ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3139/2017 от 26.02.2018 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Рязань 26 февраля 2018 г.

Советский районный суд г.Рязани в составе:

председательствующего судьи Туровой М.В.,

при секретаре Унтила А.П.,

с участием истца ФИО1,

представителя истцов ФИО1, ФИО2 - ФИО3,

представителей ответчика Министерства строительного комплекса Рязанской области ФИО4, ФИО5, ФИО6,

представителя третьего лица администрации г.Рязани ФИО7, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к Министерству строительного комплекса Рязанской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к Министерству строительного комплекса Рязанской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата. В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что в 1998 году ФИО1 признана вынужденным переселенцем и совместно с сыном ФИО2 включена в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 2018 года. За прошедшее время ни ФИО1, ни её сын ФИО2 денежных компенсаций, ссуды или субсидии на строительство (приобретение) жилья не получали. Кроме того, они не являются нанимателями жилого помещения на территории РФ. Комната в общежитии по адресу: <данные изъяты> (после технической инвентаризации перенумерована на кв. <данные изъяты>), в которой зарегистрированы и проживают истцы, была предоставлена ФИО1 ОАО «Ново-Рязанская ТЭЦ» на основании ордера от 08.11.2000г. для временного проживания. Согласно ордеру, жилая площадь в общежитии была предоставлена ФИО1 на период её работы в данной организации. 24.10.2007г. ФИО1 была уволена по собственному желанию. Договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение с истицей не заключался, поскольку данное жилое помещение является служебным. В настоящее время статус жилого помещения с указанной квартиры не снят. Поскольку истцы не имеют на территории РФ жилого помещения для постоянного проживания, по их мнению, они в полной мере имеют право на получение жилищного сертификата в соответствии с Правилами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 21.03.2006г. №153. ФИО1 неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении жилищного сертификата. Письмом №<данные изъяты> г. администрацией г.Рязани в предоставлении государственного жилищного сертификата ФИО1 было отказано. В ответ на её претензию 28.04.2017г. администрацией г.Рязани был дан ответ о том, что уплата коммунальных платежей является достаточным основанием, чтобы считать ФИО1 нанимателем жилого помещения, и решения о предоставлении ей жилого помещения, а также договора социального найма не обязательно. Кроме того, в письме указано, что после передачи здания общежития в муниципальную собственность, в силу ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находятся в этом жилом доме, должны применяться нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма». С данными доводами администрации г.Рязани истцы не согласны, поскольку они не соответствуют нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормам жилищного законодательства, поскольку оплата коммунальных платежей ФИО1 не свидетельствует о заключении с ней договора социального найма, а лишь подтверждает выполнение ею обязательств по договору найма служебного помещения. Неправомерные действия ответчика нарушают конституционные права истцов на жилище. На основании изложенного, просят суд признать за ними - ФИО1 и ФИО2 право на получение государственного жилищного сертификата участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы для граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами.

В процессе рассмотрения дела представитель истца ФИО3, имеющий надлежащие полномочия, уточнил заявленные исковые требования, окончательно просил признать за истцами - ФИО1 и ФИО8 право на получение жилищного сертификата участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной постановлением Правительства РФ №1710 от 30.12.2017г. для граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами.

Определением суда от 16.01.2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Рязанской области.

В судебном заседании истец ФИО1 и представитель истцов ФИО3 заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержали в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представители ответчика Министерства строительного комплекса Рязанской области ФИО4, ФИО5, ФИО6 иск не признали, пояснив, что истцы обеспечены жилым помещением для постоянного проживания - квартирой <данные изъяты>, на которое в силу закона распространяется правовой режим, установленный для жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в связи с чем, у них отсутствует субъективное право на получение государственного жилищного сертификата в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Представитель третьего лица администрации г.Рязани ФИО7 полагала заявленные исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

В судебное заседание истец ФИО2, представитель третьего лица Правительства Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения, не явились. Представителем третьего лица Правительства Рязанской области ФИО9, имеющим надлежащие полномочия, представлен письменный отзыв на исковое заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя Правительства Рязанской области.

На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

Выслушав объяснения истца ФИО1, представителя истцов ФИО3, представителей ответчика Министерства строительного комплекса Рязанской области ФИО5, ФИО4, ФИО6, представителя третьего лица администрации г.Рязани ФИО7, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) "О вынужденных переселенцах" (далее по тексту - Закон) вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По вышеприведенным обстоятельствам вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации.

Члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

В силу ст.5 вышеуказанного Закона признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 и ФИО2 в установленном законном порядке УФМС России по Рязанской области были признаны вынужденными переселенцами. ФИО1 выдано удостоверение вынужденного переселенца <данные изъяты>, ФИО2 - <данные изъяты>.

На основании постановления начальника управления по жилью администрации г.Рязани от 29.10.2002 г. № <данные изъяты> ФИО1 поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства <данные изъяты>.

ФИО1 является участником подпрограммы «Жилище» на 2015-2020 годы по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами». Данная программа предусматривает решение жилищной проблемы граждан путем предоставления социальной выплаты для приобретения жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 г. в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, была принята Федеральная целевая программа «Жилище на 2015-2020 годы».

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" была досрочно прекращена с 1 января 2018 г. реализация федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", поскольку реализация мероприятий указанной программы будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Таким образом, действие Федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 12.10.2017 N 1243.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 30.12.2017) "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

Право на улучшение жилищных условий в рамках основного мероприятия имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, в том числе, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".

Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 30.12.2017) "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее по тексту - Правила), которые устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие).

В силу пункта 2 Правил, государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 вышеприведенных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют, в том числе, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу пункта 7 (2) Правил не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане - участники основного мероприятия, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1 - 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".

В силу подпунктов 1-7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;

5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

В судебном заседании установлено, что комната № <данные изъяты> была предоставлена ФИО1 как работнику <данные изъяты>, в которую в качестве члена семьи был вселен ее сын ФИО2, истцы проживают и зарегистрированы в указанном жилом помещении.

Постановлением администрации г.Рязани №9302 от 30.12.2009г. «О приеме имущества Российской Федерации в собственность муниципального образования г.Рязань» принято из федеральной собственности в собственность муниципального образования г.Рязань здание общежития <данные изъяты>.

На основании постановления администрации г.Рязани №1688 от 22.04.2010 г. «О регистрации граждан, проживающих в муниципальном общежитии, в связи с введением поквартирной нумерации» граждане, проживающие в жилых помещениях по адресу: <данные изъяты> зарегистрированы в соответствии с технической документацией по состоянию на 30.09.2004г., в связи с чем, занимаемое истцами жилое помещение было перенумеровано на квартиру № <данные изъяты>.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время ФИО1 является нанимателем вышеуказанного жилого помещения, на ее имя открыт лицевой счет № <данные изъяты>, по которому последней осуществляется оплата за содержание жилья и коммунальные услуги за данное жилое помещение.

В соответствии со ст. 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от 23 декабря 1992 года N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 года N 3020 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

В силу вышеприведенных норм, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

Исходя из ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, применимы нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма (и соответственно в части права на приватизацию) при условии, что данные жилые дома переданы в ведение органов местного самоуправления.

Из указанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и подлежали обязательной передаче в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу указанного Федерального закона приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.

Учитывая, что истцы обеспечены жилым помещением для постоянного проживания, на которое в силу законом распространяется правовой режим для жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, у них отсутствует субъективное право на получение жилищного сертификата в рамках вышеприведенной программы.

При этом отсутствие у ФИО1 письменного договора социального найма на указанное жилое помещение не препятствует последней осуществлять права нанимателя указанной квартиры по договору социального найма, так как реализация данных прав не может быть поставлена в зависимость от его оформления.

Доводы истцов о том, что спорное жилое помещение имеет статус служебного, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.

Ссылка истцов на несоответствие занимаемого ими жилого помещения нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не имеет юридического значения для рассматриваемого спора, поскольку вышеприведенные нормы ст.ст. 5 и 7 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», Правил не предусматривают необходимость учета площади жилого помещения, находящегося в собственности или на условиях социального найма у вынужденного переселенца.

Уполномоченным органом по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной государственной программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153, за исключением полномочий, переданных органам местного самоуправления, выступает Министерство строительного комплекса Рязанской области на основании п.п.9 п.1 раздела III Положения о Министерстве строительного комплекса Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.2008 г. №123.

В рамках осуществления Министерством строительного комплекса Рязанской области своих полномочий решением рабочей группы по выдаче государственных жилищных сертификатов участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» было принято решение, оформленное протоколом №6 от 21.02.2017г., которым ФИО1 отказано в выдаче государственного жилищного сертификата, поскольку последняя является обеспеченной жилым помещением для постоянного проживания, расположенным по адресу: <данные изъяты>, что не отвечает требованиям, указанным в п.7(2) Правил, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. №153.

Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, суд приходит к выводу о том, что право на получение государственного жилищного сертификата в рамках действия указанной Программы имеют граждане, не обеспеченные жилым помещением для постоянного проживания. Поскольку истцы обеспеченны жилым помещением для постоянного проживания, избранный ими способ защиты права не направлен на восстановление нарушенных прав, поскольку у них отсутствует субъективное право на получение государственного жилищного сертификата участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», в связи с чем, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 к Министерству строительного комплекса Рязанской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г.Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья