ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-313 от 12.10.2011 Шовгеновского районного суда (Республика Адыгея)

                                                                                    Шовгеновский районный суд Республики Адыгея                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шовгеновский районный суд Республики Адыгея — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

к делу № 2-313/2011г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«12» октября 2011 года а. Хакуринохабль

Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Дударевой М.М.,

при секретаре Аташуковой Д.Б.,

с участием помощника прокурора Шовгеновского района Даурова Т.П.,

истца Тарасенко А.А.,

представителя ответчика администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатова Т.А. действующего по доверенности №02 от 17.01.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Шовгеновского района в защиту прав и законных интересов Тарасенко А.А, к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и к Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шовгеновского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Тарасенко А.А. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и к Министерству образования и науки Республики Адыгея, в котором просит взыскать с администрации МО «Шовгеновский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в его пользу за счет средств бюджета Республики Адыгея социальную выплату на приобретение жилья в размере 707 850 рублей, мотивируя тем, Тарасенко А.А. ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженец , является круглой сиротой, ввиду того, что решением Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ его родители были лишены родительских прав в отношении него, в последующем, его мать Р.Н.И. умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец Т.А.А. умер ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления главы администрации Шовгеновского района № от ДД.ММ.ГГГГ он был определен в Республиканскую школу-интернат №, Тарасенко А.А. не имеет закрепленного за ним жилого помещения, проживает по адресу , с 05.04.2010 г. на основании постановления главы администрации №-р от 05.04.2010 г. состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации МО «Шовгеновский район» составом семьи один человек в льготной очереди на получение жилья во внеочередном порядке, и на основании распоряжения главы администрации района №-р от 04.09.2010 г. включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Ввиду того, что социальная выплата ему не предоставлена, прокурор просит взыскать с администрации МО «Шовгеновский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в пользу Тарасенко А.А. за счет средств бюджета Республики Адыгея социальную выплату на приобретение жилья в размере 707 850 рублей, при этом ссылается на Приказ Министерства регионального развития РФ от 23.06.2011 г. №299, которым утверждена среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея на 3 полугодие 2011 года, составляет 21450 рублей за 1 кв. м., поскольку постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 г. №74, размер выплаты определяется из расчета 33 квадратных метра общей площади жилья, на семью из 1-го человека, то 21450 руб. Х 33 кв. м.= 707 850 руб. - эта сумма социальной выплаты, которая должна быть ему выделена на приобретение жилья.

Прокурор, участвующий по делу, полностью поддержал заявленные исковые требования, и просил их удовлетворить, помимо этого, пояснил, что Тарасенко А.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Шовгеновского района с письменным заявлением, в котором просил помочь в разрешении данного вопроса. В ходе прокурорской проверки были установлены вышеуказанные обстоятельства, в связи с чем, было принято решение о том, что бы обратиться в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов Тарасенко А.А..

Истец по делу Тарасенко А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить, дав объяснения аналогичные вышеизложенному. Кроме этого, он пояснил, что нашел дом, который желает приобрести. Этот дом находится по адресу , принадлежит он на праве собственности С.В.С., которая согласна продать ему это домовладение. Когда он обратился в администрацию района с просьбой, чтобы ему приобрели дом, то ему отказали в приобретении жилья, мотивируя это тем, что денег нет. Кроме того, пояснил, что он закончил школу-интернат 9 классов в 2009г. и обучался в профессиональном лицее № в .

Представитель ответчика администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатов Т.А., фактически признал, что Тарасенко А.А. является круглой сиротой, так как решением суда его родители были лишены родительских прав в отношении истца и в последующем умерли. На основании постановления главы администрации Шовгеновского района № от ДД.ММ.ГГГГ он был определен в Республиканскую школу-интернат №, он не имеет закрепленного за ним жилого помещения, проживает по адресу  с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации №-р от 05.04.2010 г. состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации МО «Шовгеновский район» составом семьи один человек в льготной очереди на получение жилья во внеочередном порядке, и на основании распоряжения главы администрации района №-р от 04.09.2010 г. включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения и в этом списке он стоит первый. Не отрицает того, что данному гражданину необходимо выделить на приобретение жилья 707 850 руб., однако считает, что заявленные прокурором исковые требования должны быть предъявлены не к администрации МО «Шовгеновский район», а исключительно к Министерству образования и науки Республики Адыгея, поскольку финансовое обеспечение данных гарантий является расходным обязательством субъекта РФ, в частности Республики Адыгея, которое перечислило недостаточно средств социальной выплаты на приобретение жилья детям сиротам, в настоящее время такие денежные средства у МО «Шовгеновский район» отсутствуют. При этом он пояснил, что между Министерством образования и науки Республики Адыгея и муниципальным образованием «Шовгеновский район» заключено соглашение №ж от 01.03.2011 г. предметом которого является предоставление Министерством бюджету МО «Шовгеновский район» субвенций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством. В свою очередь, муниципальное образование берет на себя осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений. При этом, согласно данного соглашения, они предоставляют Министерству ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о состоящих на учете на улучшение жилищных условий детях-сиротах. Указанное соглашение никем из сторон не оспаривалось, и в настоящее время продолжает действовать.

