РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2-3124/2015
г. Тюмень 16 апреля 2015 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Коловой О.А.,
с участием представителя заявителя ФИО1, действующей на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированной в реестре за №,
представителей заинтересованного лица Администрации города Тюмени ФИО2, действующей на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО3, действующей на основании доверенности № выданной ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя заинтересованного лица Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени ФИО4, действующей на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО5, действующей на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3124/2015 по заявлению ФИО6 об оспаривании нормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель ФИО6 обратился в суд с заявлением о признании недействующим постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района <адрес>)», постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении изменений в проект планировки территории 4-го планировочного района Затюменский» в части земельных участков с кадастровыми номерами №, №. Требования мотивированы тем, что на основании заключенного с Департаментом имущественных отношений Тюменской области договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № № действующего в редакции дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № № договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заявитель владеет и пользуется земельным участком с кадастровым номером № площадью 16881 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> Разрешенное использование земельного участка: для размещения торговых объектов, для которых не требуется установление санитарно – защитных зон, что подтверждается кадастровым паспортом отДД.ММ.ГГГГ № № Согласно карте градостроительного зонирования земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-3, что подтверждается выкопировкой из Правил землепользования и застройки города Тюмени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия договора земельного участка установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, на основании заключенного с Департаментом имущественных отношений <адрес> договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № 23-30/1523, действующего в редакции дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № №, договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заявитель владеет и пользуется земельным участком с кадастровым номером № площадью 10033 кв.м., расположенным по адресу: г. Тюмень, район учебного хозяйства ТГСХА. Разрешенное использование указанного земельного участка: для размещения торговых объектов, для которых не требуется установление защитных зон, что подтверждается кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ № №. Согласно карте градостроительного зонирования земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-3, что подтверждается выкопировкой из Правил землепользования и застройки города Тюмени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия договора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года № установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешенное использование земельных участков с кадастровыми номерами №№ входит в перечень основных видов разрешенного использования земельных участков, установленный градостроительным регламентом зоны застройки индивидуальными жилыми домами Ж-3. С момента приобретения права аренды указанных земельным участков, заявителем выполнены мероприятия по освоению (отсыпке) и инженерной подготовки территории для использования земельных участков по целевому назначению; построены магазины по продаже строительных материалов. В соответствии с Проектом планировки территории 4-го планировочного района Затюменский земельные участки с кадастровыми номерами №, № расположены в квартале № при этом часть земельного участка с кадастровым номером № ориентировочной площадью 1757 кв.м. после установления красных линий отнесена к территории улично – дорожной сети общего пользования. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером № ориентировочной площадью 15124 кв.м., а также земельный участок с кадастровым номером 72:23:0214001:409 отнесены к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования, что противоречит установленному для них градостроительному регламенту и фактическому землепользованию. В связи с этим, в указанной части постановление Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района № 4 – Затюменский (правый берег р. Тура – лог с руслом р. Тюменска – Транссибирская магистраль – общегородская магистраль - общегородская магистраль регулируемого движения по ГП)» и постановление Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении изменений в проект планировки территории 4-го планировочного района Затюменский» не соответствует частям 5,10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ. В связи с чем, обжалуемые постановления нарушают права заявителя как арендатора земельных участков. В целях защиты прав заявитель направил замечания по Проекту планировки территории 4-го планировочного района Затюменский в Департамент имущественных отношений Тюменской области, а также принимал участию в публичных слушаниях, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, однако предложения заявителя были отклонены.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен Департамента земельных отношений и градостроительства.
Заявитель ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложения слушания дела не просил.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 требования ФИО6 поддержала, просила удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Администрация города Тюмени ФИО2 с требованиями ФИО6 не согласилась, просила отказать в удовлетворении его требований в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 110-119).
Представитель заинтересованного лица Администрация города Тюмени ФИО7
Представитель заинтересованного лица Администрация города Тюмени ФИО3 с требованиями ФИО6 не согласилась, просила отказать в их удовлетворении, поскольку генеральный план города Тюмени утвержден в ДД.ММ.ГГГГ году. Земельные участки были предоставлены ФИО6 в аренду в ДД.ММ.ГГГГ году. Права ФИО6 как арендатора никто не нарушает. Все установленные зоны должны соответствовать генеральному плану, поэтому проект планировки полностью соответствует всем нормам.
Представитель заинтересованного лица Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени ФИО4 не согласилась с заявлением ФИО6, просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО5 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований ФИО6 по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 100-103).
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО6 по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что заявитель ФИО6, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенного с Департаментом имущественных отношений, является арендатором земельного участка с кадастровым номером № категория земель: земли населенных пунктов, срок действия договора аренды до 18 июля 201 года (л.д. 14-17).
Кроме того, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО6 является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-31).
Как следует из выкопировки из Правил землепользования и застройки города Тюмени, в ступивших в силу, арендуемые ФИО6 земельные участки располагались в пределах территориальной зоны Ж – 3, которая предназначена для формирования жилых районов с низкой плотностью застройки и включает в себя земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных жилых домов (л.д. 26, 39).
ФИО6 является собственником нежилого 1 – этажного здания, общей площадью 60.9 кв.м., по адресу: <адрес>, а также нежилого 1-этажного здания, общей площадью 60.9 кв.м. по адресу: <адрес>. Данное обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 41-44).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тюмени вынесено постановление № «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района № - Затюменский (правый берег р. Тура- лог с руслом р. Тюменка - транссибирская магистраль –общегородская магистраль регулируемого движения по ГП» (л.д. 45).
Кроме того, постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении изменений в проект планировки территории 4-го планировочного района Затюменский» внесены изменения в проект планировки территории 4 планировочного района Затюменский (л.д. 46).
В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, арендованные заявителем, находятся в зоне размещения озелененных территорий общего пользования (л.д. 67-70).
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Генеральный план городского округа город Тюмень утвержден решением Тюменской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ (с последними изменениями, внесенными решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 50).
Правила землепользования и застройки города Тюмени утверждены решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ (с последними изменениями, внесенными решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 271).
Согласно статьи 41 Градостроительного кодекса РФ, Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения
устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по своей инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В соответствии со статьей 61 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмени), принятого решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 162, названное решение органа местного самоуправления подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления города Тюмени. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тюмени принято распоряжение № – рк «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района № – Затюменский (правый берег <адрес>- лог с руслом <адрес>л.д. 80).
Указанное распоряжение опубликовано в газете «Тюменский курьер» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79).
В соответствии с частью 3 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Согласно положениям частей 5 - 8 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Во исполнение указанных требований, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тюмени вынесено распоряжение № 349-рк «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории планировочного района № – Затюменский (<адрес>)» (л.д. 77) (опубликовано в газете «Тюменский курьер» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76).
Указанным распоряжением была установлена дата публичных слушаний, место слушаний, а также определено место и время приема предложений и замечаний по проекту планировки.
Доказательств того, что ФИО6 направлял письменные предложения и замечания по проекту планировки планировочного района № в судебном заседании не добыто.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры, установленной Градостроительным кодексом РФ, право заявителя на равные возможности выражения своего мнения не нарушено.
Кроме того, суд полагает, что заявителем, в нарушении требований статьи 56 ГПК РФ, не представлено доказательств того, что обжалуемые постановления противоречат Генеральному плану.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Часть 2 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Упомянутые нормы права позволяют сделать вывод о том, что целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Генеральный план относится к документам территориального планирования муниципальных образований (статья 18 Кодекса).
К документации по планировке территории относится проект планировки территории (статья 41 Кодекса).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10 статьи 45 Кодекса).
В статье 42 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2).
Основная часть проекта включает в себя чертеж планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Требования к содержанию и оформлению плана красных линий установлены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №
Согласно пункту 4.6 указанной инструкции корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.
Исходя из приведенных норм, целью составления документации по планировке территории является выделение элементов, как существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. В связи с этим в документах территориального планирования отражению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
Обжалуемым постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ были установлены красные лини, в результате чего земельный участок с кадастровым номером 72:23:0214001:203 оказался разбитым (л.д. 67).
Учитывая приведенные выше нормы права, суд полагает, что красные линии не являются ограничениями прав заявителя, а есть элемент планировочной структуры территории, применяемый для обозначения границ существующих или планируемых мест общего пользования, и, следовательно, не ограничивает прав заявителя на арендуемые земельные участки.
Кроме того, суд из пояснений представителя Администрации города Тюмени следует, что проект планировки призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических лиц, а также публичные интересы. Установление красных линий именно таким образом, обеспечило возможность подъезда к участкам жителей улиц Радужная, а именно: участков № (л.д. 42,43).
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (п.12 ст. 85 ЗК РФ).
В силу ст. 35 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемых постановлений), При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, само по себе право на использование земельных участков на условиях договора аренды не влечет возникновение безусловного права заявителя на выкуп земельных участков, в связи с чем, находит надуманными доводы заявителя о том, что оспариваемые постановления нарушают его права на приватизацию указанных земельных участков.
В соответствии с положениями статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Принимая во внимание Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2, "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с частью 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих действительно возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно положениям статей 55, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Недоказанность обстоятельств, на которые истец ссылается в обоснование своих требований, является самостоятельным основанием для отказа в иске.
При таких обстоятельствах, рассматривая дело в соответствии с требованиями положений гл. 25 ГПК РФ, суд, исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что оспариваемые постановления приняты уполномоченным органом в пределах компетенции, предоставленной ему законом, нарушений процедуры принятия постановлений судом не установлено, стороной заявителя не представлено доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности факта того, что обжалуемые постановления не соответствуют Генеральному плану или Правилам землепользования и застройки города Тюмени, при этом в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель не представил бесспорных доказательств тех обстоятельств, на которые он ссылался в обоснование своих требований о нарушении указанными постановлениями прав ФИО6, в связи с чем, суд считает необходимым отказать ФИО6 в удовлетворении требований о признании недействующим постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района № –Затюменский (<адрес> постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении изменений в проект планировки территории 4-го планировочного района Затюменский» в части земельных участков с кадастровыми номерами №, №.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО6 об оспаривании нормативного акта, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2015 года.
Судья Е.А. Гарипова