РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2019 года г.Киренск
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мельниковой М.В., при секретаре Карелиной Н.Г., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-314/2019 по иску ФИО1 к Киренскому муниципальному образованию в лице администрации Киренского городского поселения о взыскании оплаты труда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Киренскому муниципальному образованию в лице администрации Киренского городского поселения о взыскании оплаты труда, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, указав в обоснование требований, что на основании решения Думы Киренского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ «О замещении должности председателя Думы Киренского муниципального образования на постоянной основе» истец замещает должность председателя Думы на постоянной основе и состоит в трудовых отношениях с Киренским муниципальным образованием с оплатой труда в соответствии с ч. 7 ст. 35 Устава Киренского муниципального образования за счет средств местного бюджета. Решением Думы № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2018 год» истцу был установлен размер ежемесячного денежного вознаграждения в сумме 3980 руб. и ежемесячное денежное поощрение в размере 4,3 ежемесячных денежных вознаграждений с начислением на них районного коэффициента и надбавок. В 2018 году ему производилась оплата труда. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплата труда не производится. Прокуратурой Киренского района вынесено представление «Об устранении нарушении действующего законодательства» от ДД.ММ.ГГГГ№ главе администрации Киренского городского поселения Ч** о том, что решение Думы Киренского МО от ДД.ММ.ГГГГ№ распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на 2019 год. В соответствии с общими принципами действия правовы норм во времени, правовые акты действуют до их отмены, исполнения, либо истечения их срока действия, если такой срок указан в правовой норме, либо до издания новой редакции правового акта, регулирующего правоотношение. Согласно справке о доходах истца в 2018 году ему начислялась и выплачивалась оплата труда в размере 46406,80 руб. ежемесячно. В 2019 году истцу не произведена оплата труда за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 464 068 руб. На основании изложенного просит взыскать с Киренского муниципального образования в лице администрации Киренского городского поселения в его пользу оплату труда в размере 464 068 руб.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель ответчика - и.о. главы Киренского муниципального образования ФИО3, действующая на основании прав по должности, в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому администрация Киренского городского поселения признает исковые требования в полном объеме, полагает, что признание данного иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 34 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации
В соответствии с ч.14 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
В силу ч.ч.5, 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством. Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований.
В соответствии с ч.1 ст. 25 Устава Киренского муниципального образования (далее – Устава) структуру органов местного самоуправления Киренского муниципального образования составляют: глава Киренского муниципального образования, Дума Киренского муниципального образования, Администрация Киренского городского поселения.
К полномочиям администрации Киренского городского поселения относится, в том числе, формирование, исполнение местного бюджета (ч.7 ст. 42 Устава).
Согласно ч. 1 ст. 32 Устава депутаты Думы осуществляют свои полномочия не на постоянной основе, за исключением председателя Думы, который может замещать должность на постоянной основе. Решение о замещении должности Председателя Думы на постоянной основе принимается Думой.
Из положений ч.5, ч. 6 ст. 35 Устава усматривается, что председатель Думы пользуется всеми правами, установленными для депутатов Думы, в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. В порядке, определяемом нормативными правовыми актами Думы Киренского муниципального образования, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом для председателя Думы Киренского муниципального образования, осуществляющего полномочия на постоянной основе, устанавливаются: оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избран председателем Думы Киренского муниципального образования 4 созыва на постоянной основе и осуществляет свои полномочия по настоящее время, что подтверждается записью в трудовой книжке ФИО1 и решением Думы Киренского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решению Думы Киренского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ, председателю Думы Киренского муниципального образования установлены следующие размеры и условия оплаты труда: ежемесячное денежное вознаграждение в размере 3980 руб., ежемесячное денежное поощрение в размере 4,3 ежемесячных денежных вознаграждений. К денежному вознаграждению, денежному поощрению и иным дополнительным выплатам председателю Думы Киренского муниципального образования, устанавливаются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующим федеральным областным законодательством. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникающие ДД.ММ.ГГГГ.
Из представления прокурора Киренского района от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений действующего законодательства, выданного главе администрации Киренского городского поселения, следует, что решение Думы Киренского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2019 год» прокуратурой Киренского района признано незаконным и опротестовано. На очередных заседаниях Думы Киренского муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ порядок формирования оплаты труда председателя Думы принят не был. Ввиду того, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ не принято, а решение Думы № от ДД.ММ.ГГГГ не отменено и свою силу не утратило, решение Думы Киренского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2018 год» должно действовать до принятия нового решения или отмены указанного.
Каких-либо доказательств того, что решение Думы Киренского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2018 год» было отменено или изменено, суду не представлено, соответственно, истец вправе требовать с ответчика оплату труда за 2019 год в размере, установленном указанным решением.
Из представленного расчета оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составленного консультантом сектора по бюджету финансово-экономического отдела Б** и подписанного главой Киренского городского поселения Ч**, следует, что размер оплаты труда за указанный период составляет 464 068 руб., исходя из следующего расчета: 3980 руб. (оклад) + 17 114 руб. (ежемесячное денежное вознаграждение (4,3 х 3980) + 14 765,80 руб. (районный коэффициент 70%) + 10 547 руб. (северная надбавка 50 %) = 46 406,80 руб. – оплата труда за один месяц; 46 406,80 руб. х 10 мес. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2019 года) = 464 068 руб. – оплата труда за 10 мес.
Согласно справке администрации Киренского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства за 2019 год председателю Думы Киренского муниципального образования ФИО1 не перечислялись.
В судебном заседании представитель ответчика наличие и размер задолженности перед ФИО1 по оплате труда председателя Думы Киренского муниципального образования не оспорил, заявленные истцом требования признал в полном объеме.
Таким образом, исследовав представленные письменные доказательства, учитывая, что решение Думы Киренского муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2018 год» не отменено и не изменено, в связи с чем, распространяется на правоотношения, возникшие, в том числе, в период с января 2019 года по декабрь 2019 года, а также учитывая, что ответчиком не оспорен факт наличия задолженности перед истцом по оплате труда в указанном истцом размере, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 7841 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Киренскому муниципальному образованию в лице администрации Киренского городского поселения о взыскании оплаты труда – удовлетворить.
Взыскать с Киренского муниципального образования в лице администрации Киренского городского поселения в пользу ФИО1 оплату труда за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 464 068 руб.
Взыскать с Киренского муниципального образования в лице администрации Киренского городского поселения в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7841 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.В. Мельникова
,
,