Представитель ответчика Министерства образования и науки Республики Адыгея в судебное заседание не явился. Однако, первый заместитель Министра предоставила суду письменное заявление с просьбой рассмотреть данное дело в отсутствие их представителя и возражение на исковое заявление. При этом в возражении указала, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Финансовое обеспечение данных гарантий является расходным обязательством субъекта РФ. Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им эти цели финансовых средств. Постановлением Кабинета Министров РА от 21.04.2009г. утвержден Порядок осуществления государственных полномочий РА по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, в соответствии с которым по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения. Законом РА от 17.12.2009г. № 394 « О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011г. и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа не имеющих закрепленных жилых помещений, которые направлены в местные бюджеты в соответствии с заявками муниципальных образований. Муниципальному образованию «Шовгеновский район» на указанные нужды выделены средства в объеме 11 384, 64 тыс. рублей. Со всеми муниципальными образованиями с 2009 года подписываются соглашения о предоставлении субвенции из республиканского бюджета РА бюджету муниципального образования на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством. При этом ссылается на Приказ Министерства регионального развития РФ от 23.06.2011 г. №299, которым утверждена среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея на 3 полугодие 2011 года, составляет 21450 рублей за 1 кв. м., поскольку постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 г. №74, размер выплаты определяется из расчета 33 квадратных метра общей площади жилья, то 21450 руб. Х 33 кв. м.= 707 850 руб. - эта сумма социальной выплаты, которая должна быть выделена Тарасенко А.А. на приобретение жилья.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, такое заявление может быть подано прокурором, если гражданин обратился к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах…

Как усматривается из копии заявления Тарасенко А.А., поданного им ДД.ММ.ГГГГ вх.№ на имя прокурора Шовгеновского района, с просьбой защитить его законные права и интересы, в связи с тем, что ему денежные средства на приобретение жилья не выделено, несмотря на то, что он неоднократно обращался в администрацию МО «Шовгеновский район» (л.д. 10).

Суд считает, что в данном случае обращение прокурора Шовгеновского района, в порядке ст.45 ГПК РФ обосновано, поскольку обусловлено необходимостью обеспечения прав и законных интересов Тарасенко А.А., на социальную выплату для приобретения жилья, как лицу, относящемуся к категории детей-сирот.

Заслушав объяснения прокурора, участвующего по делу, истца Тарасенко А.А., представителя ответчика, администрации МО «Шовгеновский район», принимая во внимание доводы заместителя Министра образования и науки РА, изложенные в письменном возражении, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами суд находит, исковые требования прокурора в защиту прав и интересов Тарасенко А.А. подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Тарасенко А.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец , является круглой сиротой, поскольку решением Шовгеновского районного суда ДД.ММ.ГГГГ Т.А.А. и Р.Н.И., были лишены родительских прав в отношении своего несовершеннолетнего сына Тарасенко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Его мать Р.Н.И. умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец Т.А.А. умер ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления главы администрации Шовгеновского района № от ДД.ММ.ГГГГ он был определен в Республиканскую школу-интернат №, в 2009 г. он закончил 9 классов этой школы и в последующем обучался в профессиональном лицее № в  Тарасенко А.А. не имеет закрепленного за ним жилого помещения, проживает по адресу , с 05.04.2010 г. на основании постановления главы администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации МО «Шовгеновский район» составом семьи один человек в льготной очереди на получение жилья во внеочередном порядке, и на основании распоряжения главы администрации района №-р от 04.09.2010 г. включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, претендующих на получение социальной выплаты, на приобретение жилого помещения. Однако, социальная выплата ему не предоставлена. Так же судом установлено, что между Министерством образования и науки Республики Адыгея и муниципальным образованием «Шовгеновский район» заключено соглашение №ж от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является предоставление Министерством бюджету МО «Шовгеновский район» субвенций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством. В свою очередь, муниципальное образование берет на себя осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений. При этом, согласно данного соглашения, они предоставляют Министерству ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о состоящих на учете на улучшение жилищных условий детях-сиротах. В 2011 г. субвенции на обеспечение жильем детей-сирот поступали в бюджет МО «Шовгеновский район», однако для Тарасенко А.А. жилье не было приобретено.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Так, согласно копии свидетельства о рождении серии № №, Тарасенко А.А., родился ДД.ММ.ГГГГ года, в . В графе отец указан Т.А.А., в графе мать указана Р.Н.И. (л.д. 32).

