ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3127/2023 от 22.08.2023 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2-3127/2023

УИД 36RS0006-01-2023-002914-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2023 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Шевелевой Е.В.,

при секретаре Фоновой Л.А.,

с участием представителя ответчика ПАО Банк ВТБ Отдела по обработке исполнительных документов ФОИВ в РЦОП в г. Воронеже по доверенности Полтавцевой О.А.,

в отсутствии истца, представителя третьего лица Центрального Банка РФ,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Цаплина Владимира Александровича к ПАО Банк ВТБ Отдела по обработке исполнительных документов ФОИВ в РЦОП в г. Воронеже о признании бездействий незаконными, исполнении требований исполнительного документа

у с т а н о в и л:

Цаплин В.А. обратился в суд с иском к ПАО Банк ВТБ Отдела по обработке исполнительных документов ФОИВ в РЦОП в г. Воронеже, в котором просит суд признать бездействия выразившихся в неисполнении требований судебного приказа мирового судьи судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области выданного 13.10.2022 г. в отношении должника ООО «Абрис» незаконными, обязать ответчика исполнить требования исполнительного документа.

В обосновании заявленных требований истец ссылается на тот факт, что 17.02.2023 г. ПАО Банк ВТБ был принят судебный приказ Мирового судьи судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области выданный 13.10.2022 г. по делу в от ношении должника ООО «Абрис», сумма к взысканию 278 400 руб.

06.03.2023 г. в адрес банка был направлен запрос с просьбой предоставить информацию о конкретных причинах неисполнении исполнительного документа.

07.03.2023 г. в адрес истца ПАО Банк ВТБ был направлен ответ о причинах неисполнения судебного приказа, а также о том, что судебный приказ принят к исполнению.

Согласно сведениям ООО «Абрис» денежные средства на его счетах имеются.

Истец считает бездействия ответчика незаконными, поскольку судебной приказ не исполнен, что нарушает право истца на своевременное получение денежных средств по исполнительному документу.

Истец Цаплин В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель ответчика ПАО Банк ВТБ Отдела по обработке исполнительных документов ФОИВ в РЦОП в г. Воронеже по доверенности Полтавцева О.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменные возражения.

Представитель Центрального Банка РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Мировым судьей судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области по делу вынесен судебный приказ от 13.10.2022 г. о взыскании с ООО «Абрис» в пользу Цаплина В.А. задолженности по начисленной, но не выплаченной заработной платы за июль 2022 г., за август 2022 г. в размере 278 400 руб.

Истец направил судебный приказ для исполнения в ПАО Банк ВТБ.

Однако, 06.03.2023 г. в адрес банка был неправилен запрос, с просьбой предоставить информацию о конкретных причинах неисполнении исполнительного документа.

07.03.2023 г. в адрес истца ПАО Банк ВТБ был направлен ответ, согласно которому судебный приказ от 13.10.2022 г. вх. 776000/6179 от 20.02.2023 г. предъявленный к счетам ООО «Абрис» принят банком. Информация о причинах неисполнения исполнительного документа не может быть представлена банком в силу запрета, установленного ст. 4 ФЗ от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Согласно ответу ООО «Абрис», представленного на запрос истца, ООО «Абрис» признает наличие образовавшейся задолженности и пытается ее погасить, но банк ВТБ, при наличии денежных средств на счетах, не исполняет платежные поручения.

Заявитель полагает, что бездействия Банка ВТБ (ПАО) по исполнению судебного приказа не соответствуют Закону об исполнительном производстве, а также нарушают его права и законные интересы в получении причитающихся ему денежных средств.

В обосновании возражений на исковое заявление ответчик указывает на тот факт, что ООО «Абрис» является клиентом дополнительного офиса «Сквер Калинина» Филиала № 6318 Банка ВТБ (ПАО) в г. Самара. Клиенту 07.07.2022 г. были открыты счета юридического лица и выдана корпоративная банковская карта. 03.08.2022 г. в соответствии со ст. 7.6 Федерального закона от 07.08.2011 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», поступила информация Банка России об отнесении клиента к высокой степени (уровню) риска совершения подозрительных операций.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) данный федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу статьи 7 Закона N 229-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 7 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 8 Закона N 229-ФЗ исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

Частью 2 статьи 8 указанного Закона установлено, что одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются: 1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; 2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя - гражданина; 3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.

Согласно части 3 статьи 8 Закона об исполнительном производстве представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе. В силу части 2 статьи 70 Закона N 229-ФЗ перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.

В силу пункта 5 статьи 70 Закона N 229-ФЗ банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.

В части 6 статьи 70 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, банк или иная кредитная организация вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на семь дней. При проведении указанной проверки банк или кредитная организация незамедлительно приостанавливает операции с денежными средствами на счетах должника в пределах суммы денежных средств, подлежащей взысканию.

