11 RS 0007-01-2021-000526-89 Дело № 2- 312/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Вуктыл 29 декабря 2021 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Смагиной К.Р.,
с участием помощника прокурора г.Вуктыл Старцевой Н.А.,
представителя ответчика ООО «Аквасервис» по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Вуктыл Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис» о признании бездействия незаконным и обязаннии выполнить ремонтные работы,
у с т а н о в и л:
прокурор г.Вуктыл обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис» (далее ООО «Аквасервис») о признании бездействия незаконным и обязаннии выполнить работы по ремонту участка сетей ТС и ГВС от ТК-13 до д/с «Дюймовочка» и ремонту участка сетей ТС и ГВС от ТК-36 до ТК -33А, предусмотренный комплексным планом мероприятий по подготовке объектов коммунального назначения к отопительному сезону 2021-2022 гг.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что ООО «Аквасервис» осуществляет основную ресурсоснабжающую деятельность по производству, передаче, распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на территории МО ГО «Вуктыл». На основании договоров, заключенных с администрацией МО ГО «Вуктыл», ООО «Боянъ» ответчик эксплуатирует арендованное имущество жилищно-коммунального комплекса, включая тепловые сети, расположенные на территории МО ГО «Вуктыл». Постановлением администрации ГО «Вуктыл» от 01 июля 2016 года № 07/185 ООО «Аквасервис», как организации осуществляющей основную ресурсоснабжающую деятельность по производству, передаче, распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на территории ГО «Вуктыл», присвоен статус единой ресурсоснабжающей организации.
При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт, который должен проводиться в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основании результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность.
Согласно п.п.11,12 комплексного плана мероприятий по подготовке объектов коммунального назначений к отопительному сезону 2021-2022 гг., согласованному с руководителем администрации ГО «Вуктыл» в план включен ремонт участка сетей ТС и ГВС от ТК-13 до д/с «Дюймовочка» и ремонт участка сетей ТС И ГВС от ТК-36 до ТК 33А. со сроком выполнения работ с 15 июня 2021 года по 15 августа 2021 года. За период подготовки к отопительному сезону 2021-2022 ремонт указанных участков сетей не производился. В связи с выявленными нарушениям прокуратурой г.Вуктыл 23 августа 2021 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении. Однако меры по ремонту тепловых сетей не приняты, проведение указанных ремонтных работ запланировано при подготовке к отопительному сезону 2022-2023 годов. Непроведение ремонта тепловых сетей может привести к срывам отопительного сезона, и, как следствие нарушению прав неопределенного числа граждан, проживающих в г.Вуктыл, а также увеличивает вероятность предоставления некачественных коммунальных услуг населению в предстоящем отопительном периоде.
Помощник прокурора в судебном заседании заявленные требования поддержал. Уточнив срок их исполнения до 01 августа 2022 года.
Представитель ООО «Аквасервис» в судебном заседании с заявленными и уточнёнными прокурором г.Вуктыл требованиями согласился.
Представитель третьего лица администрации ГО «Вуктыл» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, в представленном в суд отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные прокурором требования поддержал.
Заслушав мнение помощника прокурора г.Вуктыл, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты> ООО «Аквасервис» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника ООО «Аквасервис» от 27 декабря 2010 года.
В соответствии с п.2.1 Устава ООО «Аквасервис» целями деятельности общества являются удовлетворение населения в товарах, работах и услугах, а также извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются: - сбор, очистка и распределение воды; - удаление сточных вод отходов и аналогичная деятельность; - иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ООО «Аквасервис», является организацией, осуществляющей снабжение указанных многоквартирных домов тепловой энергией, горячей и холодной водой через присоединенную сеть, с августа 2014 г. и до настоящего времени.
В соответствии с постановлением администрации ГО «Вуктыл» № 07/185 от 01 июля 2016 года «О присвоении обществу с ограниченной ответственностью «Аквасервис» статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского округа «Вуктыл» ООО «Аквасервис» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа «Вуктыл».
