ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3135/2023 от 28.08.2023 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2-3135/2023

УИД 24RS0032-01-2023-001820-21

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2023 года г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ковязиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Щуко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУ МВД России по Красноярскому краю, ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Красноярскому краю», ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Красноярскому краю» к ФИО1 о возмещении ущерба, причиненного в результате организации проведенных несанкционированных публичных мероприятий,

УСТАНОВИЛ:

Истцы ГУ МВД России по Красноярскому краю, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю», ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» обратились в суд с иском к ФИО1 о возмещении ущерба, причиненного в результате организации проведенных несанкционированных публичных мероприятий 23.01.2021 года и 31.01.2021 года.

Требования мотивированы тем, что ФИО1, используя социальные сети и ресурсы сети «Интернет», оповещала и проводила предварительную агитацию граждан (возможных участников публичного мероприятия), в ходе которой распространяла информацию о проведении публичного мероприятия 23.01.2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, Красная площадь, не подавая при этом в установленный законом срок соответствующего уведомления в органы исполнительной власти Красноярского края или органы местного самоуправления о месте и (или) времени его проведения. Кроме того, используя социальные сети и ресурсы сети «Интернет», ФИО1. оповещала и проводила предварительную агитацию граждан (возможных участников публичного мероприятия), в ходе которой распространяла информацию о проведении 31.01.2021 года в 12 часов 00 минут публичного мероприятия по адресу: г. Красноярск, площадь Мира возле БКЗ у памятника командору ФИО2, не подавая при этом в установленный законом срок соответствующего уведомления в органы исполнительной власти Красноярского края или органы местного самоуправления о месте и (или) времени его проведения. Своими действиями ФИО1 нарушила положения Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В связи с организацией ФИО1 23.01.2021 года и 31.01.2021 года несогласованных публичных мероприятий для охраны общественного порядка в г. Красноярске ГУ МВД России по Красноярскому краю направило сотрудников в служебную командировку, в связи с чем Управлением понесены расходы на суточные, выплаченные сотрудникам органов внутренних дел Красноярского края за время нахождения в служебных командировках, связанных с охраной общественного порядка, на общую сумму 649 800 рублей, а также расходы на проживание сотрудников на общую сумму 595 800 рублей. При этом в целях своевременного оказания медицинской помощи в связи с несогласованным публичным мероприятием 31.01.2023 года к сверхурочной работе привлекались сотрудники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю», расходы на выплаты труда работников составили 16 449 руб. 04 коп. Кроме того, соответствующие выплаты на общую сумму 53 758 руб. 88 коп. были произведены и работникам ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю», привлеченным к сверхурочной работе в связи с проведением несогласованных публичных мероприятий 23.01.2021 года и 31.01.2021 года, а также понесены дополнительные расходы на горюче-смазочные материалы в размере 349 601 руб. 23 коп. Поскольку все указанные убытки были понесены в связи с виновным поведением ФИО1, которая является инициатором несогласованных публичных мероприятий 23.01.2021 года и 31.01.2021 года, истцы просят взыскать с ответчика в пользу ГУ МВД России по Красноярскому краю 1 245 600 рублей, в пользу ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» 403 360 руб. 10 коп., в пользу ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю» 16 449 руб. 04 коп.

Представитель истцов ГУ МВД России по Красноярскому краю, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю» ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Ответчик ФИО1, представитель третьего лица МВД России, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств, возражений по существу дела не представили.

При указанных обстоятельствах, с согласия стороны истца суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в том числе ответчика, в порядке заочного производства в силу ст. ст. 167, 233 ГПК РФ.

Исследовав представленные доказательства, выслушав представителя истца, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ст. 4) предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Согласно пп. 2, 3 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишались бы реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее ст. 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия (постановление от 14 февраля 2013 года № 4-П).

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица подлежат возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Судом установлено, что постановлением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01.02.2021 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Красноярского краевого суда от 25.03.2021 года указанное постановление изменено в части назначенного наказания, административный штраф снижен до 200 000 рублей, в остальной части оставлено без изменения.

Постановлением Ленинского районного суда г. Красноярска от 27.04.2021 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде обязательных работ на срок 80 часов. Решением Красноярского краевого суда от 17.06.2021 года указанное постановление изменено в части назначенного наказания, обязательные работы заменены на административный штраф в размере 200 000 рублей, в остальной части оставлено без изменения.

Судебными актами установлено, что ФИО1, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, осуществила путем размещения в социальных сетях и сети «Интернет» призывы неопределенного круга граждан к участию в несогласованных с органами исполнительной власти и местного самоуправления публичных мероприятиях, прошедших 23.01.2021 года и 31.01.2023 года.

Вступившими в законную силу указанными выше судебными актами, законность и обоснованность которых проверялась судом вышестоящей инстанции, кроме наличия вины в совершении административного правонарушения, в отношении ответчика ФИО1 определена роль и установлен статус организатора публичного мероприятия.

В соответствии с требованиями п. 5 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия, кроме прочего, обязан: требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных ч. 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия.

Из указанного следует, что ответчик ФИО1 в результате организации несогласованного публичного мероприятия вопреки требованиям действующего законодательства, заведомо знала и желала наступления негативных последствий.

При указанных обстоятельствах гражданско-правовая ответственность ответчика, как организаторов незаконного публичного массового мероприятия состоит в необходимости компенсации и возмещения затрат, связанных с участием в организации обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении митинга.

В соответствии с требованиями истцов, в связи с участием в обеспечении общественного порядка ГУ МВД России по Красноярскому краю понесло убытки в размере 1 245 600 рублей, выделенные для оплаты суточных сотрудникам, направленным в командировки, а также для оплаты их проживания при нахождении в этих командировках; в связи с привлечением к сверхурочной работе работников для своевременного оказания медицинской помощи 31.01.2023 года ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю» понесло убытки в размере 16 449 руб. 04 коп.; в связи с привлечением к сверхурочной работе сотрудников, а также с затратами на горюче-смазочные материалы ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» понесло убытки в сумме 403 360 руб. 10 коп.

Исследовав предоставленные стороной истца доказательства суд, с учетом требований ст. ст. 56, 67 ГПК РФ приходит к следующему.

Убытки в сумме 1 245 600 рублей, понесенные ГУ МВД России по Красноярскому краю подлежат взысканию с ответчика в полном объеме, поскольку они подтверждаются письменными материалами дела, напрямую связаны с проведением несогласованных публинчых мероприятий 23.01.2021 года и 31.01.2021 года.

Согласно п. 1 Приказа МВД России от 27 июля 2020 г. № 519 "О порядке и размерах возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных), сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации при направлении в служебные командировки на территории Российской Федерации" возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных) при направлении в служебные командировки на территории Российской Федерации, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации осуществлять в размере 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни нахождения в пути.

Согласно пп. «б» п. 1 Положения о порядке и размерах выплат на командировочные расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2020 года № 553, расходы по бронированию и найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку военнослужащему или сотруднику предоставляется бесплатное жилое помещение), которые возмещаются в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами.

Учитывая возможное осложнение оперативной обстановки и в целях организации охраны общественного порядка и безопасности в период проведения несогласованных публичных мероприятий, а также в целях принятия своевременных мер реагирования, направленных на недопущение провокационных действий и несогласованных акций в оперативном порядке привлекались силы ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Так, в связи с организацией ответчиком несогласованного публичного мероприятия 23.01.2021 года в г. Красноярск для охраны общественного порядка в служебную командировку направлены сотрудники:

- МО МВД России «Ачинский» в количестве 14 человек на 2 суток (приказ МО МВД России «Ачинский» от 23.01.2021 года № 49 л/с);

- МО МВД России «Ирбейский» в количестве 8 человек на 2 суток (приказ МО МВД России «Ирбейский» от 25.01.2021 года № 19 л/с);

- МО МВД России «Назаровский» в количестве 12 человек на 2 суток (приказ МО МВД России «Назаровский» от 23.01.2021 года № 21 к л/с).

Суточные, выплаченные указанным сотрудникам за время нахождения в служебных командировках, составили 20 400 рублей, расходы на проживание сотрудников составили 40 000 рублей. Общая сумма убытков, понесенных ГУ МВД России по Красноярскому краю в связи с организацией ответчиком несогласованного мероприятия 23.01.2021 года, составила 60 400 рублей.

В связи с организацией ответчиком несогласованного публичного мероприятия 31.01.2021 года в г. Красноярск для охраны общественного порядка в служебную командировку направлены сотрудники:

- МО МВД России «Ачинский» в количестве 41 человек на 6 суток (приказ МО МВД России «Ачинский» от 28.01.2021 года № 70 л/с);

- МО МВД России «Балахтинский» в количестве 20 человек на 6 суток (приказ МО МВД России «Балахтинский» от 28.01.2021 года № 60 л/с);

- МО МВД России «Боготольский» в количестве 20 человек на 7 суток (приказ МО МВД России «Балахтинский» от 27.01.2021 года № 52 л/с);

- ОМВД России по Иланскому району в количестве 15 человек на 6 суток (приказ ОМВД России по Иланскому району от 27.01.2021 года № 16 л/с);

- МО МВД России «Казачинский» в количестве 20 человек на 6 суток (приказ МО МВД России «Казачинский» от 27.01.2021 года № 48 л/с);

- Отдел МВД России по г. Лесосибирску в количестве 30 человек на 7 суток (приказ Отдела МВД России по г. Лесосибирску от 27.01.2021 года № 11 л/с);

- МО МВД России «Минусинский» в количестве 40 человек на 7 суток (приказ МО МВД России «Минусинский» от 27.01.2021 года № 58 л/с);

- МО МВД России «Назаровский» в количестве 30 человек на 6 суток (приказ МО МВД России «Назаровский» от 27.01.2021 года № 31 к л/с);

- ОМВД России по Нижнеингашскому району в количестве 15 человек на 6 суток (приказ ОМВД России по Нижнеингашскому району от 29.01.2021 года № 15 л/с);

- ОМВД России по Ужурскому району в количестве 16 человек на 6 суток (приказ ОМВД России по Ужурскому району от 27.01.2021 года № 48 л/с);

- МО МВД России «Шарыповский» в количестве 30 человек на 7 суток (приказ МО МВД России «Шарыповский» от 27.01.2021 года № 43 к л/с);

- МО МВД России «Шушенский» в количестве 30 человек на 7 суток (приказ МО МВД России «Шушенский» от 27.01.2021 года № 58 к л/с);

- МО МВД России «Большеулуйское» в количестве 15 человек на 6 суток (приказ МО МВД России «Большеулуйское» от 28.01.2021 года № 32 к л/с);

Суточные, выплаченные указанным сотрудникам за время нахождения в служебных командировках, составили 629 400 рублей, расходы на проживание сотрудников составили 555 800 рублей. Общая сумма убытков, понесенных ГУ МВД России по Красноярскому краю в связи с организацией ответчиком несогласованного мероприятия 31.01.2021 года, составила 1 185 200 рублей.

Все названные суммы подтверждаются приобщенной к материалам дела таблицей, содержащей сведения о командировочных расходах. Расчет, представленный истцом ГУ МВД России по Красноярскому краю в данной таблице, суд признает верным, представленный расчет ответчиком оспорен не был.

Таким образом, сумма убытков, понесенных ГУ МВД России по Красноярскому краю в связи с организацией ответчиком несогласованных мероприятий 23.01.2021 года и 31.01.2021 года, составила 1 245 600 рублей.

Учитывая то обстоятельство, что публичные мероприятия, организатором которых является ФИО1, не были согласованы в установленном законом порядке с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, суд приходит к выводу, что меры, предпринятые ГУ МВД России по Красноярскому краю для обеспечения общественного порядка, соответствуют требованиям соразмерности, рациональности и необходимости.

Таким образом, исковые требования в данной части подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи (ч. 2 ст. 152 ТК РФ).

Согласно положениям ст. 153 ТК РФ работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

В связи с несанкционированными публичными мероприятиями и в соответствии с приказами ГУ МВД России по Красноярскому краю № 125 от 29.01.2021 года и № 626 от 21.04.2021 года в период с 30.01.2021 года по 31.01.2021 года к сверхурочной работе были привлечены также работники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю» с целью своевременного оказания медицинской помощи.

