ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-312/2018 от 27.04.2018 Белоярского районного суда (Свердловская область)

КОПИЯ

Гражданское дело № 2-312/2018

Мотивированное решение изготовлено 27.04.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2018 года Белоярский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Самариной Е.А., при секретаре Ярославцевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области о включении периодов работы в трудовой стаж, назначении страховой пенсии

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ – УПФР в Белоярском районе Свердловской области о включении периодов работы в трудовой стаж, назначении страховой пенсии.

В обоснование исковых требований указано, что истец ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет. Ответчик решением от 10.11.2017 отказал в назначении страховой пенсии, указав, что стаж составляет менее 25 лет – 24 года 7 месяцев 11 дней. Не были включены следующие периоды: учебные отпуска: с 24.09.2007 по 14.10.2007, с 25.02.2008 по 30.06.2008, командировки: с 22.03.2010 по 30.03.2010, с 29.10.2010 по 30.10.2010, с 06.06.2011 по 16.06.2011, с 07.12.2015 по 09.12.2015, 22.03.2016; ИЛС без года «выслуга лет» 21.04.2009, с 27.08.2009 по 28.08.2009, 09.06.2010, 17.05.2011, с 01.02.2012 по 02.02.2012, с 22.02.2012, с 31.10.2016 по 02.11.2016.

На основании изложенного истец просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Белоярском районе Свердловской области включить в страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии период работы: учебные отпуска: с 24.09.2007 по 14.10.2007, с 25.02.2008 по 30.06.2008, командировки: с 22.03.2010 по 30.03.2010, с 29.10.2010 по 30.10.2010, с 06.06.2011 по 16.06.2011, с 07.12.2015 по 09.12.2015, 22.03.2016; ИЛС без года «выслуга лет» 21.04.2009, с 27.08.2009 по 28.08.2009, 09.06.2010, 17.05.2011, с 01.02.2012 по 02.02.2012, с 22.02.2012, с 31.10.2016 по 02.11.2016, а также курсы повышения квалификации и семинары: с 22.03.2010 по 30.03.2010, 28.09.2010, с 24.11.2008 по 03.12.2008, с 12.11.2012 по 17.11.2012, с 26.11.2012 по 30.11.2012, с 20.01.2015 по 22.01.2015, 24.03.2009, 13.01.2011, с 16.04.2015 по 21.04.2015.

В судебном заседании судом приняты к производству уточненные исковые требования, согласно которым истец просила включить в стаж только периоды учебных отпусков, командировки и периоды работы в ИЛС застрахованного лица без кода «выслуга лет».

Истец и ее представитель ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, признав за истцом право на досрочную пенсию с даты обращения.

Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в Белоярском районе Свердловской области в судебное заседание не явилась, направила письменный отзыв, в котором указала следующее.

Учебные отпуска и командировки не были засчитаны в стаж, так как указанные периоды деятельности не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30, 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, утв. Правительством РФ № 516. Периоды работы в ИЛС застрахованного лица без кода «выслуга лет» не засчитаны, так как в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, которые предусмотрены ст.ст. 11, 12 указанного Закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются только на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Учитывая изложенное, ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Заслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, подтверждается доказательствами и не оспаривалось сторонами, что истец с 17.08.1992 работает в МАОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа в должности учителя начальных классов (л.д. 12).

27.10.2017 года истец ФИО1 обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (том 1 л. д. 58-60).

Согласно Решению № 1785463/17 от 10.11.2017 об отказе в назначении пенсии истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с 27.10.2017 ввиду отсутствия требуемого стажа не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии с ч. 1 п. 19 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. Стаж на соответствующих видах работ с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 781 от 29.10.2004 составляет 24 года 7 месяцев 11 дней, индивидуальный пенсионный коэффициент – 58,218 (л. д. 9-10).

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список N 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В судебном заседании установлено, что ответчиком не оспаривался тот факт, что учреждение и должность, в котором истец работала в спорные периоды, предусмотрены Списками № 781.

Относительно периодов учебных отпусков с 24.09.2007 по 14.10.2007, с 25.02.2008 по 30.06.2008, которые ответчик не засчитал в стаж на соответствующих видах работ, суд приходит к следующему.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом 4 Правил N 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

Порядок включения в специальный стаж периодов отпусков названными Правилами не урегулирован.

Согласно п. 2 указанных выше правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено этими правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Статьей 116 ТК РФ установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.

Одним из видов дополнительных отпусков является отпуск, предоставляемый работодателем работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения (ст. 173 ТК РФ).

Согласно ст. 173 ТК РФ (в редакции, действовавшей в спорные периоды работы ФИО1) работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Аналогичные положения были предусмотрены ст. 196 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего до 1 февраля 2002 г.