В соответствии с постановлением администрации ГО «Вуктыл» № 10/1389 от 29 октября 2019 года «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа «Вуктыл» Республики Коми на период с 2019 до 2037 годов» утверждена схема теплоснабжения городского округа «Вуктыл» Республики Коми на период с 2019 до 2037 годов согласно приложению.
Согласно п.1.1 договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией ГО «Вуктыл», как арендодателем, и ООО «Аквасервис», как арендатором арендодатель передал, а арендатор принял в аренду за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество ГО «Вуктыл» -объекты коммунальной инфраструктуры и имущество (движимое и недвижимое), необходимое для обслуживания, предназначенное для использования в целях оказания услуг по теплоснабжению ( производство, транспортировка и сбыт тепловой энергии) и горячему водоснабжению организаций и населения (потребителей) на территории г.Вуктыл, в составе согласно приложению к постановлению №с11/1455, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.
Из п.ДД.ММ.ГГГГ п.ДД.ММ.ГГГГ вышеуказаного договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что арендатор обязан: обеспечивать содержание в исправном состоянии инженерные системы горячего водоснабжения, теплоснабжения для обеспечения их нормального функционирования; содержать имущество, а также прилегающую территорию в надлежащем состоянии в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что арендатор обязан своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт муниципального имущества, нести расходы по его содержанию.
Из протокола согласования разногласий к договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в п.ДД.ММ.ГГГГ по тексту договора принимается редакция «арендатора».
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что арендатор обязан содержать муниципальное имущество в состоянии эксплуатационной готовности в соответствии с нормативно-технической документацией, а также своевременно проводить необходимые плановые, текущие ремонты и обследования. Осуществлять эксплуатацию муниципального имущества, позволяющую обеспечивать бесперебойное теплоснабжение (производство, транспортировка и сбыт тепловой энергии) и горячее водоснабжение организаций и населения (потребителей) на территории г.Вуктыл.
Из приложения к договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в состав муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры и имущества (движимое и недвижимое), необходимого дел их обслуживания, предназначенное для использования в целях оказания услуг по теплоснабжению (производство, транспортировка и сбыт тепловой энергии) и горячему водоснабжению организаций и населения (потребителей) на территории г.Вуктыл переданного в аренду ООО Аквасервис» входят тепловые сети протяженностью 5343 м. и сети горячего водоснабжения протяженностью 4139 м.
Из приложения к постановлению администрации ГО «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что в состав муниципального имущества - объектов коммунальной инфраструктуры и имущества (движимое и недвижимое), необходимого дел их обслуживания, предназначенное для использования в целях оказания услуг по теплоснабжению (производство, транспортировка и сбыт тепловой энергии) и горячему водоснабжению организаций и населения (потребителей) на территории г.Вуктыл входят тепловые сети протяженностью 5343 м. и сети горячего водоснабжения протяженностью 4139 м.
На основании акта приема-передачи муниципального имущества, приложения № договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель передал, а арендатор принял во временное пользование с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество ГО «Вуктыл» - объекты коммунальной инфраструктуры и имущество(движимое и недвижимое), необходимого дел их обслуживания, предназначенное для использования в целях оказания услуг по теплоснабжению (производство, транспортировка и сбыт тепловой энергии) и горячему водоснабжению организаций и населения (потребителей) на территории г.Вуктыл.
В соответствии с договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Проф-Информ», как арендодатель передало ООО «Аквасервис», как арендатору во временное владение и пользование движимое и недвижимое имущество, указанное в Приложении 3 1 для использования в производственных целях (п.1.1). Количественные и качественные характеристики объекта аренды – «Сети теплоснабжения» указаны в Приложении № к настоящему Договору (п.1.3). Количественные и качественных характеристики объекта аренды - «Сети водоснабжения» указаны в приложении № к настоящему Договору (п.1.5).
