ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-314/2014 от 17.03.2014 Алексинского городского суда (Тульская область)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 17 марта 2014 года г. Алексин Тульской области                                   

     Алексинский городской суд Тульской области в составе:

 председательствующего Старцевой С.П.,

 при секретаре Григорьевой А.В.,

 с участием:

 представителя истца помощника Тульского транспортного прокурора Старикова Н.В.,

 представителя ответчика ОАО «Гурово-Бетон по доверенности Фуфлыгина Д.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-314/2014 по иску Тульского транспортного прокурора к ОАО «Гурово-Бетон» об обязании реконструировать железнодорожные пути необщего пользования и ввести в эксплуатацию,

     у с т а н о в и л:

     Тульский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ОАО «Гурово-Бетон» о запрете эксплуатации подъездного пути необщего пользования.

 В обоснование заявленных требований указал, что Тульской транспортной прокуратурой совместно с ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта ... проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в части приемки в эксплуатацию подъездных путей необщего пользования ОАО «Гурово-Бетон», в ходе которой выявлены грубые нарушения закона.

 В ходе проверки установлено, что развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Гурово-Бетон» согласно сведений, внесенных в технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Гурово-Бетон», утвержденный генеральным директором ОАО «Гурово-Бетон» 02.09.2011 года, составляет 1698,31 м.

 В нарушение Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Приказа Минтранса России от 21.12.2010 №286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» в технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Гурово-Бетон» внесены железнодорожные пути необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16, акт ввода в эксплуатацию которых отсутствует. При этом на момент проверки эксплуатация указанных выше железнодорожных путей и подача вагонов на них осуществлялась.

 В связи с тем, что указанные подъездные пути необщего пользования эксплуатируются без соответствующего допуска на опасных производственных объектах, что представляет опасность для жизни и здоровья работников предприятия и граждан, создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте, причинения вреда окружающей среде, тем самым создает реальную угрозу причинения вреда охраняемым административным законодательством интересам государства и общества.

 Просит суд запретить ОАО «Гурово-Бетон» эксплуатировать железнодорожные пути необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16. Обязать ОАО «Гурово-Бетон» ввести в эксплуатацию в установленном законом порядке железнодорожные пути необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16.

 В судебном заседании:

 Помощник Тульского транспортного прокурора Стариков Н.В. уточнил исковые требовании и просил обязать ОАО «Гурово-Бетон» реконструировать железнодорожные пути необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16 и в срок до 01.10.2014 года ввести в эксплуатацию в установленном законом порядке железнодорожные пути необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16.

 Представитель ответчика ОАО «Гурово-Бетон» по доверенности Фуфлыгин Д.М. с уточненными исковыми требованиями согласился. Пояснил, что работы по реконструкции железнодорожных путей необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16 ведутся и в срок до 01.10.2014 года будут исполнены.

 Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

 В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

 Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 1 ч. 1; ст. 7 ч. 1; ст. 18; ст. 19 ч.ч. 1, 2 Конституции Российской Федерации).

 В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

 Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, является способ присуждения к исполнению обязанности в натуре.

 В силу пункта 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ (пункт 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 В пункте 2 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

 В судебном заседании установлено, что ОАО «Гурово-Бетон» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 27.09.2002 года №.....

 Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» следует, что конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.В соответствии с п.п. 16, 17 приказа Минтранса России от 21.12.2010 года №286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. Сооружения, устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также настоящим Правилам. Частями 2 и 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что строительство новых железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут находиться такие железнодорожные пути. Открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути. У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооруженийВ ходе разрешения дела установлено, что Тульской транспортной прокуратурой совместно с ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта ... проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в части приемки в эксплуатацию подъездных путей необщего пользования ОАО «Гурово-Бетон», что подтверждается актом проверки от 14.08.2013 года. В ходе проверки выявлено, что развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Гурово-Бетон» согласно сведений, внесенных в технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Гурово-Бетон», утвержденный генеральным директором ОАО «Гурово-Бетон» 02.09.2011 года, составляет 1698,31 м. В указанный технический паспорт внесены железнодорожные пути необщего пользования №№ 13,14,15,16. На момент проверки, акт ввода в эксплуатацию указанных железнодорожных путей в нарушение ст.16 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», отсутствует. При этом на момент проверки эксплуатация указанных выше железнодорожных путей и подача вагонов на них осуществлялась. Суд приходит к выводу, что указанные подъездные пути необщего пользования эксплуатируется без соответствующего допуска на опасных производственных объектах. Из представленных доказательств следует, что ОАО «Гурово-Бетон» в настоящее время проводит работы по реконструкции железнодорожных путей необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16, что подтверждается договором подряда №ССМ-15 от 27.12.2013 года, проектной документацией. Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что и не отрицалось представителем ответчика, в ОАО «Гурово-Бетон» подъездные пути необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16 эксплуатируется без соответствующего допуска на опасных производственных объектах, что является нарушением требований ст.16 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и представляет опасность для жизни и здоровья работников предприятия и граждан, создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте, причинения вреда окружающей среде, тем самым создает реальную угрозу причинения вреда охраняемым административным законодательством интересам государства и общества. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, с учетом вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Тульского транспортного прокурора к ОАО «Гурово-Бетон» об обязании реконструировать железнодорожные пути необщего пользования и ввести в эксплуатацию, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.     Статьей 333.19 Н РФ предусмотрено, что при подаче искового заявления неимущественного характера для организации уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей, которую суд взыскивает с ответчика ОАО «Гурово-Бетон».Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования Тульского транспортного прокурора к ОАО «Гурово-Бетон», удовлетворить.

 Обязать ОАО «Гурово-Бетон» реконструировать железнодорожные пути необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16 и в срок до 01.10.2014 года ввести в эксплуатацию в установленном законом порядке железнодорожные пути необщего пользования №№ 13, 14, 15, 16.

 Взыскать с ОАО «Гурово-Бетон» государственную пошлину в доход местного бюджета администрации муниципального образования Алексинский район в размере 4000 рублей.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца.

 Судья