Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 9 ноября 2016 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
при секретаре Никоноровой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3125/16 по иску Андреевой Н. В. к ООО «Стол Плит» о понуждении забрать товар, возмещении его стоимости, процентов за пользование кредитом, неустойки, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указала, что /дата/ она оформила кредит на кухню в размере /сумма/ в магазине «Стол Плит» по договору № от /дата/.
По договору мебель должны были доставить через 20 дней после оформления покупки, то есть /дата/. Прошли все сроки и /дата/ с большим скандалом ответчиком были исполнены обязательства по предоставлению указанной кухни, которую привезли в 70 запечатанных коробках и разгрузили в квартире, что доставляло ей явные неудобства.
Сборку назначила на /дата/. Она возмутилась и сборку перенесли на /дата/. Приехали два сборщика, собрали кухню в течение 10 часов, но не хватило 2-3 см карниза, а также стекла для дверок оказались разных цветов.
Сборщики обещали доделать работу и поменять несоответствующие детали /дата/ и уехали, оставив стекло неправильной расцветки.
Она позвонила в магазин и /дата/ привезли и поставили стекло на дверку, оставив ненужное стекло до /дата/, но /дата/ сборщики не приехали.
На неоднократные звонки ответа не было, а после приездов в магазин мер не принималось.
Также в ходе эксплуатации мебели во время гарантийного срока товара у нее появились следующие претензии к качеству:
1. Одна сторона столешницы кухни собрана на 2 см выше, чем другая.
2. Доводчики на дверях частично не работают.
3. Поддон в шкафу для посуды сделан из очень тонкой пластмассы (очень ненадежно и быстро ломается).
4. В сушилке для посуды тарелки не держатся, выпадают.
5. Имеются другие мелкие дефекты.
В /дата/ она позвонила сборщику, который собирал кухню, чтобы узнать насчет замены карниза. Он позвонил Л., которую истица не знает, которая созвонилась с истицей и сказала, что необходимо оплатить /сумма/ за новый карниз, а также /сумма/ за то, что заберут стекло, оставшееся у истицы в /дата/.
Через две недели ей позвонили и предложили отдать карниз и стекло и заплатить еще /сумма/ за то, что они их заберут, а когда новый карниз привезут неизвестно.
Истица просит:
- обязать забрать товар ненадлежащего качестве и возместить уплаченную за него /сумма/;
- взыскать с ответчика в пользу истицы проценты за пользование кредитом /сумма/;
- взыскать с ответчика в пользу истицы неустойку за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю в /сумма/ за период с /дата/ по /дата/;
- взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в /сумма/.
В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования.
Ответчик своевременно уведомлен о месте и времени судебного заседания, представитель ответчика в судебное заседание не явился. Почтовое уведомление, направленное в адрес ответчика по адресу, указанному в иске, возвращено в суд без вручения за истечением срока хранения.
Проверив материалы дела, заслушав истицу, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.
Согласно договору-счету № от /дата/ и спецификации к договору, истица купила у продавца ООО «Эстель» кухню на заказ столлайн Равенна стоимость /сумма/. Дата звонка покупателю /дата/.
/дата/ между покупателем и продавцом было заключено соглашение о переносе срока доставки товара, однако срок доставки в данном соглашении не указан.
Для оплаты товара истицей взят кредит в ЗАО «Кредит Европа Банк» в размере /сумма/ на 9 месяцев под 29% годовых.
Стоимость товара без скидки составляла /сумма/
Согласно акту сдачи-приемки груза, товар по договору был доставлен покупателю /дата/ в количестве 70 мест груза, по товарно-транспортной накладной от /дата/
Согласно акту приема-передачи работ по сборке мебели и бланка рекламации, сборка мебели произведена /дата/ ООО «ГринЛайнСервис», при этом, карниз верхний сделан короче, витрина правая не соответствует модели.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Из материалов дела усматривается, что, согласно договору купли-продажи от /дата/, истица купила кухню Равенна у продавца ООО «Эстель».
Согласно акту сдачи-приемки груза от /дата/, товарно-транспортной накладной от /дата/, акта приема-передачи работ по сборке мебели от /дата/, мебель была доставлена и собрана ООО «ГринЛайнСервис».
Доказательств того, что кухня была приобретена в ООО «Стол Плит» суду не представлено.
/дата/ Клинский городской суд вынес решение по гражданскому делу № по иску Андреевой Н. В. к ООО «Эстель» о понуждении ответчика забрать товар, взыскании его стоимости, процентов за пользование кредитом, неустойки, компенсации морального вреда.
Предметом исследования в судебном заседании от /дата/ был вышеуказанный договор-счет № от /дата/ о покупке истицей у продавца ООО «Эстель» указанной кухни Равенна стоимость /сумма/, обстоятельства сборки мебели, вышеуказанный кредитный договор.
То есть, аналогичные исковые требования, заявленные к ООО «Стол Плит», истицей ранее были заявлены к продавцу ООО «Эстель и решением суда от /дата/ иск удовлетворен частично:
- суд обязал ООО «Эстель» забрать у покупателя /сумма/ поставленный ненадлежащего качества товар - кухню Равенна, приобретенную покупателем у ООО «Эстель» по договору-счету № от /дата/;
- суд взыскал с ООО «Эстель» в пользу Андреевой Н. В.ровны стоимость кухни Равенна в размере /сумма/, проценты за пользование кредитом в размере /сумма/, неустойку за нарушение срока передачи товара в размере /сумма/, компенсацию морального вреда в размере /сумма/, штраф в размере /сумма/, а всего взыскано /сумма/
По решению суда были выписаны исполнительные листы и выданы истице.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
Иск Андреевой Н. В. к ООО «Стол Плит» о понуждении забрать товар ненадлежащего качества и возмещении его стоимости в размере /сумма/, процентов за пользование кредитом в размере /сумма/, неустойки в размере /сумма/, компенсации морального вреда в размере /сумма/ - оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 11 ноября 2016 года.
Судья - подпись