ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3132/20 от 24.09.2020 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2020 года г.Владикавказ

Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Арбиевой И.Р.

при секретаре судебного заседания Арсоевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кусраевой Иямзе Черменовны к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания о переоформлении очереди как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище на 2015- 2020 годы», и признание членами семьи

У С Т А Н О В И Л:

Кусраева Иямзе Черменовна обратилась в Промышленный районный суд г.Владикавказа с исковыми требованиями о признании за ней права очереди путем переоформления очереди с Кусраева Чермена Давидовича в качестве участника ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Обязании Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания внести изменения в список граждан - участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг " государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федераций заменив Кусраева Чермена Давидовича <данные изъяты> года рождения на Кусраеву Иямзе Черменовну <данные изъяты> г. р. года рождения, в составе семьи, из 5 человек: Кусраева Чермена Давидовича, Кусраеву Кристину Владимировну <данные изъяты> года рождения, Кусраеву Эрику Юрьевну <данные изъяты> года рождения и Кусраеву Яну Юрьевну <данные изъяты> года рождения.

В обоснование заявленных требований было указано на то, что 14.05.2002 года Кусраеву Чермену Давидовичу был присвоен статус вынужденного переселенца, с семьей в составе 2 человека, которым также присвоены статусы вынужденных переселенцев: Кусраевой Иямзе Черменовне <данные изъяты> г.р. и Кусраевой Кристине Владимировне <данные изъяты> г.р. Впоследствии, Администрацией местного самоуправления Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания Кусраеву Чермену Давидовичу с составом семьи из двух человек, принят на учет в качестве вынужденного переселенца, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и призван участником государственной программы: Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 10.07.2020) "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федераций. Действующий статус, подтверждается удостоверением вынужденного переселенца серии АД № <данные изъяты> выданным на имя Кусраевой Иямзе Черменовны от 19.05.2002 года, продленного до 14.05.2021 года, номер личного дела вынужденного переселенца 08-448 «а». Статус Кусраева Чермена Давидовича подтверждается удостоверением вынужденного переселенца серии АД №<данные изъяты> выданным на основании Решения от 14.05.2002 года, продлен до 14.05.2021 года, номер личного переселенца 08-448 «а».

Впоследствии состав семьи истца изменился по количество членов семьи. В частности, родились два несовершеннолетних ребенка - Кусраева Эрика Юрьевна <данные изъяты> года рождения (Свидетельство о рождении ребенка 1-ИО№692581) и Кусраева Яна Юрьевна <данные изъяты> года рождения (Свидетельство о рождении ребенка 1-ИО № 712576), которые так же не обеспечены жильем.

Дети проживают в семье истца, находятся на ее иждивении, следовательно, являются членами семьи вынужденного переселенца. Поскольку, частью 3 статьи 1 Федерального Закона от 30.12.2015 г. года №467 ФЗ установлено, что «члены семьи вынужденного переселенца», признаются лица, проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца: его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.

Так же указанным законом определено, что постановка на учет вынужденных переселенцев нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом членов семьи, и признании участником основного мероприятия, и включения в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, носит заявительный характер.

Действую в интересах своих несовершеннолетних детей, истцом 03.12.2019 г. было направлено в Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания заявление о признании в качестве членов семьи вынужденного переселенца и участников основного мероприятия: «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных государственной программой РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» ее несовершеннолетних внучек: Кусраеву Э.Ю. и Кусраеву Я.Ю. в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, следовательно, при расчете социальной выплаты для предоставления государственного жилищного сертификата на обеспечение жильем в 2020 году должны быть учтены в составе семьи основного заявителя.

Однако 20.12.2019 года истцом получен письменный отказ во включении несовершеннолетних детей Кусраеву Эрику Юрьевну <данные изъяты> года рождения и Кусраеву Яну Юрьевну <данные изъяты> года рождения в члены семьи вынужденного переселенца, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу части 4 статьи 52 Жилищного Кодекса РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Документы, подтверждающие родство с детьми являются свидетельство о рождении детей, в которых отмечена в качестве матери Кусраевой Э.Ю. и Кусраевой Я.Ю. - Кусраева Кристина Владимировна. А также Распоряжение № 464 от 04.08.2019 года АМС Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания, которым подтверждается включение в состав семьи несовершеннолетних внучек истца.

Справка АМС Бесланского городского поселения Правобережного района РСО - Алания за № 4703 от 26.11.2019 г. подтверждающее, состав семьи из пятерых человек.

В настоящее время семья Кусраевой И.Ч. состоит из 5 человек, являются одной семьей, проживают совместно и ведут общее хозяйство.

В судебное заседание, Кусраева И.Ч. извещённая судом в установленном законом порядке, не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания Гамосов А.М., действующий на основании доверенности № 01-13/1527 от 09.10.2019 года, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда отзыв на исковое заявление Кусраевой И.Ч., в котором просил в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.

Суд, с учетом вышеизложенного и при наличии сведений об извещении участников гражданского процесса о времени месте судебного разбирательства по правилам статей 113-116 ГПК РФ, и руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие истца и представителя ответчика.

Суд, изучив материалы гражданского дела, учетного дела вынужденного переселенца Кусраева Ч.Д., исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, считает исковые требования Кусраевой И.Ч. к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания о признании членами семьи вынужденного переселенца, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу статьи 46 ч.1 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Статья 40 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2 ст. 40 Конституции РФ).

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

Согласно положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 № 156-О: Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Названная статья Конституции Российской Федерации не устанавливает условия и порядок предоставления жилых помещений гражданам, относящимся к числу вынужденных переселенцев. Более того, она прямо предусматривает, что предоставление жилых помещений тем или иным категориям граждан, указанным в законе, осуществляется на основании этого закона.

Статус вынужденных переселенцев, экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации устанавливает Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1. В силу пункта 1 его статьи 7 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности; предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (подпункты 2, 4).

Статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах» № 4530-1 определено, что решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных данным Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 2).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.

Из изложенного следует, что гарантии, установленные Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1, предоставляются вынужденным переселенцам, а также членам их семей.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как усматривается из п. «ж» ч.5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 15.11.2019) «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» - Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пункт 17 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" определяет круг лиц, которые признаются членами семьи гражданина - участника ведомственной целевой программы, в зависимости от того, к какой категории граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, относится этот участник.

Подпункт "б" данного пункта распространяется на граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Правил, к ним относятся проживающие с гражданином - участником проживающие с гражданином - участником ведомственной целевой программы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем, в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.

В силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Таким образом, как следует из совокупности положений ст. 52 ЖК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4530-1 "О вынужденных переселенцах", пунктов 3-7 Правил предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 года за № 1194 - учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

На вынужденного переселенца, принятого на учет, его несовершеннолетних детей независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца и (или) членов его семьи, имеющих статус вынужденного переселенца, формируется учетное дело.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 (ред. от 15.11.2019).

В материалы настоящего гражданского дела было представлено и исследовано учетное дело Кусраева Чермена Давидовича, из которого следует, что 12 июля 2004 г. Распоряжением АМС Бесланского городского поселения Правобережного района РСО - Алания Кусраев Чермен Давидович был принят на учет для получения жилой площади с составом семьи из трех человек:, Кусраев Чермен Давидович, Кусраева Иямзе Черменовна и ее дочь Кусраева Кристина Владимировна.

Таким образом, первоначальной датой постановки Кусраева Чермена Давидовича и членов его семьи в очереди в качестве нуждающихся в жилищном обустройстве следует считать 12 июля 2004 г

Распоряжением АМС Бесланского городского поселения Правобережного района РСО - Алания за № 464 от 04.08.2014 г. в состав семьи Кусраева Чермена Давидовича включены также Кусраева Яна Юрьевна <данные изъяты> г.р. и Кусраева Эрика Юрьевна <данные изъяты> г.р. Состав семьи заявителя состоит из пяти человек.

Согласно справке УВМ СВД по РСО-Алания от 22.09.2020 г. № 1484, Кусраева Иямзе Черменовна <данные изъяты> г. р. года рождения, Кусраев Чермен Давидович, Кусраева Кристина Владимировна состоят на регистрационном учете в качестве вынужденных переселенцев. Номер удостоверения 08-448 от 15.05.2002 г. Помощь в материальном обустройстве не предоставлялась.

Согласно удостоверений вынужденного переселенца статус вынужденного переселенца продлен Кусраевой Иямзе Черменовне, Кусраеву Чермену Давидовичу, Кусраевой Кристине Владимировне до 14.05.2021 г.

Из материалов дела также усматривается, что Кусраева Яна Юрьевна <данные изъяты> г.р. и Кусраева Эрика Юрьевна <данные изъяты> г.р. являются внучками истца Кусраевой Иямзы Черменовны, а именно дочерями Кусраевой Кристины Владимировны, что подтверждается их свидетельствами о рождении.

