ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-314/19 от 23.05.2019 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-314/2019

24RS0013-01-2018-002440-58

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Гусенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района, в интересах неопределенного круга лиц, жителей п. Минино Емельяновского района Красноярского края, к администрации Мининского сельсовета о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Емельяновского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, жителей п. Минино Емельяновского района Красноярского края, обратился в суд с иском к администрации Мининского сельсовета, в котором, с учетом уточнений, просил обязать муниципальное образование Мининский сельсовет Емельяновского района Красноярского края привести в соответствие с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» проект организации дорожного движения в населенных пунктах МО Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, а именно в п. Снежница и п. Каменный Яр путем включения в ПОДД следующих разделов: Введение; задание на проектирование ПОДД; пояснительную записку с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования; расчет объемов строительно-монтажных работ; сметный расчет; технико-экономические показатели проекта, иные материалы, предусмотренные главой 3 Правил; схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, сигнальные столбики; адресные ведомости: ведомость дорожной разметки, ведомость размещения дорожных знаков, ведомость размещения искусственного освещения, ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, ведомость размещения пешеходных переходов, ведомость размещения пешеходных дорожек, ведомость размещения искусственных неровностей. Срок для исполнения решения суда установить в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Требования иска мотивированы тем, что по результатам проверки от 20.03.2018 главе администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Рассмотрев представление, 10.04.2018 администрацией дан ответ о том, что проект организации дорожного движения разработан в 2014 году ООО «СК Легион» и актуализирован в 2018 году. Однако проверкой установлено, что проект организации дорожного движения на территории д. Снежница и п. Каменный Яр имеется, однако не соответствует требованиям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», в связи с чем до настоящего времени требования прокурора не удовлетворены.

Помощник прокурора Емельяновского района Свириденко С.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – администрации Мининского сельсовета в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте слушания дела. До судебного заседания подал в адрес суда возражения на уточненное исковое заявление, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.

С учетом мнения помощника прокурора Емельяновского района, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, настоящее дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В дело представлена пояснительная записка к требованиям по оформлению Проектов организации дорожного движения не выполненным ООО «СК Легион» при разработке Проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов в п. Снежница и п. Каменный Яр, МО «Мининский сельсовет» Емельяновского района Красноярского края, согласно которой предоставленный МО «Мининский сельсовет» проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов в п. Снежница и п. Каменный Яр, не соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

Заслушав помощника прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Требования обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

П. 5 ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 09.01.2017) установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление их полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257 - ФЗ) муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Под дорожной деятельностью согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.п.1 п. 15 Приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.

В соответствии с п.п.15 ч.1 ст.7 Устава Мининского сельсовета Емельяновского района, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Емельяновского района проведена проверка соблюдения администрацией Мининского сельсовета Емельяновского района законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в администрации Мининского сельсовета проекты организации дорожного движения на территории д.Снежница и п.Каменный Яр разработаны, однако не соответствуют требованиям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

20.03.2018 г. заместитель прокурора Емельяновского района – Ирбеткин А.Е. обратился с представлением об устранении нарушений законодательства об охране труда и о безопасности дорожного движения к главе МО Мининский сельсовет – ФИО1, в котором просил принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства об охране труда и о безопасности дорожного движения, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Из ответа администрации Мининского сельсовета Емельяновского района № 277 от 10.04.2018 г. следует, что проект организации дорожного движения разработан в 2014 г. ООО «СК Легион» и актуализирован в 2018 г.

Постановлением администрации Мининского сельсовета Емельяновского района № 299 от 26.12.2014 г. «об утверждении проектов организации дорожного движения на территории населенных пунктов Мининского сельсовета» утверждены проекты организации дорожного движения на территории населенных пунктов Мининского сельсовета (п. Минино, п. Снежница, п. Каменный Яр), разработанные ООО «СК Легион».

Данные проекты организации дорожного движения на территории населенных пунктов Мининского сельсовета разработаны и утверждены на основании решения Емельяновского районного суда Красноярского края от 28 января 2014 года по делу № 2-410/2014 по иску прокурора Емельяновского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Мининского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения.

Вместе с тем, в указанных правилах организации дорожного движения отсутствуют следующие разделы: введение; задание на проектирование ПОДД; пояснительную записку с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования; расчет объемов строительно-монтажных работ; сметный расчет; технико-экономические показатели проекта, иные материалы, предусмотренные главой 3 Правил; схема расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, сигнальные столбики; адресные ведомости: ведомость дорожной разметки, ведомость размещения дорожных знаков, ведомость размещения искусственного освещения, ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, ведомость размещения пешеходных переходов, ведомость размещения пешеходных дорожек, ведомость размещения искусственных неровностей.

Изменения в проектную документацию организации дорожного движения внесены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» и представленный ответчиком в дело Проект, подготовленный в 2014 году, не соответствует требованиям вышеуказанного Приказа, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Емельяновского района, в интересах неопределенного круга лиц, жителей п. Минино Емельяновского района Красноярского края, к администрации Мининского сельсовета о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения – удовлетворить.

Обязать ответчика – муниципальное образование Мининский сельсовет Емельяновского района Красноярского края привести в соответствие с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» проект организации дорожного движения в населенных пунктах МО Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, а именно в п. Снежница и п. Каменный Яр путем включения в ПОДД следующих разделов: введение; задание на проектирование ПОДД; пояснительная записка с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования; расчет объемов строительно-монтажных работ; сметный расчет; технико-экономические показатели проекта, иные материалы, предусмотренные главой 3 Правил; схема расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, сигнальные столбики; адресные ведомости: ведомость дорожной разметки, ведомость размещения дорожных знаков, ведомость размещения искусственного освещения, ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, ведомость размещения пешеходных переходов, ведомость размещения пешеходных дорожек, ведомость размещения искусственных неровностей, установив срок для исполнения решения - 6 месяцев с момента его вступления в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко