Дело № 2-312/15
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Светлогорск 06 августа 2015 года
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Аниськова М.В.
при секретаре Егоровой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области в защиту интересов муниципального образования «Пионерский городской округ» к ФИО1 о признании ненормативных правовых актов незаконными, недействительными и взыскании неосновательного обогащения,
У С Т А Н О В И Л:
Светлогорский межрайонный прокурор, действуя в интересах муниципального образования «Пионерский городской округ», обратился в суд с названным иском. В исковом заявлении и в заявлениях об уточнении исковых требований (т.2 л.д. 11, 12, 35, 36) указывается, что Светлогорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в части законности установления надбавок к должностным окладам и премий выборным должностным лицам МО «Пионерский городской округ» в ходе которой выявлены нарушения. ФИО1 в соответствии с решением избирательной комиссии от 16.10.2009 г. № 46 и распоряжения № 135-л от 30.10.2009 г. осуществляла полномочия главы Пионерского городского округа на постоянной основе с 30.10.2009 г. по 29.10.2014 года. В соответствии с распоряжениями администрации Пионерского городского округа №31-р от 24.01.12 г., №83-р от 24.02.12 г., №155-р от 26.03.12 г., №232-р от 24.04.12 г., №297-р от 24.05.12 г., №369-р от 26.06.12 г., №421-р от 24.07.12 г., №467-р от 24.08.12 г., №515-р от 24.09.12 г., №576-р от 24.10.12 г., №623-р от 26.11.12 г., №672-р от 21.12.12 г., № 25-р от 24.01.13 г., № 59-р от 25.02.13 г., № 10 л/с от 25.03.13 г., № 15 л/с от 22.04.13 г., № 22 л/с от 24.05.13 г. № 27 л/с от 25.06.13 г., № 38 л/с от 24.07.13 г., № 45 л/с от 26.08.13 г., № 52 л/с от 25.09.13 г., №65 л/с от 24.10.13 г., № 75 л/с от 25.11.13 г., № 81 л/с от 24.12.13 г., № 8 л/с от 24.01.14 г., № 16 л/с от 25.02.14 г., № 21 л/с от 24.03.14 г., № 46 л/с от 25.04.14 г., № 57 л/с от 21.05.14 г., № 77 от 25.06.14 г., № 89 л/с от 25.07.14 г., № 99 от 25.08.14 г., № 119 л/с от 24.09.14 г., № 132-л/с от 24.10.14 г. главе городского округа установлены размеры надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной служб. В соответствии с распоряжениями администрации Пионерского городского округа №29-р от 24.01.12 г., №81-р от 24.02.12 г., №153-р от 26.03.12 г., №230-р от 24.04.12 г., №289-р от 23.05.12 г., №367-р от 26.06.12 г., №419-р от 24.07.12 г., №465-р от 24.08.12 г., №513-р от 24.09.12 г., №574-р от 24.10.12 г., №621-р от 26.11.12 г., №670-р от 21.12.12 г., № 23-р от 23.01.13 г., № 57-р от 25.02.13 г., № 9 л/с от 25.03.13 г., № 13 л/с от 22.04.13 г., № 20 л/с от 24.05.13 г., № 28 л/с от 25.06.13 г. №36 л/с от 24.07.13 г., № 43 л/с от 26.08.13 г., № 50 л/с от 25.09.13 г., № 64 л/с от 24.10.13 г., №73 л/с от 25.11.13 г., №79 л/с от 24.12.13 г., № 6 от 24.01.14 г., №14 л/с от 25.02.14 г., № 24 л/с от 24.03.14 г., № 48 л/с от 25.04.14 г., № 55 л/с от 21.05.14 г., № 75 от 25.06.14 г., № 87л/с от 25.07.14 г., № 97 от 25.08.14 г., № 117 л/с от 24.09.14 г., № 130 л/с от 24.10.14 г. главе городского округа установлены размеры ежемесячного денежного поощрения (премии). На основании данных распоряжений в период с февраля 2012 года по октябрь 2014 года главе Пионерского городского округа выплачены надбавки за особые условия муниципальной службы и премии в общей сложности <Данные изъяты> рублей. Указанные распоряжения в части установления размеров ежемесячного денежного поощрения и (премий) и надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы главе городского округа ФИО1 являются незаконными. Решением Совета депутатов Пионерского городского округа от 26 февраля 2009 года № 20 утверждено Положение о размерах и порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим органов местного самоуправления Пионерского городского округа.Решениями окружного Совета депутатов Пионерского городского округа от 25 октября 2012 года № 42 и от 29 ноября 2012 года № 57 действие Положения распространено на выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с 01 января 2010 года.Согласно п. 2 Положения (в ред. решения Совета депутатов Пионерского городского округа от 24 июня 2010 года № 47) муниципальным служащим устанавливается, в том числе, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере до 200% должностного оклада и ежемесячное денежное поощрение (премия) в размере не выше шести должностных окладов в год с учетом надбавки за выслугу лет.Пунктами З.1., 3.4 и 8.1. Положения определено, что ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальным служащим за сложность напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы с учетом результативности труда работника.