Дело № 2-3127(2)/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23.05.2016 года город Балаково
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
судьи Курцевой И.А.,
при секретаре судебного заседания Левшиной Т.Г.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчиков: Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области, Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Балаковское» Саратовской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Саратовской области, Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел России «Балаковское» Саратовской области об оспаривании отказа в увольнении по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, возложении обязанности включить в выслугу лет период службы в льготном исчислении, о взыскании компенсации морального вреда
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Саратовской области (далее ГУ МВД России по Саратовской области), Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел России «Балаковское» Саратовской области (далее МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области), в котором просит признать незаконным отказ начальника МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области об увольнении из органов внутренних дел 27.04.2016 года по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии); обязать ГУ МВД России по Саратовской области, МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области зачислить (засчитать) истцу в выслугу лет, дающую право на назначение пенсии, период с 05.10.2015 года по 27.04.20]6 года из расчета один месяц службы как полтора месяца; взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 700 000 рублей.
В обоснование исковых требований казано, что ФИО1 является сотрудником органов внутренних дел. 28.03.2016 года истцом в адрес начальника ГУ МВД России по Саратовской области через кадровое подразделение по месту службы (МУ МВД России «Балаковское») был подан рапорт об увольнении из органов внутренних дел 27.04. 2016 года по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
11.04.2016 года сотрудник кадрового подразделения МУ МВД России «Балаковское» изъял у ФИО1 служебное удостоверение, о чем выдал справку.
18.04.2016 года, истец был ознакомлен с листом беседы и представлением к увольнению. Расчет выслуги лет (стажа службы), указанный в представлении на день увольнения, совпал с расчетом ФИО1 и составил 20 (двадцать) лет и 17 (семнадцать) дней в льготном исчислении.
Однако письмом начальника МУ МВД России «Балаковское» от 22.04.2016 года истцу сообщили, что на 27.04.2016 года его выслуга составит 19 лет 09 месяцев и 06 дней (в льготном исчислении), ранее учтенный период службы в льготном исчислении с 05.10.2015 года по 27.04.2016 года, включен в выслугу лет в календарном исчислении. Как следует из данного письма, должность, в которой истец проходит службу в ОВД, с 05.10.2015 года не входит в перечень подразделений и должностей, в которых выслуга лет исчисляется на льготных условиях.
В соответствии с пунктом 1 Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного Приказом МВД России от 22.06.2009 N 472, к таким подразделениям и должностям относятся: полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД; должность: инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы).
Истец полагает действия ответчиков являются незаконными, поскольку с 05.10.2015 года ФИО1 проходит службу в должности инспектора (дорожно-патрульной службы) 3 взвода отдельной роты ДПС ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области. До вышеуказанной даты, должность именовалась как «инспектор (дорожно-патрульной службы) отдельной роты ДПС ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области. При этом разделение роты на взводы и отделения, является лишь структурным делением отдельной роты в порядке подчиненности. Кроме того, изменение наименования подразделения, не повлекло изменения должностных обязанностей истца, характер и объем выполняемой работы.
При условии включения в выслугу лет спорного периода службы в льготном исчислении, общая выслуга лет истца составляет 20 лет и 17 дней, что дает ему право на увольнение по выслуге лет.
Увольнение по вышеуказанному основанию, повлечет за собой получение права на пенсию. Однако для получения такого права, ответчик предлагает продолжить службу, т.е. для получения социального обеспечения фактически принуждает истца к труду, чем нарушает запрет на принуждение к труду, закрепленный в статье 37 Конституции РФ, а также препятствует получению пенсии, которую истец должен был получать с 28.04.2016 года.
Помимо этого незаконными действиями ответчиков истцу причинен моральный вред, который выражается в причинении нравственных страданий, поскольку он планировал сменить работу, но утратил такую возможность в результате виновных действий ответчиков, нарушающих личные неимущественные права истца.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске, дал аналогичное объяснение.
Истцом также представлены письменные объяснения (л.д. 35-40), из которых следует, что Приказом МВД России от 27.06.2003 № 486 «Об организационно-штатном построении строевых подразделений ГИБДД» утверждено положение о строевых подразделениях ГИБДД (приложение 1) и типовые штатные расписания строевых подразделений ГИБДД (Приложения №№ 3-13).
