ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-313/2013 от 25.12.2013 Краснотуранского районного суда (Красноярский край)

Дело №2-313-2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

25 декабря 2013 года.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего федерального судьи Шугалеевой B.C.

При секретаре: Гросс О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района Красноярского края, поданное в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО <данные изъяты> о незаконном бездействии ЗАО <данные изъяты> в части не проведения первого энергетического обследования и обязывании ЗАО <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение первого энергетического обследования, судья

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Краснотуранский районный суд с исковым заявлением к ЗАО <данные изъяты> о незаконном бездействии ЗАО <данные изъяты> в части не проведения первого энергетического обследования и обязывании ЗАО <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение первого энергетического обследования.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по исполнению законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в части проведения Закрытым акционерным обществом <данные изъяты> обязательного энергетического обследования.

Срок проведения первого энергетического обследования установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что Закрытое акционерное общество <данные изъяты> (далее по тексту ЗАО <данные изъяты>») осуществляет вид деятельности - теплоснабжение, что подтверждается приказом Региональной энергетической комиссией <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ЗАО <данные изъяты>, то есть является организацией на которую распространяются требования с г. 16 ФЗ «Об энергосбережении». Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ энергетическое обследование предприятием не проведено.

Бездействие ЗАО <данные изъяты> в части не проведения энергетического обследования нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как стоимость потребленных предприятием энергоресурсов учитывается при утверждении соответствующих тарифов на производство тепла. Неэффективное потребление энергоресурсов ведет к повышению тарифов на тепловую энергию. Проведение энергетического обследования позволяет получить объективные данные об объеме используемых энергетических ресурсов, разработать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, что в свою очередь может привести к снижению энергозатрат на производство коммунальных услуг, и как следствие к возможному снижению тарифов на их оплату населением.

Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Помощник прокурора Рамишвили Е.В. в ходе судебного заседания исковые требования поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик- ЗАО <данные изъяты> в лице ФИО1 ( по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года), с исковыми требованиями прокурора района согласен, действительно ЗАО <данные изъяты> не проведено первое энергетическое обследование, для получения объективных данных об объёме используемых энергетических ресурсов и определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Суд, заслушав пояснение участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ «Об энергосбережении») правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах: эффективного и рационального использования энергетических ресурсов: поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использовании энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Согласно ст.9 ФЗ «Об энергосбережении» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения обязательного энергетического обследования.

Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, га исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке (ст. 15 ФЗ «Об энергосбережении»),

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об энергосбережении» проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности: организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, Транспортировку нефти, нефтепродуктов.

В ходе судебного заседания были исследованы следующие документы:

- справка б/н, за подписью главного энергетика ЗАО <данные изъяты> ФИО2 о том, что в ЗАО <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ энергетическое обследование не производилось(л.д.5);

- калькуляция расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии ЗАО <данные изъяты>»(л.д.6-7).

- приказ №п от ДД.ММ.ГГГГ « об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую закрытым акционерным обществом <данные изъяты>», что подтверждает, что ЗАО <данные изъяты> осуществляет вид деятельности- теплоснабжение, то есть является организацией на которую распространяются требования ст. 16 ФЗ « Об энергоснабжении» л.д. 8).

- согласно п. 3.3 Устава, ЗАО <данные изъяты> является юридическим лицом(л.д.9-12).

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд приходит к выводу, что бездействие ЗАО <данные изъяты> по не принятию мер в части не проведения первого энергетического обследования, является незаконным, так как нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как стоимость потребленных предприятием энергоресурсов учитывается при утверждении соответствующих тарифов на производство тепла.

В целях восстановления нарушенного права, суд считает необходимым обязать ЗАО <данные изъяты> обеспечить проведение первого энергетического обследования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Ответчиком ЗАО <данные изъяты>» в суд не представлено доказательств того, что он освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход местного бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Краснотуранского района Красноярского края, поданное в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО <данные изъяты> о незаконном бездействии ЗАО <данные изъяты> в части не проведения первого энергетического обследования и обязывании ЗАО « <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение первого энергетического обследования, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие ЗАО <данные изъяты> по непринятия мер в части не проведения первого энергетического обследования в Закрытом акционерном обществе <данные изъяты>

Обязать ЗАО <данные изъяты> обеспечить проведение первого энергетического обследования до ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать с Закрытого акционерного общества, в доход бюджета муниципального образования Краснотуранский район Красноярского края государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца, с момента оглашения решения.

Председательствующий

федеральный судья Шугалеева B.C.