показаний. Установленные приборы учета были обследованы, опломбированы. Присутствовавшему при осмотре супругу ФИО4 - ФИО5 было предложено передать собственнику ФИО4 о необходимости прибыть в помещение ТСЖ «Жукова-112» для подписания акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета ХВС и ГВС и акта о вводе новых приборов учета ХВС и ГВС в эксплуатацию.
Выявленные обстоятельства несанкционированного вмешательства в работу приборов учета ХВС и ГВС сразу же после осмотра квартиры были оформлены актом № от ДД.ММ.ГГГГ. О необходимости прибыть в ТСЖ «Жукова-112» для подписания указанных актов ФИО4 также была оповещена по телефону.
ФИО4 самостоятельно, без уведомления и присутствия представителей ТСЖ «Жукова-112» демонтировала приборы учета ХВС и
ГВС и установила новые приборы учета ХВС и ГВС. Демонтированные приборы учета ХВС и ГВС в ТСЖ «Жукова-112» представлены не были.
Поскольку в день осмотра приборов учета собственник ФИО4 не прибыла в помещение ТСЖ «Жукова-112» для подписания акта о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета и акта о вводе приборов учета в эксплуатацию, указанные акты ей были направлены по почте ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением, которое она не получила.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на телефон ФИО4 было направлено CMC-сообщение о необходимости прибыть в помещение ТСЖ «Жукова-112» для подписания указанных актов. Однако ФИО4 проигнорировала требование ТСЖ «Жукова-112» о необходимости прибыть для подписания соответствующих актов.
В соответствии с п. 81(11) ПП РФ № ФИО4 было произведено доначисление платы за ХВС и ГВС в сумме 90 718 рублей 38 копеек, исходя из объема потребления на 4 человека по нормативу за период 3 месяца до факта установления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с применением повышающего коэффициента 10.
Решение о доначисление платы за ХВС и ГВС было оформлено приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, который также был направлен в адрес ФИО4 для ознакомления по почте.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд взыскать с ФИО4 доначисление платы на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета ХВС и ГВС в сумме 90 718 рублей 38 копеек, госпошлину в размере 2 922 рубля.
Представитель истца ТСЖ «Жукова-112» - ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщила.
Представитель ответчика ФИО2 – ФИО3 в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований ТСЖ «Жукова-112».
Представитель третьего лица ООО «МЦСМ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги закреплена в ст. 154 ЖК РФ.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с 01 сентября 2012 года начисление платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам, исходя из количества проживающих и рассчитывается исходя из приложений к Правилам.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 – ФИО3 пояснила, что в связи с истечением срока межповерочного интервала установленных в квартире приборов учета холодной и горячей воды ФИО2 обратилась в ООО «Межрегиональный центр стандартизации и метрологии» для проведения работ по замене приборов учета ГВС и ХВС.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 уведомила ТСЖ «Жукова-112» о произведенной ей замене приборов учета ХВС и ГВС.
ДД.ММ.ГГГГ комиссия ТСЖ «Жукова-112» обследовала приборы учета ХВС и ГВС в <адрес> установила самовольный срыв пломб с ранее установленных и опломбированных печатью ТСЖ «Жукова-112» приборов учета ХВС и ГВС, их демонтаж в отсутствие представителей ТСЖ «Жукова-112» и установку новых приборов учета. Старые приборы учета ХВС и ГВС не были представлены представителям ТСЖ «Жукова-112» для снятия последних показаний.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО2 – ФИО3 старые приборы учета ХВС и ГВС в <адрес> не были представлены представителям ТСЖ «Жукова-112» для снятия последних показаний, поскольку ответчик ФИО2 их не сохранила.
