дело № 2-312/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Ключи Усть – Камчатского района 11 октября 2016 года
Камчатского края
Усть-Камчатский районный суд Камчатского края в составе:
судьи Михайловой И.Г.,
при секретаре Шелестовой М.Е.,
с участием представителя истца ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «ГУЖФ» о признании действий, связанных с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению незаконными, возложении обязанности по производству перерасчета платы за жилищно-коммунальную услугу по отоплению за период с 01.02.2016г. по 31.05.2016г. по базовым тарифам (без применения повышающих коэффициентов), возложении обязанности по производству перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению за период с 01.02.2016г. по 30.09.2016г. по базовым тарифам (без применения повышающих коэффициентов),
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратилась в суд с указанным иском, в обоснование которого указала, что ОП «Камчатский» ООО «ГУЖФ» через своих работников, находящихся в <адрес>-1, выставляет платежные документы с ДД.ММ.ГГГГ на оплату коммунальных услуг «отопление», «горячее водоснабжение», «холодное водоснабжение» с учетом повышающих коэффициентов из-за отсутствия приборов учета.
Указывает, что до ДД.ММ.ГГГГ нормативы потребления составляли: за «отопление» - 0,0203 Гкал/м?; ГВС – 4,201 м?/чел.; ХВС – 4,46 м?/чел. С ДД.ММ.ГГГГ нормативы потребления составили: за «отопление» - 0,042 Гкал/м?; ГВС – 5,881 м?/чел.; ХВС – 5,0412 м?/чел.
В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по установке приборов учёта возложена на собственников помещений в многоквартирных домах. Собственником помещений является Министерство обороны РФ, но устанавливать приборы учёта оно не планирует.
Учредителем управляющей компании ООО «ГУЖФ» является также Министерство обороны РФ, не оборудуя дома приборами учета Министерство обороны РФ через свою управляющую компанию повышает нормативы и получает неосновательное обогащение.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг предусмотрено при наличии технической возможности установки приборов учёта.
О применении повышающих коэффициентов также разъяснено в информационном письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-ач/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг».
Порядок определения технической возможности установки приборов учета, как общедомовых, так и индивидуальных, определен приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».
Ни в доме, ни тем более в занимаемой ею квартире никто указанную процедуру не проводил, актов таких нет и никто не доводил о проведении подобной оценки.
Считает, что в соответствии с указанным порядком технической возможности установки приборов учета (ХВС и ГВС) нет, что должно выясняться с оформлением соответствующих документов.
В отношении «отопления» в документе, помимо иных критериев, чётко прописано, что установка приборов учета невозможна, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления. Жилой дом, в котором она проживает, имеет вертикальную разводку.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при отсутствии технической возможности установки приборов учета повышающие коэффициенты не применяются.
Исходя из этого следует, что ОП «Камчатский» ООО «ГУЖФ» действует в нарушение требований законодательства и изданных в установленном порядке нормативных правовых актов органов государственной власти, неосновательно обогащается вместо надлежащего содержания жилого фонда.
Требование о производстве начислений в соответствие с законом предъявлялось ею к работникам ОП «Камчатский» ООО «ГУЖФ» в <адрес>-1, начиная с марта, но никаких действий по проведению расчетов в соответствии с законодательством они не осуществляют, ссылаясь на указание руководства. Документов, подтверждающих обоснованность выставляемых счетов, в том числе актов обследования дома и квартиры нет.
Просит суд:
1.Признать действия ответчика, связанные с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг, незаконными;
2.Обязать ответчика произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ по базовым тарифам, то есть без применения повышающих коэффициентов.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца уточнил второй пункт исковых требований, просил обязать ответчика произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по базовым тарифам, то есть без применения повышающих коэффициентов (л.д.101-104).
В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель истицы ФИО7, действующий на основании доверенности (л.д.05), в судебном заседании заявленные исковые требования уточнил, просил суд признать действия ООО «ГУЖФ», связанные с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению незаконными, обязать ответчика произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальную услугу по отоплению за период с 01.02.2016г. по 31.05.2016г. по базовым тарифам (без применения повышающих коэффициентов), обязать произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению за период с 01.02.2016г. по 30.09.2016г. по базовым тарифам (без применения повышающих коэффициентов).
