ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3130 от 15.08.2011 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-3130/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2011 года г.Уфа

Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,

при секретаре Зариповой А.Т.,

при участии истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в  районе г.Уфы Республики Башкортостан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в  районе г.Уфы РБ (УПФ РФ в  районе г.Уфы) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В обоснование требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ в  районе г.Уфы с просьбой о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением УПФ РФ в  районе г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ за № ей было отказано в установлении ей досрочной пенсии по причине отсутствия требуемых 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет в приравненным к ним местностях.

В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы в  с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , т.к. местность не предусмотрена Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Севера.

По мнению истицы, данное решение УПФ РФ в  районе г.Уфы является незаконным и необоснованным, поскольку в ее трудовой книжке перед записями об этом трудовом периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеется запись «Район, приравненный к Крайнему Северу». На основании изложенного, истица просит суд:

1. признать незаконным решение УПФ РФ в  районе г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости;

2. обязать УПФ РФ в  районе г.Уфы устранить в полном объеме допущенные нарушения ее прав путем досрочного назначения трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

3. взыскать с УПФ РФ в  районе г.Уфы госпошлину в доход государства в размере 200 руб.

Впоследствии истицей исковые требования были уточнены, она просила суд:

1. признать незаконным решение УПФ РФ в  районе г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости;

2. включить в специальный трудовой стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ;

3. обязать УПФ РФ в  районе г.Уфы назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

4. взыскать с УПФ РФ в  районе г.Уфы госпошлину в доход государства в размере 200 руб.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в  районе г.Уфы не явился, был извещен надлежащим образом.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося представитель ответчика.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в УПФ РФ в  районе г.Уфы с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением УПФ РФ в  районе г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемых 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет приравненных к ним местностям.

В стаж на соответствующих видах работ не были включены периоды работы в ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , т.к. местность не предусмотрена Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением СМ СССР от 10.11.1967г. №1029, Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19.06.1978г. №487-152.

Указанное решение УПФ РФ в  районе г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ № суд находит законным и обоснованным в связи со следующим:

С 01.01.2002 г. трудовые пенсии в РФ устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом, согласно пункту 2 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г. при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 1 настоящей статьи применяется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. №1029, Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19.06.1978 г. №487-152 (с последующими изменениями и дополнениями), применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001г.

Указанный Перечень предусматривает конкретные территории городов, областей, районов, населенных пунктов, островов, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Республика Башкортостан не предусмотрена указанным Перечнем. Таким образом, не имеется правовых оснований для отнесения ее территории к районам Крайнего Севера либо к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978 г. №487-152 было установлено, что на работников, занятых на строительстве и обслуживании в районе строительства объекта (ныне ЗАТО ), распространяются условия оплаты труда и льготы, предусмотренные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 08.07.1974 г. №561, в частности, льготы, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указ Президента Российской Федерации от 08.07.1995 г. №687 «О преобразовании строящегося на территории Республики Башкортостан специального объекта в закрытое административно-территориальное преобразование - » не устанавливает каких-либо льгот в области труда и социальной защиты населения, а лишь предусматривает сохранение существующих льгот.

Таким образом, при осуществлении пенсионного обеспечения лиц, занятых на строительстве и обслуживании в районе строительства ЗАТО  должны применяться нормы, установленные нормативными правовыми актами Союза ССР для граждан, работавших в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, т.е. право на пенсию у мужчин возникает по достижении 55 лет и общем стаже работы не менее 25 лет и у женщин- по достижении 50 лет и общем стаже не менее 20 лет, если они проработали в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 лет.

ЗАТО  (ранее ) никогда решениями Правительства РФ, ни тем более решениями суда, не был отнесен к районам Крайнего Севера либо приравненных к ним местностей. Проживание граждан в ЗАТО , расположенном на Южном Урале в Республике Башкортостан, не является проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Правительство страны, учитывая важность объекта, строящегося в  (ныне ЗАТО ), с целью привлечь к строительству рабочих, Постановлениями ЦК КПСС и СМ СССР от 19.06.1978 г. №487-152 распространило на работников, занятых в строительстве и обслуживании госзаказа объекта «Комбинат» условия оплаты труда и льготы, предусмотренные Постановлениями ЦК КПСС и СМ СССР от 08.07.1974 г. №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», предусматривающие в том числе, и коэффициент 1,7 к заработной плате.

Указ Президента РФ от 08.07.1995 г. №687 сохранил за проживающими и работающими в ЗАТО  льготы, предусмотренные этими Постановлениями.

Но ни в одном из этих документов ЗАТО  не отнесено к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям.

Распространять нормы по увеличению базовой части трудовой пенсии на лиц, проживающих на территориях, не поименованных в Перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденном Постановлением СМ СССР №1067 от 10.11.1967 г. нет законных оснований.

Коэффициент к заработной плате не является районным коэффициентом. На работников учреждений и организаций внебюджетного сектора экономики, на которых не распространяются Постановления ЦК КПСС и СМ СССР, и расположенных на территории ЗАТО , к зарплате применяется районный коэффициент 1,15, установленный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 02.07.1987 г. №403/20-155 на всей территории Башкортостана.

Принятие Федерального Закона об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, как сказано в самом Законе, продиктовано стремлением возместить дополнительные материальные и физиологические затраты граждан, проживающих в этих районах, т.е. учитывает природно-климатические условия и более высокую стоимость жизни в этих районах.

Между тем, природно-климатические условия, стоимость жизни (стоимость основных продуктов питания) в ЗАТО  не отличаются от других районов Башкортостана и никак не соизмеримы с районами Крайнего Севера.

Факт проживания либо не проживания истицы ФИО1 в настоящее время на территории ЗАТО  в данном случае правового значения не имеет.

Таким образом, требования истца ФИО1 о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости суд находит не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в  районе г.Уфы о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы с момента вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Г.Р.Фархутдинова

Не вступило в законную силу