Выявленные обстоятельства оформлены актом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при опломбировке счетчиков ХВС и ГВС комиссией установлено, что
-ранее установленный ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТСЖ счетчик ХВС марки СХВ-15 Бетар за № с датой выпуска ДД.ММ.ГГГГ (см. акт комиссии ТСЖ «Жукова-12» от ДД.ММ.ГГГГ), в специально отведенном месте установки на момент проверки отсутствует; пломба с оттиском ТСЖ «Жукова-112» сорвана, что свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Расчет платы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, исходя из десятикратного размера норматива. Счетчик ХВС демонтирован собственником без уведомления ТСЖ «Жукова-112»;
-собственник ФИО2 не представила комиссии ТСЖ «Жукова-112» самовольно снятый прибор учета - счетчик ХВС для снятия с учета и списания последних показаний;
-ранее установленный ДД.ММ.ГГГГ специалистами ТСЖ счетчик ГВС марки СГВ-15 Бетар за № с датой выпуска ДД.ММ.ГГГГ (см. акт комиссии ТСЖ «Жукова-112» от ДД.ММ.ГГГГ), в специально отведенном месте установки на момент проверки отсутствует; пломба с оттиском ТСЖ «Жукова-112» сорвана, что свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Расчет платы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, исходя из десятикратного размера норматива. Счетчик ГВС демонтирован собственником без уведомления ТСЖ «Жукова-112»;
-собственник ФИО2 не представила комиссии ТСЖ «Жукова-112» самовольно снятый прибор учета - счетчик ГВС для снятия с учета и списания последних показаний.
В соответствии с п. 81(11) Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 ФИО4 произведено доначисление платы за ХВС и ГВС в сумме 90 718 рублей 38 копеек, исходя из объема потребления на 4 человека по нормативу за период 3 месяца до факта установления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с применением повышающего коэффициента 10.
Между тем, оплата доначисления ответчиком ФИО4 в сумме 90 718 рублей 38 копеек до настоящего времени не произведена.
Указанные обстоятельства представителем истца и представителем ответчика в судебном заседании не оспариваются.
Обращаясь в суд с настоящим иском, представитель истца ТСЖ «Жукова-112» указал, что в нарушение действующего законодательства ФИО4 самостоятельно, без уведомления и присутствия представителей ТСЖ «Жукова-112» демонтировала приборы учета ХВС и ГВС в <адрес> и установила новые приборы учета ХВС и ГВС. При этом демонтированные приборы учета ХВС и ГВС в ТСЖ «Жукова-112» для снятия последних показаний представлены не были.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), предусмотрено, что исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях), за исключением случаев, когда установленный прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) (пп. г п. 32).
В соответствии с п. 2 Правил исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу ст. 80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Согласно п. 82 Правил исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии и распределителей, факта их наличия или отсутствия, за исключением случаев, если прибор учета электрической энергии установлен начиная с 1 июля 2020 года. В отношении приборов учета электрической энергии, установленных начиная с 1 июля 2020 года, проверки таких приборов учета проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители), в том числе до присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), прибора учета электрической энергии, установленного гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилых домов (домовладений).
В соответствии со ст. 83 Правил проверки, указанные в пункте 82 Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
В силу п. 31 Правил исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета). Требования данного подпункта не распространяются на случаи, когда индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии должны быть присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).
Статьей 32 Правил исполнитель имеет право устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 80(1) Правил обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию. При согласовании с лицом, ответственным за установку прибора учета электрической энергии, исполнитель вправе устанавливать конструкции, защищающие приборы учета электрической энергии от несанкционированного вмешательства в его работу; устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 80(1) Правил обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию. При согласовании с лицом, ответственным за установку прибора учета электрической энергии, исполнитель вправе устанавливать конструкции, защищающие приборы учета электрической энергии от несанкционированного вмешательства в его работу;
В соответствии со п. 81(11) Правил прибор учета электрической энергии должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 80(1) Правил, при установке прибора учета электрической энергии, проведении очередной проверки состояния прибора учета электрической энергии потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета электрической энергии, а также конструкции, защищающие приборы учета электрической энергии от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета электрической энергии проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 81(11) Правил, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном Правилами.