Согласно пункту 8 статьи 70 Закона N 229-ФЗ не исполнять исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае, отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, вышеприведенные положения действующего законодательства возлагают на кредитную организацию или банк выполнение публичных функций по полному и надлежащему исполнению решения суда.

Статьей 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из требований пунктов 1, 3 статьи 845 ГК РФ, по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное (ст. 848 ГК РФ).

Отношения граждан, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, регулируются Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В силу статей 4 и 7 Федерального закона N 115-ФЗ на кредитные организации возложены обязанности на постоянной основе проводить мероприятия, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. В соответствии с пунктом 5 статьи 7.7 Закона № 115-ФЗ при осуществлении внутреннего контроля Банк в отношении клиента - юридического лица, который отнесен кредитной организацией и Банком России к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, обязан применять следующие меры:

- не проводить операции по списанию денежных средств с банковского счета (вклада, депозита), по уменьшению остатка электронных денежных средств, не осуществлять переводы денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, операции выдачи наличных денежных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, а также операции с иным имуществом;

- не выдавать при расторжении договора банковского счета (вклада, депозита) остаток денежных средств на счете либо не перечислять его на другой счет такого клиента или на счет третьего лица по указанию такого клиента, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и десятым пункта 6 настоящей статьи;

- прекращать обеспечение возможности использования таким клиентом электронного средства платежа.

Случаи проведения определенных операций по банковскому счету юридического лица, который отнесен кредитной организацией, использующей информацию Центрального банка Российской Федерации, предусмотренную абзацем вторым пункта 1 статьи 7.6 настоящего Федерального закона, и Центральным банком Российской Федерации к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, установлены в пункте 6 статьи 7.7 Закона № 115-ФЗ.

Как указано в статье 9.1 Закона № 115-ФЗ при осуществлении оценки степени (уровня) риска совершения подозрительных операций клиентами кредитных организаций - юридическими лицами (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Банк России относит каждое такое юридическое лицо (каждого такого индивидуального предпринимателя) к одной из трех групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от следующих степеней (уровней) риска совершения им подозрительных операций:

1) низкая степень (уровень) риска совершения подозрительных операций;

2) средняя степень (уровень) риска совершения подозрительных операций;

3) высокая степень (уровень) риска совершения подозрительных операций.

Целями отнесения юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций являются:

1) защита от использования инфраструктуры финансового рынка Российской Федерации в целях совершения финансовых операций в противоправных целях;

2) создание условий для беспрепятственного проведения финансовых операций юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), отнесенных к группе низкой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций;

3) повышение качества оценки кредитными организациями степени (уровня) риска совершения подозрительных операций клиентами - юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями);

4) снижение издержек хозяйствующих субъектов и кредитных организаций, связанных с выполнением кредитными организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

5) обеспечение защиты прав и законных интересов клиентов кредитных организаций - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при осуществлении кредитными организациями внутреннего контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Оценка степени (уровня) риска совершения подозрительных операций клиентами кредитных организаций - юридическими лицами (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется Банком России на основе принципов открытости и доступности информации об отнесении таких клиентов к группам риска совершения подозрительных операций.

Банк России относит юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций на основании критериев, которые определяются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и утверждаются Советом директоров.

Указанные в части четвертой настоящей статьи критерии основываются на информации о видах и характере деятельности юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, об операциях по их счетам в кредитных организациях, их учредителях (участниках) и руководителях, аффилированности с иными юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), совершающими подозрительные операции, о количестве банковских счетов (вкладов, депозитов), на результатах национальной оценки рисков и секторальной оценки рисков, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также на информации, поступающей от государственных органов, и иной информации.

Банк России вправе разместить на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отнесении юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций, которая носит для пользователей этой информации справочный характер. Состав этой информации и порядок доступа к ней устанавливаются нормативным актом Банка России.

Используемое в статье 4, настоящей статье и статье 18 настоящего Федерального закона понятие "подозрительные операции" применяется в том значении, в каком оно используется в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В силу статьи 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Закон № 86-ФЗ) Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.

В силу пункта 18.8 статьи 4 Закона № 86-ФЗ Банк России осуществляет оценку степени (уровня) риска совершения подозрительных операций кредитными организациями, клиентами кредитных организаций - юридическими лицами (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в пункте 2 статьи 7.6 Закона №115-ФЗ кредитные организации при осуществлении внутреннего контроля с момента получения от Центрального банка Российской Федерации информации, предусмотренной абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, вправе использовать в качестве дополнительного фактора, влияющего на оценку степени (уровня) риска совершения клиентом - юридическим лицом (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальным предпринимателем), зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подозрительных операций, информацию об отнесении такого клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций.

Банком России установлены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, отраженные в Положении от 02.03.2012 N 375-П (далее - Положение N 375-П).