Основанием для выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы является распоряжение руководителя, имеющего право назначать муниципального служащего на муниципальную должность.Согласно 4.1.,4.5, 4.7 и 8.2 Положения ежемесячное денежное поощрение- премия выплачивается муниципальному служащему по замещаемой должности в процентах к должностному окладу с учетом надбавки за выслугу лет по результатам работы.Размер премии устанавливается руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность.В соответствии с пунктами 1, 2 и 11 Устава Пионерского городского округа глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.Глава городского округа избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и окружному Совету депутатов.Таким образом, установление размера денежного содержания, включая различные надбавки и премии главе городского округа и принятие решения об их выплате было отнесено в рассматриваемом периоде времени муниципальными нормативными правовыми актами к компетенции окружного Совета депутатов Пионерского городского округа.Вместе с тем, окружным Советом депутатов Пионерского городского округе размеры ежемесячного денежного поощрения (премии) и надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в периоде времени с января 2012 года по октябрь 2014 года главе городского округе ФИО1 не устанавливались. При таких обстоятельствах, выплаченные ФИО1 суммы надбавки и премий за указанный период являются неосновательным обогащением и подлежат возврату в бюджет муниципального образования. Прокурор просит признать незаконными и недействующими с момента принятия все вышеуказанные распоряжения администрации Пионерского городского округа в части установления размеров и выплаты главе городского округа надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и ежемесячного денежного поощрения (премии); взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Пионерский городской округ» сумму неосновательного обогащения в размере <Данные изъяты>.
В судебном заседании прокурор Подать С.А. поддержал исковые требования по изложенным основаниям. Пояснил, что прокуратура не ставит под сомнение результаты работы ФИО1 в должности главы городского округа, а оспаривает законность указанных распоряжений администрации, поскольку они были приняты не уполномоченным лицом. ФИО1 была избрана на должность главы городского округа населением и была подотчетна только окружному Совету депутатов. Администрация Пионерского городского округа не являлась её работодателем. Следовательно, устанавливать размер надбавок к должностному окладу и премий для ФИО1 должен был окружной Совет депутатов. Каких-либо местных правовых актов, специально регламентирующих оплату труда главы городского округа, в Пионерском принято не было. Ежегодное принятие бюджета муниципального образования с определением максимального фонда оплаты труда не свидетельствует о том, что окружной Совет депутатов определял размер надбавок и премий.
ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (т.2 л.д. 38-52). Дополнила, что действительно в МО «Пионерский городской округ» правовых актов регламентирующих оплату труда главы города не принималось, но таких актов не было ни когда и нет ни в одном муниципальном образовании. Прокуратура ранее проверяла работу администрации, и замечаний по этому поводу не было. При принятии же бюджета городского округа депутаты всегда очень подробно изучали и определяли размер вознаграждений выборным должностным лицам и муниципальным служащим. Увеличение размера надбавки за особые условия муниципальной службы было вызвано тем, что увеличивались выплаты муниципальным служащим за выслугу лет, и в противном случае её заместители стали бы получать больше чем она.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и дав им оценку, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что в соответствии с результатами выборов, прошедших в октябре 2009 года в муниципальном образовании «Пионерский городской округ» населением на должность главы городского округа (мэра) была избрана ФИО1 Избирательной комиссией Пионерского городского округа было принято решение от 16 октября 2009 года № 46 «О регистрации избранного главы Пионерского городского округа (мэра)» и на основании п. 1 ст. 45 Устава муниципального образования «Пионерский городской округ» ФИО1 издала распоряжение от 30.10.2009 г. № 135-л о вступлении в должность главы Пионерского городского округа (мэра), исполнении обязанностей по данной должности с 30 октября 2009 года.