Суду пояснил, что в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по установке приборов учёта возложена на собственников помещений в многоквартирных домах. Собственником помещений является Министерство обороны РФ, но устанавливать приборы учёта оно не планирует. Никакой работы по установке приборов учёта ООО «ГУЖФ» не ведет. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг предусмотрено при наличии технической возможности установки приборов учёта. Порядок определения технической возможности установки приборов учета, как общедомовых, так и индивидуальных, определен приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». Ни в доме, ни тем более в занимаемой истицей квартире никто указанную процедуру не проводил. Считает, что в соответствии с указанным порядком технической возможности установки приборов учета (ХВС и ГВС) нет, что должно выясняться с оформлением соответствующих документов. В отношении «отопления» в документе, помимо иных критериев, чётко прописано, что установка приборов учета невозможна, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления. Жилой дом, в котором проживает истица, имеет вертикальную разводку. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при отсутствии технической возможности установки приборов учета, повышающие коэффициенты не применяются.
Ответчик ООО «ГУЖФ» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что внесение изменений в нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках носят законный характер.
На основании Приказов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> были внесены изменения в нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках:
норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению согласно Приказа Министерства ЖКХ и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках»;
норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению согласно Приказа Министерства ЖКХ и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках»;
норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению равен сумме нормативов холодного и горячего водоснабжения согласно Приказа Министерства ЖКХ и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках»;
норматив потребления коммунальной услуги по отоплению согласно Приказа Министерства ЖКХ и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета в Ключевском сельском поселении и в <адрес> - 1 (котельные с инв. №, №) Усть-Камчатского муниципального района <адрес> из расчета на отопительный период».
Администрация ОП «Камчатский» ООО «ГУ ЖФ» неоднократно обращалась в Министерство ЖКХ и энергетики <адрес> о разъяснении применения нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению и отоплению, а именно в части применения повышающего норматива (исх. №, 263 от ДД.ММ.ГГГГ).
В ответ на запрашиваемые разъяснения о применении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению и отоплению, а именно в части применения повышающего норматива, Министерство ЖКХ и энергетики <адрес> сообщило о необходимости предоставления актов обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективных приборов учета по отоплению и холодному (горячему) водоснабжению.
Должностными лицами ОП «Камчатский» ООО «ГУЖФ» было проведено обследование жилого фонда <адрес>-1 на предмет технической возможности подключения общедомовых приборов учета. Копии подписанных актов обследования на предмет технической возможности подключения общедомовых приборов учета, были направлены в адрес Министерства ЖКХ и энергетики <адрес> исх. от ДД.ММ.ГГГГ№, до настоящего времени разъяснения о применении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению и отоплению, а именно в части применения повышающего норматива, в адрес ОП «Камчатский» ООО «ГУЖФ» не поступало.
На совместном совещании руководителей ООО «ГУ ЖФ» и АО «ГУ ЖКХ» было принято решение о повторном проведении комплексного обследования жилого фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, переданного в оперативное управление ООО «ГУЖФ» по договору управления №-УЖФ-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, на предмет технической возможности подключения приборов учета. По итогам проведенного обследования, АО «ГУ ЖКХ» предоставил акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, в которых в п. 7 указано: «наличие технической возможности установки приборов учета тепловой энергии и холодной воды имеется».
Администрацией ОП «Камчатский» ООО «ГУЖФ» было направлено обращение к представителю Министерства обороны РФ начальнику 508 отделения территориального эксплуатации и контроля за оказанием услуг от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости установки общедомовых приборов учета ХВС и ГВС по жилому фонду МО РФ, находящегося в управлении ОП «Камчатский» ООО «ГУ ЖФ». В ответ на обращение, был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности установления общедомовых приборов учета. В связи с чем просит суд оказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Определением Усть-Камчатского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Министерство обороны Российской Федерации и Обособленное подразделение «Камчатский» ООО «ГУЖФ» (л.д.96-100).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Обособленное подразделение «Камчатский» ООО «ГУЖФ» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Министерство обороны Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили.