Согласно расчету от 11.03.2023 года, представленному ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю» оплата работы сотрудникам указанного федерального казенного учреждения, произведенной сверх нормы рабочего времени и сопутствующих взносов, составила 16 449 руб. 04 коп.

Расчет, представленный истцом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю», суд признает верным, соответствующим требованиям трудового законодательства, представленный расчет ответчиком оспорен не был.

Учитывая то обстоятельство, что публичные мероприятия, организатором которых является ФИО1, не были согласованы в установленном законом порядке, привлечение сотрудников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю» к сверхурочной работе явилось необходимой мерой и соответствует требованиям соразмерности, рациональности и необходимости, в силу чего исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

23.11.2020 года между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» и АО «КНП» заключен государственный контракт № 2021188205532002466241821/52/553 на поставку нефтепродуктов для государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа.

Приказом ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» № 718 от 14.12.2020 года утверждены нормы расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) для служебного транспорта.

Однако, в связи с проведением несогласованных публичных мероприятий 23.01.2021 года было задействовано 16 служебных автомобилей, а 31.03.2021 года – 53 служебных автомобиля. В связи с указанными обстоятельствами, ГСМ, определенные приказом ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» были израсходованы сверх нормы. Дополнительные расходы на ГСМ в связи с мероприятиями 23.01.2021 года составили 55 834 руб. 89 коп., 31.01.2021 года – 293 766 руб. 34 коп. Общая сумма – 349 601 руб. 23 коп.

Указанные суммы соответствуют детализации, представленной в приобщенных к исковому заявлению расчетах расхода топлива в период привлечения автомобилей на несогласованные публичные мероприятия 23.01.2023 года и 31.01.2023 года.

Кроме того, в связи с указанными мероприятиями с целью обеспечения охраны общественного порядка сотрудники ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» также были привлечены к сверхурочной работе в соответствии с приказами № 66 от 05.02.2021 года, № 224 от 20.04.2021 года, № 52 от 01.02.2021 года.

Согласно расчету от 05.04.2023 года, представленному ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю», оплата работы сотрудникам указанного федерального казенного учреждения, произведенной сверх нормы рабочего времени и сопутствующих взносов, составила 53 758 руб. 88 коп.

Таким образом, общая сумма убытков, понесенных истцом, составила 403 360 руб. 10 коп.

Все расчеты, представленные истцом ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю», суд признает верными, соответствующим требованиям законодательства, представленные расчеты ответчиком оспорены не был.

Учитывая то обстоятельство, что публичные мероприятия, организатором которых является ФИО1, не были согласованы в установленном законом порядке, привлечение сотрудников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю» к сверхурочной работе, а также использование дополнительного автотранспорта и вытекающий из этого расход ГСМ сверх установленной нормы явились необходимыми мерами, соответствующими требованиям соразмерности, рациональности и необходимости, в силу чего исковые требования в данной части также подлежат удовлетворению.

Причинно-следственная связь между действиями ответчика по участию в организации несогласованных публичных мероприятий 23.01.2021 года и 31.01.2021 года и последствиями в виде понесенных убытков, связанных с необходимостью обеспечения охраны общественного порядка и своевременного оказания медицинской помощи, у суда не вызывают сомнений и нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Красноярскому краю», ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Красноярскому краю» к ФИО1 о возмещении ущерба, причиненного в результате организации проведенных несанкционированных публичных мероприятий надлежит удовлетворить в полном объеме.

Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а требования подлежат удовлетворению, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ГУ МВД России по Красноярскому краю, ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Красноярскому краю», ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Красноярскому краю» к ФИО1 о возмещении ущерба, причиненного в результате организации проведенных несанкционированных публичных мероприятий, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт <данные изъяты> в пользу ГУ МВД России по Красноярскому краю денежную сумму в размере 1 245 600 рублей.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт <данные изъяты>, код подразделения 240-002 в пользу ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Красноярскому краю» денежную сумму в размере 403 360 рублей 10 копеек.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт <данные изъяты>, код подразделения 240-002 в пользу ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Красноярскому краю» денежную сумму в размере 16 449 рублей 04 копейки.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт <данные изъяты>, код подразделения 240-002 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 16 527 рублей 05 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Л.В. Ковязина

Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2023 года.