Распоряжением № 412-р от 28.07.2011 года наименование должности- глава городского округа (мэр), приведено в соответствии с Уставом Пионерского городского округа и с 01.08.2011 года должность стала называться: глава городского округа.
29 октября 2014 года ФИО1 уволена с должности главы городского округа в связи с истечением срока полномочий.
Судом установлено, что в период работы ФИО1 на указанной должности, в МО «Пионерский городской округ» не принимались и не действовали местные нормативные акты, регламентирующие порядок выплаты выборным должностным лицам муниципального образования надбавок и премий по итогам работы.
В то же время, администрацией Пионерского городского округа ежемесячно принимались распоряжения о выплате главе городского округа ежемесячных денежных поощрений и надбавок за особые условия муниципальной службы и устанавливались размеры этих выплат.
Так, в период с января 2012 года по октябрь 2014 года администрацией Пионерского городского округа были изданы следующие распоряжения, которыми главе городского округа было определено выплатить ежемесячное денежное поощрение по итогам работы за каждый месяц в размере 25% должностного оклада с учетом надбавок за выслугу лет: <№>-р от <Дата>, <№>-р от <Дата>, <№>-р от 26.03.12 г., №230-р от 24.04.12 г., №289-р от 23.05.12 г., №367-р от 26.06.12 г., №419-р от 24.07.12 г., №465-р от 24.08.12 г., №513-р от 24.09.12 г., №574-р от 24.10.12 г., №621-р от 26.11.12 г., №670-р от 21.12.12 г., № 23-р от 23.01.13 г., № 57-р от 25.02.13 г., № 9 л/с от 25.03.13 г., № 13 л/с от 22.04.13 г., № 20 л/с от 24.05.13 г., № 28 л/с от 25.06.13 г. №36 л/с от 24.07.13 г., № 43 л/с от 26.08.13 г., № 50 л/с от 25.09.13 г., № 64 л/с от 24.10.13 г., №73 л/с от 25.11.13 г., №79 л/с от 24.12.13 г., № 6 от 24.01.14 г., №14 л/с от 25.02.14 г., № 24 л/с от 24.03.14 г., № 48 л/с от 25.04.14 г., № 55 л/с от 21.05.14 г., № 75 от 25.06.14 г., № 87л/с от 25.07.14 г., № 97 от 25.08.14 г., № 117 л/с от 24.09.14 г., № 130 л/с от 24.10.14 года.
Согласно предоставленной администрацией Пионерского городского округа информации на основании вышеуказанных распоряжений ФИО1 было выплачено: <Данные изъяты> рублей.
Всего на основании указанных распоряжений ФИО1 было получено <Данные изъяты>.
Кроме того, в период с января 2012 года по октябрь 2014 года администрацией Пионерского городского округа были изданы следующие распоряжения, которыми главе городского округа было определено установить надбавку за особые условия муниципальной службы в размере к должностному окладу: №31-р от 24.01.12 г., №83-р от 24.02.12 г., №155-р от 26.03.12 г., №232-р от 24.04.12 г., №297-р от 24.05.12 г., №369-р от 26.06.12 г., №421-р от 24.07.12 г., №467-р от 24.08.12 г., №515-р от 24.09.12 г., №576-р от 24.10.12 г., №623-р от 26.11.12 г., №672-р от 21.12.12 г., № 25-р от 24.01.13 г., № 59-р от 25.02.13 г., № 10 л/с от 25.03.13 г., № 15 л/с от 22.04.13 г., № 22 л/с от 24.05.13 г. № 27 л/с от 25.06.13 г., № 38 л/с от 24.07.13 г., № 45 л/с от 26.08.13 г., № 52 л/с от 25.09.13 г., №65 л/с от 24.10.13 г., № 75 л/с от 25.11.13 г., № 81 л/с от 24.12.13 г., № 8 л/с от 24.01.14 г., № 16 л/с от 25.02.14 г., № 21 л/с от 24.03.14 г., № 46 л/с от 25.04.14 г., № 57 л/с от 21.05.14 г., № 77 от 25.06.14 г., № 89 л/с от 25.07.14 г., № 99 от 25.08.14 г., № 119 л/с от 24.09.14 г., № 132-л/с от 24.10.14 года.