Согласно комплексного плана мероприятий по подготовке объектов коммунального назначения к отопительному периоду ООО «Аквасервис» г.Вуктыл на 2021-2022 гг. ремонт участка сетей ТС и ГВС от ТК – 13 до д/с «Дюймовочка» запланирован с 15 июня 2021 года по 15 августа 2021 года, ремонт участка сетей ТС и ГВС от ТК-36 до ТК-33 А запланирован с 15 июня 2021 года по 15 августа 2021 года.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратура г.Вуктыл обратилась в ООО «Аквасервис» с представлением об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении, в том числе по факту не производства, по состоянию на 17 августа 2021 года, ремонта участка сетей ТС и ГВС от ТК – 13 до д/с «Дюймовочка» и ремонта участка сетей ТС и ГВС от ТК-36 до ТК-33 А.
Из ответа исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аквасервис» прокурору г.Вуктыл следует, что выполнить замену ветхих тепловых сетей на участке ТК-13 до д/с «Дюймовочка» и от ТК-36 до ТК-33А не представилось возможным, работы запланировано выполнить при подготовке к отопительному периоду 2022-2023 гг.
Анализируя собранные по делу, вышеперечисленные доказательства, и пояснения представителей сторон в судебном заседании суд приходит к выводу, что в указанные в заявлении прокурора г.Вуктыл обстоятельства, а именно не производство ООО «Аквасервис» ремонта участка ремонта участка сетей ТС и ГВС от ТК – 13 до д/с «Дюймовочка» и ремонта участка сетей ТС и ГВС от ТК-36 до ТК-33 А, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст.310 ГК РФ).
На основании ч.2 ст.616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (с изм. и доп. вступ.в силу с 01.01.2021) (далее Федеральный закон «О теплоснабжении») настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и теплосетевых станций (п.1ст.1).
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: - обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; - обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; - соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; - обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
На основании п.2,7,8 ч.5 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствии источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
На основании п.1 ст.23.9 Федерального закона «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация обеспечивает соблюдение значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в зоне своей деятельности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и правилами организации теплоснабжения, утвержденными правительством Российской Федерации.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее ПТЭТЭ).
Согласно п.2.7.1, п.2.7.2 ПТЭТЭ при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Объем технического обслуживания и ремонта определяются необходимостью поддержания исправного, работоспособного состоянии и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния.
Пунктами 6.2.1, 6.2.25 и 6.2.63 ПТЭТЭ предусмотрено. что при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя их осмотр и ремонт. Ремонт тепловых сетей производится в соответствии утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность.
На основании изложенного, суд считает, что требования прокурора г.Вуктыл к ООО «Аквасерсвис», заявленные в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и обязании в срок до 01 августа 2022 года, выполнить работы по ремонту участка сетей ТС и ГВС от ТК – 13 до д/с «Дюймовочка» и ремонта участка сетей ТС и ГВС от ТК-36 до ТК-33 А, предусмотренные комплексным планом мероприятий по подготовке объектов коммунального назначения к отопительному сезону 2021- 2022 годов являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание требований прокурора г.Вуктыл ответчиком, поскольку эти действия не противоречат закону, не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Руководствуясь ст. ст.39, 173, 194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Аквасервис» по нарушению законодательства о теплоснабжении, выразившееся в не проведении работ по ремонту ветхих тепловых сетей, расположенных в городе Вуктыл Республики Коми, при подготовке к отопительном у сезону 2021- 2022 годов.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Аквасервис», в срок до 01 августа 2022 года, выполнить работы по ремонту участка сетей ТС и ГВС от ТК – 13 до д/с «Дюймовочка» и ремонта участка сетей ТС и ГВС от ТК-36 до ТК-33 А, предусмотренные комплексным планом мероприятий по подготовке объектов коммунального назначения к отопительному сезону 2021- 2022 годов.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2021 года.
Судья: О.В.Сурганов