Как следует из справки № 3061/1 от 23.09.2020 г. от 28.05.2020 г., выданной Правобережной Администрацией г. Владикавказ в состав семьи Кусраева Чермена Давидовича, проживающего по адресу <данные изъяты>, входят 5 человек: дочь - Кусраева Иямзе Черменовна <данные изъяты> г. р. года рождения, внучка - Кусраева Кристина Владимировна <данные изъяты> года рождения, правнучки - Кусраева Эрика Юрьевна 2011 года рождения и Кусраева Яна Юрьевна 2012 года рождения.

Согласно договора найма жилого помещения от 24.09.2020 г., заключенного между Гоцоевым З.Д. и Кусраевым Ч.Д., последней предоставляется во владение и пользование для проживания жилой дом, по адресу <данные изъяты> гДом передается для проживания нанимателя Кусраева Чермена Давидовича, и членов ее семьи в составе Кусраева Иямзе Черменовна <данные изъяты> г. р. года рождения, внучка - Кусраева Кристина Владимировна <данные изъяты> года рождения, правнучки - Кусраева Эрика Юрьевна <данные изъяты> года рождения и Кусраева Яна Юрьевна <данные изъяты> года рождения.

Как усматривается из п.3 ч.1 ст. 7 Федерального закона №283-ФЗ и Законом РСО-Алания от 27.10.2006 №51-РЗ «О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания» норматив составляет 18,0 кв. метров на одного человека.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 № 467-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О вынужденных переселенцах» в п.3 статьи 1 был изложен как - «Члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке» (редакция вступила в силу с 10.01.2016 года).

Согласно части 1 статьи 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 4 п.п. «б» пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» - под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Таким образом, в результате исследования и оценки по правилам статьи 67 ГПК РФ представленных доказательств, суд приходит к убеждению о том, что семья Кусраева Ч.Д. в настоящее время состоит из 5 человек, включая истца, состоящих с ним в родстве лиц.

При этом Кусраева Иямзе Черменовна, Кусраев Чермен Давидович и Кусраева Кристина Владимировна состоят на регистрационном учете в качестве вынужденных переселенцев и имеют действующий статус вынужденного переселенца.

Исследованные в судебном заседании документы, суд считает допустимыми и достаточными доказательствами для подтверждения того факта, что семья Кусраева Чермена Давидовича состоит из пяти человек (включая истца), проживающих совместно, то есть одной семьей.

Вынужденным переселенцам финансовая поддержка государства в целях приобретения жилого помещения осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 05.07.2016 № 629 «О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы» -подпункт "б" пункта 17 был изложен в следующей редакции:

"б) в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил:

проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем;

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;" и тем самым был приведен в соответствие с формулировкой ч.3 ст.1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах».

При установленных обстоятельствах суд приходит к убеждению о необоснованности возражений представителя ответчика.

При этом как Кусраева Иямзе Черменовна, так и Кусраев Чермен Давидович в соответствии с требованиями п.11 ст. 25 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 октября 2006 г. № 51-РЗ «О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания» (в ред. от 2 июля 2019 г.) проходили перерегистрацию, что подтверждается документами, имеющимися в учетном деле, однако до настоящего времени жилья не имеют.

Вопросы, касающиеся переоформления очереди в списке «Граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами» на получение государственного жилищного сертификата как участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению по обеспечению жильем граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» не относится к компетенции Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания.

Орган исполнительной власти субъекта лишь формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемые год и утверждает его на основании списков, полученных от органов местного самоуправления.

Принимая во внимание, что Кусраева Иямзе Черменовна, является дочерью вынужденного переселенца Кусраева Чермена Давидовича, а также сама является вынужденным переселенцем, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца АД <данные изъяты>, выданного 16.08.2004 года, суд считает правомерным удовлетворить требования Кусраевой М.Ч. в полном объеме по приведённым выше основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Кусраевой Иямзе Черменовны к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания о переоформлении очереди как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище на 2015- 2020 годы», и признание членами семьи, удовлетворить.

Признании за Кусраевой Иямзе Черменовной право очереди путем переоформления очереди с Кусраева Чермена Давидовича в качестве участника ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Обязать Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания внести изменения в список граждан - участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг " государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федераций заменив Кусраева Чермена Давидовича <данные изъяты> года рождения на Кусраеву Иямзе Черменовну <данные изъяты> г. р. года рождения, с составом семьи из пяти человек: Кусраева Чермена Давидовича, Кусраевой Кристины Владимировны <данные изъяты> года рождения, Кусраевой Эрики Юрьевны <данные изъяты> года рождения и Кусраевой Яны Юрьевны <данные изъяты> года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня вынесения.

Судья И.Р. Арбиева