Дело № 2-314/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2020 г.
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Бубновой М.Е.,
при секретаре Суродиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серовой Т.Ф. к государственному предприятию Калининградской области «Единая система обращения с отходами» о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и понуждении привести текст договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно требованиям действующего законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Серова Т.Ф. обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав в обосновании исковых требований, что она является собственником жилого дома <№>, расположенного по <Адрес>. С 2019 года услуги по вывозу ТКО оказывает государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее по тексту ГП КО «ЕСОО»). До 2019 года данную услугу оказывало ООО «Кристалл».
Согласно поступившим в ее адрес платежным поручениям, с 01.01.2019 по 01.04.2019 начисления по оплате за вывоз ТКО составляли 638,44 рубля в месяц, что на 399% больше ежемесячного платежа, который она вносила ООО «Кристалл». Начиная с апреля 2019 года по настоящее время платежи уменьшены до 610,71 руб., что превышает на 376% цены за данную услуг за 2018 год.
Истица указывает, что ранее, в 2017 году и первой половине 2018 года оплата за указанную услугу производилась в ООО «Кристалл» в размере 125 руб. в месяц, со второй половины 2018 года - в размере 160 руб. в месяц, согласно счетам, выставляемым РКЦ Светлогорского городского округа.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2018 № 2490-р, индекс изменения вносимой гражданами платы за услуги вывоза ТКО в среднем по Калининградской области с 01.01.2019 - 1,7 %, с 01.07.2019 - в размере 2 %.
Таким образом, с 01.01.2019 плата за вывоз ТКО должна составлять 162,71 руб. (160 руб. х 1,7% = 2,71 руб.), с 01.07.2019 - 165,97 руб. (162,72 руб. х 2%), при отсутствии изменений площади дома и количества зарегистрированных в нем лиц.
Указывает, что норма ТКО, определенная на одного человека в год, составляет 2,5 м/куб., для 6-ти зарегистрированных в доме лиц - 15 м/куб.: 365+41,1 дм/куб. ежедневно (то есть большой мешок с отходами). Однако, по факту, в течение недели объем ТКО, образующийся в доме составляет порядка 10 дм/куб. х 52 недели = 0,52 м/куб, но не 15 м/куб.
Истица считает предлагаемые нормы ничем обоснованными, а действия ГП КО «ЕСОО» незаконными, позволяющими получать огромные денежные средства. Считает, что ответчику необходимо проработать и внедрить мусорные контейнеры с электронным взвешиванием и принятием ТКО по единым персональным картам плательщика по РФ, что позволит вести учет не только объема ТКО, но и оплату за услуги.
Кроме того, истица указывает, что до настоящего времени между ней и ответчиком не согласованы условия договора на вывоз ТКО.
Так, 05.08.2019 ею был получен проект договора на оказание услуг ГП КО «ЕСОО» за подписью руководителя указанной организации. Рассмотрев проект договора, он был ею подписан с замечаниями, и только 09 сентября 2019 года был передан сотруднику ЕСОО в г. Светлогорске.
07.10.2019 ею был получен ответ директора ГП КО «ЕСОО» Д.Д.В. с двумя экземплярами договора, однако каких-либо исправлений в договор внесено не было.
С учетом вышеизложенного, истица просила взыскать с ответчика в ее пользу сумму переплаты услуг по вывозу ТКО за период с 01.01.2019 по 01.02.2020, в размере 6171,89 руб., исходя из произведенного ею расчета согласно индексу изменения платы за услуги по вывозу ТКО по Калининградской области, а также штраф в размере 50% от указанной денежной суммы, что составляет 3085,95 руб. Кроме того, просит обязать ответчика привести текст договора на оказание услуг по вывозу ТКО согласно нормам действующего законодательства и по предложенным ею замечаниям. Просила взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
Уточнив требования, истица просит взыскать с ответчика сумму переплаты за оказанную услугу по вывозу ТКО, с учетом штрафа на общую сумму 15016 руб. 59 коп., в том числе: сумму переплаты за период с 01 января 2019 года по 01.07.2020 года в размере 10010,86 руб., штраф в размере 50% от указанной суммы - 5005,43 руб.
Кроме того, истица просит взыскать в ее пользу убытки, причиненные неполучением ответчиком в течение месяца (с 31.12.2019 по 01.02.2019) искового заявления с приложением, направленного в адрес ответчика 26 декабря 2019 года заказным письмом, в размере 430,34 руб., с учетом пени, а также штраф в размере 50% от указанной суммы - 215,17 руб., а всего - 645,51 руб.
Кроме того, считает незаконным взимание с нее 20% НДС, в связи с чем, просит взыскать с ответчика сумму НДС в размере 343,71 руб.
Также истица просит обязать ответчик внести в договор п.7 и п. 10е после индекса …39ru. дополнение - «с помощью сообщения через АО «Почта России» или телефонной связи».