Пунктом 5.2. Положения N 375-П предусмотрено, что решение о квалификации операции клиента в качестве подозрительной операции кредитная организация принимает самостоятельно на основании имеющееся в ее распоряжении информации и документов, характеризующих статус и деятельность клиента, осуществляющего операцию.

Банк вправе запросить у клиента представления не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, а также иной необходимой информации, позволяющей банку уяснить цели и характер рассматриваемых операций, в том числе документов, подтверждающих источники поступления денежных средств на счет клиента, что согласуется с разъяснениями Центрального банка Российской Федерации, изложенными в письме от 03.09.2008 N 111-Т (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N 3173/13).

Банком России 21.07.2017 № 19-МР утверждены Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт.

Положения Закона N 115-ФЗ предоставляют право банку самостоятельно с соблюдением требований внутренних нормативных актов относить сделки клиентов банка к сомнительным, влекущим применение внутренних организационных мер, позволяющих банку защищать свои интересы в части соблюдения законности деятельности данной организации, действующей на основании лицензии.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации. Приложением к приказу Банка ВТБ (ПАО) от 26.04.2013 № 393 утверждены Правила внутреннего контроля в целях контроля противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Данными правилами установлена методика выявления риска клиента и риска использования услуг банка в целях ОД/ФТ, оценка риска, а также программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами и иным имуществом.

В главе IV приказа содержится Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В соответствии с пунктом 2.6.7 Приложения 56 отображены факторы, учитываемые при оценке риска по типу клиента и (или) бенефициарного владельца, риска по типу операций.

В Приложении 29 также содержится классификатор подозрительных операций. Приложением к приказу Банка ВТБ (ПАО) от 21.01.2020 № 63 утверждены Условия дистанционного банковского обслуживания с использованием системы «ВТБ Бизнес Онлайн».

Как следует из материалов дела принятии на обслуживание и обслуживании ООО «Абрис» банком был присвоен клиенту высокий уровень риска совершения подозрительных операций на основании следующих факторов, приведенных в Положении Банка России от 02.03.2012 г. № 375-П, а также в Правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ № 393 от 26.04.2013 г.:

- период деятельности клиента - юридического лица не превышает одного года со дня его (ее) государственной регистрации (дата регистрации 01.07.2022);

- деятельность клиента, связанная с интенсивным оборотом наличности (в том числе оказание услуг в сфере розничной торговли, общественного питания, розничная торговля горючим на бензоколонках и газозаправочных станциях) (ОКВЭД: 47.30.1, 47.30.2);

- отсутствие по адресу клиента - юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя клиента - юридического лица (в ЕГРЮЛ присутствует отметка о недостоверности сведений об адресе клиента);

- сведения в ЕГРЮЛ в части информации о руководителе и учредителе компании ФИО1, признаны недостоверными.

На основании изложенного Банком с 04.08.2022 г. в отношении ООО «АБРИС» быль реализованы меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона 115-Ф3. О применении мер клиент был информирован заказным письмом, направленным Почтой России (прилагается). Также клиент был проинформирован о праве обратиться с заявлением об отсутствии оснований для применения указанных мер и соответствующими сведениями и (или) документами в межведомственную комиссию при Банке России, указанную в пункте 13.5 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-Ф3.

Информацией о наличии обращения ООО «АБРИС» в межведомственную комиссию при Банке России, а также о результатах такого обращения, Банк не располагает.

С учетом того факта, что по счету ООО «Абрис» операций по выплате заработной платы в пользу Цаплина В.А. ранее не осуществлялось, на основании приведенных разъяснений Банка России (пункты 23 и 25 Свода вопросов - Приложения к письму исх. № 12-4-2/8693 от 30.09.2022) Банком было принято решение, что операция по Судебному приказу не соответствовала исключениям (случаям), причисленным в пункте 6 статьи 7.7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-Ф3.

Таким образом, действия Банка по неисполнению судебного приказа осуществлялись в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативных документов и писем Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что все действия должностных лиц банка по исполнению требований Закона N 115-ФЗ регламентированы не только федеральными законами, подзаконными актами, указаниями ЦБ РФ, но и внутренними документами банка, исполнение которых также является обязательным при реализации требований Закона N 115-ФЗ.

Из разъяснений, изложенных в Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2016 N 958-О, следует, что право взыскателя на взыскание денежных средств может быть реализовано иными предусмотренными Законом об исполнительном производстве способами: так, по общему правилу, принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5), а предъявление исполнительного листа в банк рассматривается как альтернатива указанному способу принудительного исполнения судебных актов (часть 1 статьи 8).

Таким образом, взыскатель не лишен права обратиться в службу приставов для принудительного исполнения требований исполнительного документа.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Цаплина Владимира Александровича к ПАО Банк ВТБ Отдела по обработке исполнительных документов ФОИВ в РЦОП в г. Воронеже о признании бездействий незаконными, исполнении требований исполнительного документа оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Шевелева Е.В.

Решение принято в окончательной форме 29.08.2023 г.