Согласно п. 81(12) Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 81(13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Пункт 62 Правил предусматривает, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В силу п. 18 Правил в случае подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам, осуществленного с нарушением установленного порядка, и (или) несанкционированного вмешательства потребителя в работу прибора учета, повлекшего искажение его показателей, ресурсоснабжающая организация производит перерасчет и (или) доначисление платы за коммунальную услугу в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг.
Согласно пп. г п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.
В соответствии с п. 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив объяснения сторон в совокупности с представленными суду письменными доказательствами, суд находит установленным и доказанным факт нарушения ответчиком ФИО2 п. п. 81(13), 81(11) Правил, в связи с чем, у истца имелись основания для доначисления платы за сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета ХВС и ГВС с применением повышающего коэффициента 10
В соответствии с п. 81(11) Правил перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Как следует из материалов дела, дата установления факта срыва пломб в виде замены приборов учета ХВС и ГВС – ДД.ММ.ГГГГ. Дата ввода новых приборов учета ХВС и ГВС в <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ.
В жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> зарегистрированы 4 человека: с ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, что подтверждается справкой ТСЖ «Жукова-112».
Таким образом, перерасчет производится за три полных месяца, предшествующих дате выявления вмешательства в работу приборов учета ХВС и ГВС, то есть за сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года.
В соответствии Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области» норматив потребления ХВС на 1 человека составляет 5,5 куб.м., норматив потребления ГВС на 1 человека – 4,4 куб.м.
Проверив расчеты истца и принимая во внимание, что ответчиком ФИО4 не представлены суду доказательства оплаты доначислений за сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета ХВС и ГВС, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ТСЖ «Жукова-112» о взыскании с ответчика ФИО2 доначисления платы за указанный период в размере 90 718 рублей 38 копеек, исходя из следующего расчета (ХВС: 5,5 куб.м. х 4 чел. = 22 куб.м.; 22 куб.м. х 3 мес. = 66 куб.м.; 66 куб.м. х 10 х 23 рубля 20 копеек = 15 451 рубль 20 копеек) + (ГВС: 4,4 куб.м. х 4 чел. = 17,6 куб.м., 17,6 куб.м. х 3 мес. = 52,8 куб.м., 52,8 куб.м. х 10 х 146 рублей 19 копеек = 77 188 рублей 32 копейки) - 1 921 рубль 14 копеек (278 рублей 40 копеек + 877 рублей 14 копеек + 232 рубля + 116 рублей + 232 рубля + 185 рублей 60 копеек) – начисления, произведенные за сентябрь 2019 года, октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года, по данным показаний учета ХВС и ГВС и оплаченные ФИО2).
В нарушение п. 81(13) Правил в материалы дела не представлены доказательства уведомления ответчиком истца о проводимых ей работах по замене приборов учета ХВС и ГВС.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 – ФИО3 пояснила, что в письменном виде ответчик не извещал истца о проведении работ по демонтажу приборов учета ХВС и ГВС, ФИО2 извещала исполнителя только в устном форме. Доказательства извещения потребителем исполнителя о проведении работ по демонтажу приборов учета ХВС и ГВС не менее чем за 2 рабочих дня стороной ответчика суду не представлены.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком ФИО2 не выполнены установленные пунктами 35, 81(11), 81(13) Правил обязанности как потребителя водоснабжения по обеспечению сохранности приборов учета ХВС и ГВС, по недопущению несанкционированного вмешательства в их работу, по извещению исполнителя о проведении работ по демонтажу приборов учета ХВС и ГВС не менее чем за 2 рабочих дня.
Суд, проанализировав представленные в материалы дела доказательства (ст. 67 ГПК РФ), установив, что повреждение пломбы на приборах учета ХВС и ГВС, установленных в жилом помещении в силу приведенных выше Правил, является несанкционированным вмешательством в работу приборов учета ХВС и ГВС, принимая во внимание, что исполнитель вправе проводить проверки состояния приборов учета, по результатам которых составлять соответствующий акт, учитывая, что исполнитель не извещался о проведении работ потребителем по демонтажу приборов учета ХВС и ГВС не менее чем за 2 рабочих дня, приходит к выводу о наличии оснований для доначисления платы, исходя из повышающего коэффициента 10, в размере 90 718 рублей 38 копеек.
