ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3145/19 от 23.09.2019 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-3145/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2019 года г. Омск

Ленинский районный суд г.Омска

в составе председательствующего судьи Гончаренко Г.Н.,

при секретаре судебного заседания Пшеченко К.П.,

с участием помощника Березиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шкарлета А.В. к Министерству труда и социального развития Омской области, Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Шкарлет А.В. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Омской области, Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении мер социальной поддержки, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением №.... Им от ДД.ММ.ГГГГ года № исх... был получен ответ из Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского административного округа г. Омска, которым было отказано в предоставлении льгот, как ветерану боевых действий. С данным отказом, он не согласен. Просит обязать ответчиков предоставить Шкарлету А.В. все меры социальной поддержки как ветерану боевых действий; Взыскать с ответчиков в пользу Шкарлета А.В. денежную сумму в размере 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда; Взыскать ответчиков в пользу Шкарлета А.В. государственную пошлину в размере 300,00 рублей.

Истец Шкарлет А.В. в судебное заседание исковые требования уточнил, просил признать за ним право установленного нормой, содержащейся в подпункте 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ "О ветеранах", в получении компенсация расходов на оплату за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов, пояснил, что у него в собственности имеется квартира, расположенная в многоквартирном доме, в которой он не проживает, но присматривает за порядком в квартире, при этом вместе с семьей он проживает в жилом доме, где имеет регистрацию. Полагает, что не смотря на его проживание и прописку в жилом доме, он имеет право на льготы по оплате в квартире. Просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель истца Микрюков С.А. заявленные и уточненные требования поддержал в полном объеме, по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Вохмина Л.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с требованиями истца, просила отказать в их удовлетворении по причине отсутствия оснований. Пояснила, что оснований для предоставления льгот, при том, что истец проживает в жилом доме, где и имеет регистрацию в настоящее время не имеется. В случае если истец будет проживать в квартире в многоквартирном доме, он может обратиться с заявлением в МФЦ и ему будут оформлены соответствующие льготы в виде 50% оплаты за содержание жилья и капитальный ремонт.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Омской области по доверенности Аппинг А.Г. в судебном заседании суду пояснил, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований истца.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 статьи 16 Закона № 5 ветеранам боевых действий предоставляются следующие виды мер социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

2) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

3) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

4) первоочередная установка квартирного телефона;

5) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;

6) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно- ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

8) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

9) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

10) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона № 5 предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

3) первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков, установке квартирного телефона;

4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;

6) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области утвержден постановлением Правительства Омской области от 2 декабря 2012 года № 229-п (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Порядка для назначения мер социальной поддержки гражданин предъявляет в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства (далее - учреждение), по месту жительства (пребывания) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и вместе с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по форме, утверждаемой Министерством, представляет документы, подтверждающие право на назначение мер социальной поддержки. Согласно пункту 6 Порядка принятие решения о назначении или отказе в назначении мер социальной поддержки осуществляется учреждением не позднее 30 календарных дней со дня обращения гражданина с заявлением и необходимыми документами.

В соответствии с пунктом 14 Перечня государственных услуг, функции по предоставлению которых в полном объеме переданы бюджетным учреждениям Омской области - многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденного приказом Министерства от 21 мая 2018 года № 85-п функция по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области возложена на МФЦ.

В судебном заседании установлено, что Шкарлет А.В. является ветераном боевых действий, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией удостоверения серия БК № ... от ДД.ММ.ГГГГ и имеет права на льготы, установленные пунктом 1,2 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», проживает по месту регистрации: г. Омск, ул<адрес>.

Из копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником квартиры <адрес> в г.Омске, является Шкарлет А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Шкарлет А.В. обратился в филиал БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского административного округа города Омска» на консультацию по вопросу назначения мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по льготной категории «Ветеран боевых действии», данный факт сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривался.

ДД.ММ.ГГГГ Шкарлет А.В. обратился в указанный выше филиал с заявлением о предоставлении ему всех мер социальной поддержки, в том числе компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %, как ветерану боевых действий.

Из ответа на обращение БУ «МФЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, № исх... следует, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 02.12.2009 № 229-п "Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области" меры социальной поддержки предоставляются по выбору гражданина по месту его жительства или пребывания. Таким образом, мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов для граждан, обладающих льготной категорией "Ветеран боевых действий", назначается проживающим в многоквартирных домах гражданам, несущих обязанность по оплате содержания жилого помещения и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, не оплачивают услуги по содержанию жилья и взносы на капитальный ремонт общего имущества, а, следовательно, не обладают правом на меру социальной поддержки.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что в собственности истца находится квартира, расположенная по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, однако в ней Шкарлет А.В. не проживает, что подтверждается пояснения самого истца, а также сведениями из паспорта о его регистрации по адресу: г.Омск, ул. <адрес>, и указанием данного адреса в иске как места жительства.

Мера социальной поддержки в виде компетенции расходов на оплату жилых помещений в размере 50% для граждан, обладающих льготной категорией «ветеран боевых действий», назначается проживающим в многоквартирных домах гражданам, несущих обязанность по оплате содержания жилого помещения и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, не оплачивают услуги по содержанию и взносы на капитальный ремонт общего имущества, а следовательно, не обладают правом на меру социальной поддержки.

Поскольку Шкарлет А.В. проживает в индивидуальном жилом доме, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шкарлета А.В. к Министерству труда и социального развития Омской области, Бюджетному учреждению Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о предоставлении мер социальной поддержки, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Г.Н.Гончаренко

Мотивированное решение изготовлено 30.09.2019 года