В период с января по март 2012 года надбавка была установлена в размере 70% должностного оклада, в период с апреля 2012 года по декабрь 2013 года надбавка была установлена в размере 95% должностного оклада, в период с января 2014 года по октябрь 2014 года надбавка была установлена в размере 105% должностного оклада.
Согласно предоставленной администрацией Пионерского городского округа информации на основании вышеуказанных распоряжений ФИО1 было выплачено: <Данные изъяты> рублей.
Всего на основании указанных распоряжений ФИО1 было получено <Данные изъяты>.
Общая сумма полученных ФИО1 выплат в виде ежемесячного денежного поощрения и надбавки за особые условия муниципальной службы составила <Данные изъяты>.
Почти все вышеуказанные оспариваемые прокурором распоряжения администрации подписаны непосредственно ФИО1 за исключением 6 распоряжений: № 465-р от 24.08.2012 г., №36 л/с от 24.07.13 г., № 43 л/с от 26.08.2013 г., № 467р от 24.08.2012 г., № 38 л/с от 24.07.2013 г., № 45 л/с от 26.08.2013 г., которые подписаны заместителями главы городского округа.
Таким образом, ФИО1 устанавливала себе размер надбавок и денежных поощрений сама.
Суд полагает обоснованными доводы Светлогорского межрайонного прокурора о незаконности оспариваемых распоряжений администрации Пионерского городского округа в части установления размера указанных выплат ФИО1
В соответствии с п.4 статьи 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Пунктом 3 статьи 11 закона Калининградской области "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами представительного органа, внесенными на рассмотрение представительного органа муниципального образования по инициативе главы местной администрации или при наличии заключенияглавы местной администрации.
В соответствии со ст. 35 Устава муниципального образования «Пионерский городской округ» (действовавшего в период до 29.10.2014 года)- далее Устав, размер денежного вознаграждения депутату, осуществляющему полномочия на постоянной оплачиваемой основе, главе городского округа устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми окружным Советом.
Согласно пунктам, 1, 2 и 11 ст. 28 Устава Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава городского округа избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и окружному Совету депутатов.
Пунктами 1 и 2 ст. 29 Устава установлено, что администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа; администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.
Решением Совета депутатов Пионерского городского округа № 20 от 26 февраля 2009 года «О должностных окладах муниципальных служащих, ежемесячных и иных дополнительных выплатах и порядке их осуществления» утверждены размеры должностных окладов выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы Пионерского городского округа (Приложение № 1), а также утверждено Положение о размерах и порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим органов местного самоуправления Пионерского городского округа (Приложение № 2).
В соответствии с Приложением № 1 окружным Советом депутатов был установлен размер должностного оклада главы городского округа (мэра)- 31075,60 рублей.
Положением о размерах и порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим органов местного самоуправления Пионерского городского округа- далее Положение, определены размеры выплат и условия их осуществления муниципальным служащим органов местного самоуправления.
При этом, п. 2 Положения в целях усиления материальной заинтересованности в повышении качества выполняемых задач, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышения уровня ответственности за порученный участок работы, а также выполнение заданий в особых условиях муниципальным служащим выплачивается, в частности, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере до 20% должностного оклада, а также ежемесячное денежное поощрение (премии), которое устанавливается в процентах к должностному окладу с учетом надбавки за выслугу лет и не должно превышать в год шести должностных окладов.