Довод представителя ответчика ФИО2 – ФИО3 о том, что акт № от ДД.ММ.ГГГГ составлен (получен) с нарушением закона, в частности п. 85(1) Правил, следовательно, должен быть признан недопустимым доказательством по делу и исключен из числа доказательств по делу, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно п. 85(1) Правил указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 Правил акты составляются исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) Правил, - гарантирующим поставщиком, немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) Правил, - гарантирующим поставщиком, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
а) дата, место, время составление акта;
б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
г) подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя);
д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
Судом установлено из пояснений представителя истца и представителя ответчика, что допуск представителей ТСЖ «Жукова-112» ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> был обеспечен супругом ФИО2 – ФИО5, который зарегистрирован и проживает в указанном жилом помещении. Следовательно, представители ТСЖ «Жукова-112» находились в вышеуказанной квартире ответчика ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях. Отсутствие в акте № от ДД.ММ.ГГГГ подписи ФИО2 не может являться основанием для признания его недействительным.
Указанный акт ДД.ММ.ГГГГ был направлен ТСЖ «Жукова-112» в адрес ФИО2 (ШПИ 40004841831913).
Согласно письму УФПС Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ почтовое отправление № поступило ДД.ММ.ГГГГ в отделение почтовой связи (ОПС) Волгоград 400048 на имя ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> было доставлено извещение ф. 22, опущено в почтовый ящик. Отправление №ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю за истечением срока хранения.
В силу п. 85(2) Правил один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.
Таким образом, истец выполнил требование п. 85(2) Правил, направив ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указание в акте № от ДД.ММ.ГГГГ на то, что данный документ составлен в присутствии собственника <адрес> ФИО2 также не может служить основанием для признания акта № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, поскольку подписи ФИО2 как собственника спорного жилого помещения данный документ не содержит.
На основании вышеизложенного судом не усматривается оснований для признания акта № от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством и исключения его из числа доказательств по делу.
Довод представителя ответчика ФИО2 – ФИО3 о том, что поверка и замена приборов учета ХВС и ГВС на новые были проведены и осуществлены с привлечением специализированной аккредитованной организации ООО «МЦСМ», не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований ТСЖ «Жукова-112», поскольку надлежащая установка свидетельствует лишь об их пригодности к применению, а не об отсутствии либо наличии несанкционированного вмешательства в их работу.
Более того, законодательством регламентированы права и обязанности собственника по обеспечению сохранности и целостности, установленных и допущенных в эксплуатацию приборов учета, в том числе пломб и (или) знаков визуального контроля (средств маркировки). При этом, отсутствие пломб, установленных уполномоченной организацией, делает возможным несанкционированное вмешательство в работу измерительного прибора.
Довод представителя ответчика ФИО2 – ФИО3 о незаконном доначислении платы за услуги ХВС и ГВС, исходя из повышающего коэффициента 10, в размере 90 718 рублей 38 копеек, со ссылкой на абз. 3 пп. 3(1) п. 31 Правил, согласно которому Исполнитель обязан уведомлять не реже, чем 1 раз в квартал о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, является необоснованным, поскольку правового значения не имеет, и на выводы суда о наличии оснований для удовлетворения исковых требований не влияет.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом ТСЖ «Жукова-112» понесены расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 2 922 рубля, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать с ФИО2 в пользу истца указанные расходы в заявленном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск товарищества собственников жилья «Жукова-112» к ФИО2 о взыскании суммы - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу товарищества собственников жилья «Жукова-112» доначисление платы на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета ХВС и ГВС в сумме 90 718 рублей 38 копеек, расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 2 922 рубля.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Волгограда.
Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 19 октября 2020 года.
Судья Н.С. Землянухина