ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-314/14 от 23.01.2014 Щелковского городского суда (Московская область)

 дело № 2-314/14

 Решение

 Именем Российской Федерации

 23 января 2014 года                г.Щелково Московской области

 Щелковский городской суд Московской области в составе

 председательствующего судьи Адамановой Э.В.,

 при секретаре судебного заседания Закарине Г.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щелковского городского прокурора о признании недействующими некоторых положений Устава Муниципального образования городское поселение Загорянский Щелковского Муниципального района Московской области, приведении Устава в соответствие с требованиями действующего законодательства российской Федерации,

 Установил:

     В Щелковский городской суд Московской области, уточнив исковые требования, обратился с заявлением о признании недействующими некоторых положений Устава Муниципального образования городское поселение Загорянский Щелковского Муниципального района Московской области, приведении Устава в соответствие с требованиями действующего законодательства российской Федерации Щелковский городской прокурор. В обоснование заявления указано, что Решением Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области от 7 июня 2011 г. N 14/па-2011 утвержден Устав городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области (далее по тексту -Устав). Устав городского поселения Загорянский в части не соответствует требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям.

     Согласно п.5 ч.1 ст. 11 Устава к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 Однако согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, п.5 ч.1 ст. 11 Устава противоречит п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку в норме Устава не нашли своего отражения полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах поселения.

 Согласно п.21 ч.1 ст.11 Устава к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения.

 Однако согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

 Таким образом, п.21 ч.1 ст. 11 Устава противоречит п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Согласно п.27 ч.1 ст.11 Устава к вопросам местного значения городского поселения относится создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

 Однако согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

 Таким образом, п.27 ч.1 ст. 11 Устава противоречит п.27 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Согласно п.33.1, 33.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

 Однако Уставом указанные полномочия не предусмотрены, что противоречит вышеприведенной норме.

 Согласно п.17 ч.1 ст.11 Устава к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

 Однако согласно п.15 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

 Таким образом, п.17 ч.1 ст. 11 Устава противоречит п.15 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Согласно ст. 30 Устава Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения.

 Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются гражданами, проживающими на территории городского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

 Депутатом Совета депутатов городского поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

 Статус депутата Совета депутатов городского поселения определяется федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.

 Депутат Совета депутатов городского поселения может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленных статьей 17 настоящего Устава.

 Депутаты Совета депутатов городского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 1 депутата. На постоянной основе может работать председатель Совета депутатов городского поселения, заместитель председателя Совета депутатов городского поселения или другой депутат в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения.

 Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов городского поселения.

 Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

 1) смерти;

 2) отставки по собственному желанию;

 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 8) отзыва избирателями;

 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

 11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

 Однако согласно ст. 40 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

 1) заниматься предпринимательской деятельностью;

 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

 Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

 Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

 Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

 Таким образом, ст. 30 Устава противоречит ст.40 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Согласно п.6 ч.1 ст.11 Устава к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства

 Вместе с тем, в соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления поселений возложены полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля.

 Согласно п.4 ст. 12 Устава органы местного самоуправления городского поселения имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

 Однако на основании ст.4 Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми пункт 5 части 1 статьи 14.1 данного Закона признан утратившим силу.

 Таким образом, в настоящее время Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления не предусмотрено право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

 Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Согласно ч.1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

 В соответствии со ст. 251 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативно-правого акта противоречащим закону.

 В силу п. п. 4, 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых органами местного самоуправления и их должностными лицами.

 При обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку статья 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

 Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» просит: признать п. 5 ч.1 ст. 11, п.6 ч.1 ст.11, п.21 ч.1 ст. 11, п.27 ч.1 ст. 11, п.17 ч.1 ст.11, п.4 ст. 12, ст. 30 Устава городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Загорянский Щелковского муниципального района Московской области от 7 июня 2011 г. N 14/па-2011, недействующими с момента вынесения решения суда.

 В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержал заявление с учетом уточнений. Просит заявленные требования удовлетворить.