Истица просит взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
В судебное заседание истица Серова Т.Ф. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца - Серов С.Ф. поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика ГП КО «ЕСОО» - Биндасов В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что фактически исковые требования основаны на Распоряжении Правительства Российсокй Федерации от 15 ноября 2018 года № 2490-р, утверждающего Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019-2023 годы. При этом он считает, что предельный индекс не ограничивает рост тарифов на отдельные коммунальные услуги, а применяется к совокупному платежу за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, равно как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций может составить величину, отличную от утвержденных показателей, что следует из апелляционного определения СК по административным делам Верховного Суда РФ от 2 октября 2019 года № 58-АПА19-12.
Указывает, что Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в соответствии с п. 5 которых услуга по обращению с ТКО переводится из жилищной в коммунальную. Данные изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На территории Калининградской области полномочия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ГП КО «ЕСОО» на основании Соглашения от 20.06.2018, заключенного с Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области с 01.01.2019.
Таким образом, до 01.01.2019 услуга по обращению с ТКО не являлась коммунальной и положения заявленного истцом в качестве обоснования исковых требований распоряжения не распространяются на текущие правоотношения субъектов в области обращения с отходами.
Согласно п. 3.4, абз. 2 Соглашения, региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО и лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в установленный законом срок в соответствии с законодательством РФ в случае, если места накопления ТКО находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
Согласно п. 1, 2 ст. 24.10 Закона об отходах производства и потребления, определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Согласно п. 148 (30) Правил № 354, в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Нормативы потребления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ либо органов местного самоуправления поселения или городского округа. Нормативы потребления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 № 218. Единый тариф на услугу Регионального оператора в спорный период установлен Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 07.12.2018 № 96-04ОКК/18.
Таким образом, представитель ответчика указывает, что Предприятие оказывает услуги по обращению с ТКО по ценам, установленным в соответствии с действующим законодательством. Истец не оспаривает факта надлежащего оказания услуги, норматив накопления ТКО и применяемый тариф истцом также не оспаривается.
Таким образом, полагает требования истца о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда необоснованными.
Требования истца о внесении изменений в договор также полагает не подлежащим удовлетворению, поскольку вопрос о внесении изменений в части указания места сбора отходов разрешен, в этой части внесения изменения. В остальной части оснований для изменений условий договора не имеется, поскольку он является публичным. Информацию об изменении норм законодательства предприятие может размещать только в средствах массовой информации, в сети Интернет на сейте Регионального оператора, но не в индивидуальном порядке. Просит отказать истцу в иске.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные суду доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Пунктом 1 ст. 9 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Исходя из системного толкования указанных норм права, избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав. При этом защите подлежит только нарушенное право.
Судом установлено, что истец Серова Т.Ф. является собственником жилого дома <№> общей площадью 43,8 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>. В указанном жилом доме зарегистрированы по месту жительства: Серова Т.Ф., (собственник), а также члены ее семьи: Серов С.Ф., С.Д.С., С.О.Ф., С.А.Д., С.К.Д., всего 6 человек (л.д. 54-57).
Ответчик Государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» осуществляет оказание истцу по данному адресу коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и выставляет счета за оказанную услугу, в том числе в период с января 2019 года по настоящее время, являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляя деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области, на основании Соглашения об осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области от 20 июня 2018 года, заключенного с Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и Лицензией № (30) - 4360-СТУРБ от 08 сентября 2017 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и другими нормативными актами.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, предусматривают возможность расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении либо исходя из общей площади жилого помещения в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148(30) Правил N 354).
Судом установлено, что с 01.01.2019 Приказом Службы по регулированию цен и тарифов Калининградской области от 07.12.2018 № 96-04ОКК/18 утвержден единый тариф на услуги Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Величина единого тарифа на услуги Регионального опертаора составляла 510,75 руб. за кубический мест (в том числе НДС 20%) обработанных твердых отходов.
С 01.04.2019 Приказом Службы по регулированию цен и тарифов Калининградской области от Калининградской области от 29.03.2019 № 28-06ОКК/19 внесены изменения величины единого тарифа на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО. Величина единого тарифа с 01.04.2019 составляет 488,57 руб. за кубический метр (в т.ч. НДС 20%) обработанных твердых отходов.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, который применяется с использованием Единого тарифа на услуги Регионального оператора и нормативов накопления ТКО, производится на основании раздела 11 (1) формулы № 9, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011.
В соответствии с п. 148 (34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Согласно п. 148(30) названных выше Правил, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.
9(1). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):
,
где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
- норматив накопления твердых коммунальных отходов;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с положениями ст. 16 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Таким образом, суд считает, что начисления по оплате за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов истцу производятся ответчиком в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом установленного единого тарифа.