Таким образом, периоды нахождения работника в дополнительном отпуске с сохранением среднего заработка, предоставляемом работодателем работнику, совмещающему работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (учебные отпуска), являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из приведенного правового регулирования в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 в спорные периоды обучалась в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, в эти периоды ей предоставлялись учебные отпуска с сохранением заработной платы, из которой производились установленные законодательством отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд Российской Федерации (приказы о предоставлении учебных отпусков, л.д. 13-15).

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости включить в стаж ФИО1 периоды учебных отпусков с 24.09.2007 по 14.10.2007, с 25.02.2008 по 30.06.2008.

Относительно заявленных истцом требований о включении в специальный стаж командировок: с 22.03.2010 по 30.03.2010, с 29.10.2010 по 30.10.2010, с 06.06.2011 по 16.06.2011, с 07.12.2015 по 09.12.2015, 22.03.2016, суд приходит к следующему.

Согласно исследованным в судебном заседании приказам о направлении работника в командировку № 47 от 18.03.2010, № 220/1 от 29.10.2010, № 107 от 03.06.2011, № 355 от 02.12.2015, № 70 от 17.03.2016 ФИО1 по существу работодателем направлялась на курсы повышения квалификации (л.д. 16-21).

При таких обстоятельствах, суд не соглашается с позицией ответчика и полагает необходимым зачесть указанные спорные периоды в специальный стаж.

Во-первых, в соответствии с положениями ст. ст. 166, 167 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Положения Трудового кодекса Российской Федерации предусматривают возможность работодателю направлять работника для выполнения его должностных обязанностей в иную местность, отличающуюся от предусмотренного трудовым договором места работы, без изменении существенных условий трудового договора, которыми являются, в соответствии с положениями ст. ст. 56, 57 Трудового кодекса Российской Федерации работа по обусловленной трудовой функции, что указывает на выполнение работником возложенных на него обязанностей и оплата за предусмотренную трудовым договором деятельность по занимаемой работником должности.

Во-вторых, положения пунктов 4, 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации согласуются со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в которой установлено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. При этом с сохраненной заработной платы за работником работодатель обязан произвести отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того в силу п. 21 рекомендаций Международной организации труда от 24 июня 1974 года N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" повышение квалификации является обязательным условием дальнейшего выполнения работником профессиональных должностных обязанностей.

Проанализировав приведенные правовые нормы в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что прохождение соответствующих курсов повышения квалификации (командировки на основании приказа руководителя) являлись обязательной частью трудовой деятельности истца, нахождение ФИО1 в командировках, на курсах повышения квалификации, было обусловлено необходимостью подтверждения его квалификационной категории, как педагогического работника. В спорные периоды за истцом сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата, с которой производились необходимые страховые отчисления в Пенсионный фонд.

Кроме того, пунктом 9 Правил N 516 предусмотрены конкретные периоды, которые не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, среди них периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в командировке и в учебных отпусках отсутствуют.

Относительно требований истца о включении периодов работы в ИЛС застрахованного лица без кода «выслуга лет»: 21.04.2009, с 27.08.2009 по 28.08.2009, 09.06.2010, 17.05.2011, с 01.02.2012 по 02.02.2012, с 22.02.2012, с 31.10.2016 по 02.11.2016, суд приходит к следующему.

Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 (отзыв ответчика) в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования.

По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы отражены без указания кода льготных условий труда.

В соответствии со ст. 7, 39 Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, при этом каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В судебном заседании установлено, что истец работала не менее, чем за ставку заработной платы, факт работы истца сторонами не оспаривался и что страховые взносы в ПФР начислены и перечислены в полном объеме только без кода льготной работы ответчиком также не оспаривалось. Кроме того, суд принимает во внимание, что иные периоды, граничащие со спорными периодами, включены в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, место работы и должность в спорные периоды истец также не меняла.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить в специальный стаж истца на соответствующих видах работ в льготном исчислении указанные спорные периоды 21.04.2009, с 27.08.2009 по 28.08.2009, 09.06.2010, 17.05.2011, с 01.02.2012 по 02.02.2012, с 22.02.2012, с 31.10.2016 по 02.11.2016.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая засчитанные судом периоды, суд приходит к выводу, что на дату 27.10.2017 у истца имелся стаж работы (не менее 25 лет) осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, за ФИО1 надлежит признать право на страховую пенсию по старости с 27.10.2017.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области о включении периодов работы в трудовой стаж, назначении страховой пенсии удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области включить в стаж ФИО1, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды работы:

учебные отпуска: с 24.09.2007 по 14.10.2007, с 25.02.2008 по 30.06.2008,

командировки: с 22.03.2010 по 30.03.2010, с 29.10.2010 по 30.10.2010, с 06.06.2011 по 16.06.2011, с 07.12.2015 по 09.12.2015, 22.03.2016;

в ИЛС ФИО1 без кода «выслуга лет» 21.04.2009, с 27.08.2009 по 28.08.2009, 09.06.2010, 17.05.2011, с 01.02.2012 по 02.02.2012, с 22.02.2012, с 31.10.2016 по 02.11.2016.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 27.10.2017.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ Е.А. Самарина