На основании положений ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 154 ЖК РФ – плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходам (ч.4 указанной статьи).
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч.2 указанной статьи).
Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) (п.3).
Нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса (п.5).
Согласно п.7 указанных Правил - при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели:
а) в отношении холодного водоснабжения - в жилых помещениях - куб. метр на 1 человека;
б) в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) - в жилых помещениях - куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека;
е) в отношении отопления - в жилых помещениях - Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома;
Пунктом 10 правил определено, что - нормативы потребления, в том числе, устанавливаются - в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 является нанимателем служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-1, <адрес>, общей площадью 63,0 кв.м. (л.д.06).
Как следует из представленных истцом копий квитанции:
- в январе 2016 года при расчете размера потребленных коммунальных услуг применены следующие нормативы потребления коммунальных услуг:
- отопление - 0,20300 (индив.);
- горячее водоснабжение – 4,201000 (индив.);
- холодное водоснабжение – 4,460000 (индив.) (л.д.07);
- в феврале, марте, апреле, мае 2016 года при расчете размера потребленных коммунальных услуг применены следующие нормативы потребления коммунальных услуг:
- отопление - 0,042000 (индив.);
- горячее водоснабжение – 5,881000 (индив.);
- холодное водоснабжение – 5,041200 (индив.) (л.д.08,238,239,240);
- в июне, июле и августе 2016 при расчете размера потребленных коммунальных услуг применены следующие нормативы потребления коммунальных услуг:
- горячее водоснабжение – 5,881000 (индив.);
- холодное водоснабжение – 5,041200 (индив.),
плата за коммунальную услугу «отопление» не начислялась (л.д.241,242,243);
- в сентябре 2016 года при расчете размера потребленных коммунальных услуг применены следующие нормативы потребления коммунальных услуг:
- отопление - 0,030000 (индив.);
- горячее водоснабжение – 6,302000 (индив.);
- холодное водоснабжение – 6,690000 (индив.)(л.д.244).
Приказом Министерства ЖКХ и энергетики <адрес> N 678 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета в Ключевском сельском поселении и в <адрес>-1 (котельные с инв. N 4-20-219, N 4-14-7) Усть-Камчатского муниципального района <адрес> из расчета на отопительный период, из которого следует, что норматив потребления (Гкал 1 кв.метр общей площади жилого помещения в месяц) в четырехэтажных многоквартирных и жилых домах со стенами из панелей, блоков:
- с учетом повышающего коэффициента 1,4, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составил 0,04200;
В примечании в Приложении № указано, что нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях применяются с учетом повышающего коэффициента при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 476 в Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 278 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды в военных городках" внесены изменения, согласно которым норматив потребления коммунальных услуг (куб.метр в месяц на человека) в четырехэтажных многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, с горячим водоснабжением при открытой с/т, с водоотведением, оборудованные раковинами, мойками, унитазами, ваннами длиной 1500-1550 мм с душем:
с учетом повышающего коэффициента 1,4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для холодного водоснабжения составил 5,0412, для горячего водоснабжения составил 5,881;
с учетом повышающего коэффициента 1,5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для холодного водоснабжения составил 6,69, для горячего водоснабжения составил 6,302 (приложение № к приказу N 476 от ДД.ММ.ГГГГ).
В примечании в Приложении № указано, что норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях применяются с учетом повышающего коэффициента при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Из договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации №-УЖФ-03 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерство обороны РФ (далее «Заказчик»), выполняя полномочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, и Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее – «Управляющая организация») заключили указанный договор в соответствии с ч.7 ст.46 Жилищного кодекса РФ, на основании протоколов собраний собственников многоквартирных домов.
Согласно п.2.2. Договора – Заказчик передает Управляющей организации в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилищного фонда (приложение № к Договору), а Управляющая компания по заданию Заказчика в соответствии с приложениями к Договору принимает в управление жилищный фонд и обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда по адресам, упомянутым в Перечне жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей…, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельности (л.д.210-225).
Таким образом, Министерство обороны РФ, выполняет правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, в том числе по отношению к жилому дому № по <адрес> в <адрес>.
Управляющей организацией, оказывающей услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, а также осуществляющей иную направленную на достижение целей управление жилищным фондом деятельности является Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом».
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 627, изданным в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета и порядок заполнения данного акта.
Таким образом, необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможности установки приборов учета определена на законодательном уровне, результаты такого обследования должны отражаться в акте, составленном по форме, утвержденной названным Приказом Минрегионразвития РФ N 627 от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из предмета и оснований заявленного иска, основным доказательством в подтверждении юридически значимых обстоятельств по делу является акт обследования, составленный по установленной законом форме.
Как следует из копии акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела теплоснабжения и ВКХ ОП «Камчатское» АО «ГУ ЖКХ» ФИО4 и руководителем группы технического надзора и контроля ОП «Камчатское» АО «ГУ ЖКХ» ФИО5, путем визуального осмотра проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды по адресу: <адрес>-1, <адрес>.
В результате обследования установлено, что имеется наличие технической возможности установки приборов учета тепловой энергии и холодной воды (л.д.226-227).
Давая оценку представленному ответчиком акту, суд находит, что его содержание не в полной мере отвечает требованиям, определенным в приказе Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№, в частности, обследование проведено в отсутствие собственника многоквартирного дома, не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, проводящего обследование, сведения о возможности установки приборов учета горячей воды в акте не отражены, отсутствуют печати организаций, проводивших проверку.
Положениями части 4 статьи 13 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5 указанной статьи).
Следовательно, на Министерство обороны РФ распространяется обязанность по обеспечению оснащения жилого <адрес> приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Вместе с тем ответчиком не представлено доказательств направления указанного акта в адрес собственника многоквартирного дома с целью установки приборов учета и совершению каких-либо действий, направленных на оснащение многоквартирного дома названными приборами.
Также при принятии решения суд учитывает, что ответчик применяет повышающие коэффициенты к нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению начиная с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как акт, представленный ответчиком в подтверждение наличия технической возможности установки приборов учета в многоквартирном доме, датирован ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ответчика по начислению платы за жилищно-коммунальную услугу по отоплению за сентябрь 2016 года без учёта повышающего коэффициента (0,030000Гкал) свидетельствуют о признании обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Таким образом, анализируя нормы права, регулирующие спорные правоотношения, давая оценку представленным сторонами доказательств, суд находит исковые требования ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, что срок для исполнения обязанности по производству перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным.
Согласно ч. 1 ст.103 ГПК РФ – издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 8 п.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой (гл. 25.3 НК РФ), государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Учитывая, что истица в силу п.п.4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Усть-Камчатского муниципального района <адрес> рассчитанная по правилам п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» о признании действий, связанных с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению незаконными, возложении обязанности по производству перерасчета платы за жилищно-коммунальную услугу по отоплению за период с 01.02.2016г. по 31.05.2016г. по базовым тарифам (без применения повышающих коэффициентов), возложении обязанности по производству перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению за период с 01.02.2016г. по 30.09.2016г. по базовым тарифам (без применения повышающих коэффициентов) – удовлетворить.
Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», связанные с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению незаконными.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальную услугу по отоплению за период с 01.02.2016г. по 31.05.2016г. по базовым тарифам (без применения повышающих коэффициентов), произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению за период с 01.02.2016г. по 30.09.2016г. по базовым тарифам (без применения повышающих коэффициентов) по жилому помещению, расположенному в <адрес>-1, <адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» государственную пошлину в доход бюджета Усть-Камчатского муниципального района <адрес> в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Камчатского краевого суда через Усть-Камчатский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 октября 2016 года.
Судья И.Г.Михайлова