Из копии решения Шовгеновского районного суда ДД.ММ.ГГГГ Т.А.А. и Р.Н.И., были лишены родительских прав в отношении своего несовершеннолетнего сына Тарасенко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 38).

Как следует из копии постановления главы администрации Шовгеновского района № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с лишением родительских прав супругов Тарасенко А.А., их несовершеннолетний сын Тарасенко А.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, определен в Республиканскую школу-интернат № (л.д. 35).

Как усматривается из копии свидетельства о смерти № №, мать истца Тарасенко А.А., Р.Н.И., умерла ДД.ММ.ГГГГ в  (л.д. 34).

Из копии свидетельства о смерти № №, его отца Т.А.А., следует, что он умер ДД.ММ.ГГГГ в  (л.д. 33).

Как следует из копии справки, выданной директором школы-интерната № от ДД.ММ.ГГГГ, Тарасенко А.А. находился на содержании в Государственном образовательном учреждении «Адыгейская республиканская школа-интернат» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на полном государственном обеспечении (л.д.41). Также из копии справки от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной директором государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей №, Тарасенко А.А. обучался в  с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и находился на полном государственном обеспечении (л.д.41).

В ходе судебного разбирательства, представители ответчиков не отрицали тот факт, что у Тарасенко А.А. нет в собственности жилого помещения. Это обстоятельство подтверждается справкой из отдела по Шовгеновскому району филиала по Республике Адыгея ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (л.д.40). Согласно копии распоряжения главы администрации МО «Шовгеновский район» №-р от 05.04.2010 г., он поставлен на учет жилищной комиссии, на льготную очередь, в связи с отсутствием у него собственного жилья (л.д.7). В последующем, как усматривается из копии распоряжения главы администрации МО «Шовгеновский район» от 04.09.2010 г. №-р, Тарасенко А.А. включен в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как лицо, относящееся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющего закрепленного жилого помещения (л.д.9).

Как следует из копии письменного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования и науки Республики Адыгея и муниципальным образованием «Шовгеновский район» заключен договор, предметом которого является предоставление Министерством бюджету МО «Шовгеновский район» субвенций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством. В свою очередь, муниципальное образование берет на себя осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений. При этом, согласно данного соглашения, они предоставляют Министерству ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о состоящих на учете на улучшение жилищных условий детях-сиротах. В 2011 г. субвенции на обеспечение жильем детей-сирот поступали в бюджет МО «Шовгеновский район» (л.д. 36-37).

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов соответствии с установленным законом нормам.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

На основании п. 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Соответственно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 г. № 163 « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством», муниципальное образование «Шовгеноский район» наделено государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

В целях реализации гарантии права на жилое помещение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот- и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Адыгея «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея № 74 от 21.04.2009 года утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

В силу п. 5 Порядка, объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к Порядку, предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот.

Как следует из пункта 10 данного Порядка, по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением № 1 к вышеуказанному Порядку.

На основании части 2, 3 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитом бюджетных обязательств.

Главным распорядителем средств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Согласно статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям получателям бюджетных средств, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьей.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ответственность по обеспечению жильем Тарасенко А.А., относящегося к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть возложена на администрацию МО «Шовгеновский район». Вместе с тем, суд считает, что Министерство образования и науки Республики Адыгея должно нести субсидиарную ответственность по настоящему иску.

Таким образом, доводы представителя МО «Шовгеновский район», а также, доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление Министерства образования и науки Республики Адыгея о том, что они не могут являться ответчиками по данному делу, суд считает несостоятельными. Учитывая, что Приказом Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 21.01.2011 года №299 «О нормативе стоимости квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2011 года», установлена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Республике Адыгея- 21450 рублей, и в связи, с чем Тарасенко А.А. подлежит социальная выплата в размере 707 850 рублей, которая исходит из расчета: 21450 руб. х 33 кв.м..

При таких обстоятельствах, суд считает, что Тарасенко А.А. имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в размере 707 850 рублей, которая подлежит взысканию в его пользу с администрации МО «Шовгеновский район» за счет субвенций бюджетов муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Шовгеновского района Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов Тарасенко А.А. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район», Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования «Шовгеновский район» за счет субвенций, предоставляемых Министерством образования и науки Республики Адыгея бюджету муниципального образования «Шовгеновский район» на обеспечение жильем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея, в пользу Тарасенко А.А. социальную выплату в размере 707 850 (семьсот семь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 17.10.2011 г.

Председательствующий

Судья Шовгеновского

Районного суда Республики

Адыгея М.М. Дударева.