 В судебном заседании председатель Совета депутатов ФИО4, действующий на основании решения №48/2 от 11.12.2013 года и представитель Совета Депутатов городского поселения Загорянский Щелковского Муниципального района Московской области ФИО5 не возражают против требований прокурора о необходимости привести Устав в соответствие с действующим законодательством. Дополнительно пояснили, что Устав не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Поддержали письменный отзыв, представленный в материалах дела. Просят конкретизировать требования заявления для возможности принять Совету Депутатов соответствующие изменения и дополнения в действующий Устав и приведения Устава в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а именно: в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 В судебное заседание представитель заинтересованного лица –Администрации городского поселения Загорянский не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

 Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, считает требования заявления подлежащими частичному удовлетворению.

     Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

     В соответствии с положениями части 2 статьи 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признаёт нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

     Следовательно, проанализировав в совокупности положения частей 1 и 2 статьи 253 ГПК РФ, Совет приходит к выводу, согласно которому для признания судом нормативного правового акта недействующим полностью или в части необходимо наличие главного и единственного условия: установление судом факта противоречия между текстом оспариваемого нормативного правового акта или его части и текстом другого нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу. При этом под противоречием следует понимать принципиальные различия в сравниваемых текстах, приводящие к появлению в них разных норм права.

     Представляется, что нельзя рассматривать в качестве противоречия случай, когда в оспариваемом нормативном правовом акте, текст которого соответствует тексту нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, не содержатся впоследствии внесённые в последний дополнения. В этом случае речь может идти только лишь об обязании включить в текст оспариваемого нормативного правового акта соответствующие дополнения, но никак не о признании такового акта недействующим.

     Пункт 5 части 1 статьи 11 Устава не противоречит положениям пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года (далее – Федеральный закон), поэтому названный пункт Устава не может быть признан недействующим.

     При таких обстоятельствах Совет должен быть обязан внести в пункт 5 части 1 статьи 11 Устава следующие изменения и дополнения:

 - после словосочетания «городского поселения» дополнить пункт словосочетанием «и обеспечение безопасности дорожного движения на них,»;

 - после словосочетания «(парковочных мест),» дополнить пункт словосочетанием «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов городского поселения,».

     Пункт 21 части 1 статьи 11 Устава не противоречит положениям пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона, за исключением полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства, поэтому названный пункт Устава, кроме вышеуказанного, не может быть признан недействующим. Следовательно, пункт 21 части 1 статьи 11 Устава в части отнесения к вопросам местного значения городского поселения Загорянский полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения Загорянский, должен быть признан недействующим. При таких обстоятельствах Совет должен быть обязан внести в пункт 21 части 1 статьи 11 Устава следующие изменения и дополнения:

 - после слова «реконструкции» словосочетание «, капитального ремонта» из пункта исключить;

 - после словосочетания «на строительство» дополнить пункт словосочетанием «(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)»;

 - после слова «осуществление» дополнить пункт словом «муниципального»;

 - после словосочетания «земель городского поселения» дополнить пункт словосочетанием «, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».

     Пункт 27 части 1 статьи 11 Устава не противоречит положениям пункта 27 части 1 статьи 14 Федерального закона, поэтому названный пункт Устава не может быть признан недействующим. При таких обстоятельствах Совет должен быть обязан после словосочетания «городского поселения» дополнить пункт 27 части 1 статьи 11 Устава словосочетанием «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

     В связи с введением в часть 1 статьи 14 Федерального закона новых пунктов, которые в настоящее время в Уставе отсутствуют, необходимо обязать Совет дополнить часть 1 статьи 11 Устава новыми пунктами 34 и 35 следующего содержания:

 «34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

 35) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.».

     Пункт 17 части 1 статьи 11 Устава не противоречит положениям пункта 15 части 1 статьи 14 Федерального закона, поэтому названный пункт Устава не может быть признан недействующим. При таких обстоятельствах Совет должен быть обязан после слова «населения» дополнить пункт 17 части 1 статьи 11 Устава словосочетанием «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».

     Статья 30 Устава не противоречит положениям статьи 40 Федерального закона, поэтому названная статья Устава не может быть признана недействующей.

     В связи с введением в статью 40 Федерального закона новых положений, которые в настоящее время в Уставе отсутствуют, необходимо обязать Совет внести в статьи 30 и 32 Устава следующие изменения и дополнения:

     Дополнить статью 30 Устава новыми частями 9 и 10 следующего содержания:

 «9. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно также в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом и настоящим Уставом.

 10. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

     Дополнить статью 32 Устава новой частью 3.1 следующего содержания:

     «3.1. Депутат Совета депутатов городского поселения, Глава городского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

     Пункт 6 части 1 статьи 11 Устава не противоречит положениям пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона, поэтому названный пункт Устава не может быть признан недействующим.

     При этом Совет должен быть обязан изложить пункт 6 части 1 статьи 11 Устава в следующей редакции:

     «6) обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с жилищным законодательством;».

     В связи с признанием утратившими силу положений пункта 5 части 1 статьи 14.1 Федерального закона необходимо признать воспроизводящий данный пункт Федерального закона пункт 4 части 1 статьи 12 Устава недействующим и обязать Совет исключить из Устава указанный пункт.

     Таким образом, принимая во внимание вышеприведённые доводы Совета, требования заявления Щёлковского городского прокурора следует удовлетворить частично. В удовлетворении оставшейся части требований Щёлковского городского прокурора необходимо отказать.

     На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 253 ГПК РФ, ст.193-198 ГПК РФ, суд,

 Решил:

     Требования заявления Щёлковского городского прокурора удовлетворить частично.

     Признать недействующими с момента вынесения настоящего решения суда следующие положения Устава Муниципального образования городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области, принятого Решением Совета депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области № 14/па-2011 от 07 июня 2011 года и зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу 21 июля 2011 года:

     Пункт 21 части 1 статьи 11 Устава в части отнесения к вопросам местного значения городского поселения Загорянский полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения Загорянский.

     Пункт 4 части 1 статьи 12 Устава.

 Обязать Совет депутатов городского поселения Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области привести положения Устава Муниципального образования городское поселение Загорянский Щёлковского муниципального района Московской области в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

     Внести в пункт 5 части 1 статьи 11 Устава следующие изменения и дополнения:

 - после словосочетания «городского поселения» дополнить пункт словосочетанием «и обеспечение безопасности дорожного движения на них,»;

 - после словосочетания «(парковочных мест),» дополнить пункт словосочетанием «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов городского поселения,».

     Изложить пункт 6 части 1 статьи 11 Устава в следующей редакции:

 «6) обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с жилищным законодательством;».

     Дополнить пункт 17 части 1 статьи 11 Устава после слова «населения» словосочетанием «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».

     Внести в пункт 21 части 1 статьи 11 Устава следующие изменения и дополнения:

 - после слова «реконструкции» словосочетание «, капитального ремонта» из пункта исключить;

 - после словосочетания «на строительство» дополнить пункт словосочетанием «(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)»;

 - после слова «осуществление» дополнить пункт словом «муниципального»;

 - после словосочетания «земель городского поселения» дополнить пункт словосочетанием «, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».

     Дополнить пункт 27 части 1 статьи 11 Устава после словосочетания «городского поселения» словосочетанием «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».

     Дополнить часть 1 статьи 11 Устава новыми пунктами 34 и 35 следующего содержания:

 «34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

 35) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.».

 Пункт 4 части 1 статьи 12 Устава исключить.

     Дополнить статью 30 Устава новыми частями 9 и 10 следующего содержания:

 «9. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно также в случае несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом и настоящим Уставом.

     Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а есл и это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

     Дополнить статью 32 Устава новой частью 3.1 следующего содержания:

 «3.1. Депутат Совета депутатов городского поселения, Глава городского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

     В удовлетворении оставшейся части требований Щёлковского городского прокурора отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца в порядке апелляции в Московский областной суд через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.

 Федеральный судья                            Э.В. Адаманова

 Решение изготовлено в окончательной форме 21 февраля 2014 года

 Федеральный судья                            Э.В. Адаманова