Решением Совета депутатов Пионерского городского округа № 47 от 24 июня 2010 года в Положение внесены изменения, касающиеся, в частности, увеличения размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы- до 200% должностного оклада.
Решением Совета депутатов Пионерского городского округа № 42 от 25 октября 2012 года действие Положения было распространено на выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Согласно п. 3 решения оно вступает в силу со дня его опубликования, сведений об официальном опубликовании данного решения Совета депутатов истцом и ответчиком суду не представлено, однако, в реестре решений, принятых Советом депутатов, указано, что данное решение опубликовано в газете «Новости Пионерского от 2-8 ноября 2012 года (т.1 л.д. 73, 74).
Таким образом, ежемесячные и иные дополнительные выплаты могли производиться, в том числе, и главе городского округа с соблюдением требований и условий, установленных Положением, не ранее чем с ноября 2012 года. До принятия решения Совета депутатов Пионерского городского округа № 42 от 25.10.2012 г. размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их выплаты для главы Пионерского городского округа местными правовыми актами установлен не был.
В силу п. 3.2 Положения ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается на срок до одного года. Основанием для выплаты надбавки является распоряжение руководителя, имеющего право назначить муниципального служащего на муниципальную должность (п. 3.4 Положения).
Разделом 4 (5) Положения предусмотрено, что максимальный размер премии, выплачиваемый работнику, максимальными размерами не ограничивается, но устанавливается в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты труда (п. 4.4), при установлении размера премии учитываются критерии оценки результативности труда в соответствии с пунктом 8.2. настоящего Положения (п. 4.5.), размер премии может быть снижен в связи с допущенным муниципальным служащим нарушением трудовой дисциплины или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей (п. 4.6.), размер премии устанавливается руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность (п. 4.7.).
Разделом 8 (9) Положения определены конкретные показатели оценки результативности труда при установлении размеров дополнительных выплат.
Таким образом, оценивая вышеуказанные правовые акты в совокупности, суд приходит к выводу о том, что установление размера денежного вознаграждения, включая размер должностного оклада, ежемесячных надбавок и премий, в период с 01.01.2012 г. до 29.10.2014 г. было отнесено к компетенции окружного Совета депутатов Пионерского городского округа и именно окружной Совет депутатов, а не администрация Пионерского городского округа, должен был принимать решения об установлении размеров надбавок и премий главе городского округа.
Согласно статье 15 Регламента окружного Совета депутатов Пионерского городского округа окружной Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения, муниципальные правовые акты нормативного и иного характера открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
Вместе с тем, окружным Советом депутатов Пионерского городского округа размеры ежемесячного денежного поощрения и надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы главе городского округа ФИО1 в период с января 2012 года по октябрь 2014 года не принимались, что подтверждается реестром решений, принятых окружным Советом депутатов.
Исходя из изложенного, имеются основания для признания распоряжений администрации Пионерского городского округа в части установления главе городского округа размеров надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, размеров ежемесячного денежного поощрения незаконными и недействительными с момента принятия.
Доводы ответчика о том, что размер ежемесячного денежного поощрения (премии) и надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы главе городского округа на 2012, 2013 и 2014 году устанавливался решениями окружного Совета депутатов путем принятия бюджетов муниципального образования на соответствующие годы в целом и утверждения статьи расходов, в том числе ведомственной структуры расходов с определением фонда оплаты труда главы муниципального образования, являются несостоятельными.
Действительно, в соответствии с установленным законом и Уставом МО «Пионерский городской округ» порядком окружной Совет депутатов ежегодно в рамках бюджетного процесса рассматривал предложенные администрацией расходные обязательства, в том числе на денежное содержание главы городского округа, включающее в себя ежемесячное денежное поощрение и ежемесячную надбавку за особые условия муниципальной службы. Проект бюджета утверждался окружным Советом депутатов, который также в установленном порядке заслушивал и утверждал отчет об исполнении бюджета.
