№ 2-3130/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шаран РБ 27 октября 2017 г.
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Алехиной О.Н.,
с участием помощника прокурора Шаранского района РБ Григорьев М.Ю.,
при секретаре Георгиевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шаранского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Шаранский район РБ, МБОУ СОШ с. Наратасты муниципального района Шаранский район РБ об обязании устранить нарушения антитеррористической защищенности объекта образования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шаранского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения общеобразовательными организациями требований законодательства об образовании. Согласно п.2 и 15 ч.З ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность Образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч.7 ст.28 Закона).
Так, во исполнение требований федеральных программ образования, утверждаемых Правительством РФ и предусматривающих создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки РФ издан приказ № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений».
Между тем, по результатам проведенной проверки установлено, что в МБОУ СОШ <адрес> отсутствует контрольно-пропускной пункт.
Согласно п.7.1 ст.14, п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п.З ч.1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Учредителем образовательного учреждения является администрация муниципального района <адрес> Республики Башкортостан. Недостатки антитеррористической защищенности образовательного учреждения создают условия для совершения актов терроризма, угрожающих жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Выполнение этих обязанностей направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиты от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности. Отсутствие контрольно-пропускного пункта в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.
Прокурор просит обязать администрацию МР <адрес> РБ обеспечить финансирование МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ по обустройству контрольно-пропускного пункта в образовательном учреждении в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; обязать МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ обустроить контрольно-пропускной пункт в образовательном учреждении в течение <данные изъяты> месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией муниципального района <адрес> РБ.
В судебном заседании помощник прокурора Григорьев М.Ю. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание представители ответчиков МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ, и администрации МР <адрес> РБ не явились, надлежаще извещены, имеются письменные заявления о рассмотрении дела без их участия и о признании исковых требований в полном объеме.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд считает необходимым принять признание иска. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчику последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, - о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, судом разъяснены.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым принять признание иска ответчиками МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ, администрацией МР <адрес> РБ и решение об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района <адрес> РБ, МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> РБ об обязании устранить нарушения антитеррористической защищенности объекта образования, поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание МБОУ СОШ с. Наратасты муниципального района Шаранский район РБ, администрацией муниципального района Шаранский район РБ иска прокурора Шаранского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Шаранский район РБ, МБОУ СОШ с. Наратасты муниципального района Шаранский район РБ об обязании устранить нарушения антитеррористической защищенности объекта образования.
Иск прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района <адрес> РБ, МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> РБ об обязании устранить нарушения антитеррористической защищенности объекта образования удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района <адрес> РБ обеспечить финансирование МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> РБ по обустройству контрольно-пропускного пункта в образовательном учреждении в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> РБ обустроить контрольно-пропускной пункт в образовательном учреждении в течение <данные изъяты> месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией муниципального района <адрес> РБ.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Верховный суд РБ течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья: О.Н. Алехина