В соответствии с п.1 Положения (приложение 1) строевыми подразделениями ГИБДД МВД России являются полки, батальоны, роты, взводы дорожно-патрульной службы.
В соответствии с типовым штатным расписанием отдельной роты ДПС ГИБДД (приложение 5) указаны наименования должностей. В состав отдельной роты ДПС ГИБДД входит взвод (либо несколько взводов исходя из расчетной численности личного состава). В составе взвода имеется должность, именуемая как «инспектор дорожно-патрульной службы».
В настоящее время ФИО1 проходит службу в должности «инспектор (дорожно-патрульной службы)» 3 взвода отдельной роты ДПС ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области. А, исходя из содержания вышеуказанных законоположений, должностью признается наименование «инспектор (дорожно-патрульной службы)», а строевым подразделением является наименование «3 взвод отдельной роты дорожно-патрульной службы». При этом МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области» является территориальным органом МВД России на районном уровне. Таким образом, указанная должность входит в перечень подразделений и должностей начальствующего состава ГИБДД (утв. Приказом МВД от 22 июня 2009 года №472), которая, дает право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях.
В соответствии с инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России (Приложение к Приказу МВД РФ от 27.05.2005 N 418 "Об утверждении Инструкции об организации работы па пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" кадровым подразделением по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные а прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Расчет выслуги лет может быть согласован за три месяца, предшествующие увольнению. При этом кадровым подразделением лицу, оформляемому на пенсию, разъясняются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением.
Таким образом, именно на основании действий уполномоченных органов, направленных на установление продолжительности стажа службы (выслуги лет), и подготовленных ими документов сотрудник органов внутренних дел получает официальное подтверждение наличия или отсутствия у него права на пенсию за выслугу лет. Это официальное подтверждение, в свою очередь, необходимо для принятия решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел по такому основанию, как выслуга срока службы, дающего право на пенсию, поскольку его увольнение по данному основанию правомерно лишь в том случае, если полностью соблюдены условия, предусмотренные частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно, исполнительной системы, и их семей".
Отказ в увольнении основан на неподтвержденном и несогласованном в установленном порядке расчете выслуги лет, с которым ФИО1 не ознакомлен, а также произвольном толковании нормативных актов МВД России, что без необходимой мотивации лишило истца права на льготное исчисление выслуги лет на льготных условиях и своевременное увольнение по заявленному основанию.
Представитель ответчиков ГУ МВД России по Саратовской области, МУ МВД России «Балаковское» ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме по основаниям указанным в письменных возражениях на иск (л.д. 17-20), из которых следует, что при расчете выслуги лет истца для назначения пенсии установлено, что по состоянию на 27.04.2016 года выслуга лет ФИО1 составляла в календарном исчислении 16 лет 06 месяцев 20 дней, в льготном исчислении – 19 лет 09 месяцев 06 дней, что свидетельствует об отсутствии законных оснований для увольнения истца по выслуге лет в связи с отсутствием требуемого льготного 20-летнего стажа.
Истец с 05.10.2015 года по настоящее время проходит службу в должности инспектора (ДПС) 3 взвода ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России "Балаковское" Саратовской области. Указанная должность в Перечень должностей в Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии, не предусмотрена. Соответственно, законных оснований на льготное исчисление выслуги лет ФИО1 в период с 05.10.2015 года по 27.04.2016 года (из расчета 1 месяц службы, как 1,5 месяца) при назначении пенсии нет.
Таким образом, оснований для признания незаконным отказа в увольнении истца по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, не имеется.
22.04.2016 года за исх. N 6/15-17698 ФИО1 вручено лично уведомление о невозможности реализации поданного им рапорта об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, в котором разъяснено, что истцу надлежит принять решение об изменении оснований к увольнению из органов внутренних дел, либо продолжить службу в органах внутренних дел.
Кроме того, процедура увольнения в отношении истца в настоящее время не проводится, ФИО1 добровольно продолжил службу в органах внутренних дел. Сотрудники МУ МВД России "Балаковское" Саратовской области при рассмотрении рапорта истца об увольнении из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, действовали в рамках своих полномочий в соответствии с действующими приказами МВД России. Следовательно, отсутствуют основания для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 года № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 342-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел (ч. 5 ст. 82).
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее Закон РФ № 4468-1).
В статье 1 Закона Российской Федерации N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
В соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона РФ №4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является сотрудником органов внутренних дел с 01.02.2001 года.
С 01.08.2011 года по 05.10.2015 года проходил службу в должности инспектора ДПС отдельной роты дорожно-патрульной службы отдела государственной инспекции Безопасности дорожного движения МУ МВД России «Балаковское» ГУ МВД России по Саратовской области в звании старшего лейтенанта полиции, с 05.10.2015 года по настоящее время проходит службу в должности инспектора (дорожно-патрульной службы) 3 взвода отдельной роты дорожно-патрульной службы а государственной инспекции Безопасности дорожного движения МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области в звании старшего лейтенанта полиции, что подтверждается копией послужного списка (л.д. *).
28.03.2016 года ФИО1 обратился с рапортом к начальнику ГУ МВД России по Саратовской области об увольнении из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ - по выслуге лет, дающей право на получение пенсии с 27.04.2015 года (л.д.*).
Прекращение или расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем (часть l статьи 89 Федерального закона № 342-ФЗ).
Порядок представления сотрудников органов внутренних дел к увольнению со службы в органах внутренних дел и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (част 2 стать 89 Федерального закона № 342-ФЗ).
Во исполнение части 2 статьи 89 Закона о службе определен «Порядок представления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, увольнением со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденный Приказом МВД России от 30.11.2012 № 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (приложение 2).
В соответствии с пунктами 15-17 вышеуказанного Порядка, до увольнения сотрудника, соответствующее кадровое подразделение с участием непосредственного руководителя (начальника) сотрудника готовит представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации. Представление к увольнению согласовывается с начальником подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится да сведения сотрудника под расписку. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется соответствующий акт в произвольной форме. При составлении представления к увольнению кадровым подразделением уточняются и подтверждаются периоды (время), подлежащие зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении и выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника.
В соответствии с инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России (Приложение к Приказу МВД РФ от 27.05.2005 № 418 "Об утверждении Инструкции об организации работы па пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" кадровым подразделением па последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные а прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Расчет выслуги лет может быть согласован за три месяца, предшествующие увольнению. При этом кадровым подразделением лицу, оформляемому на пенсию, разъясняются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением.
Специалистом кадровой службы МУ МВД России «Балаковское» был составлен расчет выслуги лет ФИО1, в соответствии с которым по состоянию на 27.04.2016 года выслуга лет истца составляла 20 лет 17 дней (л.д. *).
Из объяснения представителя ответчиков следует, что данный расчет был направлен для согласования в пенсионный орган ГУ МВД России по Саратовской области. Сотрудником пенсионного органа данный расчет был проверен, но не согласован, так как, по мнению пенсионного органа, в выслугу лет ФИО1 необоснованно включен в льготном исчислении период службы с 05.10.2015 года по 27.04.2016 года в должности инспектора ДПС отдельной роты дорожно-патрульной службы отдела государственной инспекции Безопасности дорожного движения МУ МВД России «Балаковское» ГУ МВД России по Саратовской области.
На этом основании МУ МВД России «Балаковское» направило истцу сообщение от 22.04.2016 года, в котором указано, что рапорт ФИО1 об увольнении по выслуге лет не может быть реализован в связи с тем, что согласно расчету выслуги лет истца, по состоянию на 27.04.2016 года его выслуга в календарном исчислении составила 16 лет 06 месяцев 20 дней, в льготном исчислении – 19 лет 09 месяцев 06 дней. Спорный период службы ФИО1 с 05.10.2015 года по 27.04.2016 года в должности инспектора (дорожно-патрульной службы) 3 взвода ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» засчитан в выслугу лет в календарном исчислении, на том основании, что данная должность не входит в Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472 (л.д. *).
Данное сообщение расценивается судом как отказ ответчиков в увольнении истца по выслуге лет, дающей право на получении пенсии по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ.
В соответствии с абз. 3 статьи 18 Закона РФ № 4468-1, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" время службы в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации с 1 января 2009 года по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации, исчисляется из расчета один месяц службы за полтора месяца.
Пунктом 1 Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472 к подобным подразделениям и должностям отнесены: подразделения: полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД; должность: инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы).
В соответствии с примечанием к Перечню в соответствии с настоящим Перечнем сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 1 января 2009 года из расчета один месяц службы за полтора месяца.
Лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных настоящим Перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона № 342-ФЗ на основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями - нетиповые должности.
Приказом МВД России от 27.06.2003 № 486 «Об организационно-штатном построении строевых подразделений ГИБДД» утверждено положение о строевых подразделениях ГИБДД (приложение 1) и типовые штатные расписания строевых подразделений ГИБДД (Приложения №№ 3-13).
В соответствии с п.1 Положения (приложение 1) строевыми подразделениями ГИБДД МВД России являются полки, батальоны, роты, взводы дорожно-патрульной службы.
В соответствии с типовым штатным расписанием отдельной роты ДПС ГИБДД (приложение 5) указаны наименования должностей. В состав отдельной роты ДПС ГИБДД входит взвод (либо несколько взводов исходя из расчетной численности личного состава). В составе взвода имеется должность, именуемая как «инспектор дорожно-патрульной службы».
В настоящее время ФИО1 проходит службу в должности инспектор (дорожно-патрульной службы) 3 взвода отдельной роты ДПС ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области. Исходя из содержания вышеуказанных законоположений, должностью признается наименование «инспектор (дорожно-патрульной службы)», а строевым подразделением является наименование «3 взвод отдельной роты дорожно-патрульной службы». При этом, МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области» является территориальным органом МВД России на районном уровне.
Из анализа должностного регламента инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области старшего лейтенанта полиции ФИО1 следует, что в обязанности истцу вменяется контроль соблюдения участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения (л.д. 30).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что подразделение и должность, в которой ФИО1 проходил в спорный период службу в органах внутренних дел по выполнению функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, входит в Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного Приказом МВД России от 22.06.2009 N 472.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности отказа МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области в увольнении ФИО1 из органов внутренних дел с 27.04.2016 года по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ - по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), и возложении обязанности на ГУ МВД России по Саратовской области включить спорный период службы истца в выслугу лет, дающую право на получение пенсии, в льготный исчислении: один месяц службы как полтора месяца службы.
Согласно статье 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Истец назначен на должность инспектора (дорожно-патрульной службы) 3 взвода отдельной роты ДПС ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области приказом ГУ МВД России по Саратовской области от 01.10.2015 года № 311 л/с, подчиняется начальнику МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области.
В результате несогласования пенсионным органом ГУ МВД России по Саратовской области расчета выслуги лет истца, в соответствии с которым его выслуга лет по состоянию на 27.04.2016 года составляет 20 лет 00 месяцев 17 дней, отказа МУ МВД России «Балаковское» в реализации рапорта истца об увольнении по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, нарушены трудовые права истца на увольнение по выслуге лет из органов внутренних дел и получение пенсии.
При таких обстоятельствах, с учетом степени вины ответчиков, установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда с ответчика ГУВД по Саратовской области в сумме 5000 рублей, с ответчика МУ МВД России «Балаковское» - 5000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
удовлетворить исковые требования ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Саратовской области, Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел России «Балаковское» Саратовской области.
Признать незаконным отказ Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Балаковское» Саратовской области в увольнении ФИО1 из органов внутренних дел с 27.04.2016 года по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
Обязать Главное управление Министерства внутренних дел России по Саратовской области, Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел России «Балаковское» Саратовской области засчитать в выслугу лет ФИО1, дающую право на назначение пенсии, период службы с 05.10.2015 года по 27.04.2016 года в льготном исчислении: один месяц службы как полтора месяца службы.
Взыскать в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда с Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области в сумме 5000 рублей, с Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Балаковское» Саратовской области 5000 рублей.
В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд Саратовской области.
Судья И.А. Курцева