Однако, принимаемый окружным Советом депутатов бюджет муниципального образования содержит лишь решение об установлении максимального фонда оплаты труда муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления на календарный год, что нельзя признать решением об установлении конкретных размеров ежемесячных выплат.
Несогласие ответчика с тем, что иск прокурора направлен на исполнение ФЗ «О противодействии коррупции» не свидетельствует о необоснованности доводов прокурора о незаконности изданных администрацией распоряжений в указанной части.
В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Таким образом, суд приходит к выводу, что законных оснований у ответчика для назначения себе надбавки за особые условия муниципальной службы и ежемесячного денежного поощрения (премии) не имелось, в связи с чем, суд считает, что исковые требования Светлогорского межрайонного прокурора о взыскании в бюджет муниципального образования «Пионерский городской округ» с ответчика ФИО1 неосновательного обогащения в размере 1 017 009 рублей 68 копеек являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку при подаче искового заявления прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины, то на основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в доход местного бюджета подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Светлогорского межрайонного прокурора Калининградской области удовлетворить.
Признать распоряжения администрации Пионерского городского округа №31-р от 24.01.12 г., №83-р от 24.02.12 г., №155-р от 26.03.12 г., №232-р от 24.04.12 г., №297-р от 24.05.12 г., №369-р от 26.06.12 г., №421-р от 24.07.12 г., №467-р от 24.08.12 г., №515-р от 24.09.12 г., №576-р от 24.10.12 г., №623-р от 26.11.12 г., №672-р от 21.12.12 г., № 25-р от 24.01.13 г., № 59-р от 25.02.13 г., № 10 л/с от 25.03.13 г., № 15 л/с от 22.04.13 г., № 22 л/с от 24.05.13 г. № 27 л/с от 25.06.13 г., № 38 л/с от 24.07.13 г., № 45 л/с от 26.08.13 г., № 52 л/с от 25.09.13 г., №65 л/с от 24.10.13 г., № 75 л/с от 25.11.13 г., № 81 л/с от 24.12.13 г., № 8 л/с от 24.01.14 г., № 16 л/с от 25.02.14 г., № 21 л/с от 24.03.14 г., № 46 л/с от 25.04.14 г., № 57 л/с от 21.05.14 г., № 77 от 25.06.14 г., № 89 л/с от 25.07.14 г., № 99 от 25.08.14 г., № 119 л/с от 24.09.14 г., № 132-л/с от 24.10.14 г. в части установления размеров и выплаты главе городского округа надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы незаконными и недействительными с момента принятия.
Признать распоряжения администрации Пионерского городского округа №29-р от 24.01.12 г., №81-р от 24.02.12 г., №153-р от 26.03.12 г., №230-р от 24.04.12 г., №289-р от 23.05.12 г., №367-р от 26.06.12 г., №419-р от 24.07.12 г., №465-р от 24.08.12 г., №513-р от 24.09.12 г., №574-р от 24.10.12 г., №621-р от 26.11.12 г., №670-р от 21.12.12 г., № 23-р от 23.01.13 г., № 57-р от 25.02.13 г., № 9 л/с от 25.03.13 г., № 13 л/с от 22.04.13 г., № 20 л/с от 24.05.13 г., № 28 л/с от 25.06.13 г. №36 л/с от 24.07.13 г., № 43 л/с от 26.08.13 г., № 50 л/с от 25.09.13 г., № 64 л/с от 24.10.13 г., №73 л/с от 25.11.13 г., №79 л/с от 24.12.13 г., № 6 от 24.01.14 г., №14 л/с от 25.02.14 г., № 24 л/с от 24.03.14 г., № 48 л/с от 25.04.14 г., № 55 л/с от 21.05.14 г., № 75 от 25.06.14 г., № 87л/с от 25.07.14 г., № 97 от 25.08.14 г., № 117 л/с от 24.09.14 г., № 130 л/с от 24.10.14 г. в части установления размеров и выплаты главе городского округа ежемесячного денежного поощрения (премии) незаконными и недействительными с момента принятия.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Пионерский городской округ» сумму неосновательного обогащения в размере <Данные изъяты>.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <Данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 14 августа 2015 года.
Судья М.В. Аниськов
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>