Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3130/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 августа 2011 года г.Уфа
Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,
при секретаре Зариповой А.Т.,
при участии истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в районе г.Уфы Республики Башкортостан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в районе г.Уфы РБ (УПФ РФ в районе г.Уфы) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В обоснование требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ в районе г.Уфы с просьбой о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением УПФ РФ в районе г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ за № ей было отказано в установлении ей досрочной пенсии по причине отсутствия требуемых 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет в приравненным к ним местностях.
В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , т.к. местность не предусмотрена Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Севера.
По мнению истицы, данное решение УПФ РФ в районе г.Уфы является незаконным и необоснованным, поскольку в ее трудовой книжке перед записями об этом трудовом периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеется запись «Район, приравненный к Крайнему Северу». На основании изложенного, истица просит суд:
1. признать незаконным решение УПФ РФ в районе г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости;
2. обязать УПФ РФ в районе г.Уфы устранить в полном объеме допущенные нарушения ее прав путем досрочного назначения трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
3. взыскать с УПФ РФ в районе г.Уфы госпошлину в доход государства в размере 200 руб.
Впоследствии истицей исковые требования были уточнены, она просила суд:
1. признать незаконным решение УПФ РФ в районе г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости;
2. включить в специальный трудовой стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ;
3. обязать УПФ РФ в районе г.Уфы назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
4. взыскать с УПФ РФ в районе г.Уфы госпошлину в доход государства в размере 200 руб.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в районе г.Уфы не явился, был извещен надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося представитель ответчика.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в УПФ РФ в районе г.Уфы с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением УПФ РФ в районе г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемых 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет приравненных к ним местностям.
В стаж на соответствующих видах работ не были включены периоды работы в ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , т.к. местность не предусмотрена Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением СМ СССР от 10.11.1967г. №1029, Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19.06.1978г. №487-152.
Указанное решение УПФ РФ в районе г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ № суд находит законным и обоснованным в связи со следующим:
С 01.01.2002 г. трудовые пенсии в РФ устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом, согласно пункту 2 статьи 28 Закона от 17.12.2001 г. при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 1 настоящей статьи применяется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. №1029, Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19.06.1978 г. №487-152 (с последующими изменениями и дополнениями), применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001г.
Указанный Перечень предусматривает конкретные территории городов, областей, районов, населенных пунктов, островов, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Республика Башкортостан не предусмотрена указанным Перечнем. Таким образом, не имеется правовых оснований для отнесения ее территории к районам Крайнего Севера либо к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.06.1978 г. №487-152 было установлено, что на работников, занятых на строительстве и обслуживании в районе строительства объекта (ныне ЗАТО ), распространяются условия оплаты труда и льготы, предусмотренные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 08.07.1974 г. №561, в частности, льготы, установленные для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Указ Президента Российской Федерации от 08.07.1995 г. №687 «О преобразовании строящегося на территории Республики Башкортостан специального объекта в закрытое административно-территориальное преобразование - » не устанавливает каких-либо льгот в области труда и социальной защиты населения, а лишь предусматривает сохранение существующих льгот.
Таким образом, при осуществлении пенсионного обеспечения лиц, занятых на строительстве и обслуживании в районе строительства ЗАТО должны применяться нормы, установленные нормативными правовыми актами Союза ССР для граждан, работавших в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, т.е. право на пенсию у мужчин возникает по достижении 55 лет и общем стаже работы не менее 25 лет и у женщин- по достижении 50 лет и общем стаже не менее 20 лет, если они проработали в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 лет.
ЗАТО (ранее ) никогда решениями Правительства РФ, ни тем более решениями суда, не был отнесен к районам Крайнего Севера либо приравненных к ним местностей. Проживание граждан в ЗАТО , расположенном на Южном Урале в Республике Башкортостан, не является проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Правительство страны, учитывая важность объекта, строящегося в (ныне ЗАТО ), с целью привлечь к строительству рабочих, Постановлениями ЦК КПСС и СМ СССР от 19.06.1978 г. №487-152 распространило на работников, занятых в строительстве и обслуживании госзаказа объекта «Комбинат» условия оплаты труда и льготы, предусмотренные Постановлениями ЦК КПСС и СМ СССР от 08.07.1974 г. №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», предусматривающие в том числе, и коэффициент 1,7 к заработной плате.
Указ Президента РФ от 08.07.1995 г. №687 сохранил за проживающими и работающими в ЗАТО льготы, предусмотренные этими Постановлениями.
Но ни в одном из этих документов ЗАТО не отнесено к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям.
Распространять нормы по увеличению базовой части трудовой пенсии на лиц, проживающих на территориях, не поименованных в Перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденном Постановлением СМ СССР №1067 от 10.11.1967 г. нет законных оснований.
Коэффициент к заработной плате не является районным коэффициентом. На работников учреждений и организаций внебюджетного сектора экономики, на которых не распространяются Постановления ЦК КПСС и СМ СССР, и расположенных на территории ЗАТО , к зарплате применяется районный коэффициент 1,15, установленный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 02.07.1987 г. №403/20-155 на всей территории Башкортостана.
Принятие Федерального Закона об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, как сказано в самом Законе, продиктовано стремлением возместить дополнительные материальные и физиологические затраты граждан, проживающих в этих районах, т.е. учитывает природно-климатические условия и более высокую стоимость жизни в этих районах.
Между тем, природно-климатические условия, стоимость жизни (стоимость основных продуктов питания) в ЗАТО не отличаются от других районов Башкортостана и никак не соизмеримы с районами Крайнего Севера.
Факт проживания либо не проживания истицы ФИО1 в настоящее время на территории ЗАТО в данном случае правового значения не имеет.
Таким образом, требования истца ФИО1 о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости суд находит не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в районе г.Уфы о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы с момента вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Г.Р.Фархутдинова
Не вступило в законную силу