ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-314/19 от 14.11.2019 Киренского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2019 года г.Киренск

Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мельниковой М.В., при секретаре Карелиной Н.Г., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-314/2019 по иску ФИО1 к Киренскому муниципальному образованию в лице администрации Киренского городского поселения о взыскании оплаты труда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Киренскому муниципальному образованию в лице администрации Киренского городского поселения о взыскании оплаты труда, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, указав в обоснование требований, что на основании решения Думы Киренского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «О замещении должности председателя Думы Киренского муниципального образования на постоянной основе» истец замещает должность председателя Думы на постоянной основе и состоит в трудовых отношениях с Киренским муниципальным образованием с оплатой труда в соответствии с ч. 7 ст. 35 Устава Киренского муниципального образования за счет средств местного бюджета. Решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2018 год» истцу был установлен размер ежемесячного денежного вознаграждения в сумме 3980 руб. и ежемесячное денежное поощрение в размере 4,3 ежемесячных денежных вознаграждений с начислением на них районного коэффициента и надбавок. В 2018 году ему производилась оплата труда. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплата труда не производится. Прокуратурой Киренского района вынесено представление «Об устранении нарушении действующего законодательства» от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Киренского городского поселения Ч** о том, что решение Думы Киренского МО от ДД.ММ.ГГГГ распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на 2019 год. В соответствии с общими принципами действия правовы норм во времени, правовые акты действуют до их отмены, исполнения, либо истечения их срока действия, если такой срок указан в правовой норме, либо до издания новой редакции правового акта, регулирующего правоотношение. Согласно справке о доходах истца в 2018 году ему начислялась и выплачивалась оплата труда в размере 46406,80 руб. ежемесячно. В 2019 году истцу не произведена оплата труда за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 464 068 руб. На основании изложенного просит взыскать с Киренского муниципального образования в лице администрации Киренского городского поселения в его пользу оплату труда в размере 464 068 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика - и.о. главы Киренского муниципального образования ФИО3, действующая на основании прав по должности, в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому администрация Киренского городского поселения признает исковые требования в полном объеме, полагает, что признание данного иска не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 34 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации

В соответствии с ч.14 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

В силу ч.ч.5, 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством. Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Устава Киренского муниципального образования (далее – Устава) структуру органов местного самоуправления Киренского муниципального образования составляют: глава Киренского муниципального образования, Дума Киренского муниципального образования, Администрация Киренского городского поселения.

К полномочиям администрации Киренского городского поселения относится, в том числе, формирование, исполнение местного бюджета (ч.7 ст. 42 Устава).

Согласно ч. 1 ст. 32 Устава депутаты Думы осуществляют свои полномочия не на постоянной основе, за исключением председателя Думы, который может замещать должность на постоянной основе. Решение о замещении должности Председателя Думы на постоянной основе принимается Думой.

Из положений ч.5, ч. 6 ст. 35 Устава усматривается, что председатель Думы пользуется всеми правами, установленными для депутатов Думы, в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. В порядке, определяемом нормативными правовыми актами Думы Киренского муниципального образования, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом для председателя Думы Киренского муниципального образования, осуществляющего полномочия на постоянной основе, устанавливаются: оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избран председателем Думы Киренского муниципального образования 4 созыва на постоянной основе и осуществляет свои полномочия по настоящее время, что подтверждается записью в трудовой книжке ФИО1 и решением Думы Киренского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решению Думы Киренского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, председателю Думы Киренского муниципального образования установлены следующие размеры и условия оплаты труда: ежемесячное денежное вознаграждение в размере 3980 руб., ежемесячное денежное поощрение в размере 4,3 ежемесячных денежных вознаграждений. К денежному вознаграждению, денежному поощрению и иным дополнительным выплатам председателю Думы Киренского муниципального образования, устанавливаются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующим федеральным областным законодательством. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникающие ДД.ММ.ГГГГ.

Из представления прокурора Киренского района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего законодательства, выданного главе администрации Киренского городского поселения, следует, что решение Думы Киренского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2019 год» прокуратурой Киренского района признано незаконным и опротестовано. На очередных заседаниях Думы Киренского муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ порядок формирования оплаты труда председателя Думы принят не был. Ввиду того, что решение от ДД.ММ.ГГГГ не принято, а решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ не отменено и свою силу не утратило, решение Думы Киренского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2018 год» должно действовать до принятия нового решения или отмены указанного.

Каких-либо доказательств того, что решение Думы Киренского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2018 год» было отменено или изменено, суду не представлено, соответственно, истец вправе требовать с ответчика оплату труда за 2019 год в размере, установленном указанным решением.

Из представленного расчета оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составленного консультантом сектора по бюджету финансово-экономического отдела Б** и подписанного главой Киренского городского поселения Ч**, следует, что размер оплаты труда за указанный период составляет 464 068 руб., исходя из следующего расчета: 3980 руб. (оклад) + 17 114 руб. (ежемесячное денежное вознаграждение (4,3 х 3980) + 14 765,80 руб. (районный коэффициент 70%) + 10 547 руб. (северная надбавка 50 %) = 46 406,80 руб. – оплата труда за один месяц; 46 406,80 руб. х 10 мес. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2019 года) = 464 068 руб. – оплата труда за 10 мес.

Согласно справке администрации Киренского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства за 2019 год председателю Думы Киренского муниципального образования ФИО1 не перечислялись.

В судебном заседании представитель ответчика наличие и размер задолженности перед ФИО1 по оплате труда председателя Думы Киренского муниципального образования не оспорил, заявленные истцом требования признал в полном объеме.

Таким образом, исследовав представленные письменные доказательства, учитывая, что решение Думы Киренского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка формирования оплаты труда председателя Думы Киренского муниципального образования на 2018 год» не отменено и не изменено, в связи с чем, распространяется на правоотношения, возникшие, в том числе, в период с января 2019 года по декабрь 2019 года, а также учитывая, что ответчиком не оспорен факт наличия задолженности перед истцом по оплате труда в указанном истцом размере, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 7841 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Киренскому муниципальному образованию в лице администрации Киренского городского поселения о взыскании оплаты труда – удовлетворить.

Взыскать с Киренского муниципального образования в лице администрации Киренского городского поселения в пользу ФИО1 оплату труда за период с января 2019 года по октябрь 2019 года в размере 464 068 руб.

Взыскать с Киренского муниципального образования в лице администрации Киренского городского поселения в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7841 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.В. Мельникова

,

,