Доводы представителя истца о неправомерном завышении размера платы за указанную услугу основаны на ошибочном толковании норм закона.
В обосновании заявленных требованиий Серова Т.Ф. ссылается на Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 N 2490-р «Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 - 2023 годы».
Вместе с тем, суд не может принять указанные доводы во внимание, поскольку предельный индекс не ограничивает рост тарифов на отдельные коммунальные услуги, а применяется к совокупному платежу за все коммунальные услуги.
Кроме того, ответчик реализует полномочия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019, и указанная услуга до 01.01.2019 года не являлась коммунальной. Данная услуга была переведена из жилищной в коммунальную на основании Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения требований Серовой Т.Ф. о взыскании денежных средств суд не усматривает, поскольку фактов переплаты за оказанную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов судом не установлено.
Истцом не оспаривается факт надлежащего оказания услуги, количество проживающих по месту оказания услуги лиц, порядок расчета стоимости оказанной услуги, а также применяемый тариф.
Оснований для понуждения ответчика к внесению изменений в договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами судом также не установлено.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 ГК РФ).
Как следует из материалов дела с января 2019 года ГП КО «ЕСОО» направлял в адрес Серовой Т.Ф. платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
05.08.2019 в адрес Серовой Т.Ф. был направлен договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами <№> от 01.01.2019, для подписания (л.д. 32).
Указанный договор был подписан Серовой Т.Ф., в лице ее представителя Серова С.Ф., с отметкой «с разногласиями».
Согласно уточненному исковому заявлению, Серова Т.Ф. просит обязать ответчика внести в действующий договор в п. 7 и п. 10е после слов «индекса …. 39ru. Дополнение - «с помощью сообщения через АО «Почта России» или телефонной связи.
Согласно п. 7 договора, при вступлении в силу нормативно-правовых актов, изменяющих порядок определения стоимости оказываемых услуг, в также принятия уполномоченным органов власти в области государственного регулирования тарифов решения об изменении действующего тарифа, расчеты будут производиться по стоимости, определенной на основании вновь принятых и вступивших в законную силу нормативно-правовых актов, с даты, установленной постановлениями уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). Информация об изменении тарифов сообщается в средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте Регионального оператора: ecco39.ru, любой из способов признается сторонами надлежащим уведомлением. Изменение тарифов в период действия настоящего Договора не требует его переоформления, заключения дополнительных соглашений.
Пунктом 10е договора предусмотрена обязанность Регионального оператора информировать Потребителя об изменении в оказании услуг, о порядке изменения условий договора, изменения цены на услуги, путем размещения информации на официальном сайте Регионального оператора - ecco39.ru. Стороны признают размещение информации посредством публикации в сети Интернет на официальном сайте Регионального оператора надлежащим уведомлением.
В соответствии с п. 11 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", региональный оператор обязан предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (п.п.в).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами", под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения (п. 2).
Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, либо информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - единые форматы);
б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 27 настоящего документа;
в) опубликования в печатных изданиях - в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 27 настоящего документа;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители), а также запросов, поступивших в электронном виде, в порядке, установленном настоящим документом (п.2).
Таким образом, на регионального оператора законом возложена обязанность по информированию потребителей указанными выше способами.
Следовательно, законных оснований для возложения на ответчика обязанности по включению в условия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами информирования истицы об изменениях в оказании услуг, о порядке изменения условий договора, изменения цены на услуги и изменениях законодательства путем телефонной связи или через АО «Почта России», судом не установлено, в связи с чем, в этой части ее требования также удовлетворению не подлежат.
Исковые требования Серовой Т.Ф. о взыскании НДС, начисленных к оплате за спорную коммунальную услугу, суд также полагает необоснованными.
Согласно ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы).
Реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг согласно правилам гл. 21 НК РФ облагается НДС. В этой связи в силу п. 1 ст. 168 НК РФ при выставлении счетов ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС.
Иск Серовой Т.Ф. в части взыскания с ответчика денежной суммы в размере 654,51 руб. за отказ принять заказную корреспонденцию также удовлетворению не подлежит, поскольку данное требование не основано на нормах действующего законодательства.
Истцом Серовой Т.Ф., кроме того, заявлены требования о взыскании в ее пользу денежной компенсации морального вреда, причиненного в результате деятельности ГО КО «ЕСОО», в размере 50000 рублей, с начислением штрафа.
Поскольку в судебном заседании истцом не доказан факт нарушения ее прав как потребителя коммунальных услуг со стороны ответчика, таким образом, вина ответчика не установлена, оснований для удовлетворения производного требования о компенсации морального вреда, а также штрафа не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Серовой Т.Ф. к государственному предприятию Калининградской области «Единая система обращения с отходами» о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и понуждении привести текст договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно требованиям действующего законодательства - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калининградский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда, то есть с 28 июля 2020 года.
Судья М.Е. Бубнова